Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

не буду». «Что? Я предлагаю тебе, а ну немедленно бери!» — сказала она. Мне пришлось взять чиллум из её рук и покурить. Я не испытал ничего хорошего тогда. Я имею в виду то, что я никогда раньше не курил до этого, и первый опыт оказался неприятным. Можно попробовать впервые чай, шоколад и всё будет в порядке. С дымом чиллума не всё так просто. Но, несмотря на это, я всё равно взял его из ее рук.

Рядом с ней сидело несколько обычных необразованных людей. Она рассказывала про агья чакру, кундалини, нади и о многих других вещах, о которых я читал в книгах Свами Вивекананды и других книгах по йоге. Я подумал: «Эта женщина знает так много!» И вот каждый день вечером я стал приходить к ней. Бывало, она говорила о бхумике, семи ступенях бытия. Однажды я спросил её: «Откуда вы всё это знаете? Какие книги вы читали?» «Книги»? – отвечал она, «Я даже незнаю, какой стороной их держать для того, чтобы прочесть!» Она оказалась полностью безграмотной, да еще к тому же крайне вульгарной. В конце каждого предложения она добавляла какое-нибудь вульгарное выражение, да и в середине предложений тоже. Она не могла закончить предложения, не применив одно или два грубых выражения.

Я сказал своему отцу: «Я хочу пригласить ее». Он ответил, что я могу поступать, как хочу. Итак, я пригласил её в мою деревню. На территории моих владений, неподалеку от реки, существовала небольшая пещера. Она согласилась поселиться там, предварительно сказав: «Никто не должен приходить сюда». По вечерам она начинала пьянствовать, и на протяжении всей ночи она продолжала пить алкоголь, курить и поедать баранину. Днём обычно она спала снаружи, развалившись, словно огромный буйвол, при этом сняв с себя всю одежду. Я подумал, что если кто-либо увидит её в таком виде, непременно будет шокирован, но она заверила меня, что всё будет в порядке. И вот, обустроив ее быт, я вернулся в школу.

На выходных я пришел к ней и спросил: «Вы будете меня учить? Могу, ли я прийти?» Она ответила: «Да, конечно. Приходи к полуночи, но не бери с собой винтовку». В том регионе, где я жил, а это район Кумаона, Алморы и Найнитала и Парка Корберта, люди обычно не выходили на улицу ночью без оружия, так как данная местность кишела тиграми и леопардами. Есть одна книга про этот регион, она называется «Людоеды Кумаона». Но, несмотря на это, она сказала мне не брать с собой ружье, и мне пришлось пройти полторы мили безоружным во тьме ночи.

Она была талантливым учителем. Ее звали Сукхман Гири, но также её еще называли Сукхман Мари. Она была Джуна Акхара санньяси. Она носила геру и полностью покрывала своё тело бхасмой. Я не думаю, что она когда-либо совершала омовения или чистила зубы, но, несмотря на это, она прожила очень долго. Совсем недавно один свами отправился на её поиски и выяснил, что она умерла всего лишь несколько лет назад. В то время она была старше меня на 18 лет, ей было 36, а мне 18. Сукхман — это правильное произнесение слова сушумна. На местном диалекте сушумна нади произносится как сукхман.

Вы когда-нибудь встречали тигра?

Однажды, я отправился в горы Сатпуры, в центральной Индии для того, чтобы понаблюдать за тем, как определенные цветы и растения распускаются на короткое время ночью, излучая свечение, подобное свечению светлячков. Тогда мне удалось увидеть тигра на достаточно близком расстоянии. В Кумаоне, в возрасте 15-16 лет я внезапно оказался очень близко от тигра и очень перепугался, я не мог даже думать о том, что мне делать дальше. Прибывая в ступоре, я навёл на него ружье и стал стрелять, пока не выпустил всю обойму. После этого я потерял сознание на несколько секунд и сильно вспотел. В той части страны, где я жил, пропотев, можно было простудиться, так как там бывает достаточно холодно.

Что вы думаете об индийском кинематографе?

В жизни человека существует множество разнообразных аспектов. В фильмах вам рассказывают о радостях и горе жизни, но на самом деле все эти рассказы далеки от истины. Жизнь — это нечто большее, чем комедия или трагедия, любовь или ненависть. В кино должна быть обыграна история, основанная на реальных событиях. Но в индийском кинематографе в основном показывают либо комедию или трагедию, либо романтику, либо истории про ненависть и насилие. Но жизнь гораздо глубже, чем романтика, ненависть, трагедия или комедия. В жизни есть любовь. Кто говорит, что её не бывает? Любовь это не самый главный аспект в жизни человека. Но, несмотря на это, в индийских фильмах любовь часто является основной темой фильма.

Расскажите, как вы решили поселиться в Мунгере.

Бхагалпур — это место в трех часах езды отсюда, на берегу Ганги. Когда я покинул Ришикеш, я приехал в Бхагалпур и остановился в Шив-Бхаване у очень богатой, уважаемой и влиятельной семьи. Это была очень большая семья с тремя братьями и десятью сестрами. Я им очень нравился. С утра до вечера я мог проводить киртан и без конца разговаривать.

Они просили: «Свамиджи, пожалуйста, останьтесь с нами». У них были деньги, имущество и власть. Но, несмотря на это, я решил не оставаться с ними, так как санньяси не принадлежит никому и ничему. Не только санньяси, но и ни один человек не может принадлежать кому-либо! Мы все индивидуальны, мы пилигримы, индивидуальные путешественники. Мы можем заводить знакомства с людьми и дружить, но не более.

Итак, я решил покинуть Бхагалпур для того, чтобы поселиться в Мунгере. Я подумал, что Мунгер мне подходит больше. Один из главных учеников Будды, Мугдал, был родом из Мунгера. Вот почему это место назвали Мугдал, а позже оно приобрело англинизированное «Мунгер». В Мунгере живут не простые люди – они бросают вам вызов. В этом месте сложно жить. Ночью местные жители пробираются на террасу и выворачивают все лампочки и сворачивают краны. На следующее утро вы обнаруживаете, что все лампочки исчезли, а баки для воды пусты. Вот такого рода люди живут в Мунгере.

Мунгер — место, непростое для выживания, неважно являетесь ли вы госслужащим, санньясином или политическим лидером, потому что здешние люди богаты и обеспечены. Большинство из них являются преданными Господа Кришны. Господь Кришна всегда отличался воровством, любил проказничать и говорить неправду. Местные люди очень похожи на него. Но, несмотря на это, я сотрудничал со многими из них, и это не помешало мне найти много друзей и помощников среди них. В итоге я основал ашрам в Мунгере.

В 1993, во время последнего собрания, местные жители сказали представителям окружной Магистратуры Мунгера: «Вам не следует предоставлять полицейских для охраны ашрама. Мы защитим его своими силами, потому что, в конце концов, это мы, местное население, предоставляем для него опасность». Если преступник, предлагает вам свои услуги по защите, то о какой дополнительной защите может идти речь? Местные жители занимались обеспечением безопасности на последнем собрании, в котором в основном принимали участие иностранцы.

Каково значение шалаграма?

Шалаграм настолько же важен для преданных Вишну, насколько шивалингам важен для преданных Шивы. Он выглядит как обычный камень, и его можно найти в Непале в двух местах. Одно из них — это река Кали Гандаки, а другое Муктинатх, который находится на большой высоте над уровнем моря. Шалаграм — это окаменелое водное животное. Если взять немного листьев туласи, растереть их и положить в воду, то онн может подняться на поверхность. Тогда нужно поймать его и «открыть». Шалаграм похож на другие камни, но он имеет четыре отличительные черты: лотос, ваджру, шанкх и булаву.

В Индии мы верим, что когда Бог проявляется в форме человека, эти черты можно найти на подошвах его стоп. Наличие этих знаков указывает на то, что такой человек является инкарнацией Бога.

Нужно пребывать в медитации на Господина Лакшми,

Который подобен восходящему солнцу, облаченному в желтые одеяния,

Держащему в руках булаву, сударшана — чакру и раковину.

Также существуют другие признаки, такие как знак раковины на отпечатках пальцев, но самыми важными являются символы на подошвах стоп. Вайшнавы крайне ортодоксальные люди. Они не употребляют в пищу лук и чеснок, мясо и рыбу. Они чистейшие вегетарианцы и почитают отпечаток этого окаменелого животного, потому что в нём имеются признаки Бога.

Подобным образом, преданные Шивы поклоняются шивалингаму, овальному камню, который можно найти в двух местах в Индии. Одно место это река Нармада, в центральной Индии, а другое — это река Гомати на севере. Лингамы, которые находят в реке Гомати, ниже по качеству, чем те, которые добываются в реке Нармаде. Все Лингамы, которые находятся в храмах Шивы, добываются в реке Нармаде за исключением 12, происхождение которых неизвестно.

Существует традиция, согласно которой, если вам посчастливилось найти шивалингам, где бы то ни было на земле, вы должны начать окапывать его по периметру и в глубину. Если вы не найдете его окончание, выкопав яму длинной 15 футов, то тогда предполагается что он не имеет конца. Такой лингам называется джьйотир лингам или самопроявленный лингам. В этом случае вокруг него возводится храм. Существует 12 таких храмов в Индии, которые служат домом для 12 джьйотир лингамов.

Итак, Вайшнавы почитают Шалаграм. Он должен иметь четыре знака, а также золотое кольцо на верхушке. Раньше люди привозили их из Непала, но теперь непальские таможенники убирают золотое кольцо, оставляя не инкрустированный Шалаграм.

Сатсанг 9.

Рикхия, 21 ноября 1994, утро.

Как вам удалось найти общий язык с жителями деревни?

Вокруг меня живут только сельские жители. Они меня очень любят, так как понимают, что я гораздо беднее их. Для них это является утешением, так как они на худой конец имеют одно дхоти, но у меня нет даже этого. Я могу жить с ними, также как живут они. Но если бы мне пришлось жить рядом с ними, обладая богатством, то они могли бы завидовать.

Как мы можем научиться жить в этом мире, не испытывая разочарований, в случае если дела не идут так как мы планируем?

Каждый человек должен относиться к своей работе, как к своему долгу. Я всегда относился к выполняемой мною работе, как к своему долгу, так мне советовал гуру. Я работал в его ашраме на протяжении 12 лет, но я никогда не считал его своим ашрамом – это был ашрам моего гуру, и этим было всё сказано. У меня никогда не возникало чувства, что мой гуру использует или унижает меня, заставляя работать день и ночь.

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн