Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

Я чистосердечно заинтересован в благосостоянии простых сельских людей. Если я смогу обеспечить местных людей ирригационной системой и базовой системой здравоохранения, моя миссия будет выполнена. Я прекрасно понимаю, что ни один политик, лидер или министр не в состоянии сделать этого для них. О чем бы они ни говорили, чтобы ни обещали — все это ограничено 4-5 летним периодом, и в конце этого срока их обещания остаются невыполненными.

Существует ли система мер для измерения движения кундалини?

Да, это можно измерить. Хорошая или плохая мысль оказывает эффект на биологическую систему человека – это научный факт. Несмотря на то, что гнев это всего лишь эмоция, он имеет определенное влияние на человеческое тело. Когда вы испытываете страсть, это чувство вызывает в вашем теле изменения на химическом уровне. Подобным образом, если вы испуганы или боитесь чего-либо, определенные изменения происходят и в физическом теле. Похожие изменения в теле человека происходят, когда начинается пробуждение кундалини. Несмотря на то, что это в большей степени духовное, психическое и астральное событие, эффект от пробуждения кундалини может быть ощутим на биологической системе человека, и определенные изменения на физическом уровне имеют место.

Существуют два магнетических канала в виде окружностей, которые ведут себя различным образом. Это правда – я видел их своими глазами, но сейчас я не могу рассказывать о вещах, которые остались в моём прошлом и с которыми я не соприкасаюсь более. Я не интересуюсь кундалини йогой, крийя йогой или пранаямой. Сейчас я заинтересован только в одном – видении Бога в сакаре. Меня не интересуют пробуждение или видения света. Я только хочу видеть Бога также, как я могу видеть вас всех.

О, Господь, приди ко мне, имея две руки и ноги, и скажи: «Я — Бог». Я хочу видеть тебя в форме мужчины, женщины или ребенка. Если у тебя нет возможности прийти в одной из этих форм, явись ко мне в образе слуги и занимайся мытьем моей посуды. Проявленную форму Бога, сакара рупу, крайне тяжело наблюдать. Пробудить кундалини можно выполняя садхану, а кто-то достигает этого употребляя наркотики. Пробуждение кундалини не такое уж великое дело, в этом нет ничего особенного. За этим не стоит гнаться.

Что обретают люди при пробуждении кундалини? Немного сиддх, немного видений. Выполнять садхану ради сиддх сродни занятию проституцией, так как сиддхи это падение преданного. Они являются причиной духовного регресса. Йоги, святые и махатмы говорят: «Нет сиддхам, нет чудесам». Я придерживаюсь такой же точки зрения, так как я стал санньясином не для того, чтобы показывать вам сиддхи. Я не для этого оставил свой дом и родителей. Я оставил своё прошлое для того, чтобы стать санньяси.

Мой гуру говорил: «Бога можно видеть». Бога можно увидеть в форме ребенка, нищего и даже в образе вора, так как Бог может принять любую форму. Я не знаю, имеет ли Он форму или не имеет, потому что непроявленного Бога – ниракару, нельзя увидеть. Но Бог способен явиться в образе кого-либо, сакаре. В разные времена он воплощался в образе Рамы, Кришны, Шанкары и Ханумана. В духе Вивекананды присутствовала часть Шивы. В Даттатрейе присутствовали части Брахмы, Вишну и Шивы. Во многих великих личностях, рождающихся в этом мире, присутствовала частичка Бога. Но мой Бог присутствует везде».Вот мой бринджал, вот мой картофель; вот мой Рама, вот мой Гопала». Я хочу видеть Бога во многих формах, видеть Шьям там, куда бы ни упал мой взгляд.

Вишну в воде, Вишну в земле,

Вишну на вершине горы.

Вишну свет, Вишну во лбу,

Вишну в семье, Вишу во всем мире.

Вы не расскажете про строительство деревенских домов здесь?

Я хочу построить много домов для местных жителей. Невозможно разместить целую семью в одной комнате. По крайней мере, в доме должно существовать помещение для коров и коз, а также для хранения топлива. Сейчас мы посмотрим, поможет ли система глиняных конструкций, которую мы использовали для строительства Рагхунатх кутира, помочь жителям построить новые дома. Этот способ постройки очень экономичен. И с его помощью мы можем построить дом для каждого жителя деревни.

Женщина, которая знает как делать глиняные кирпичи, скоро приедет сюда и поможет нам осуществить данный проект. Пока, глиняные кирпичи производят жители деревни при помощи двух машин. Одной из Дели, а другой из Колумбии. Рагхунатх Кутир был построен из необожженного глиняного кирпича при помощи компрессора. Мы используем способ воздушной сушки кирпича. Трипура Кутир был возведен технологией трамбовки глины в деревянный каркас. Так сложилось, что технология построения глинобитных домов в Индии была утеряна. Жители деревни могут строить глинобитные дома. Но их качество оставляет желать лучшего. Во Франции например, я видел глинобитные дома очень хорошего качества. Я встречал трехэтажные дома из глины, которые были настолько крепки, что для их разрушения пришлось бы взорвать бомбу!

Эти методы неизвестны здесь, но во многих странах люди строят очень крепкие глинобитные дома. Тем более, такие дома — это недорогой вид жилья для людей. Если строительство домов очень дорого, какое правительство будет заниматься этим? Но в случае удешевления этого процесса, правительство может заинтересовать данная деятельность. Глинобитные дома очень красивы. Внутрь можно провести электричество, отопление, телевидение и Интернет. Глина также хороша тем, что позволяет сохранять приемлемую температуру внутри жилья. Летом в таких домах прохладно, а зимой тепло. Но мне почему-то кажется, что продвинутая технология строения глинобитных домов, придёт в Индию нескоро.

В настоящее время из 40 тысяч семей только одна имеет дом, в котором есть возможность содержать корову. В доме должно быть место для кухни, для хранения дерева, гойтхи и сена. А также отдельные комнаты для родителей, невесток с детьми и для беременных женщин. Дети могли бы играть на веранде. Мы разрабатываем много проектов для домов, и это один из последних.

Можно ли дарить коров жителям деревни?

Сегодня мы дарим первую корову от Свами Джанаканады из Дании. Дания — это страна, где производят много молока и любят коров. Правда, датчане не относятся к ним, как своим матерям, как происходит в Индии, но они заботятся о них. В Дании молоко и масло текут словно реки, а жители страны употребляют в пищу много молока и сыра. И вот, этим утром, Свами Джанаканада пошёл покупать корову. Он воспользовался помощью ветеринара, который хорошо знает коров, и благодаря нему нас не обманули.

Корова, которую он купил, дает 4 литра молока в день. Когда выбранная семья получит корову, дети смогут пить молоко, которое само по себе является полноценным продуктом питания. Если у вас есть молоко, то вы можете обойтись без роти, риса и сабжей. В коровьем молоке недостает только одной таттвы, которая присутствует в козьем молоке. Смешав коровье и козье молоко, человек не нуждается в мясе, яйцах, роти или дале. Если семья обладает коровой, дающей четыре литра молока в день, то такая семья может сама себя обеспечить пищей. Молоко — это саттвическая пища, которая полезна всем: детям, матерям, беременным женщинам, больным, спортсменам и носильщикам тяжестей. Я благодарю за эту драгоценную идею Свами Джанакананду.

Сатсанг 8.

Рикхия, 20 ноября 1994, после обеда.

В следующем рождении я хочу быть санньясином с самого рождения. Таково моё желание. Если меня спросят: «Свамиджи, сколько вам лет, и сколько лет вы являетесь санньясином», я отвечу: «Мне 35, и я санньясин на протяжении 35 лет». Мать должна говорить своим детям с самого рождения: «Ты дорог мне, как телу дороги глаза. Ты мне дорог. Я тебя очень сильно люблю. Ступай по пути Бога, и ты будешь чист и свободен от грехов».

Такие дети рождаются раз в сто лет. Они свободны от пут этого мира. Такой ребёнок может быть спасителем, учителем, пророком, инкарнацией Бога, молодым Богом или аватарой! Вы также должны молиться о том, чтобы в следующей жизни родиться санньясином, и чтобы ваша мать говорила вам: «Ты чист, ты просветлён, ты безгрешен и ты санньяси». Душа и тело рождаются одновременно. Не имеет смысла просить бессмертия для тела. Возможно, египтяне хотели этого, но я не хочу.

Расскажите, пожалуйста, о вашей жизни и садхане после того, как вы покинули миссию.

После посещения всех сиддхатиртх я прибыл в Трямбакишвар, неподалеку от Насика, к джьйотирлингаму моего иштадеваты, Махамритьюнджайи. Я пробыл там два месяца, и произошёл прорыв. Мне было указано место, и вот я прибыл в Рикхью. На протяжении 5 лет я выполнял панчагни, садхану пяти внешних огней, и моё осознание истины стало постоянным. Такое состояние ума достаточно сложно и непривычно для повседневной жизни. Оно не располагает к разговорам и встречам с людьми. Это не значит, что я болен, просто во мне нет желания заниматься всем этим. Кабир очень хорошо объясняет нюансы подобного состояния:

Если ум отравлен,

Зачем ему говорить?

Найдя сокровище, я связал его внутри крепко.

Так зачем же развязывать его снова и снова?

Если я увидел свет, оформленный и осознанный,

Зачем снова искать его?

Для того чтобы забыться, продавец вина пьянеет,

Выпивая вина без меры

Найдя Лебедя, Хамсу в озере Манасаровар,

Зачем вновь мутить в нём воду, продолжая искать?

Мой Господь внутри меня.

Так зачем мне искать Его снаружи?

Кабир говорит: Я нашел Бога внутри семени кнжута.

Я хочу, чтобы каждый мой вдох был пронизан моей мантрой. Я всё время выполняю джапу. Человек совершает 21600 вдохов — выдохов за 24 часа.15 раз в минуту, 900 раз в час. Все животные: собаки, коровы, буйволы дышат также как и люди. Каков звук дыхания? Какова песня нашего дыхания? В дыхании заключена мантра. Что это за звук? Когда мы вдыхаем и выдыхаем, мы издаем звук, наду или шабду. Каждый может услышать этот звук внутри себя, который именуется анахада нада. Этот звук не является продуктом наших чувств. Этот звуквыражение нашего внутреннего опыта. Некоторые говорят, что данный звук произносится как Хамсо, другие как Сохам, третьи Аум, но каждый должен почувствовать его.

Когда вы получаете мантру от вашего гуру, это могут быть мантры, Ом, Ом Нама Шивайя или какая-либо ещё. Любая полученная вами мантра произносится при помощи речи. Услышать ее нам помогает слух. Но в тоже время мантру, которую вы получаете от вашего гуру, вы можете почувствовать внутри, в виде опыта. Вы можете сосредоточить ваш ум на дыхании. Когда вы сосредотачивает ваш ум на дыхании, он охотно идёт на сотрудничество? Нет. У этого плута очень много плохих привычек. Вы избаловали и испортили ваш ум. Он пристрастился к амбициям, фантазиям и мечтам.

Фантазировать, мечтать и воображать бывает очень приятно. Вы ощущаете, что можете достичь неба и звёзд, и то, что

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн