Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

можно дать релаксации? А отдыху или умиротворению? Особых отличий между этими понятиями нет, они родственны. Вы чувствуете себя хорошо, когда после десятикилометрового пути по жаре, вы, наконец, достигаете тенистого дерева. Но такое чувство рождается благодаря долгому путешествию. Если бы вы всё время жили под этим деревом, вы бы почувствовали неудобство.

Вы не объясните, как происходит пробуждение кундалини через передачу энергии в тонкое тело?

Вы задаете мне вопросы касательно того предмета, о котором я уже даже не думаю. Для меня йога, не более чем напоминание о прошлом. Передача энергии, тонкое тело, эзотерическое тело, пробуждение кундалини; я больше не понимаю значение всей этой терминологии. Единственное что интересует меня сейчас, это любовь и преданность. Я не способен сейчас говорить на эту тему, так как я уже ушёл очень далеко от Патанджали раджа йоги, кундалини йоги, и от книг на эту тему, которые я написал. Я уже закончил с этим.

Сейчас, я всегда думаю о том, как развить всё больше и больше преданности. Какая лучшая форма отношений с Богом? Я Его возлюбленный? Какие у меня отношении с Богом? Как можно любить Бога с такой же интенсивностью, как и прекрасную женщину? Когда разум человека увлечён молодой девушкой или женщиной, он не замечает ничего, кроме своей возлюбленной. Это парабхакти. Парабхакти и гьяна едины. Между ними нет различий. Вы согласитесь с тем, что все святые от начала творения говорили слова именно на эту тему. Суфии называют это ишк хакики, Христос — божественной любовью, Будда называл это каруной, Махавира – ахимсой. Чайтанья, Рамакришна Парамахамса и многие другие, включая Кабира, Нанака, все говорили одно и тоже. Об этом стоит задуматься каждому. Сурдас написал:

Вся жизнь будет проходить в чувственных наслаждениях,

Если мужчина будет относиться к женщине как порочный человек.

Волосы поседеют

Зрение начнет угасать

Уши потеряют способность слышать,

И ноги ослабнут.

Мы пьем воду из колодца,

Отказываясь от чистейшей воды из Ганги,

И поклоняемся дьяволу в храме Хари.

Если человек помнит о Кришне,

Он может получить артху, каму, дхарму и мокшу.

Зачем вы бродите в поисках непонятно чего,

Избегая такого щедрого Бога?

Почему бы ни обрести ответственность, о самодовольный человек?

Вы пойманы мирским

Также как Луну ловит Кету во время затмения.

Нельзя обрести свободу

Без воспевания святых имён Рамы.

Сурдас говорит: вам ничего не нужно тратить

Воспевая имя Рамы.

Как много ресурсов вашего ума погружено в материальные вещи, в ваших детей, ваше будущее, ваш бизнес? Мне даже не надо говорить о том что как минимум 90 % вашего ума направлены в сторону камы, а не Рамы. Я не прошу вас направить эти 90% на Раму, но как минимум, соотношение должно быть поровну. Вы думаете, Богу нечего будет разделить с вами в вашей жизни? Разве майя самый главный акционер вашей жизни, а не Бог? Истина в том, что Бог держит контрольный пакет акций. Майя находится где-то на периферии.

В последние несколько лет, перед тем как покинуть Мунгер, мне было очень сложно сконцентрироваться на йоге. Мой ум не был заинтересован в этом, так произошло не потому что в йоге ничего нет: йога однозначно имеет смысл. В десятом классе мальчику приходится читать все учебники, относящиеся к этому класу. Я не говорю, что йога не неуместна — совсем нет. Она имеет значение в повседневной жизни человека. Йога может не иметь значение в моей жизни, но она важна для вас.

Раньше, я понимал йогу посредством интеллекта, буддхи. У меня было знание, но для меня было невозможно использовать это знание на практике. Я не мог применить его, так как гуру сказал: «Тебе необходимо исчерпать свою карму и ждать». Я сделал так, как он мне приказал. Теперь, единственным моим желанием стало, чтобы во время того, как прана будет покидать моё тело, с моих уст не сходило имя Говинды. Пока я живу, пусть я всегда буду помнить Твоё имя и когда мне суждено будет умереть, пусть я умру с Твоим именем на губах.

О Говинда, вот моя мольба:

Я никогда не должен забывать Твоего имени.

Позволь мне воспевать его день и ночь,

Говинда, Дамодара, Мадхава.

В момент смерти,

Молю, будь предо мной

Играй на своей флейте

И дари свет моему уму.

Я лишь хочу воспевать Твоё имя

Когда покидаю тело

Говинда, Дамодара и Мадхава

Какая мысль должна посетить человека в момент его последнего вздоха? У каждого человека есть последняя мысль. Можно не осознавать свою первую мысль, потому что вы еще не находитесь в сознании, но определенно существует последняя мысль и последний вдох. Также, разумеется, существует последнее действие; это может быть глоток воды, джапа, посещение туалета, разговор с кем-либо. Какими должны быть моё последнее действие и мысль? В последний момент, мысль человека должна быть о имени Бога, так как это определяет его дальнейшее путешествие. Тулсидас написал:

Рождение за рождением муни пытаются помнить имя Бога

Но на последнем выдохе,

Имя Рамы

Не приходит им на уста.

Вы знаете историю Лейлы и Маджнун? Если вы не читали, то непременно ознакомьтесь с ней. Это история о двух влюблённых. Лейла и Маджнун очень сильно любили друг друга. Это действительно великая история о любви. Её можно интерпретировать как историю божественной любви ишк хакики, или земной, ишк мизази. Они находились в постоянном осознании друг друга. Разве такая любовь к Богу невозможна? Это сложно. Атма рати, любви к Личности Бога, сложно достигнуть. Почему это тяжело? Это очень важный вопрос. Вокруг нас так много отвлекающих источников раздражения и влечения. Мужчина любящий 10 женщин, никогда не сможет любить одну. Женщина, любящая десять мужчин никогда не полюбит одного.

Атма рати сложно достигнуть из-за множества ответвлений в русле любви. Cолнечный свет распределяется во всех направлениях. Но, если вы используете увеличительное стекло, то, сфокусировав солнечный свет на одном объекте, вы сможете поджечь его. Итак, ум должен быть сконцентрирован в одном направлении, словно лучи солнца, пропущенные через увеличительное стекло. Заправив генератор, вы сможете включить его, и он будет давать энергию.

Один махатма сказал, что человек направляет свою любовь в разных направлениях. В связи с этим, он не может любить Бога со всей силой. Каждое утро и вечер, из-за страха, человек проводит арати, и другие необходимые ритуалы. Он боится, что будет наказан, если не будет поклоняться Богу. Но Богу всё равно поклоняетесь ли вы Ему или нет. Те люди, которые пришли к этому, кто в своём сердце лелеет бхакти, очень богаты и удачливы. Мирабай спела в одной из своих песен:

О, я нашла драгоценность в имени Рамы.

Мой великий гуру, даровал мне этот бесценный дар.

Он овладел мной своей безграничной добротой.

Я постигла главную истину

Оберегаемую все прошлые жизни,

Тогда как остальные позабыли о ней.

Она никогда не исчезнет или не будет украдена,

И её значение для меня ежедневно увеличивается.

На лодке истины

Со святым гуру в качестве лодочника,

Я пересекла этот мирской океан.

Господь Миры это только Гиридхара,

И она воспевает Его имена с наибольшей преданностью.

Мирабай ушла из царства Читтор и стала просить милостыню. Ну и что? И до сих пор она владеет сердцами миллионов людей. В наши дни её всё еще помнят в каждом доме. Вы бы помнили о Мирабай, если бы она была заурядной царицей Читтора? В преданности Богу, бхакта желает делать всё, если это приблизит его к Богу. Об этом сказал один преданный:

Я интересуюсь только Рамой,

Если мир разочарован, пусть будет так.

И если семья, сыновья и жены,

И грешность этого мира будут оставлены

Из-за памятования Бога,

Пусть будет так.

Находясь в компании святых,

Позвольте мне сделать добро для себя.

Если люди заинтересованы чувственными наслаждениями,

Пусть живут, так как хотят.

Когда преданный начинает испытывать настоящую преданность, он сосредоточен только на Ишваре. Даже когда весь окружающий мир восстает против него, он не испытывает беспокойства, так как всеохватывающая любовь Бога поглощает разум и всё существо человека. Конечный результат бхакти это полное единство, когда дживатма и параматма становятся единым.

Познавая Тебя, человек становится Тобой.

Постигая знание Брахмана,

Человек становится Брахманом.

В Рамачаритаманасе, Вальмики говорит Раме:

Только тот, по милости Твоей постигающий Тебя,

Становится Тобой, познавая Тебя.

О Рама, преданные знают Тебя только по Твоей милости,

И Ты для них, словно ароматный сандал

Для нежного сердца.

Чем отличается ашрам от Алакх Бары? Разве это не одно и тоже?

Есть одна интересная история про гуру, у которого был ученик похожий на меня. Однажды гуру отправился в паломничество. Покидая свой маленький кутир, он сказал ученику чтобы тот присмотрел за ним, пока он не вернется. Однажды, прибежала крыса и погрызла его ланготи. На следующий день крыса вернулась за другим ланготи, и потом продолжала приходить каждую ночь. Местные люди посоветовали ученику: «Махарадж, разве так сложно завести кота»? Он так и поступил. Но, теперь для того чтобы кормить кота, ему приходилось просить для него молоко каждое утро. Кто-то сказал: «Свамиджи, вам наверное тяжело содержать корову»? И вот, после того как гуру вернулся из паломничества, на прежнем месте возвышался полностью обустроенный ашрам.

Когда я приехал сюда из Мунгера, я решил что здесь не будет ашрама для проживания. Мне не хотелось прыгать из огня в полымя. Специально для этого месяца, Свами Ниранджан, планировал взять у НЦЦ 500 палаток, и возвести здесь палаточный городок. Это типично для его способа мышления. Я сказал: «В этом случае, это не будет больше являться кутиром Свами Сатьянанды. Это может превратиться в большое учреждение, а я не хочу этого». Не обижайтесь, что здесь для вас нет особых удобств, Привозите с собой бутерброды или другую еду, и после 9 часов у вас будет время, чтобы пообедать. С 12 уделяйте время сатсангу, после двух вы сможете отправиться в ваш отель.

Почему в этом году вы решили позвать нас?

Я подумал, что в этом году это необходимо. В этом году заканчивается пятый, последний год моей панчагни садханы. Я принял санкальпу, о том, что буду выполнять панчагни на протяжении 5 лет. Теперь панчагни закончено, теперь огонь внутри.

Свамиджи, вы сказали нам, что у вас нет номера Бога, но у него есть ваш. Он звонит вам и даёт указания. Почему мы не можем позвонить Богу, а Бог может звонить нам, когда бы он ни захотел?

Пожалуйста, помните, что всё, что я говорю здесь, я говорю только для вашего развлечения, праджаа ранджан маатрам. Я не даю вам упадеш, своё руководство. Я просто хочу пробудить в вас любопытство. Я больше не даю никому советов, и не прилагаю усилий, для того чтобы руководить чьим-либо духовным развитием. Данная фаза моей жизни подошла к концу. Я пригласил вас и очень рад, что вы приехали. Вы находитесь здесь на протяжении пары часов, и мы с вами разговариваем о многих хороших

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн