Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

могла бы испортиться там.

Концепция женского целомудрия очень сильна в иудаизме, точно также как и в индуизме. Женщина должна быть целомудренна, как Сита. Их ритуалы, разработаны тщательнейшим образом, как и индуистские.

Должно ли общество быть традиционным?

Да, традиции обладают сдерживающим воздействием на людей, они останавливают их от совершения неправильных поступков. Точно так же, как ядерное оружие обладает сдерживающим эффектом в случае развязывания полномасштабной войны, традиции сдерживают общество от падения. Все женщины не могут быть целомудренны, но, многие женщины подумают дважды, перед тем как шагнуть за грань дозволенного традициями. В тоже время, нельзя слепо следовать отжившим себя традициям. В обществе должны происходить изменения в соответствии со временем. Каждое понятие или идея, должно находится в равновесии с другими понятием или идеей. Иначе люди, придерживающиеся разных взглядов, неминуемо вступят в конфронтацию. Например, вы поклоняетесь Богу, в какой-либо форме. А я, наоборот заявляю: «Неправильно почитать какую-либо определенную форму Бога. Я почитаю ниракару, и мне не нравится поклоняться идолам». Тогда вы отвечаете: «Нет, преданные должны почитать бога в какой-либо форме, и точка». Таким образом, возникает конфликт. Следовательно, должен существовать определенный баланс, иначе традиции не принесут пользы.

Каковы ваши взгляды на образование?

Сразу бы хотелось прояснить, то, что образование, это индустрия. Вполне обычная ситуация, когда образовательные учреждения, спонсируются и находятся под покровительством, государства или общественных структур. Так происходит, везде, даже на Западе. Люди считают, то, что образование, находится особняком от промышленности. Промышленные структуры, производят машины, а люди их используют, в этом случае они являются потребителями. Образовательные учреждения, подготавливают всевозможные кадры: инженеров, ученых, технических специалистов, профессоров, учителей, медсестер, врачей. Можете представить себе последствия, того, что если вдруг образовательные учреждения, перестанут готовить кадры? Если вы рассматриваете образование в связи с промышленностью, то и к нему надо относить как к промышленности.

В следующие 2-3 года, Бихарская Школа Йоги получит статус университета, который станет первым подобного рода университетом во всем мире, не только в Индии. Для него уже зарегистрировано имя «Бихар Йога Бхарати». Мы решили, что мы будем выпускать из нашего университета учителей и профессоров йога терапии, йога психологии, йога философии и йога экологии. Люди со всего мира, а не только из Индии будут иметь возможность обучаться в нем. Бихар Йога Бхарати планирует пригласить для преподавания ведущих учителей Индии, а также учителей со всего мира.

Образование в разных странах, осуществляется разными способами, а не только однообразными методами, которые в основном уже не используются. Бесплатное образование ничего не даст нации. За образование надо платить. В любой традиции имеется дикша и дакшина. Дикша значит посвящение, а дакшина значит вознаграждение, плата. Если вы хотите, получите инициацию, но не хотите платить дакшину, ваше знание не принесет плодов. Следовательно, существует связь между дикшой и дакшиной. Разумеется, не все способны посещать университет. Люди тратят много денег на развлечения, выпивку и другие легкомысленные поступки, но они все могли бы заняться обучением вместо этого.

Знакомство с Махамандалешваром Свами Пуньянандой Гири, ачарьей, Ниранджани Акхара, Варанаси.

Для меня большая честь, представить вам главу традиционной линии санньясы, к которой я принадлежу. Так как ему случилось оказаться здесь, я прошу его благословить вас и произнести речь. Несмотря на то, что он будет говорить на своем родном языке, духовность, источаемая им, не имеет языка. Важно само переживание.

Свами Пуйянанда Гири рассказывает о чинтамани:

Говоря традиционным языком, то что представляет какую-либо ценность, называют мани, что переводится как «драгоценный камень». В писаниях, говорится, что существует особый камень, называемый чинта. Все остальные мани, или драгоценные камни, можно оценить, и назначить им цену, но писания, не упоминают о цене камня чинтамани. Если вы обладает каким-либо предметом, то его можно оценить, но никто никогда ни оценивал камень чинтамани. Все остальные камни, обладают связью с планетами покровителями, но какая планета покровителствует чинтамани? Много было сказано о чинтамани, но ответ на этот вопрос так и не был дан.

Чинтамани обладает силой даровать благословление всему творению, и это особенно подчеркивается в писаниях. Глубоко поразмыслив над этим, можно прийти к выводу что чинтамани, это ни и что иное, как разум. Остальные мани, привлекают внимание своим внешним блеском, но ум это такой мани, чей блеск нельзя увидеть сразу. Ум привлекает своей способностью к мышлению. Способность привлекать внимание — это свойство мани. Мы носим украшения из драгоценных камней, полагая, что они могут сдеалть нас привлекательными. Но когда чинтамани начинает излучать свет — вам не останется времени на то чтобы думать о своей привлекательности. Вы будете думать о том, как избавиться от повышенного внимания со стороны людей!

Чинтамани пребывает в каждом, в образе ума, но из-за того, что он покрыт пеленой желания, он не проявляет себя. Древние риши и муни говорили, что если вы хотите, чтобы чинтамани стал могущественен и эффективен, необходимо избавиться от пелены покрывающей его. Для этого необходимо выполнять тапас, очищение. Если золотой самородок покрыт шлаками, вы не распознаете его, и даже можете выкинуть. Но если этот самородок, положить в огонь, грязь выгорит, и золото засияет своим истинным блеском. Поэтому шастры говорят: если вы хотите очистить свой ум, или чинтамани, выполняйте тапас и выжгите скверну, в виде желаний и карм прошлого. Только тогда вы сможете прочувствовать всю силу чинтамани.

Пожалуйста, расскажите о вашей жизни в Рикхье.

Прошло уже 5 лет, с тех пор я как прибыл сюда. Шестой год закончится в этом сентябре, и я могу точно сказать, что я уже полностью обосновался и прижился тут. Для того, чтобы прижиться в каком- либо месте необходимо время. Сейчас всё благоприятно для меня здесь — соседи, погода, вода, мой разум наполнен спокойствием. Но я незнаю, что насчет моего чинтамани. В день своего прибытия сюда, я принял санкальпу, что я никуда не перееду, пока Бог не прикажет мне. Я не люблю жить в одном и том же месте всё время, и я обычно всегда терял покой, если мне приходилось задерживаться в каком-либо месте больше чем на 3-4 месяца. Но это место очень умиротворенно и мне нравятся люди живущее здесь. Я получаю от них бхикшу.

Вы не получаете пищу от вашего учреждения здесь?

Да, они занимаются приготовлением пищи в ашраме. В Мунгере находится достаточно большое учреждение, и для многих людей необходимо готовить еду. Но мне гораздо больше нравится поддерживать отношения с местными жителями и получать бхикшу от них, несмотря на то, что их пища может быть не настолько хорошей. Но, разумеется, если пища от них не поступает, приходятся зажигать огонь и готовить тут.

Люди которые приехали ко мне на даршан, останавливаются в Деогхаре. Они приезжают каждое утро в 8 часов, привозя с собой фрукты и немного другой еды, чтобы перекусить здесь. Вечером, они возвращаются обратно в Деогхар, и ужинают. Здесь не обеспечивают провизией. Я не для этого покинул Мунгер, чтобы открывать здесь ещё один ашрам. Сначала вы привозите огромную кастрюлю, потом корзину, следом приезжают два повара, потом появляется большой барабан, и вот считай, уже открылся новый ашрам. Но дело в том, что я не хочу открывать новый ашрам.

А если этого захочет Бог, вы выполните Его волю?

У меня есть такое чувство, что Он не заинтересован в этом. Если бы Он хотел от меня этого, тогда Он бы не сказал мне, что я должен оставить ашрам в Мунгере. Бог желает, чтобы для него не только готовили пищу и возводили в Его честь ашрамы, Он также хочет, чтобы каждый дом превратился в маленький ашрам. Маленький дом с двумя коровами, детьми, изучающими науку о Боге, и воспевающими Его имена, и остальными членами семьи честно зарабатывающими себе на жизнь. Один ашрам, не принесёт много блага всему человечеству. Но если вместо одного ашрама, каждое хозяйство, превратится в маленький ашрам, это поможет человечеству в большей степени. В конце концов, каждый дом, это по сути ашрам, грихастха ашрам.

Каждый фермер должен иметь одну корову, двух быков и дом с соломенной крышей. Он может быть рабочим, плотником, или работать на каменоломне. Он может зарабатывать 50 рупий в день, и этого будет достаточно, для того чтобы его дети были счастливы и обеспечены пищей. Окружающая среда не должна быть загрязненной. Если достичь этого минимума, тогда по всей стране, будет много маленьких ашрамов. В таких ашрамах будут жить женатые риши и муни, по утрам читающие Рамаяну и Бхагават Пурану, а остаток дня они могут работать на своих полях, или решать другие дела по хозяйству.

Я не заинтересован в постройке еще одного ашрама. У меня нет цели накапливать дальнейшую карму. Я хочу следовать по пути нивритти, отречения от мира.

А что вы можете сказать по поводу необходимости улучшения медицинского обслуживания в сельской местности?

Что касается медицины, я не считаю что развитые западные страны, такие как Англия, Германия и США, имеют средства для лечения болезней. У человечества нет панацеи. Существует много бедных людей, которые не имею возможности получать квалифицированную медицинскую помощь. Ну а как обстоят дела, в тех странах, где традиционно присутствует лучшее медицинское обслуживание? Больных людей там больше, чем здесь бедных. Их заболевания, могут быть вылечены только при изменении образа жизни, а не при использовании всевозможных лекарств. Надо смотреть в лицо реальности. Нельзя избежать болезни, старого возраста и смерти, чтобы вы ни делали. Многие люди страдают от запоров, диабета, высокого кровяного давления или от параличей. Как они могу вести нормальную жизнь?

Какова ваша целью на данный момент?

Сейчас у меня есть только одна цель, это непрерывная джапа на протяжении 24 часов, с каждым вдохом и выдохом, 21600 раз. Моя цель, осознание каждого вдоха, без сна, дрёмы, без мочеиспускания, без испражнения, без голода, без боли в теле. Я просто хочу этого благословления от Бога. 15 вдохов в минуту, 21600 в сутки. Пока мне ещё не удалось осуществить такую джапу, кажется, что это невозможно. Может вы сделаете что-либо, для того чтобы я был успешен, или может быть милость Бога сойдет на меня, и невозможное станет возможным.

Вальмики и Вишвамитра могли пребывать в медитации сотни лет, до тех пор, пока их тела не покрывали муравейники. Мы же впадаем в панику, когда один муравей начинает карабкаться по нашему телу. Я человек Кали-юги, для меня 24 часа вполне достаточно!

Что такое традиция санньяси акхара?

В Индии, санньяси, свами или принявшие отречение, образуют десять сообществ, а не одно. Такие сообщества называются акары. Одна из самых важных, могущественных и известных акхар называется Ниранджани. К

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн