вы властелин вселенной! Какая чепуха! Как вы можете стать властелином вселенной, если ваш разум неспособен на это! Если у вас запор, то только слабительное спасёт вас. Вы не в состоянии управлять своими внутренними органами, а уже хотите стать властелином вселенной! Итак, вы должны настроить свой ум на ваше дыхание, и синхронизировать его с мантрой. Попробуйте выполнить данную задачу со спокойствием и без суеты, 21600 раз в день.
Для этой садханы необходимо много энергии, например, вдруг вам захочется в туалет. Вам будет необходим небольшой отдых и время, чтобы принять пищу, если не дважды, то хотя бы один раз в день. Может показаться, что произнести мантру 21600 раз — это непосильная задача, но вы должны хотя бы раз в жизни провести сутки выполняя данную садхану. Это возможно только тогда, когда вы можете сидеть с прямой спиной, с разумом, сконцентрированным на выполняемой деятельности много часов подряд. В противном случае вы будете часто зевать, на вас будет обрушиваться лень, сонливость и усталость. Я пришел сюда только с этой целью, так как я не думаю, что эта жизнь имеет другое значение:
Твой слуга будет перебирать малу
С каждым вдохом и выдохом
Для того чтобы избежать прохождения через 84 лакха лон
И для того чтобы избавиться от пут кармы.
О, Господь, не думай, что любовь в моем сердце полна боли.
Умирая, позволь мне помнить Тебя;
И в своей жизни пусть я всегда буду помнить о Тебе.
Вы можете наслаждаться жизнью: приобретать и накапливать что угодно в материальном мире. Вы можете путешествовать, приобретать разнообразный опыт, но важнейшей целью в жизни должно быть постижение того, что находится за пределами названий, форм и чувств. То, что вы не в состоянии увидеть глазами, обдумать умом, то, что находится за пределами имени и формы. Вы сможете узреть это только тогда, когда внешние огни для вас угаснут, а внутренний начнёт разгораться. Созерцая внутреннее, вы сможете постичь то, что находится за пределами всего. Называйте это как хотите, но всё равно смысл не передать:
Чем измерить блеск Парамбрахмы?
Невозможно выразить,
Доказательство в реализации.
Вы не расскажите нам о ваших первых днях в миссии?
Долгое время я жил в Мунгере, выполняя волю моего гуру. Я не интересовался йогой, ашрамами и учениками, ни тогда и ни сейчас. Мне пришлось заниматься постановками, потому что мой гуру сказал мне: «Сатьянанда, у тебя замечательные идеи!» Я был неплохим специалистом по санскриту, и Свами Шивананда часто консультировался у меня касательно некоторых тонкостей. Он знал санскрит, но не был большим специалистом в нём. Он учил йоге.
Свами Шивананда был врачом. Он говорил о том, что пока не существует письменных свидетельств того, что йога способна вылечить определенные заболевания, никто не будет воспринимать ее, как средство для здорового образа жизни. Обычные люди могут принять её, но учёные и интеллектуалы — определенно нет. Он пришел к пониманию этого, потому что сам был врачом. В то время я работал для Общества Божественной Жизни в Ришикеше, также как позже работал в Бихарской школе йоги. Фактически, в Ришекеше я работал даже больше чем в Мунгере! Я работал настолько много, что похудел и отощал до такой степени, что мог пересчитать свои ребра. Я работал днём и ночью. Ночью я охранял ашрам. Разумеется, я не был настоящим охранником, я стоял на стороже, и при случае опасности я мог посвистеть в свисток, и охранник бы незамедлительно появился.
Однажды, Свами Шивананда сказал мне: «Сатьянанда ты многое сделал за все эти годы для Общества Божественной Жизни, и теперь ты можешь отправляться куда пожелаешь. Тебе не нужно оставаться здесь больше». Это был он, кто попросил меня оставить дела. Он говорил: «Это не место для тебя». Тогда я сказал: «Хорошо, я готов идти». В тот же самый день, когда я впервые вошел в этот ашрам 12 лет назад, я отправился к своему гуру с багажом и со своей сумкой. Он дал мне 108 рупий и сказал: «Тебе осталось всего ничего, просто прибавить несколько нулей к этой сумме!» После этого он обучил меня крийя йоге всего за 5 минут. Я сказал: «Свамиджи, я уже всё знаю про это, но мне было необходимо ваше напоминание».
Когда я покинул ашрам, мне было нелегко. Было настолько много гуру, свами и учителей, которые были полностью ориентированы на карьеру и успех:
Гуру — это тот, кто обладает истинным знанием.
Ученик — это тот, кто может усваивать то, чему учат.
Без возможности определить
Человек никогда не станет ни гуру, ни учеником.
Было так много книг по религии. Я путешествовал с 1956 по 1963. В конце концов, я прибыл в Трямбакишвар, который находится неподалеку от Насика в Махараштре. Это место, где берёт исток река Годавари. Разумеется, Господь Шива обладает бесконечными формами, но Мритьюнджая Шива, Победитель Смерти, находится там, и Он мой ишта девата. Мритью — значит «смерть», а джая — значит побеждать. Он обладает тремя ликами: Брахмы, Вишну и Махеша; Создателя, Сохранителя и Разрушителя в одном лингаме:
Я повторяю имя
Трехглазого Господа Мритьюнджаи,
Сидящего с Парвати.
Того, кто держит два горшка в его лотосных ладонях,
Из которых он льёт воду на свою собственную голову.
Того, кто держит два горшка с водой у себя на коленях,
Того, кто держит рудракша малу и шкуру оленя,
И того, с чьей головы
Капает нектар полумесяца.
Вот моё божество. Я пришёл туда, упал на колени и сказал: «Я не могу сделать ничего без Твоей помощи. Я не могу выполнить миссию, которую мой гуру возложил на меня. Это невозможно – существует столько много учителей! Я даже не помню всех их имен, они все тонут в тумане истории». Тогда внезапно на меня снизошла идея самоотречения. Я сказал: «Господь, я буду работать с вдохновением, дарованным Тобой мне, на протяжении 20 лет. После этого я оставлю всё и буду поклоняться только Тебе. Дай мне всего лишь двадцать лет». Я дал это обещание Ему одним декабрьским днем 1963 года.
У вас имеется какой-либо тантрический опыт?
Ранее у меня было некоторое взаимодействие с одной тантрической дамой. Правда, слово «дама» в этом случае не очень уместно. Она была ужасна: жирная, как буйвол, черная, как уголь и вульгарна, как проститутка. В ней мало чего осталось от женщины! Но, несмотря на это, она произвела на меня большое впечатление. Вполне возможно, что она была гипнотизером и очаровала меня. Разумеется, красивая женщина может очаровать. Но как это удалось не красивой? Я находился под её покровительством на протяжении 6 месяцев. Она обучала меня практической стороне тантры, включая вама маргу.
Во время этого периода у меня были невероятные, потрясающие опыты: потеря внешнего осознания и прекрасные внутренние видения. Я не мог понять, является ли она женщиной, сидит ли она рядом со мной, или же я сижу один в пещере. В это время у меня было много глубоких переживаний! Я отправлялся к ней, когда бы у меня выдавался свободный день. Она жила на моих владениях. У меня было много земли, примерно 4 тысячи акров. Я был зажиточным фермером.
Однажды, она сказала что уходит. Я попросил её посвятить меня. Она отвтила: «Я не посвящаю. Тот опыт, который ты получил от меня представляет из себя не более, чем беглое ознакомление с тантрой. Ты не сможешь повторить этого, пока сам не научишся. Я вдохновила тебя. Теперь ты понимаешь, что это за опыт. Теперь тебе придётся работать самому. Я сказал: «Тогда дай мне инициацию»! Она ответила: «Нет, я не инициирую. Найди себе гуру и готовь себя». Вот что она сказала мне. Я думал, что она просто бесполезна, но она сказала мне что бесполезен на самом деле я. В частности она сказала: «У тебя много мусора в голове. И только гуру поможет тебе избавиться от него». И тогда она научила меня одному символу и мантре. Это был небольшой ритуала для вызова духов. Разумеется, я никого не собираюсь учить этому. Если вы вызовете духа, и он овладеет вами, тогда вас попрежнему будут звать Сатьянанда, но вами будут управлять изнутри.
В Трямбакишваре я использовал этот ритуал для того, чтобы вызвать дух одного великого мастера, и ритуал возымел действие; дух явился ко мне. На протяжении 20 лет он работал через меня, мою речь, мой мозг, мои пальцы и через всё то, что называют Свами Сатьянандой. Я превратился в его медиума, и куда бы я не отправился в Индии, Австралии и Европе, он всегда был со мной. Моя жизнь была совершенна, словно плавание по спокойному морю. Люди, приезжавшие в Мунгер, были искренни и невинны, словно дети. Много людей со всего мира жило со мной.
Спустя двадцать лет мне случилось побывать в месте неподалеку от Трямбакишвара, и тогда я подумал: «Почему бы мне ни заехать в Трямбакишвар?» И я решил заглянуть туда. И в тот момент, когда я там очутился, я вспомнил всё: свои молитвы, обещание и ритуал по заклинанию духа. И тотчас та великая душа, которую я призвал, покинула меня. Сатсанги находилась рядом со мной, и я сказал ей, чтобы она немедленно достала билеты на самолет, так как я решил отправиться в Мунгер, и оставить все дела Свами Ниранджану. Я сказал: «Я хочу всё оставить. Я вспомнил своё обещание». Мы достигли Мунгера, и я оставил все свои обязанности. Я проинформировал членов комитета и покинул ашрам в Мунгере, не возвращаясь туда никогда, несмотря на то, что в ашраме были все удобства, и любой бы захотел там остаться, включая меня. Я попросил своего ишта девату, и он выполнил мою просьбу. И вот настало время для меня выполнить свое обещание. Великий дух работал через меня на протяжении 20 лет, и вот он оставил меня.
Что самое главное в жизни?
Самым главным в жизни человека является осознание Бога. Вибхишан говорил своему брату Раване:
Все качества и радость, не принадлежащие бхакти,
Похожи на несолёную еду.
Похожим образом, О, враг богов,
Самая прекрасная женщина, украшенная бриллиантами
Не радует глаз, если она раздета.
У вас может быть всё: интеллект, деньги, власть, красота, но без преданности ваша жизнь бесплодна. Преданность Богу — это самая главная садхана. Йога не главнее – йога всего лишь прокладывает дорогу. Точно так же, как каток укладывает ровную дорогу от Департамента общественных работ для машин, йога прокладывет внутренние пути разума. Преданность — это не значит идти в храм или церковь для молитв. Преданность — это установления любовных и романтичных отношений с Богом. Ваш разум должен танцевать с Богом. Он мой