красоты,
Мать Парвати зашла в мандап,
Где ждал Её господь Шива.
Застенчивая, Она не могла даже взглянуть
На лотосные стопы своего супруга.
Несмотря на то, что чёрная пчела, олицетворяющая разум
Уже была там, испытывая радость.
Тулсидас говорит, что после свадьбы, Шива и Парвати отправились на гору Кайлас, где жили очень счастливо. Я могу, представить, как Шива жил в своей пещере. Я могу представить звуки леса. Густые, тёмные и глубокие леса, населенные тиграми, леопардами, пантерами, гиенами и большими оленями окружали его дом. Но если вам не удается вообразить себе такую жизнь, то описание жизни Шри Рамы в отречении, позволит вам окунуться в неё.
Поклоняться Богу в какой-либо определенной форме, очень сложно. Вы можете сказать, что Бог абстрактен, трансцендентен, не имеет формы, имени и бесконечен. В это легко поверить, и сказать: «Да это действительно так. Я считаю, что так всё и есть на самом деле». С другой стороны, если вы говорите, что Бог имеет форму Шивы, Вишну или Брахмы, для многих в это будет сложно поверить. Только дети, и те, кто обладает чистым сердцем, смогут поверить в это. Но интеллектуалы скажут: « Что? Какой сын царя? Кришна бегает за Гопи? Он был женат 8 раз! У бога есть жена? Что ещё за жена Бога?».
Трудно поверить, как верит дитя, в то, что у Бога есть форма. Для чистых, невинных людей, этот путь самый лёгкий, самый безопасный, самый точный, самый быстрый, и, скорее всего наилучший. Для людей интеллекта, это наоборот, наиболее сложный путь, так как разум всегда требует доказательств.
Зная это, отрешённые личности
Которые знают Его полностью,
Повторяют имя Рамы,
Отрицая все вопрошания разума.
Отбросив сомнения и замешательство
повторение имени Рамы, Океана сострадания
Так прекрасно и восхитительно.
В своё время, в Ришикеше, у меня было много проблем, из-за того, что я считал Бога не имеющим формы и имени. Некоторые из моих гурубхаев, поклонялись Кришне или Раме, ходили в храмы и совершали пуджы. Я говорил им: «Зачем вы это делаете? Всё это чепуха»! В то время я не верил, что Бог может принимать форму, и если кто-либо говорил мне об обратном, я всегда спорил.
Теперь мои взгляды полностью изменились, так как у меня было личное переживание. Если я вижу жёлтую розу, я знаю, что она существует, и если вы говорите мне, что никакой жёлтой розы нет, так как вы её не видите, я отвечу вам, что вы могли просто её не заметить, а я видел. Итак, все зависти от личного опыта апорокш анубхути. На протяжении многих лет, я отрицал наличие у Бога формы. Было время, когда я даже не верил в перерождение. Я говорил: «Карма это чепуха»!
Но, несмотря на всё это, мои взгляды изменились, не из-за того, что меня кто-то переубедил, а из-за того, что я сам, лично, убедился в них. Я дошёл до этого не при помощи умственных размышлений, а благодаря личному опыту. Когда я находисля в Бихарской школе йоги, я всегда говорил о йоге, избегая тем о Боге. Многие из вас наверняка помнят это. Но что же происходит сейчас? Я не могу говорить о йоге; я могу говорить только о бхакти. Я не могу больше рассказывать о пранаяме, мудре, бандхе, ваджроли или уддияне. Я забыл о многом. Я даже спрашиваю у Свами Сатсанги, как называется та или иная мудра. Вся йога была стерта.
Бхакти, это любовь к Богу, отношения с Богом, форма Бога, переживание Бога. Или я прав или нет. Другого не дано. Если я не прав, значит я шизофреник, невротик или попросту псих. Но, если я прав, тогда кто я? Вы должны выяснить это. Я говорю об этом очень открыто, но, несмотря на это вы можете не понять, что я имею в виду. В следующем поколении, появятся научные доказательства бхакти, это будут не религиозные откровения. То, что написано в Рамаяне, называется эпосом. Это не научная литература. Религиозная книга, не может быть научным доказательством. Когда вы говорите о том, что луна находится на определённом расстоянии от Земли, вы говорите так опираясь на факты, доказанные при помощи современных научных средств.
В следующем столетии, благодаря научной мысли, произойдет возрождение дхармы и бхакти. Если к этому моменту, я буду всё ещё жив, ваши дети и внуки, будут любить меня! Они скажут: «Папа, знаешь ли ты что такое бхакти? В школе нам сказали, что один великий американский ученый, доказал что бхакти обладает определенным влиянием на человека, и он сумел зафиксировать вызванные изменения специальными инструментами. Значит, ты должен любить Бога, как свою жену или ребенка». Вы ответите: «Парень, ты сошёл с ума»! А в ответ раздастся: «Я не сумасшедший, я говорю об этом с научной точки зрения. А твое неприятие говорит о том, что ты полон предрассудков». Время, когда бхакти станет частью нашей жизни, и признанным методом освобождения от боли, скоро наступит.
Люмбаго и артрит, это пример заболеваний от которых страдает человек. Но помимо повышенной кислотности и бронхита, у человечества существует ещё множество проблем, в сознании, психике и уме. Всю жизнь можно потратить на поиск лекарств от всех эти проблем. Но, существует традиционное средство, для всего этого, бхакти. Для этого нужно проводить киртан, посещать сатсанг, и читать жизнеописания великих святых, таких как: Мирабай, Рамакришна, Святой Франциск, Ауробиндо, Святая Тереза Авильская, Святой Джон Креста. Почитайте учения Святого Фомы Аквинского, например, и попробуйте жить, как там написано. Но не делайте из бхакти религию, секту.
Разумеется, на развитие бхакти уйдет время, так как ум со своими мыслями, достаточно крепкий орешек. Поэтому, преданному, не следует тратить время на бессмысленные дискуссии. Сам Ауробиндо говорил: «Разум, был помощником, теперь разум это барьер. Переступите через разум». Итак, интеллект был помощником, но в данном случае он представляет собой помеху. Значит, следует превзойти интеллект. В Нарада Бхакти Сутре, про бхакти сказано:
Бхакти –
Это настоящая Высшая любовь
К Божественной личности.
Это воплощение нектара.
Достигая бхакти,
Человек становится совершенен,
Бессмертен и непоколебим.
Достигая бхакти,
Человек не желает больше ничего.
Свободный от печали и от ненависти
Не находящий удовольствия в чувственных наслаждениях,
И не уделяющий внимания объектам чувств.
Познав бхакти,
Преданный становится
Полон радости и спокойствия,
И познает радость в личности Бога.
Сатсанг 13.
Рикхия 23 ноября 1994, утро.
Какова истинная цель религии?
Все религии, существуют для того чтобы объединить человечество и принести мир. В мире не должно быть места религиозным предрассудкам и конфликтам. Кабир прекрасно заострил внимание на этом моменте:
Откуда, пришли эти два Бога
Обманувшие вас так просто?
Каруна и Кешава, Хари и Хазарат.
Золото остается золотом,
Не важно, какие украшения из него делают.
Пуджа и намаз – тождественны.
Словно два синонима, произносимые по разному.
Он Махадэва, Он Мухаммед
И можно увидеть Брахму в библейском Адаме.
Одних зовут индусы, других мусульмане.
Но все живут на одной земле.
Веды, читаемые пандитами
И Кутаба, читаемая маулави.
Кабир говорит, эти два кувшина сделаны из одной глины.
Но называются по-разному.
Религия должна следить за нравственным состоянием общества, и за проводением церемоний при рождении, свадьбах и смерти. Религия, это важный общественный институт, который не может быть одинаковым у всех. Не может существовать одной религии в разных обществах. В тех странах, где преимущественно пустыня, религия предписывает предавать тело земле. В тех же местах, где растёт много леса, и текут реки, религия учит сжигать тела, и предавать пепел реке.
В пустынных странах, существуют две традиции захоронения, одна из них это закапывание тела, другая это оставление тела птицам, в Башне Молчания, как поступают парсы. В этой части Индии существует три традиции похорон: закапывание тел, сжигание, и спуск покойника в воду. Закапывание тела, не допускается ведической традицией, за исключением великих йогинов и младенцев, не успевших вкусить никакой пищи, кроме материнского молока и оставшихся благодаря этому чистыми. Нечистое тело, не следует предавать земле, так как оно загрязнит её. Вот какие правила предписывают нам различные религии.
Расскажите нам о вашем опыте во время жизни в качестве паривраджаки?
В моей жизни был период, много лет назад, когда я жил по деревням. В то время я был еще очень юн, и у меня даже не было растительности на лице. Со мной путешествовали ещё два человека. Мы выдвинулись из Раджнандгаона по направлению к югу, через джунгли, по стороне Нагпура, по густому лесу, изредка оставаясь на ночлег в деревнях местных племен. Мы двигались так от деревни к деревне. Ночью, я готовил пищу, и все время поддерживал огонь, так как в тех краях водились тигры и другие хищники. Спал я обычно под деревьями. Я путешествовал глубоко в лес, и познакомился там с образом жизни адиваси, лесных племён. По ночам, я пил и танцевал в одиночестве.
Я был самым обычным человеком. В моей жизни, в то время еще не произошло прорыва. Я просто странствовал и странствовал, когда пешком, когда на попутках, когда на слонах. Я пересёк Бангладеш и Бирму на слоне. Я был в Мандалае и Рангуне. Я был молод и полон сил. Я помню те славные дни, когда я восседал на спинах больших слонов. Я был в Афганистане проездом через Белуджистан, Пешавар. В Белуджистане, я получил Хингладж даршан одной из девипитх, такой же, как в Камакхье. В Индии существуют 64 места Дэви. Деогхар одно из них. Тут находится хридая питха, и она считается местом кремации Сати, супруги Господа Шивы.
В Афганистане, я питался одним виноградом. Всего лишь за 4 ааны, можно было купить огромное количество, вкуснейшего, сладкого винограда. Я до сих пор помню этот вкус, чаман ке ангу. Там, я не увидел лица ни одной девушки. Женщины не появлялись на улицах и дорогах. Это было похоже на то, как будто Бог создал страну или город без женщин. Было очень скучно всё время смотреть на эти усы и бороды, не видя красоты, утонченности и музыки!
Какими видами спорта занимаются здешние дети?
Здесь у нас есть команда по крикету. Мы организовали все необходимое для игры в крикет, потому что крикет, всегда был игрой, которая мне очень нравилась, но в которую я не играл. Крикет, это игра расчёта, удачи и невероятностей. Я никогда не играл в эту игру, так как у меня никогда не было на неё времени. Я учился, а в свободное от учёбы времени занимался своими владениями. Я всегда был занят, а игра в крикет занимает целый день. Международный матч по крикету длится не менее трех дней. В моё время, не было матчей по крикету длившихся хотя бы один день. Матч продолжался на протяжении 3,4,5 дней. Ничего страшного, что мне так и не