Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

конца возвращаетесь к одной и той же мысли, называется васана или страсть. Избавление от такого состояния известно как вайрагья. В Йога Сутрах определение вайрагьи дано достаточно полно: Дриштаанушравика вишайаавирикнасья вашикара санджна вайраагьям. (1:15) Где, дришта – видел; анушравик – слышал; вишайя – объект; витришнасья – тот, кто свободен от желаний и тяги; вашикара – контроль; санджна – осознание; вайраагьям – отсутствие страсти.

Значение сутры предельно ясно. Состояние ума, при котором личность становится свободной от страсти к чувственным объектам, с которыми она встречается или о которых слышит, называется вайрагья. Следовательно, человек должен избавиться от желаний. Человек испытывает огромную страсть к наслаждениям. Когда разум освобождается от этой страсти, он пребывает в вайрагье. Но вайрагья это не конец, это всего лишь перерыв.

А что же дальше?

Дальше необходимо развивать бхакти. Бхакти — это не значит молитва или ритуал. Бхакти подразумевает веру и отношения с Богом. Вы уже открыли для себя отношения складывающиеся между мужчиной и женщиной, младшими и старшими: с вашими отцом, свекром, братом, кузеном, сыном или с вашей женой, сестрой, дочерью, матерью или тещей. Подобные отношения надо установить и с Богом. Это наиболее тяжелая задача, но если вам удастся ее выполнить, то жизнь станет намного легче.

Бог реален также как и всё остальное. Вы не можете говорить, что не верите в Бога, только потому, что вы не видели Его. Есть очень много вещей, которых вы не видели и никогда не увидите, но это не означает, что их не существует. Из-за вашей ограниченности, вы не признаете существование этих вещей. Нелогично думать подобным образом: «Я не видел то или это, следовательно, этого не существует». Такое мышление нельзя назвать здоровым. Вы не видели Бога, но это не значит, что Его не существует. В истории есть много примеров людей, соприкасавшихся с божественным: риши, муни, йоги и пророки: Моисей, Христос, Мухаммед, Будда и другие. Их опыт мог отличаться, они описывали его своими собственными определениями. Многие опыты таких людей не были даже записаны. В Нарада Бхакти Сутра сказано:

Когда Бог прославляется через бхакти,

Однажды он проявляется и даёт

Преданному понять свою истинную природу.

(80)

Великий святой Райдас установил с Богом замечательные отношения:

О, мой Господь, ты сандал, а я вода.

Твой аромат проникает сквозь меня.

О, Господь ты свеча,

А я фитиль,

Что горит день и ночь.

Мой Господь, ты жемчужина,

А я его нить

Словно золото сияет своим блеском.

О ,Господь, ты Хозяин,

А я твой раб.

Райдас твой преданный.

Вы знаете историю Мирабай? Она была царицей Читтора, но её семья и окружение было мучительно для неё. Родственники не могли понять её и несколько раз пытались убить. Она ушла во Вриндаван, где осталась жить у гуру, которого звали Махарадж Виджаякришна Госвами.

Она пришла к его дому и сказала его ученикам, что хочет увидеться с ним. Ученики сказали ей, что он не встречается с женщинами. Тогда она сказала им: «Мне казалось, что во всей вселенной есть только один пуруша. Интересно, откуда появился второй? Я должна получить его даршан, пожалуйста, помогите мне». Госвамиджи был очень впечатлен её словами и сделал её своей ученицей. Во вселенной существует только один пуруша и бесконечные формы пракрити. Бог — это пуруша, а все мы — это пракрити. Отношения между Богом и преданным такие же, как между мужчиной и женщиной. Мы все — женщины, и мы все принадлежим одному, пуруше. Это концепция философии самкхьи, предполагающая, что существует только один пуруша и бесконечные формы пракрити. Кабир определяет себя следующим образом:

О, Мать, Хари — мой возлюбленный, Хари — мой возлюбленный,

Моя душа не может жить без Хари.

Хари — мой возлюбленный, а я — жена Рамы,

Рама старший, а я младший любимый.

Должен ли гуру помогать нам в установлении подобных отношений?

Почему я должен устанавливать их за вас? Пробуйте сами, если у вас имеются способности. Устанавливайте сами. Зачем мне искать вам мужчину?

Насколько отношения с гуру отличаются от отношений с Богом?

Вы можете увидеть Бога в гуру и развить отношения с ним через него, но не думайте, что я приду в вашу спальню! Вот, пожалуй, основное различие. Отношения с Богом лежат внутри, они духовны, глубоки и полностью натуральны. Они никак не связаны с телом. Тело рано или поздно покинет вас, но душа будет с вами вечно. После смерти ваше тело не последует за вами в отличие от кармы. «Точно так же как телёнок узнает свою мать из тысячи коров, карма, накопленная в прошлых жизнях, следует за своим исполнителем».

Почему отношения отец – сын менее крепки?

Общество сделало из нас сыновей своих отцов, но дитя всегда принадлежит своей матери, может быть и не по общественным законам, но в соответствии с пракрити. Все дети принадлежат их матерям согласно законам природы. Но общество, наше общество, очень опасно, потому что использует формулировку «сын отца». Если кто-либо спрашивает: «Чей вы сын», вы всегда называете своего отца. Но в тоже время мы говорим родина-мать, а не родина-отец. Мы – в первую очередь сыновья матери, а не отца. Мы все сыновья матери. Отношения между матерью и ребенком наиболее сильны и крепки. Подобные отношения можно установить с Богом. Я Её сын, а он моя Мать. Мы всегда говорим: Дэви Ма, Кали Ма, Дурга Ма, Бхагавати Ма. Мы не говорим что Бог наш Отец, но мы часто говорим: «Твамева мата ча пита твамева» Ты моя мать и ты мой отец.

Кабир говорит:

Ничего не бери и ничего не давай,

Всегда будь беззаботен.

Эта клетка построена из пяти элементов,

А внутри певчая птица.

Река глубока, а лодка стара,

Вы должны быть друзьями с лодочником.

Твой возлюбленный пребывает в твоём собственном доме,

О, мой дорогой, узри Его, открыв глаза.

Кабир говорит, что вы всегда должны,

Поклоняясь стопам гуру.

Сатсанг 10.

Рикхия 21 ноября 1994, после обеда.

У этого места богатая история. Отец и мать Шри Ауробиндо жили в городе неподалеку от Деогхара. Перед тем, как уехать из Пондичерри, Ауробиндо приехал сюда для того, чтобы встретиться с женой. Мукхья или глава Рикхьи был здесь в этот момент, и он помнит этот визит. Несколько лет назад один махатма из Ассама, Солмури Баба, приехал сюда. Вы могли читать о нём в газетах; подозревали, что он переодетый Субхаш Чандар Боз. О нём было написано несколько газетных статей. Он жил здесь на протяжении года. Семья, жившая в этом имении, всегда заботилась о таких людях. На этой земле очень сильны духовные самскары.

Жители Рикхьи невинные и простые люди. Фактически, мы все здесь как одна большая семья. Они часто приносят мне овощи и чапати. Когда бы они ни проводили Кали пуджу, они всегда приносят прасад Боленатху. В данный момент они заняты сбором урожая риса падди. Позже они подвергнут его обработке и предложат его в виде подношения в храме. Это старинная традиция, но с тех пор, как я переехал сюда, они в начале предлагают его мне. В конце этого месяца у меня будут центнеры шлифованного риса.

Я не отношусь к своей работе здесь, как к благотворительности, потому что я отношусь к ним, как к семье. После своего похода в храм, они обычно предлагают прасад. Я, в свою очередь, когда заканчиваю одну ануштхану, даю прасад им. В этом году прасада для них будет в изобилии. Уже составлены списки членов каждой семьи. Каждый получит свою часть. Школьники уже приходили со своими учителями. Эти наборы для игры в крикет – для детей. В округе есть много крикетных команд. Детям по душе крикет, и они любят собираться в команды.

Все здания, которые вы можете увидеть в Алакх Баре, были построены местными жителями, живущими в радиусе двух километров. Они не вызывали никого из Деогхара. Проводка электроэнергии, плотничные работы, строительство и озеленение были проведены ими самими. Разумеется, им оплатили их труды. У нас есть люди обладающие навыками, умеющие строить что угодно. Кутир, где я живу, построен из глины и покрыт соломой, является экологически чистым жильем.

Это правда, что вы покровительствуете женщинам?

Куда бы я ни отправился, я всегда поддерживаю женщин. И именно поэтому люди рассказывают много историй про меня, но сейчас уже поздно для того, чтобы их рассказывать. Я нравлюсь женщинам, потому что говорю им: «Идите, получайте образование в университет или колледж, становитесь выпускницами». Общество препятствует им в этом.

Считаете ли вы актёрское мастерство искусством? Как актеру, играя разные роли не быть захваченным ими?

Когда бы вы ни играли, вам приходится забывать о своей собственной личности в пользу играемой роли. Если вы играете роль отца, то вам надо забыть о том, кто вы такой и полностью идентифицировать себя с отцом. Если вы играете роль любовника, страстно влюбленного в девушку, вам необходимо настолько сильно идентифицировать её личность с вашей, чтобы вы чувствовали что и впрямь эта девушка является вашей возлюбленной. Вы не должны в том момент думать о том, что вы играете. Так поступает лучший актер. Для того чтобы стать хорошим актером, надо знать о ловушках, подстерегающих актера по ходу драмы.

Разные роли, исполняемые актером, в целом не должны влиять на его идентификацию. Вот то искусство, которому вам следует научиться. Как жил царь Джанака, отец Ситы? Он был величайшим царём, образованным человеком, учеником мудреца Яджнавалькии. Джанаку называли видеха мукта. Когда Рама прибыл в Митхилу, Джанака изменился. Он сказал: Я теряю свою личность. Я видеха, ничто ни принадлежит мне. Я ни тело, ни ум, ни чувства, индрии. Я абсолют. Увидев Раму, он позабыл обо всём. Он влюбился в него.

Смотря на милого и чудесного Раму,

Царь Джанака терял сознание.

Я помогал многим людям актерской профессии; в основном, все они думали, что, снимаясь в фильмах, они совершают грех и падение. Да, действительно, в драме есть подобные ловушки, ведь для того чтобы стать хорошим актером, необходимо полностью вжиться в роль. В это время следует полностью забыть о том кто вы и в полной мере отождествлять себя с ролью, например, любовника обнимающего свою возлюбленную. Вы должны чувствовать, что она является всем для вас. Вы должны признаваться в любви не просто произнося слова, вы должны чувствовать их. Таковы подводные камни актерского мастерства.

После окончания сцены, вы должны полностью избавить свой разум от сыгранной роли, и этому умению я научу вас. Я испробовал это на себе. Использовать это умение нужно только при отсутствии у вас комплекса вины. Если вы страдаете от вины, то возможно вам никогда не удастся избавиться от этого комплекса, потому что даже сама мысль о грехе крайне вредна для личности человека. Когда

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн