Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

вы полностью идентифицируете себя с тем, что происходит вокруг вас, и вы не в состоянии отделить себя от этого, тогда вы грешник. Что правильно, а что неправильно? Откуда у вас появились представления о дхарме и адхарме? Из Вед, Ислама, Христианства или же современной правовой системы? Кто определил, что является истинным, а что нет? Не существует одной абсолютно верной концепции. То, что вам не нравится, вы принимаетете за адхарму, а то, что нравится – за дхарму.

И вот, вы не хотите играть из-за этих ловушек. А я говорю, что вы должны. Рама играл, Кришна играл. Вы не представляете, как плакал Рама, когда Ситу похитил Равана! Он спрашивал у каждого дерева, каждого насекомого, каждого зверя: «Где моя Сита? Вы не видели, в какую сторону она ушла? Кто забрал её?» Лакшман сказал: « О, Брат, ты же был так мудр. Ты всегда даровал нам упадеш, инструкции, и сохранял в равновесии наш ум. Что же случилось с тобой?»

Сита, дочь царя Джанаки,

Источник всех добродетелей,

Словно сама природа

Решительна и последовательна.

Лакшман успокаивал Его как мог,

Но Он шел, неутешен, спрашивая обитателей леса

И листья деревьев:

О, птицы, О, звери, о, Пчелы,

Вы не видели Ситу с глазами как у оленя?

Когда Раме удалось отправить Сите весточку через Ханумана, он попросил передать крайне трогательное послание: «С тех пор, как я без тебя, падающий дождь словно кипяток, и каждый крик птиц пронзает моё сердце».

Рама сказал: О Сита, наша разлука

Доставляет мне невыносимую боль.

Свежие листочки деревьев

Жгут меня словно пламя.

Ночь, словно смерть,

Луна, словно обжигающее солнце.

Скопление цветов лотоса – словно лес стрел

А дождь, словно кипящее масло.

То, что раньше доставляло радость, теперь приносит только боль.

Нежный, утонченный ветерок сейчас для меня,

Словно дыхание огнедышащего змея.

Вы должны внушить себе следующую мысль: «Я чистое сознание, без недостатков, ничто не может осквернить меня». Теперь, когда происходит соприкосновения с чем-либо из сферы вашей деятельности, оно затрагивает только вашу внешнюю оболочку, а не душу и ум. Если вы обнимаете женщину, то, что в этом такого? Вы обнимаете немного кожи и на короткий промежуток времени находитесь во власти эмоций, развлекая этих глупцов и не более.

Вы хорошо знаете санскрит. Вы хорошо знаете тамильский?

Санскрит это матрибхаша, мой праязык. Тамильский — язык моего гуру.

Как может собака быть посвященным учеником?

Больше чем 20 лет назад Боленатх стал жертвой несчастного случая. С тех пор он находился в поисках меня. Это его третье перерождение с момента происшествия. Он обладает теми же качествами, которыми обладал будучи человеком: верностью, преданностью, лояльностью и концентрированностью. Он не метался от одного учителя к другому – у него был один учитель. Собака и ученик; осёл и гуру, должно быть, обладают похожими качествами. Я узнал его в прошлом году, когда мне стали сниться сны про него. Он пытался указать на перерождение, но я был так глуп и не мог подумать, что мой ученик может переродиться собакой! Я думал, что он вернется как великий человек. Но я ошибался.

Собаки более верны, чем ученики. Ученики могут предать – собаки никогда. У учеников есть свои мотивы – у собак их нет. У Боленатха нет мотивации; он нисвартх, бескорыстный, полностью преданный, бесстрашен и сконцентрирован. Кабир сказал:

Что из того, что ты отдал тело и ум?

Сложнее всего отдать своё сердце.

Кабир говорит, как можно верить такому слуге,

Чья преданность частична?

Боленатху всё равно, кто мне нравится, а кто нет. «Мне не нравится никто», вот его кредо. Он не позволит свами, которые знали его с 6 месячного возраста войти ко мне. Ни один свами не может зайти в мой кутир даже с моего разрешения. Он говорит: «Я не хочу их». Если вор или человек с плохими намерениями проникнет сюда, Боленатх немедленно учует его, и его шерсть станет дыбом. Подобным образом он может определить то, что здесь сидел плохой человек.

Когда разочарован Хари, гуру — это убежище.

Но когда разочарован Боле, нет места для спасения.

Во время строительства здания здесь произошло несколько мелких краж, и Боленатх

раскрыл их все. Руководитель строительства пытался стащить одну трубу, но Боленатх поймал его.

Этот человек оправдывался, но мы в итоге выяснили, что Боленатх был прав. Все в округе знают эту историю.

Этим утром я рассказывал о величии Боленатха. Какую бы дакшину вы не принесли с собой, всё отправляется в благотворительный фонд его имени. На данный момент свами составляют детальные списки всех жителей деревень. После 17 декабря грузовики будут загружены пакетами с прасадом, и всё это будет роздано жителям деревень по-очереди, в присутствии главы села. Все жители знают, что это прасад Боленатха.

Когда люди северного Бихара приходят в Деогхар с водой из Ганги, они поют песню Видьяпати:

О, Боленатх, когда ты избавишь меня от страданий?

Я был рожден в страдании

И в страдании я провёл всю свою жизнь.

О, Боленатх, я никогда не знал радости.

О, Боленатх, я не могу предложить тебе ничего,

Кроме риса, сандала, воды из Ганги

И листьев дерева Бильва.

О ,Боленатх, океан мира бездонен.

Приди в образе Бхайравы и возьми меня за руку.

Видьяпати молит Боленатха быть его спасением.

О, Боленатх, даруй мне благо быть бесстрашным.

О, Боленатх когда ты избавишь меня от страданий?

Вот как душа ищет другую душу жизнь за жизнью, инкарнация за инкарнацией.

Гора Трикут.

Говорят в этом году будет очень хороший урожай. Все покрыто зеленью вокруг Алакх Бары. С вершины Трибувана можно обозревать округу на мили при помощи бинокля. Прекраснейший пейзаж. На востоке отсюда располагается очень красивая гора, которая называется Трикут. В следующий раз, когда вы приедете, приготовтесь к небольшому треккингу. Гора Трикут — прекрасное место. В ней много пещер, обитают тигры, питоны и другие змеи. Может и я отправлюсь туда после того, как покину это место.

Деревенский магазин.

В окружающих деревнях дома строят из глины, мало кто использует кирпич. Я считаю, что приходит время для нашей цивилизации сносить кирпичные дома и строить дома из глины. Мой кутир построен полностью из этого материала. Люди со всего света начинают задумываться об окружающей среде и необходимости пить чистую воду и дышать чистым воздухом. Чем больше мы задумываемся об этом, тем скорее мы будем готовы отказаться от привычного образа жизни. Простая жизнь, независимо от достатка, это здоровая жизнь.

Вчера вы были в доме и магазине неподалеку, которые были построены Шивананда Матхом для одной семьи. Этот магазин имеет свою историю, которую я вам поведаю. Седьмого сентября, вечером, я был у себя, когда к Свами Сатсанги пришел мальчик и сказал, что он не ел уже три дня. Она проинформировала меня об этом. Я был удивлен, потому что хорошо знал его отца. Он очень скромный и застенчивый человек, он стесняется просить что-либо. Он очень честен и никогда не говорит лжи. Я часто посылаю ему рис и другие крупы 10 или 20 килограмм.

Восьмое сентября — это день рождение моего гуру, Свами Шивананды. Каждый год в этот день я оказываю небольшую поддержку тем, кто наиболее остро в ней нуждается. Я сказал отцу этого мальчика: «Хорошо, я предоставлю тебе первоначальный капитал, а ты откроешь магазин в деревне». Я не могу давать милостыню, потому что я не верю в ее продуктивность. Я не люблю давать милостыню, так как говорят: милостыня – это мать нищеты. Ты помогаешь мне – я помогаю тебе. Это нормальные отношения. Но не милостыня. Итак, они открыли магазин. Мы вложили в него 4-5 тысяч рупий, это небольшая сумма. В магазине продаются лепешки, моющие средства, заколки для волос и другие вещи которые необходимы жителям деревни, в том числе и нам, так как мы тоже закупаемся в этом магазине.

Жители деревни счастливы. Они приходят к нему по вечерам, и он устраивает киртан для них. Он знает асаны и изучал санскрит. По утрам он учит детей в местных школах Сурье намаскаре, асанам и пранаяме. Я не учу и даже старюсь не говорить о йоге, а в это время большинство местных школ учат детей асанам и пранаяме. Обычно я не встречаюсь с людьми. Я встречаюсь с людьми только на протяжении одного месяца, этого месяца. После него встречи полностью прекратятся.

Какие правила существуют в отношении мантры и ишта деваты?

Если вы практикуете для духовного совершенства, существуют небольшие правила. Но, если вы практикуете для особенных целей, то для этого существуют особые правила. Каждая ишта мантра обладает соответствующей деватой и янтрой, и вам следует придерживаться только их. Но если вы читаете мантру для духовной эволюции и развития внутреннего осознания, тогда мантра может быть одной, а ишта девата другой. Они могут не соответствовать.

В практиках для духовного совершенства очень важны эмоции. Например, я испытываю очень сильное чувство к Раме; мне нравится его образ жизни, его божественность. Но моя мантра — это не мантра Рамы – это Шива мантра. В этом случае мантра не соответствует ишта девате. Это не имеет значения, так как я читаю её не для особых целей, а делаю это для очищения внутреннего осознания, для обретения божественного видения. Итак, вначале вам нужно решить будете ли вы практиковать для духовного совершенства или для достижения мирских благ.

В духовной жизни гуру очень важен: на этот счет не должно возникать сомнений. Вы можете визуализировать своего гуру и молиться ему. Но вы должны понимать, что ишта девата относится к эзотерическому, духовному, божественному и нематериальному измерению.

Как вы пришли к духовной жизни?

Я похож на книгу из многих глав, и каждая глава где-то начинается и где-то заканчивается. Между главами есть промежутки, но история продолжается, как ни в чём не бывало. Данный период моей жизни — это отдельная глава. Однажды я вспомнил об обещании, которое я дал своему ишта девате в 1963, в Насике. Тогда я покинул Мунгер и посетил некоторые сиддхатиртхи. В итоге, я достиг Трямбакешвара к началу сезона дождей. Обычно санньясинам не рекомендуется передвигаться в течение хотя бы двух месяцев, во время сезона дождей. В этот раз я впервые последовал этому правилу, до этого я никогда ему не следовал.

Это было 14 июля, и я очень хорошо помню этот день. Я остановился в крохотной комнате, 8 на 8, которая являлась, по сути, частью коровника. Один из свами спрашивал меня со слезами на глазах: «Как вы можете жить вот так?» Потому что до этого он видел меня живущим в комнатах с кондиционером. Один мужчина приехал из Барселоны вместе со своей женой и спросил: « Зачем вы живёте здесь? Почему бы вам ни остановится в отеле в Бомбее и практиковать там?» Сами они живут

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн