Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

всего периода садханы, у меня не было проблем со здоровьем. Я верю, что останусь здоровым, потому что мой гуру сказал: «До тех пор пока ты не исчерпаешь свою карму, не выполняй данную практику. Подожди 40-45 лет». С 1947 по 1989 года минуло 42 года. Моей главной садханой является осознание дыхания, и синхронизация его с мантрой. Всё время я осознаю своё дыхание и синхронизирую его с мантрой, находясь в неподвижной позе. Также, я могу положить руку на специальную подставку, именуемую йога данда, и перебирать в руках малу, это мой маленький друг, находящийся со мной постоянно. Мала это мой жизненный соратник, и она имеет очень большое значение. Моей главной целью является безостановочное осознание мантры и дыхания, на протяжении 24 часов, с 4 часов утра до 4 часов утра следующего дня, 21600 вдохов, 21600 мантр. Кабир сказал:

Вам следует выполнять эту джапу

Погружая своё сердце в пение

С беспрерывным осознанием,

Сохам, Сохам.

Если 21600 джап

Выполнять беспрерывно

Всепроникающий звук

Проявиться сам собой.

Если мне придётся оставить тело, во время этого божественного состояния, я не буду противиться.

Я всегда молю Бога: «О Господь, одари меня этим благом — я хочу, когда моё дыхание остановится, пусть моим последним словом будет твоё имя».

О Говинда, вот моя мольба:

Я никогда не должен забывать Твоего имени.

Позволь мне воспевать его день и ночь,

Говинда, Дамодара, Мадхава.

О Кришна, О Ядава, О друг,

В момент смерти, молю, будь предо мной

Играй на своей флейте и дари свет моему уму.

Я лишь хочу воспевать Твоё имя когда покину тело

Говинда, Дамодара, Мадхава.

О преданный ты думаешь, что это твой разум?

Что ты принес в этот мир,

И собираешься забрать с собой после смерти

Только эти имена всегда будут с тобой,

Говинда, Дамодара и Мадхава.

Этот мир где пребываешь ты,

Твоя жена, сыновья, родня и друзья,

Не твои ближайшие соратники.

Ты должен звать Хари, воспевая:

Говинда, Дамодара, Мадхава

Наш истинный друг это Господь Хари.

Он наш отец, мать и самый дорогой друг.

Не забывай воспевать его имена, днем и ночью,

Говинда, Дамодара, Мадхава,

О Кришна, О Ядава, О друг.

Дыханию приходится останавливаться когда-нибудь. Когда человек умирает, дыхание может остановиться как на вдохе, так и на выдохе. Очень важно, чтобы последний вдох был синхронизирован с мантрой. Не важно, умрете ли вы во Вриндаване, Матхуре или Иерусалиме – главное это осознать свой последний вдох. В Гите сказано:

Если тело умирает

В момент преобладания саттвы,

Душа покидает тело

И отправляется в святой мир мудрости.

Встречая смерть в раджасе,

Душа перерождает среди тех

Кто привязан к действию.

Умирая в тамасе,

Душа рождается в лоне

Обладая малым сознанием.

(14:12-15)

Я уверен, что всё происходит именно таким образом. В Индии и по всему миру тысячи людей включают мое имя в свои молитвы. Они молятся: «Господь, помоги, пожалуйста, Свами Сатьянанде». Молитвы этих людей не будут напрасны.

Каким было ваше глубочайшее переживание за всю садхану?

Между 20 и 30 годами, у меня было множество глубочайших переживаний. Но сейчас, я не испытываю подобных откровений. Эти переживания, не принадлежали к внешнему миру, миру снов и миру кошмаров. Это был совершенно другой мир, в котором я прожил немного времени. Теперь мне хочется испытать эти переживания, самому, но не так быстро. Данный опыт, в свои ранние годы, я получил от тантрической йогини, с которой я познакомился в 18 летнем возрасте, и про которую я уже много рассказывал. Она даровала мне эти переживания, находящиеся за гранью материи. Это были не грезы; я могу различать между грезами, кошмарами и видениями. Это были переживания.

Когда я вижу вас, и слышу вашу речь, мы называем это восприятием. Если я могу воспринять это, не прибегая к помощи чувств, когда глаза, уши, рот и разум полностью закрыты, когда тело полностью расслаблено, тогда я могу получить опыт нахождения в другой реальности, которая настолько же реальна, насколько та, что я могу ощущать здесь. Я пережил подобное при помощи этой женщины, и я находился в другом мире, на протяжении небольшого промежутка времени. Она сразу сказала мне: Я могу дать тебе возможность испытать подобный опыт, но тебе самому не под силу будет вернуться туда. Для того чтобы достичь этого, тебе придётся самому овладеть необходимыми умениями». Я спросил: «Что мне нужно сделать для этого»? Она ответила: «Найди гуру». В 1943 году я нашел гуру, и он сказал мне, что мне нужно ждать. И вот я жду.

Также я испытывал многие другие переживания, в которых я получал четкие указания по разным вопросам. В моей жизни, всегда присутствовала чёткая директива, по которой я пропагандировал йогу, писал книги, и даже строил здания. Я вообразил себе Ганга Даршан комплекс, каждую комнату, электрическое и сантехническое оборудование. Мне всё было прекрасно видно, и я сказал архитектору: «Сделайте так, так и вот так». Но, несмотря на весь свой опыт, я никогда не мог связаться с личностью Бога, сам по себе. Я никогда не хотел узнать, как достичь этого, и никогда не просил о подобном умении, потому что если Бог хочет связаться со мной, он просто даёт команду, или совет» Иди в Деогхар, и живи там», например, может быть его команда. Если у меня имеются какие-либо сложности, я просто спрашиваю: «Что мне делать дальше»?

Когда у вас есть покровитель, который много раз, не единожды, показывает вам всё, например, как построить здание, как написать книгу, в какое место вам отправиться – такие переживания, являются полноценным покровительством.

Я никогда не выполнял никаких практик для обретения покровительства. Я никогда не просил об этом. Но, несмотря на это, подобный опыт был первой главой в моей жизни. Санньяса – вторая глава. Я отказался от родителей, семьи, дома и стал санньясином, потому что мне необходим этот опыт.

Вот уже прошло больше пятидесяти лет, но я до сих пор нахожусь в полной уверенности, что мне удастся вновь ощутить ту, другую реальность. Я проследую в то измерение, останусь там, и никогда не вернусь. Тогда, может быть, люди сочтут меня сумасшедшим, и отправят к психиатру, который в свою очередь поместит меня в психиатрическую лечебницу. Я не буду возражать, так как у меня будет свой мир. Мне будет всё равно, что происходит с телом. Со мной будет всё в порядке, так как я миролюбив. У меня будут другие ученики: покойные австралийцы, греки и американцы придут ко мне туда. Это и есть другой мир.

Гуру пребывает внутри или снаружи?

Гуру находится внутри, и вы можете представлять его себе в какой угодно форме. Форма не имеет значения. Ваше сознание, атма или дух является вашим гуру, и это всё находится у вас внутри, а не снаружи.

Гуру – внутри храма моего сознания.

Гуру моё богатство и достаток,

Гуру это моё тело, разум и все сущее,

Гуру это моя жизнь, несомненно.

Он – дарующий Вселенную,

И он Нараяна Бхагаван.

Вы можете визуализировать гуру, в физической или иной форме, но лучше всего бывает представлять себе какую-либо одну форму. Неправильно думать, что гуру находится снаружи; гуру находится внутри. Внутри вас присутствует гуру элемент, гуру взрывчатка.

Душа каждого живого существа,

Особенно среди людей,

Является личным гуру;

Благодаря прямому опыту и интуиции,

Она в силах позаботиться о своём благополучии.

Я всего лишь спусковой крючок. Вы можете использовать меня подобным образом. Но если вы считаете меня материалом, а себя спусковым крючком, то вы ошибаетесь.

Что значит выражение “Я такой, какой я есть”, в духовном смысле?

Даже если вы оскорбляете меня, меня это не тревожит. Ничто не может потревожить меня, потому что поощрение, оскорбление, любовь и ненависть, всего лишь пустые вибрации. Если вы, и другие люди будете называть меня ослом, пожалуйста, я не возражаю. От того, что все будут называть меня ослом, я им не стану. Я тот, кто я есть, и останусь тем, кто я есть, независимо от того оскорбляете ли вы меня или нет. Но если я смогу помочь вам, то так будет гораздо лучше.

Я находился в поисках гуру до 40 лет, и так и не смог найти гурудэва подходящего для меня. В возрасте 41 года, я вошел в контакт с семьей Гаятри. В тот момент, Гурудэв выполнял очень важную садхану, и я был посвящен одним из его учеников. После этого, я стал выполнять мантра джапу, и достиг больших успехов. Я пережил опыт пробуждения гурутаттвы, несмотря на то, что не имел возможности получить даршан гуру. У меня не было возможности коснуться его стоп, пока он не покинул своё материальное тело.

Год назад, я столкнулся с книгой, Джаго Ма Кала Кундалини. После ее прочтения, я почувствовал, что гуру, которого я искал столько лет, это вы. И вот я стал читать все ваши книги, продолжая при этом выполнять свою садхану. На протяжении последнего года, я страстно желал встретиться с вами, но у меня не было времени. Для меня это большая удача повстречаться с вам и сегодня, и получить ваш даршан. Скажите мне, должен ли я считать вас своим гуру?

Нет, ваш гуру – Ачарья Шри Рам Шарма. Если гуру выбран, значит выбран. Если жена выбрана, то выбрана, в этих случаях, вопроса о смене не стоит. Вполне можно следовать моим наставлениям. Но я прекратил давать прямые директивы 12 лет назад, и не собираюсь возвращаться к этой практике. Я развлекаю людей здесь – я не занимаюсь руководством, под видом гуру. Гуру покидает тело, но он никогда не умирает. Например, когда перегорает лампочка, это не означает, что кончилось электричество. Вам нужно только сменить лампочку, и свет вновь загорится.

Это основа гуру таттвы. Единожды выбрав гуру, вы должны следовать за ним всегда. Вы не должны испытывать сожаления о том, что он оставил своё материальное тело, или сокрушаться о том, что вы не успели коснуться его стоп. Касаться стоп – это общественный обычай, в нём нет ничего особенного. Какую бы садхану вы не выполняли, выполняйте её как дитя, не используйте свой разум. Садхана должна идти от сердца, а не от ума. Садхана это не продукт интеллекта; садхана это продукт чувств и эмоций. Основой чувства является шраддха, вера, а основой интеллекта – доказательство. Разум требует доказательств, а эмоции шраддху. Испытывая шраддху, веру и вишву, доверие, у вас не возникнет вопросов. Там где замешан разум, всегда будут вопросы и ответы. В вере и доверии, вопросов не возникает.

Правда что Бихарская школа йоги скоро станет университетом?

Да, скоро Бихарской школе йоги присвоят статус университета. Представители делийской комиссии по университетским грантам, уже приехали, и приступили к работе. У университета имеются средства, и владения, например Ананда Бхаван.

Были назначены глава университета и его заместитель, а также были созданы

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн