Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

что происходит, и понимали что без сдерживающего принципа, общество ввергнется в хаос, а люди будут недисциплинированы, и будут совершать действия в соответствии со своими прихотями и иллюзиями.

Много лет назад, когда Свами Шивананда был жив, Параматх Никетан Ашрам располагался на другой стороне Ганги. Бхарат Садху Самадж, основанный Гульзари Лал Нандой, планировал провести большое собрание. Свами Шивананда, планировал выступить там с речью, но поскольку он говорил по-английски, от меня требовалось перевести его речь на хинди. После проведения собрания, многие маханты и мандалешвары сказали мне: «Ты же такой сообразительный парень, что ты здесь забыл»? Они стали давить на меня и уговаривать, чтобы я присоединился к Бхарат Садху Самадж, но я быстро понял что происходит, и подумал: «Они хотят поймать меня, как рыб ловят на удочку. Зачем мне присоединяться к ним? Свами Шивананда мой гуру, и он велик. Я не покидал свой дом, для того чтобы стать секретарем, президентом, или просто членом некого самаджа. Я пришёл сюда только для того чтобы найти гуру.

Как вы нашли своего гуру?

Я искал гуру, потому что мой прежний учитель, женщина тантрик, сказала мне, что для того чтобы опять испытать те переживания, которые она дала мне, мне необходимо найти гуру. Я спросил: Но где же мне найти его»? Она сказала: «Если ты являешься учеником по своей природе, для тебя не составит труда найти гуру. Собака всегда может найти кость». И вот я отправился в путь и в итоге нашёл своего гуру. Я нашёл подходящего учителя. Я был очень злым молодым человеком; он был спокойным. Я был очень глуп; он был просвещен. Я был крайне нетерпеливым; он был само терпение. Я мог лгать; он никогда не лгал. Я никогда не ощущал жалости или сострадание; он был жалостью и состраданием во плоти. Я был скупым; он очень щедрым. Вы должны найти такого гуру, который бы дополнял вас. Один преданный спел замечательную песню о гуру:

Я могу оставить Раму, но не гуру.

Я не считаю Хари равным гуру.

Хари даровал мне рождение в этом мире,

А гуру освободил меня

От цикла рождений и смертей.

Хари послал мне 5 воров (чувств)

А гуру освободил меня из их тисков

Хари связал меня семейными узами,

А гуру порвал нити привязанности.

Хари погрузил меня в болезни и чувственные наслаждения

А гуру вызволил из них, сделав меня йогином.

Хари ввел меня в сети кармы

А гуру показал мне истинную личность Бога.

Хари даровал освобождение

А гуру стёр все иллюзии.

Я посвящаю своё тело и ум моему гуру.

Я могу оставить Раму, но никогда не покину своего гуру.

У меня ушло очень много лет, для того чтобы стать равным своему гуру, и следовать его принципам. Он любил говорить: «Служи, люби, даруй. Чтобы у тебя не было отдавай это другим. Это и так не принадлежит тебе». Я никогда не мог понять, о чем он говорил тогда, но сейчас я понял все. Ничего не принадлежит мне, ничто не является моим. Я всего лишь посредник. Как приходит, так и уходит. Даже эта циновка, не для меня, она для кого-то ещё. На каждом зернышке, написано имя того, кто его съест. На каждом велосипеде — имя его получателя. На каждой подаренной корове проставлено имя получателя. Свами Сатьянанда, словно почтовое отделение!

Теперь, главный принцип учения этого гуру, заключается в простой истине, в том, что для доброго человека, весь мир это одна большая семья. Это моё, это чужое – такие мысли посещают только ограниченных личностей. Для тех людей, кто обладает щедрым и свободомыслящим разумом, весь мир это одна большая семья, вне зависимости от касты и религии. С современными средствами передвижения и связи, данная концепция стала реальностью. Расстояние между людьми, как препятствие для объединения человечества исчезло. Однажды я летел из Лондона в Нью-Йорк на самолете Конкорд, летящим быстрее скорости звука. Позавтракав в Лондоне, по достижению Нью-Йорка, я обнаружил, что там ещё не наступило время завтрака. Понятие соседи, в обычном понимании этого слова, должно быть изменено.

Можно ли соединить духовность и науку?

Бог, станет предметом науки в следующем столетии. Материя была предметом науки в этом столетии. В последнее время, множество научных исследований, подверглись критике общества, спровоцировали конфликт между государствами. Итак, главная тема на сегодняшний день это ведение бесед о Боге, неважно на каком языке, христианском, иудейском, мусульманском или индуистском. Разум человечества, должен сфокусироваться на трансцендентном. В последние годы о Боге не принято было говорить, но сейчас ситуация меняется. Концепция Бога, должна быть изучена при помощи научных исследований, вместо создания мистификаций. Я никогда не разговаривал о Боге раньше, но внезапно я понял, что я больше не могу разговаривать ни на какие другие темы.

Откройте ваши отношения с Богом. Любите его как отца, как мать, как сына, как дорогого друга или же относитесь к нему как к своей душе. Работайте над этим и всегда пытайтесь настроиться на Него. Если вы полюбили кого-либо, вам не придётся оставлять работу. Если парень и девушка полюбят друг друга, им не придётся голодать или перестать ходить в офис. Меняется их осознание мира. Они погружены друг в друга. Чтобы они не делали, они чувствуют радость, единение и их повседневная жизнь становится другой для них.

Если Бог станет предметом изучения для науки, и ученые начнут проводить исследования в данном направлении, изменится ли тогда отношение людей к теме Бога?

Мы увидим, что будет происходить в следующем столетии. Пока до конца не ясно, какого рода эксперименты будут проводиться в данном направлении. Им предстоит узнать, какое влияние на человека оказывает садхана.

Какое влияние тапасья оказала на ваше здоровье?

Я здоров как бык! С моим здоровьем никогда не было проблем, несмотря на то, что я постоянно давал советы, как избавиться от того или иного заболевания. Например, я мог говорить о запорах, так как будто мне пришлось страдать от них всю жизнь! Бог велик во всех отношениях. Он благословил меня особым образом.

Вы не могли бы рассказать нам, как будет функционировать Бихар Йога Бхарати?

Бихарская школа йоги, станет Бихар Йога Бхарати. В университете будет четыре факультета. По началу обучение будет вестись на английском языке, но со временем, при необходимости, и при увеличении количества факультетов, возможно будут и другие языки для обучения студентов со всего мира. Для предоставления высоких стандартов обучения, университет будет в состоянии пригласить лучших профессоров, для того чтобы они делились своими знаниями на протяжении, например семестра. У университета будет своя типография, для того чтобы издавать лучшие книги. Во всём мире существует много талантливых преподавателей. Йога стала очень популярна сейчас. Многие люди, могут взглянуть на йогу, сквозь призму научной систематичности, эксперимента и прогресса. Они изучают связь йоги с психологией, философией и медицинскими науками. В мире встречаются великие люди.

В чём смысл производства книг низкого качества, обучения учителей и студентов низкого качества? Йога это царская наука, раджа йога. И стоит относиться к ней соответствующе. Йогин может жить как факир, но это уже другая тема. В Гите говорится: «Брахмагьяна — это бессмертная царская наука, царский поиск, высшее очищение в соответствии с дхармой». Свами Ниранджан всё очень хорошо продумал. Вообще, идея создания университета принадлежит моему Гуруджи, Свами Шивананде. Свами Шивананда, лелеял эту идею еще много лет назад. Он даже придумал название: «лесной университет Йоги Веданты», но его идее, почему-то не удалось воплотиться в жизнь. С тех пор, как идея о Бихар Йога Бхарати, стала реализоваться, мы получили огромную поддержку и доброжелательное отношение людей к этому начинанию. Я уверен, что Бихар Йога Бхарати, откроет качественно новое измерение в концепции университетов и образования.

Вы будете появляться в университете?

Нет, сейчас там находится Свами Ниранджан. Я предпочитаю находиться здесь. Общество, дружба и любовь, являются прошлыми главами моей жизни. Они основной текст книги. Сегодняшний я — это эпилог. Я даже планирую о совершении небольшой практики на том холме. Это хорошая гора, и я могу отправиться туда и остаться там, в пещере в одиночестве, до тех пор, пока не покину это тело. Это будет тотальное единение с природой.

Я странствующий Йогин.

У меня нет ничего, связывающего меня с этим миром..

Тело сотворено из костей и сухожилий,

И покрыто кожей снаружи.

Но, о Рама, люди всё-равно хотят видеть меня.

Богатства и сокровища этого мира,

Сады, аллеи и прекрасные сооружения

Будут покинуты тобой однажды,

И ты не сможешь забрать с собой ни кусочка

Мать, отец, брат, дорогой друг,

Жена и сын,

Всё это просто роли, в драме эгоизма.

Среди них не будет покоя.

День за днем, миг за мигом,

Тело медленно разрушается.

Брахмананда говорит: всё время думая о Боге,

Человек будет чувствовать себя лучше.

Я не понимаю концепции экологии йоги. Вы не могли рассказать об этом?

Вам не следует понимать это в прямом смысле слова. Например, как Вашишта, Вишвамитра и другие святые и мудрецы, жили? Какие у них были жилища? Как много было у них учеников и сколько людей жили в их ашрамах? Как они могли управлять такими большими учреждениями? Если вы читали древние книги, тогда вы сможете понять. Приведу вам одну историю, из Брихадараньяка Упанишады. Джанака, отец Ситы, был царем Видехи и правителем Митхилы. Множество великих ученых собирались при его дворе. Однажды он объявил: «Тот, кто считает себя наиболее выдающимся ученым, может забрать с собой 10 тысяч коров». 10 тысяч коров! Яджнавалькия встал, и попросил своего ученика отвести всех этих коров к себе.

Но этим история не заканчивается. Я же останавливаюсь на экологическом аспекте. Экология — это не только леса, сады или парки. Это например, обеспечение животных достаточными для их пропитания полями. У Яджнавалькии было достаточно места для пропитания 10 тысяч коров. Здесь же, не хватает пастбищ даже для одной сотни коров! Рядом с пастбищами строят заводы. Люди должны быть против этого, но они становятся материалистами. Если открыть завод, то не только владелец, но и местные жители получат возможность зарабатывать деньги. Сейчас, всё чтобы ни делалось, делается ради денег. Вся наша деятельность сейчас направлена на артху и каму, а не дхарму и мокшу. Артха — это процветание и деньги, а Кама это потакание своим желаниям и страстям. Дхарма означает высший долг, а мокша – освобождение. Вы хорошо об этом знаете.

Согласно йогической экологии, чистота атмосферы зависит от осуществления потребностей человека и животных таким образом, чтобы они находились в гармонии. Необязательно иметь компьютер или камеру, но очень важно не загрязнять окружающую среду, дышать чистым воздухом и пить чистую воду. Сравните для примера это место и Бомбей, откуда вы приехали. Здесь свежий, чистый воздух,

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн