Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

все необходимые комитеты. Сейчас ведутся работы по созданию курсов. Планируется создать три факультета: философия йоги, психология йоги, йогические прикладные науки. Поступающим в университет, будут предложены двухлетние сроки обучения на магистра гуманитарных наук и магистра естественных наук. Вступительный взнос, будет достаточно высоким, не такой, как на обычных курсах йоги.

Этот университет будет давать высшее йогическое образование тысячам людей, что позволит йоге успешно интегрироваться в общество на профессиональном уровне. После получения образования в университете, вы сможете найти работу в том месте, где живёте. Университет это очень хорошо. Все ждут возведения Бихарской школы йоги в новый статус. Бихарская школа йоги будет выдавать диплом, заверенный университетом. Университет будет официально зарегистрирован Центральным правительством комиссией по университетским грантам, которая является центральным звеном всего высшего образования Индии. В нашем университете не будет барьеров для получения образования людьми, независимо от их пола, расы и религии.

Я принял посвящение от вас, но до этого уже практиковал Гаятри джапу. Что мне следует делать?

С 1955, вы выполняли Гаятри мантра джапу, и с тех пор внутри вас имеются противоречия. Противоречия вашего разума. С противоречиями можно столкнуться в садхане. Вы следуете по пути бхакти садханы. Бхакти значит «любовь к Богу». Там где есть бхакти, противоречия не должны возникать. Не думайте – выполняйте садхану непринужденно.

Каковы ваши взгляды на образование?

Образование превратилось в индустрию, и нам следует рассматривать его в этом ключе. Мы производим для общества трудовые резервы: мы готовим людей технических специальностей, профессоров, лекторов, врачей, инженеров, работающих на благо общества. К образованию следует относиться как к индустрии, и каждое образовательное учреждение должно само себя финансировать, а не искать помощи у правительства. Тогда образовательные учреждения будут находиться вне политического и бюрократического давления.

Образование это индустрия, по подготовке трудовых резервов. Не следует рассматривать образование с идеалистической точки зрения, а наоборот, надо пытаться брать за него деньги. Образование, это не благотворительность. Образование это индустрия, и соответственно должна функционировать как оная. Бихар йога бхарати будет выпускать йога терапевтов, йога психологов, йога экологов, йога философов и йога профессоров.

В мире существует множество учителей йоги, докторов использующих йогическую терапию и йога психологию, но им всем необходимо совершить прорыв. Бихарский университет йоги, будет первым высшим учебным учреждением, предлагающим высшее йогическое образование. Свами Шивананда, хотел открыть подобное учреждение в Ришикеше, но не смог воплотить свою идею в жизнь, в силу некоторых причин.

В университете будут преподавать экологию? Данный предмет хорошо сочетается с йогой.

Я думаю о том, чтобы добавить ещё один предмет, экологию, так как экология тесно соприкасается с йогой. Экология должна быть академической дисциплиной, но я не знаю, существует ли достаточное количество учебников для данной дисциплины.

Каким вы видите будущее науки?

Бхакти марга, станет наукой следующего столетия, и для этого учеными уже проведены многие необходимые приготовления. Главным результатом науки в этом столетии была технология. Преданность будет плодом науки в следующем. Многие учёные, работали в сфере технологий, материализма, электроники и в итоге они подарили обществу некоторые красивые и чудодейственные продукты. В следующем веке, учёные обратят свой взор на бхакти, и займутся исследованиями человеческой души, точно так же, как в этом столетии они занимались исследованиями материи, электроники и ядерной физики.

В следующем столетии, ученые будут изучать вопросы веры и преданности. Они откроют воздействие преданности на человеческий разум, поведение и характер, и её эффект на общество и цивилизацию. Ученым следующего столетия придется много работать для этого. И тогда, духовная дисциплина, будет известна ни как религия или вера, а как наука жизни. Точно так же, как человечество способно использовать космические технологии, также мы можем изучать отличительные черты человеческой психики, такие как разум и странное поведение, которые в своей нынешней форме наука не в силах контролировать.

Сегодня никто не в силах контролировать человеческий разум и его поведение. Для этого ученым необходимо прийти к осознанию важности этого момента. Как только они начнут думать в данном направлении, произойдет возрождение религии. Но какая религия должна родиться? Религия, своими принципами базирующаяся на логике и прагматичном подходе.

В древние времена, люди обычно принимали санньясу, в возрасте 75 лет. Должен ли человек принимать санньясу в более раннем возрасте?

Самскары и привычки людей меняются. Для того чтобы развить качества вайрагьи, отчуждения, тьяги, отречения, и мумукшутвы, сильного желания достичь освобождения, необходимо вести традиционный образ жизни санньясина. Во-вторых, только молодые люди могут адаптироваться на пути санньясы. Я вижу многих людей, кто принял санньясу в свои поздние годы, с устоявшимися привычками в еде, сне, туалете, одежде, разговорах и встречах, и такие люди выглядят достаточно странно для санньясина. Они уже не могут измениться, так как их привычки уже крепко укоренились.

Есть много санньяси из Миссии Рамакришны, которые получили посвящение после выхода на пенсию и теперь практикуют медитацию. Что вы можете сказать про них?

Они занимаются служением и делают полезные дела. Они носят одежды цвета геру. Они ведут разговоры о веданте и духовности, но их образ жизнь не тот, что бывает у санньясинов. Санньясины ведут совершенно другой образ жизни. Образ жизни санньяси это не аскетизм; я, бывало, носил одежду и часы одновременно. Носите ли вы эти одежды или не носите, это не имеет значение.

Не только санньяса ашрамы, но также и христианские монастыри, не особо успешны, из-за того, что принимают старых людей. В христианских монастырях вы сможете обнаружить, что люди, ставшие монахами в старом возрасте находятся в большем замешательстве, чем принявшие постриг, в молодом возрасте. Те, кто становится монахами или монашками в юном возрасте, прекрасно адаптируются к новой жизни, так как обладают открытым сознанием. Они обладают большими способностями к выносливости и большой терпимостью. Люди, становящиеся монахами или монашками в возрасте 50-60 лет, отличаются от молодых умом, с крепко устоявшимися понятиями и убеждениями. И второе. При посвящении в санньясу в раннем возрасте, человек способен с легкостью входить в контакт с представителями его поколения. А что касается людей 50-60 летнего возраста, им делать это уже гораздо сложнее.

Возьмём, к примеру, меня и Свами Ниранджана. Ниранджан с легкостью общается с современными людьми. Он знает как найти с ними общий язык. Он в состоянии думать таким же образом, как думают люди его поколения, а я могу думать только так как думали 50 лет назад. Несмотря на то, что я могу приспособиться к общению с современным поколением, мой образ мышления, был сформирован 50-60 лет назад. Вот почему, принимая санньясу в раннем возрасте, вы сможете легко вступить в контакт с людьми современности, а в случае принятия санньясы в более позднем возрасте, осуществить подобное будет намного сложнее.

Как киртан влияет на атмосферу места?

Место в котором помнят и воспевают имя Бога, очищается и становится святым. То место, в котором звучат оскорбления и происходят драки, становится нечистым и в нём отсутствует святость. Место где поют киртан, очищается, так как имя Бога, словно мыло. Так же, как мылом стирается одежда, имя Бога стирает грязь предыдущих рождений.

Гуру это прачка

А ученик одежда

Мыло это Творец

И если эту стирку вести на камне постоянного осознания

Вещь будет сиять изысканным блеском

Имя Бога, словно чистящее средство, очищающее карму. Оно вычищает скверну, приобретенную вами в прошлых, и настоящей жизнях. Это место сегодня было освящено воспеванием святых имен Господа.

Когда я нахожусь один, я всё равно пою киртан, киртан в одиночку. Это не настоящий киртан. Настоящий киртан, это когда много людей собираются и все вместе воспевают имя Бога. Я сижу здесь по утрам, напевая Ом Нама Шивайя, Нараяна, Нараяна, но это всё-таки ни киртан. Когда человек в одиночку поёт имя Господа, это называется памятованием. Сегодня впервые мы провели с вами киртан, и так же мы споём еще бхаджан. Не стесняйтесь, вспоминая имя Бога.

Ему, чьё имя Рама,

Чьё место Айодхья,

Ему, Рагхунандане

Я поклоняюсь

Ему, чьё имя Кришна,

Чьё место Гокула,

Ему, Мадхусудану,

Я поклоняюсь.

Ему, чьё имя Шанкара,

Чьё место Каши,

Ему, Великому освободителю,

Я поклоняюсь.

Ему, чьё имя Сатьянанда,

Чьё место Рикхия,

Ему, великому бхакте,

Я поклоняюсь.

Раньше бывало, я пел с утра до вечера, и я знаю очень много бхаджанов на английском, тамильском, телугу и бенгали. Дети любят разные истории и пение. Я мог пропеть всю Рамаяну за 15 минут в рааг-раагини. Я могу петь песни из фильмов, один раз услышав их. Однажды я услышал песни, которые пели на хинди, в Митхиле, и мотив сразу запомнился мне. Я считаю, что прелесть музыки именно в том, что, услышав песню единожды, можно уловить мотив и запомнить его. С прозой и поэзией это займёт время.

Сатсанг 11.

Рикхия 22 ноября 1994, утро.

У меня было внезапное видение следующего столетия. Йога отодвинется на второй план, а её место займет бхакти. Бхакти значит преданность и любовь, чистая любовь. Любовь станет известной не как вера, а как наука. Вы можете не знать что такое антибиотики, но они исследованы и описаны. В психологии проводятся исследования мозговых волн. Подобным образом, учёные будут исследовать кого-нибудь, вроде Мирабай. Какие изменения происходят в теле такого человека? Как можно выявить подобные изменения? Какие типы мозговых волн преобладают в мозге? Альфа, бета, тета или дельта? Всё это смогут выяснить ученые.

Мирабай пытались отравить, но яд не подействовал на нее. Почему? Христос провисел на кресте три дня, и не умер. Почему он оставался в живых? В его руки и ноги были забиты гвозди, а тело проткнуто копьем. Он не был физически сильным человеком, так как больше подходил под типаж садху аскета, но, несмотря на это он прошёл через суровое испытание! Как ему удалось выжить?

После распятия, Христос отправился из Израиля куда-то в район Италии, а уже оттуда в Ирак, и, наконец, в Кашмир. Гробницы его матери, Марии Магдалены, и его друга были найдены в Шринагаре. Гробница Марии называется Мариам Ки Мазар. Христос достиг Индии, спустя 13 лет после своего распятия. Затерянные племена иудеев жили в Кашмире.

Оттуда, они были уведены своим пророком Моисеем, в Израиль, на их землю обетованную.

Еврейское сообщество просвещено и образованно. Христос был евреем, так же как и Ньютон, Эйнштейн, Макс Планкт, Карл Маркс. Многие из величайших людей были евреями. Иуда Менухин, прославленный маэстро, тоже еврей. Евреи замечательные люди, соблюдающие хорошие традиции. Например, каждый еврей ведёт дневник. События холокоста, произошедшего в Европе, задокументированы благодаря подобным дневникам.

Однажды брат одного ученика пришел ко мне и сказал: «Моя дочь вышла из под контроля! По вечерам она хочет гулять с парнями, а мы не хотим этого». В итоге они отослали ее в Израиль, Они решили не оставлять её в Париже, так как она

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн