Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

вещах с целью вашего развлечения.

Говорить высокие красивые слова,

Произнося наставления экспромтом

И объяснять писания

Такая деятельность приносит удовольствие ученым,

Но всё это только для мирского счастья

И не полезно для освобождения.

(Вивека Чудамани 57-58)

Пожалуйста, ищите выходы из сложившихся ситуаций сами. Не ждите от меня помощи. Я даже не думаю. Я отсоединил все телефонные линии.

Свамиджи, пожалуйста, укажите нам путь.

Как вы можете найти путь, если вы ищете его в окружающем? Этот путь внутри вас. Он в вашей душе. Вы являетесь пунктом назначения, пассажиром и самим путешествием.

Путник потерялся в направлениях,

Вдали от пути,

А проводник далеко —

Разве может путешествие быть успешным

В таких условиях?

Что бы вы ни искали, направьте все поиски внутрь себя, или спросите, как поступить у знающей и опытной личности. Один не может заниматься двумя делами сразу, два меча не войдут в одни ножны. Человек не может быть севаком и гуру одновремено.

У меня севака вритти. Севак вритти, кинкар вритти, но не садхака вритти. Я слуга слуги слуги Нараяны. Тулсидас тоже верил в отношения хозяин-слуга:

Тулси говорит, что если слово »Рама»

Случайно приходит на язык человеку

Тулси готов предложить свою кожу

Для того чтобы сделать из неё ему ботинки.

В Брахмавайвартха Пуране также было сказано, что: « Преданность и служение Господу Кришне, это одно из высших благ этого мира. Такая преданность выше пяти видов освобождения: сарупьи, самипьи, салокьи, саршти и сайюджьи».

Я буду находиться там, где бы Ты захочеш. Я буду есть то, что Ты дашь мне. Ты послал меня в Мунгер, я приехал туда. Ты сказал мне покинуть Мунгер, я уехал из него. Ты сказал мне остаться в Рикхье. И вот я здесь. Если Ты прикажешь мне, чтобы завтра я покинул Рикхью, я сделаю это. У меня не возникнет мысли, например: «Куда такой старый человек как я может отправиться и как»? У слуги нет выбора. Садхана, которую я выполняю, и жизнь которую я веду, это не мой выбор. Разумеется, это хорошая жизнь, по всем стандартам. Я здоров, счастлив, умиротворен, одинок, у меня не бывает волнений и тревог.

Я наполнил пьяняшую чашу

На этом празднестве.

Я пью,

И наливаю Его вино.

С тех пор как Он сыграл чудную мелодию

На инструменте моего сердца

Я продолжаю наигрывать Его мотив.

Это Его выбор, а не мой. Всё что делает слуга, он делает не по своему желанию, а по желанию хозяина. Такая деятельность носит название сева. Прахлад говорит в Шримад Бхагавате:

О мой Господь, тот, кто ожидает исполнения

Своих желаний Твоими благословлениями

Это не слуга, а предприниматель.

Тот, кто заинтересован в исполнении своих желаний

Служа своему господину, не слуга.

Тот, кто исполняет свои желания

Используя служение других

Не господин вовсе.

О Господь, я Твой слуга, не ищущий выгод,

А Ты мой настоящий хозяин

Мои отношения с тобой ни сравнимы

С теми, что бывают между царём и его слугой

Которые используют друг друга.

Я хорошо жил в Мунгере. Я сделал то, что Он приказал мне, и я буду выполнять Его волю в дальнейшем, когда бы и что бы Он ни приказал мне. У слуги нет выбора.

Я никогда не хочу забывать чувство

Того, что я слуга, а Рама мой повелитель

Три года назад, когда я завершил свою пурашчарану, 108 лакх (10800000) мантр, я получил команду, приказ: «Люби своих соседей так же как Я люблю тебя. Обеспечь им такие же условия, что Я обеспечил тебе». Таким было это послание. Я поговорил со Свами Ниранджаном, Свами Веданандой, и Свами Сатсанги. Они сказали: «Это очень хорошая идея». У меня есть мой маленький кутир. Он был дарован мне Богом. Я буду обеспечивать таким жильем других, так как мне приказал Бог.

Это скоро произойдет. Я даже не волнуюсь о том, что этого не случится. Я не волнуюсь по поводу денег, я о них даже не думаю. В своей жизни я никогда не думал о деньгах. Рыба никогда не думает о воде. Рыба может испытывать жажду? Лакшми — это моя мать, и она ясно сказала мне: «Пока ты находишься на верном пути, я не покину тебя. Если ты ошибешься, я оставлю тебя. Я не люблю плохих сыновей»! Я сказал: «Я хороший сын. Я не буду растрачивать твои деньги ради собственного наслаждения или роскоши. Я буду использовать их там, где в них нуждаются».

Что и происходит сейчас. Прасад кутир заполняется, как вы видите. В следующем месяце, около 10000 жителей деревень получат одеяла; школьники получат велосипеды; команды по крикету получат биты и шары; маленькие дети получат мячи и игры; а юные девушки, собирающиеся в дом своего мужа, получат украшения, синдур, мангалсутру, прекрасные сари из Бангалора, чаппалы, бюстгальтеры, и всё то, в чем они будут нуждаться там. Почему бы и нет? Я обеспечиваю им все те удобства, которыми Бог обеспечил меня. Я буду любить их так же, как Бог любит меня, потому что Он помогал мне. Любовь не имеет другого смысла.

Любовь это осознание! Мне не надо касаться ни чьих стоп. Мне не надо никого любить. Мне не надо класть руку кому-либо на голову. Любовь есть любовь. Это чувство во мне. Любовь не может быть физической. Кама, имеет физическую природу и кродха тоже. Любовь это чувство; это доброта. Я не занимаюсь этой деятельностью из-за того, что она свойственна моей природе. Я делаю всё это только потому, что Он приказал мне. Когда мой хозяин сказал мне: « Послушай, я вроде бы дал тебе комнату, почему бы тебе не сделать тоже самое для остальных»? Моим ответом было: «Хорошо хозяин, будет сделано».

Он мой повелитель, а я Его слуга. Вот какие отношения имеют место между мной и моим хозяином. Я раскрыл природу своих отношений с Богом. Это не отношения между Радхой и Кришной, Уддхавой и Кришной, между Каушальей и Рамой или Яшодой и Кришной. Отношения Свами и севака, вот моя форма взаимодействия Богом. Мои отношения с Богом, словно отношения между Рамой и Хануманом, но я не претендую на то, что обладаю качествами Ханумана. Хануман был поистине велик. Но моя позиция, такая же, как и у Ханумана, я не друг и не повелитель.

В Гите, Арджуна говорит Кришне, что он стал относиться к нему как к другу, только из-за того, что сам находился в неведении о величии Кришны.(11:40-42). Такой тип отношений тоже не подходит мне, так как я всегда считал Бога очень загадочным. Я думал что никогда не смогу постичь Его как ниракару, ниргуну, что означает безымянный, безличный абсолют. Я никогда не понимал этого! Я ведантист, Адвайта веданта это моя традиция, но я никогда не мог понять все эти вещи.

Итак, я не испытываю беспокойства, по поводу того, что я сакха, преданный, друг Бога, почитатель и Его последователь. Я просто сижу и жду. В последнее время произошли резкие изменения. Раньше, когда я получал инструкции, я думал что они происходили из моего сверх ума. У меня даже была такая забавная идея о том, что это высший разум посылает мне инструкции. Но теперь, я знаю, что нет таких вещей как высший разум, низший разум, Разум это средство. Бог говорит. Громкоговоритель и микрофон сами по себе не издают звука. Пока я не заговорю, они не будут производить звук.

Когда Рама спросил Ханумана: «Что за отношения у нас»? Хануман отвечал:

На физическом уровне, я Твой слуга.

На ментальном уровне, я часть Тебя:

На духовном уровне, я и Ты одно целое.

Пока я нахожусь в физическом теле, я предпочитаю оставаться Его слугой. Пока я осознаю свое физическое существование, мои отношения с Богом будут строиться по принципу, хозяин-слуга. Скажи, что делать Господь! Если ты прикажешь мне пошатнуть весь этот мир, Твоя воля будет выполнена. Но если Ты скажешь: «Нет, мой дорогой слуга, ты уже постарел, и тебя уже пора выходить на пенсию, 15 рупий в месяц». Я буду рад исполнить Его приказание, и буду рад спокойно сидеть и ничего не делать.

Разум становится спокойным, когда у вас нет эго. Что такое эго? Я хочу делать, то или это — что захочу, вот что такое эго. Но если я Твой слуга, а Ты мой хозяина, и Ты говоришь мне что делать — эго не может вмешаться. Неважно, что приказывает при этом Бог, сделать что-либо хорошее, или плохое. Да, Он также может заставить меня сделать что-либо не очень хорошее. Кто знает, что у Него на уме? Сейчас я уже сдался размышлять о том, кем Бог является на самом деле. На протяжении 60-70 лет, я постоянно думал, каким должен быть Бог. Может Он — это знание или мудрость? В конце концов, я перестал думать на эту тему. Я бросил разгадывать эту загадку, и наладил с Ним отношения. Теперь, я люблю того, кого никогда ни разу не видел, никогда не встречал, но о ком я всё время думал с самого детства.

Вы прекратили размышлять, когда вы нашли Бога?

Нет, я просто оставил поиски того, кого искал с самого детства. Я больше не вопрошаю. Для себя я решил, что кем бы Он ни был, я буду Его слугой.

В Рамачаритаманасе сказано:

О враг змей,

Никто не в силах и не в состоянии пересечь вселенский океан

Без преданного служения.

Помни этот святой закон

Служи стопам Рамы.

Несмотря на то, что я не вижу Тебя мой повелитель, я сделаю всё что Ты мне скажешь. Если ты прикажешь чистить туалеты, я сделаю это. Если ты даруешь мне положение Брахмы, я буду счастлив. «Я колесница, а ты колесничий». Подобное отношение должен иметь каждый человек.

Как выглядит Бог?

Это очень сложный вопрос, хотя ответ на него приходил ко мне. Вы много знаете о красоте Бога. Вы можете прочесть о Его красоте в сотнях и тысячах стихов. Я люблю читать эти стихи, и раньше часто их пел. Я никогда не видел Его, но мне нравилось размышлять о Его красоте. Он непередаваемо прекрасен.

Я поклоняюсь Раме, великому, из семьи Рагху,

Чьи руки утонченны и имеют цвет

Голубого Лотоса,

Рядом с Ним, по левую сторону, стоит Сита,

Он несет лук и стрелы.

Я склоняюсь перед Господом Вишну

В форме самого спокойствия, спящего на змее

С лотосом растущим из его пупка.

Господь всех богов, хранитель вселенной,

Огромный, словно небо, с кожей цвета облака,

И с прекрасными руками.

Господь Лакшми, лотосоокий,

Представляемый йогинами в своих медитациях.

Уничтожитель всех страхов этого мира.

И Хозяин всех миров.

Я склоняюсь перед Господом Шивой,

Господином Парвати,

Дочери горного царя,

Сияющего драгоценным блеском.

Поддерживающего Гангу, реку Богов,

Своими спутавшимися волосами,

На лбу его, покоится полумесяц,

Его шея посинела от яда,

И украшена царём змей.

И вот внезапно я нашел ответ на этот вопрос, это произошло когда моё эго расплавилось. Я понял, что кем

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн