Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

на санскрите. Я являюсь человеком, прежде всего говорящем на санскрите. Я использую английский и хинди только для удобства остальных. В детстве я разговаривал только на санскрите и читал только на нём. Я очень люблю санскрит – он является нашим праязыком. Хинди – это наш национальный язык, английскийязык для бизнеса и профессиональной деятельности. Мы не можем не использовать английский язык, и каждый должен владеть им, но изначально наш родной язык санскрит.

Санскриточень простой язык. Он проще, чем хинди, и гораздо проще английского. Английский язык несистематичен и нелогичен. Глагол «take» в прошедшем времени становиться «took», в тоже время «make» не становиться «mook» или « maken». Множественное число существительного «fox» — это «foxes», хотя множественное число «ox» — это не «oxes». Грамматика английского языка очень непостоянна. Я удивлен, как мы смогли овладеть им! Санскрит не таков, он является безупречным и систематичным языком. Именно поэтому слово санскрит означает «хорошо – сложенный»: «сам + крит = санскрит». Во всём мире санскриту уделено особое внимание. Многие люди в Индии владеют им. Но они предпочитают говорить на хинди или на английском. Чтение ведических мантр это йога с волшебными свойствами. Каждая мантра, будь то Махамритьюнджая или Гаятри, имеет особые правила произношения и ударения. В музыкальной градации выделяют семь нот. Ведическое воспевание выделяет три ноты или матры: удатта, анудатта и сварита. Удатта — это низкая матра, сварита — средняя, а анудатта — высокая. Все Веды: Ригведа, Сомаведа, Яджурведа и Атхарведа, исполняются в соответствии с тремя этими нотами, но несмотря на это они поются по-разному. Пандиты северной Индии обладают плохим произношением санскрита, но в Махараштре и Южнее произношение идеально.

Какую практику вы посоветует жителям деревни?

Жители деревни должны петь или слушать Рамачаритаманасу ежедневно. Не надо говорить мне, что вы не умеете читать, потому что я не прошу читать ее. Я даже не прошу вас понимать ее. Я просто говорю о том, что Рамачаритаманаса должна петься или слушаться в каждом доме в деревне. Этого само по себе достаточно.

Наряду с Рамачаритманасой вы так же должны петь Ханумана Чалису. Начните с сегодняшнего дня, если до сих пор у вас не было такой традиции. Все члены семьи, а особенно дети, должны собираться каждый день и петь Рамачаритаманасу вместе. Те, кто не знают слов или не умеют читать, должны хотя бы просто слушать. На самом деле это очень легко петь Рамаяну.

Данная практика принесет мир, изобилие, процветание и благо в ваши дома: радость иметь детей и средства для того чтобы прокормить их, радость труда на ваших полях, богатый урожай. Болезни и проблемы будут стороной обходить ваши жилища.

Какими еще радостями может наслаждаться семейный человек?

Тулсидас воспевает величие Рамачаритаманасы:

Тот, кто особо благословлен Господом

Следует по пути преданности.

Желания его души исполнены.

Тот, кто искреннее поет Рамаяну

А также тот, кто читает, слушает и принимает ее,

Пересекает мировой океан

Словно лужицу в следе коровы.

Тот, кто читает, поет и слушает Рамаяну

Освобождается от пут Кали – Юги

И нечистот своей души,

Попадая в обитель Господа, не прилагая особых усилий.

Каким образом традиции сохраняются в Индии?

Женщины Индии сохраняют и защищают эти традиции. Если бы не было их, наши традиции были бы безнадежно утеряны. Им известно, как вести жизнь полную гармонии и здоровья в семье. Они хранят в своём уме весь календарь важных праздников. Они знают, когда должны быть Панчами, Чат или Тидж. Высокообразованные люди не знают всего этого. Им приходится спрашивать пандитов, когда наступит Экадаши.

Психологи говорят о женщине, как о личности умеющей различать. Что мы подразумеваем под этим? Различающий — это тот, кто может просеять зерно от песка. Так же в отличие от мужчин, женщины обладают большим терпением и силой духа, тем, что называется нигра шакти. Мужчины чаще расстаются со своими убеждениями, в то время как женщины бережно оберегают свои. И, наконец, женщины обладают большим умением переносить трудности, невзгоды и боль. Если бы мужчинам пришлось рожать детей, то они наверняка бы умерли от боли. В Ришикеше в свое время я помогал в принятии родов у женщин. Во время родов крики женщин глубоко шокировали меня. Боль, которую они испытывают, по своей силе равна боли при умирании. Некоторые женщины проходят через это больше двадцати раз! Вот эти, вышеперечисленные драгоценные особенности женщины, должны бережно охраняться.

Женщины деревни красиво поют во время работы, когда перемалывают зерно. Когда они поют во время работы, я с радостью слушаю их. За исключением немногих, большинство женщин деревни безграмотны, но, несмотря на это, они все знают даты праздников, фаз луны и накшатр. Я не заостряю внимание на том, что они должны немедленно начать учебу. Как только они получат образование, они также получат статус безработных. Правительству выгодно отсутствие у женщин образования, так как при увеличении образованных людей, увеличится количество безработных. На данный момент все эти женщины трудоустроены дома. Они не состоят в союзе безработных Индии. Если же они получат образование, то станут проблемой для государства.

Какие требования наиболее важны для жителей деревни?

Одно из главных требований для каждого дома в деревне — это наличие коровы. Даже если она дает всего лишь литр или пол-литра молока в день, семейство может смело пить его. Мясо не следует есть ежедневно, а ещё лучше не есть его вовсе. В то время как ежедневное употребление молока пойдет только на пользу.

Еще одним важным требованием является наличие в доме небольшой фабрики для женщин. Я встречал женщин, которые продавали товары собственного производства в Гуджарате, Хараяне и в Южной Индии. Существует огромное количество видов бизнеса, которым они могут заниматься, например, продавать выращенные пряности, папад или мариновать овощи. Идея для такого бизнеса должна быть новой, производство биди не подойдет. Мне бы хотелось, чтобы женщины деревни производили продукты для местных рынков, а не для рынков в Патне, Дели или Калькутте. Они должны делать те вещи, которые смог бы использовать я, Бихарская школа йоги, а также люди, живущие по соседству. Нужно производить различные товары, не используя техногенные станки в большом количестве.

Могут ли они делать благовония?

Разумеется, также они могут делать и много чего ещё. Теперь люди должны подумать о том, что должно быть сделано. Я воодушевил их своими советами, и они теперь послушают меня. После того, что я рассказал, многие женщины начнут читать Рамачаритаманасу.

С самого начала я советовал им читать Рамачаритаманасу или Хануман Чалису. Вообще-то я редко вижусь с ними. Только на протяжении последних пяти или четырёх дней цензура между мной и ними ослабла. Я увижу их ещё раз в следующем месяце, и после этого будет перерыв длинною в год. Как раз в это время я продолжу вдохновлять их для того, чтобы они делали то, о чем я говорил выше.

Женщина — это центр семьи. Если она вдохновлена, то и все члены семьи будут вдохновлены. Если женщина пробуждена, то и вся семья пробуждается. Если же женщина находится в забвении, мать, жена, сестра, неважно, то и вся семья живет в забвении. Долг мужчины это равная забота о своих дочерях и сыновьях. Женщина является одной ногой общества, а мужчинадругой. Если одна нога сильна, а другая слаба – общество будет хромым. Скажите мне, разве неподобающее отношение к женщине не показатель хромоты общества?

Скажите почему вы всегда остаетесь вне поля зрения?

(игра слов remain undercover* remain undercover также означает без нижнего белья)

Это не так. Я ношу ланготи !!

Я имею в виду, почему очень сложно встретиться с вами?

Если вы помните, я часто встречался с людьми до 1983 года. В то время я вел интенсивную общественную жизнь, читал лекции, учил и направлял людей тысячами. Однако, во всей своей жизни, я руководствуюсь одним главным принципом: вся моя деятельность подчинена воле Бога, а не моей собственной. Когда мне было приказано покинуть Мунгер, я покинул его. После этого Бог пожелал, чтобы я пришёл сюда. Я отчетливо слышал команду: указание не следовать дальше по этому пути. Теперь я получил приказ находиться здесь.

Еще очень важно помнить то, что садху или санньясин, не может позволить себе вести жизнь домохозяина. Нам необходимо заслужить то, что мы даём вам. Вы хорошо знаете, что мы получаем взамен: тьяга – жертва, манобал — сила воли, экаграта — концентрация, и бхакти – преклонение перед божественной волей.

Вы думаете, откуда мы черпаем наши силы? Не при помощи денег, званий или высокопоставленных учеников. Это наша личная сила. Чем дальше мы находимся от самсары, майи и мохи, тем сильнее очищается наша Атма. Только духовная жизнь может принести благо человечеству. Кабир говорил:

Мир сошел с ума,

Так как не чувствует на себе Божественной Любви.

Некоторые просят Бога о потомстве, некоторые ищут благословлений,

Кто-то просит богатства, кто-то хорошего брака.

И нет более живущих в реальности

Все они хотят сущей ерунды.

Кабир говорит: я соболезную невеждам.

Я говорю только тогда, когда у меня есть Божественный приказ на это. Я не люблю всё время встречаться с людьми. После того как вы посадили молодое дерево, будете ли вы вырывать его обратно для того, чтобы взглянуть пустило ли оно корни? Я пришел сюда для уединения. Я вёл активную жизнь с 1931 года, с возраста восьми лет, и закончил ее в 1983 в возрасте шестидесяти. Я провел в активности более пятидесяти лет. Все, не только я, должны уходить на покой после стольких лет активности. Определенно, что санньясин, который проповедует, рано или поздно должен сложить с себя эти полномочия и принять кшетра санньясу. Им приходится находиться в уединении, воздерживаться от встреч с людьми, получая даан, принимать учеников и быть гуру. Эти правила были созданы нашими предками, и мы должны следовать им. Каждая сфера жизни — подчиняется определенным правилам, и санньяса не исключение.

Моя жизнь – это открытая книга. Её едва можно назвать жизнью в традиционном смысле этого слова. Как еще можно назвать жизнь такого человека, который никогда не имел счёт в банке и не подписывал чеки! Жизнь таких людей полностью открыта для взора других.

Как у Будды и Махавиры?

Будда и Махавира были махапурушами, великими душами, рождёнными непосредственно как часть Бога. Они несли божественную силу с собой – я же не приносил ничего такого с собой. Я сам произвожу и накапливаю её. Если бы я родился с божественной силой, с которой родились Рама, Кришна и Будда, я бы пришёл в этот мир уже с этой силой. Мне бы не было смысла заниматься садханой. Для того чтобы заработать денег,

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн