Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

ней принадлежу я, и мой Гуруджи также принадлежал к традиции Ниранджани Акара. Последователями данной акары в основном являются образованные люди: мыслители, писатели, ораторы, актеры, поэты, музыканты и академики. Также существует другая акара, Джуна Акара. К этой традиции принадлежат, нага бабы, нагие аскеты. Главы акар, выбираются каждые три года, огромным сообществом аскетов, во время Кумбха-мелы.

Мы приехали для того чтобы встретиться с вами, можно ли остаться с вами на какое-то время?

Встречаться, значит собираться вместе; оставаться значит жить вместе; разговаривать значит, общаться. Сейчас, вы прибыли не для того чтобы разговаривать или остаться, вы приехали, только для того чтобы получить даршан. Как я написал в своём пригласительном письме: «встретиться, для того чтобы провести несколько мгновений». Я говорил о нескольких мгновениях, но для вас, эти «несколько мгновений», переросли в несколько дней. Вы как будто прилетели с другой планеты!

Почему нам приходится испытывать печаль?

Человек должен познать горе; это необходимый обучающий опыт. Горе и страдание, заставляет человека учиться, двигаться вперёд. Если умирает возлюбленная. Тогда вы становитесь несчастны. Никто не хочет несчастья, все хотят быть счастливы, но в счастье, человек теряет самоконтроль.

Будучи отравлен богатством

Кто не испытает страданий?

И где тот, кого власть не сделала слепым

К страданиям других?

Где тот, кого не в состоянии поразить

Стрела любви, выпущенная Камадевом?

Кто в этой жизни не страдал

От страсти к достижению успеха?

Нет ни одного, ни тронутого

Гордостью и высокомерием.

Кого не затрагивало безумие юных лет?

Чья репутация не была запятнана

Привязанностью к мирскому?

Кого не загрязняли приступы зависти?

Кто не был тронут внезапным горем

И кого не кусал змей тревоги?

Где тот, кто избежал иллюзий?

Желание — это червь, а тело, словно дерево.

Где тот твердый муж

Чье тело никогда не посещал

Этот червь желания?

И чей ум не загрязнен

Желаниями богатства, успеха и потомства?

Все они члены семьи иллюзии

Бесчисленные и пугающие.

Богатство, успех и власть делают человека слабым. Следовательно, если вы процветаете, вы должны жить аскетично. Богатый и властный человек не должен пользоваться своими богатствами и властью.

Бог не наделил золото ароматом

И сахарный тростник плодами.

Он также не наделил

Сандаловое дерево цветами.

Также, он не сделал

Образованного человека богатым,

А царя не наделил долгой жизнью.

И у металла нет способности к мышлению.

Когда Бог дарует нам богатство, что нам следует делать с ним? Человеку для жизни нужно немного хлеба и крыша над головой. Бог дарует нам богатство, для того чтобы мы делились им. Он делает из нас посредника. Он даёт нам миллион долларов и говорит: «Послушай, возьми отсюда свою месячную зарплату, а остальное отдай другим». Таким образом, он делает из нас посредника, агента, доверительное лицо. Если вам дадут 20 лакх рупий, что вы будете делать с ними? Съешьте? Или вы купите 20 лакх бобов, сладостей, ткани? Нет, на все эти нужды, уйдет не более одного лакха рупий. Что вы будете делать с оставшимися 19 лакхами?

Бог дал это всё, для того чтобы отдать другим, но вы об этом забыли. Вы думаете: «Это для меня», но вы всего лишь доверенное лицо для распределения этих средств. Вы должны распределить эти дары среди остальных. Вы также должны испытывать доброту, сочувствие и сострадание к тем, кого вы относите к понятию «чужие». Вы не считаете вашего сына, жену, отца или мать «чужими». Наоборот, вы говорите «мои». Мой отец, моя мать, моя жена, мой ребенок, мой сын, моя дочь, все они мои. Но, именно с теми, к кому вы не относитесь как к «моим» вы должны поделиться вашей жизнью. Только тогда вы сможете испытать проблеск высшего бытия.

Если ваш разум будет ограничен такими понятиями, как «мой, «чужой», вы будете обладать скудным умом и ограниченным сознанием. Те, кто оперирует подобными понятиями, имеет разум низшей категории. То же самое сказано в Махабхарате:

Это моё, а это чужое;

На такие суждения способны только люди с убогим разумом.

Для личности с большим сердцем и сознанием, всё человечество, словно одна большая семья, а не сообщество. Итак, каким бы богатством и властью вы не обладали, какое бы сострадание, любовь и доброту не испытывали, делитесь этим всем с окружающими. Если вы не будете делиться, могущество ваше будет создавать неприятности для вас, процветание будет болезненно, до такой степени, что вы даже не сможет спокойно прогуляться. Такое происходит со многими богатыми людьми, и они, несмотря на свое богатство, очень несчастны. Они не могут спать без снотворных препаратов.

При полировке драгоценности

Её яркость усиливается.

Раненый, но победоносный солдат

Уважаем за свою доблесть.

Слон без бивня

И река с замерзшей водой зимой

Заслуживают уважения.

Луна с мягким светом

И жена любимая своим супругом

Также находят своё место в мире.

Подобным образом, те, кто дарует свое богатство

Почитаются всеми.

Также было сказано:

Есть три пути для богатства;

Дарение, наслаждение и разрушение.

Те, кто не дарит и не наслаждается своим богатством

Однажды потеряют его.

Сказано, что человек должен делить свое счастье с остальными, а бремя печали нести в одиночестве. Но в реальности всё происходит наоборот. Люди делятся своими несчастиями и печалью с другими, а радость стараются испытывать в одиночестве.

Бывает, что Бог звонит вам?

Да, иногда я принимаю звонки от него. Я бы с радостью хотел бы иметь возможность перезвонить Ему, но я не видел Его, и не знаю Его номера телефона. Я пытаюсь найти его, но у меня не получается. Но Он, бывает, звонит мне иногда. Когда я был в Трямбакишваре, он позвонил мне и сказал: « Направляйся в Рикхью. Это хорошее место для тебя». Я поверил, и веры оказалось более чем достаточно. И не надо молиться кому-либо ещё. До тех пор, пока вы не занимаетесь поисками Бога, вы не соблюдаете режим санньясина или грихастхи. У вас должна быть одна цель в жизни – общение с Богом, в какой угодно форме. Этим должен заниматься каждый. Не важно домохозяин или санньясин, плохой или хороший человек, старик или юноша.

Цель установления контакта с Богом, заключается не в бессмысленном исполнении ваших желаний, или обретении поверхностного типа бхакти. Контакт не осуществляется для определенных причин. Любовь, это всего лишь любовь. Почему вы любите? Вы любите ради любви. Бхакти, должно быть ради бхакти. Господь Кришна говорит в Гите:» Тем, кто почитает Меня, посвящая все действия Мне, относится ко Мне как к высшей цели, медитирует на Меня, тем, чей ум сконцентрирован на Мне, О Арджуна, я предстану перед ними, как спаситель из океана самсары».(12:6)

Бхакти существует не для того чтобы выдать замуж своих дочерей, не потратив при этом много средств. Использовать бхакти для подобных целей, это то же самое, что стрелять по муравьям из автомата. Молиться Богу ради исцеления от болезни, ради денег, это значит относиться к Богу как врачу, бухгалтеру или казначею! Это бессмысленно. Как было сказано:

Возлюбленные Бога

Не тревожатся

О еде и одежде

Разве кормитель вселенной

Не предоставит этих благ своим верным слугам?

Я считаю, что лучшие отношения, которые вы можете иметь с богом — это любовь. Это первый и последний долг санньясина, для чего он оставил свою семью, друзей и знакомых, и свой дом. Если он забыл об этом, то только Бог может спасти его. Я никогда не забывал об этом, ни на день. Я жду этого дня с нетерпением. В песне Раби Бабу поётся:

Я сижу здесь, и жду капитуляции

В руки любви.

Было много задержек

Но и я совершал много ошибок.

Они пришли, для того чтобы связать меня путами

Правил и предписаний –

Но я смог вырваться каким-то образом.

Если мне суждено принять наказание за это оскорбление

Я с радостью его приму.

Я сижу здесь

Для того чтобы быть проданным в руки любви.

Люди могут говорить обо мне плохо.

Я преклоняюсь перед всеми,

И несу груз вины.

День завершается,

Торговцы и покупатели ушли

Те, кто звали меня

Ушли ни с чем.

Я сижу здесь один

Для того,

Чтобы быть проданным в руки любви.

Я ждал того дня, когда смогу отойти от дел и отправиться прямиком к Богу. Бог это первая дхарма для санньясина. С этого момента, не будет возведено больше ни одного ашрама под моим именем. Я буду жить здесь в уединении и радости. Кабир сказал:

Отшельник должен жить следующим образом:

Он должен всегда оставаться равнодушным к иллюзии.

Он всегда должен быть поглощён именем Господа.

Он должен носить гирлянду прощения,

Цветы памятования,

И покрывать лоб пеплом добродетели.

Ему следует носить шапку бесстрашной преданности на своей голове.

Он не должен считать Время.

Его одеялом должно быть истинное знание.

Его набедренной повязкой должно быть освобождение.

Отшельник должен обладать естественным поведением.

Все пороки должны быть отринуты,

И он должен погрузить себя в анахад наду.

Слово должно быть его единственной поддержкой.

Его подаянием должно быть сострадание.

Кабир говорит, что любовь Гуру

Вечна и непрерывна.

Сатсанг 12.

Рикхия 22 ноября 1994, после обеда.

Западные люди дисциплинированы. Если я говорю им: «Не надо касаться моих стоп», они не будут. Но, если тоже самое сказать индийцам, хоть сотню раз, они всё равно будут продолжать своё. Я не разрешаю людям входить на территорию этого кутира. Когда он был построен, рядом не было бамбуковых ограждений. Мой гуру, сказал мне, что после того как я приму статус парамахамсы, я не должен заводить учеников, или становиться для кого-либо гуру. Он сказал: «Не разрешай никому касаться твоих стоп, и поклоняться тебе». У местных людей есть привычка касаться стоп, и они коснулись моих, в первый же день. Вот почему, здесь есть бамбуковые ограждения, и за них, для того чтобы посидеть рядом со мной допускаются только те люди, которые обладают дисциплиной, и не делают того, что им сказали не делать.

Вы когда-нибудь испытываете гнев?

Путешествуя по Европе, я часто бывал в Касабланке, отправляясь туда из Барселоны. Я помню наше прибытие в Касабланку, одним вечером. Я был в очень зол, так как Свами Сатсанги, взяла все мои вещи, но забыла ключ в Барселоне. Я сказал ей: «Я тебя вышвырну отсюда»! Гнев, был частью моей жизни с раннего девства. Я не был спокойным, тихим человеком. Я успокоился только в 1964 – 1965 годах. Я был не только гневным, я также был очень жесток. Случалось даже что я бил людей ни за что. До сих пор в Ришикеше вспоминают, каким я был легко воспламеняюшимся человеком.

А ваши ученики, Свами Ниранджан и Свами Гьянпракаш?

Свами Ниранджан и Свами Гьянпракаш очень спокойные. Однажды, в ашраме, один из главных свами, ударил ее. До сих пор, она не пожаловалась мне на это, несмотря на то, что я узнал о происшествии всего час спустя. Все приходили и говорили: «Кто-то ударил Свами Гьянпракаш»! Но когда я спросил её об этом, она рассмеялась и не более. Она обладает многими выдающимися качествами. Ну а что я могу рассказать о Свами Ниранджане? Он мой дар Божий. Бог подарил его мне. Он моё отражение. Он

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн