Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

любовник, мой возлюбленный. Я пракрити, дживатма, женщина; а он мужчина, мой супруг, он значит всё для меня. Вот какое отношения надо развивать. Когда все чувства трансформируются, тогда у вас не останется страсти ни к чему, кроме Него.

В Нарада Бхакти Сутре сказано, что согласно мудрецу Нараде, преданность характеризуется полным посвящением всех действий и обрядов Богу, а также испытанием тяжелейших страданий при забывании Его. Существует много примеров подобной преданности. Например, Гопи из Вриндавана. В последнем стихе Рамаяны сказано что:

«Бог должен быть также дорог мне, как мужчина дорог женщине». Единственной целью в жизни является полное самоотречение Богу и получение у него прибежища, ничто другое не может претендовать на эту роль. Если вы не добились этого, тогда в следующей жизни вам придётся вернуться обратно!

Как нам избавиться от мусора, который заполняет нашу жизнь?

Колючку следует убирать колючкой. Если шип вонзился вам в тело, уберите его другим шипом. Таким образом, уберите мусор, используя мусор. Вы можете попросить гуру, чтобы он избавил вас от мусора, но таким образом вы только добавите мусора в ваше помойное ведро. Вот почему оно всегда полно. Муниципалитет вывозит старый мусор, но появление нового не заставляет себя долго ждать. Милость Бога там, где помои жизни уничтожаются окончательно и бесповоротно, словно тьма, пронзаемая первыми солнечными лучами.

О, Господь, без воды любви и бхакти

Внутренняя грязь не может быть убрана.

Без сатсанга

Разговоры о Боге невозможны.

Без духовного разговора,

Иллюзия не исчезнет.

Пока существует заблуждение,

сильная любовь к стопам Рамы невозможна.

Самскары многих рождений могут быть очищены только по милости Бога. Неважно сколько вы работаете над удалением своих отбросов, вам не удастся достичь успеха без милости Бога. Ничто невозможно без Божьей милости. Если вы думаете, что в состоянии очиститься от отбросов, то за вас говорит ваше эго. Вы говорите на языке эго. Тогда как вы можете избавиться от мусора? Вы даже не имеете точного представления, что такое мусор, а что нет. Иной раз вы выбрасываете бриллианты, оставляя себе простые камни потомучто не способны распознать их. Что представляют собой отбросы? От чего вы хотите избавиться? Вы даже не в состоянии различить, где истина, а где ложь.

Следовательно, оставьте это Богу. Попробуйте заслужить его милость через молитвы, постоянное памятование и сатсанг. Первой садханой пусть будет сатсанг, где ведутся разговоры о Боге и духовной жизни или поются киртаны и бхаджаны. Это поможет вам очистить себя и вашу внутреннюю среду. Сатсанг должен быть сочетаем с вашей внутренней средой. Все написано в шастрах или писаниях. Ничто не происходит без милости Бога, ничто не происходит со мной. Чего бы я ни достиг, это достигнуто только по милости Бога. Милость Бога необходима. Об этом сказано в Нарада Бхакти Сутре:

Успех в преданности достигаем

Только по милости великих душ,

А также по Божьей милости.

Общество великих душ сложно заслужить,

Но нахождение в нём возможно.

И достижимо только по милости Бога.

Я не приписываю свой успех себе. Какого бы успеха я ни достигал, чего бы я ни добивался в духовной жизни, всё, что происходило со мной, происходило только по милости Бога, а не благодаря моим личным качествам и заслугам.

Что достижимо с большей или меньшей тревогой?

Кто я такой, чтобы делать что-то самому?

Что сделано, то сделано только благодаря Его доброте.

Что будет сделано, то только будет сделано благодаря Его милости.

Я не говорю сейчас о внешних вещах, таких как ашрамы или деньги, я говорю о вечных вещах, даруемых только Богом. Очень сложно ступать по духовному пути, так как он является внутренним путём. Когда ваш разум парит высоко во внутренней жизни, путь не отмечен на карте; направления неизвестны.

Следовательно, выбор направления — это прабху крипа, милость Бога. Если бы Бог не был милостив ко мне, то моя жизнь не была бы такой. Вам необходима Его милость и для того, чтобы получить её, вам необходимо быть невинным, словно дитя. Вы должны быть как маленькие дети, которые играют с куклами, женят их друг на друге, думая, что все эти действия реальность. Дети поступают так и они думают, что всё это правда. Если кукла ломается, ребёнок плачет, а вы нет. Когда вы станете настолько невинны, тогда всё и начинается.

В этом месяце на Картик Шукла Экадаши я провёл свадебную церемонию между Туласи и Шалаграмом. Туласи — это растение, базилик. Шалаграм — это камень, содержащий внутри окаменелое морское животное, особо почитаемый вайшнавами. Я украсил их красным парчовым покрывалом и украшениями, а потом я совершил им подношения и пел. Бог послал все это для меня, и я был счастлив, совершая обряд. За три дня я объявил дату проведения церемонии, и тогда кто-то подарил мне серебряное украшение. Потом одна дама подарила мне украшение из золота, инкрустированное бриллиантами. Я был доволен. Туласи вон там. Вы можете увидеть, что он вышла замуж. Она носит красную накидку. Она наслаждается медовым месяцем со своим супругом.

Если оценивать все это с точки зрения интеллекта, вы не сможете правильно всё понять. Я не могу объяснить этого, но мне нравится совершать подобные действия. Почему? Когда дети играют в куклы и когда одна кукла ломается, почему мы видим слёзы у них на щеках? Когда кукла ломается, они не могут сказать, что это ерунда, и я смогу купить ещё одну. У них есть чувства. Таким образом, вы должны развивать бхавану, чувства, а не интеллект, для того, чтобы продвигаться на пути бхакти.

Когда я прославляю Господа Кришну,

Волоски на теле поднимаются от восторга ,

Ум поглощён бхакти,

Лицо светится, омытое слезами любви,

И прекрасные слова украшают мою речь.

Что такое бхавана?

Бхавана — это чувство. Чувства страха, возбуждения, ненависти, ревности, гнева, волнения, любви и преданности можно отнести к понятию бхаваны. Например, испытывая любовь к мужчине, вы говорите: «О мой дорогой, ты самый красивый. Ты дорог мне как телу дороги глаза. Нет никого лучше тебя». Что же за чепуху вы несете! Существуют тысячи мужчин, но для вас он один единственный. Это происходит потому, что чувство заставляет вас вести себя как дитя, и чувство всегда чисто. Вот почему вы должны развивать чувства, а не интеллект или здравый смысл. Ауробиндо сказал, что рассудок является барьером на пути к духовной жизни. В какой-то момент мы должны перешагнуть через здравый смысл. Существует время в жизни, когда интеллект необходим, но также приходит время, когда ваша жизнь наполнена чувствами. Что это за чувства? Это не чувства страха или ревности, а чувства преданности и любви. Когда появляются эти чувства, то Бог может принять форму. Его можно увидеть, и Он начинает говорить с вами.

О, Господь, ты пребываешь в сердцах

Тем, кто утратил чувственность

гнев, гордость, волнение, заблуждение, жадность

Затруднения, привязанности, враждебность, лживость,

Высокомерие и иллюзии.

Вы можете сказать, что всё это напоминает психоз или нервное расстройство. Очень может быть, но гораздо лучше страдать от психозов и нервозов, вызванных Богом, чем от нервных расстройств, причина которых — повседневная жизнь. Я предпочитаю, чтобы меня называли духовным психом. Интеллектуалы Бенгалии называли Парамахамсу Рамакришну психом. Психиатры, называют это неврозом Христа. Лучше иметь невроз Христа, чем невроз этого мира.

Сокровище нашего счастья

Находится в этом измученном мозгу.

Позвольте мне оставаться сумасшедшим потому,

Что мы сумасшедшие лучше знаем.

Детская преданность необходима для бхакти. Вы должны читать книги, которые помогут вам усилить вашу любовь к Богу. Для гигантов мысли вполне возможно стать невинными, как дети. Я могу привести пример. Поначалу, Вивекананда не мог понять значение того, о чем Рамакришна говорил ему, так как он был интеллектуалом. Но, в конце концов, Вивекананда все осознал и пришел к бхакти.

Вы не расскажите о ваших опытах с тантрой?

Есть одна история из жизни. Несмотря на то, что я всегда придерживался сдержанных жизненных позиций, я видел жизнь во всех её прявлениях. Очень мало санньясинов в Индии могут заявлять о том, что они практикуют тантру. Но я могу об этом говорить, не боясь никого. Я путешествовал заграницу с моим секретарем женщиной, и она ночевала со мной в одной комнате. Ни один санньяси не посмеет поступить подобным образом в Индии! Женщина должна находится в отдельной комнате. Но я говорил: «Нет, Сатсанги будет оставаться со мной в одном отеле и в одной комнате». Все свами прекрасно осведомлены про это.

Я родился в местечке Найнитал, штат Уттар Прадеш. Рядом с моим родным городом Алмора было красивое озеро. Мой отец был полицейским. Он покинул войска после участия в Первой Мировой войне, во время которой он воевал в Абиссинии, Месопотамии и Алжире в пехотных войсках. По окончании войны он вернулся домой и устроился на службу в полицию. Ему нравилось работать полицейским. Он работал в городе и поэтому совсем забросил семейные владения, представлявшие собой территорию около 15 сотен акров сельхозхозяйственных угодий и одну тысячу акров леса. На территории угодий было много животных: 500 овец, 6 собак, несколько пони и осликов, но моего отца не интересовала животноводческая деятельность.

Он работал в городе и выделял мне 18 рупий в месяц, что представляет собой сумму меньше одного доллара! В возрасте 8 лет я стал работать за эту сумму. Я пошёл в ближайшую школу в Найнитале, где находился с понедельника по пятницу. Меня назначили старостой класса, и поэтому я мог хранить свои учебники в школьном шкафу, и не забирать их с собой на выходные. Каждую субботу я отправлялся в дальний путь в свою деревню, пробираясь вверх и вниз по гималайским тропам.

Однажды, возвращаясь в Найнитал, я проходил мимо одной полной дамы. Я не обратил на неё внимание, но она окликнула меня: «Эй! А ну подойди сюда! Я повернулся посмотреть, кого она зовёт, и обнаружил, что она зовёт меня. Я не привык, чтобы мне приказывали. В моей жизни никто никогда не приказывал мне, ни родители, ни гуру. Я не могу вспомнить никого в моей жизни, кто говорил бы мне: «Сатьянанда, выполняй!» Нет! Я всегда отличался этим. Никто никогда не говорил мне: «А ну сделай это»! Но в тоже время я сам всегда говорил другим, что следует делать, а что нет.

Когда эта женщина сказал мне: «Эй ты, подойди сюда»! Я подумал: «Что за чушь она несет»? Я был оскорблен, но, несмотря на это, я кротко подошёл к ней, словно собака или овца. Она дала мне кувшин и сказала: «Принеси молока. Мы попьём чаю». И вот я пошел на рынок, который находился неподалеку, и вернулся обратно с молоком. «Садись»,- сказала она, и я сел. Она протянула мне чиллум. Я сказал: «Нет, я

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн