Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

бы я ни был, я являюсь следствием Его воли. То, что Он сделал, было Его волей. Я тот, кто я есть, только благодаря Его воле. Что я бы не получал, это Его дар. И всё что бы ни случилось со мной в будущем, произойдет согласно Его воле. Только после растворения эго данный путь приобрел очертания. Когда у меня ещё было эго, я всегда считал что являюсь абсолютным деятелем, и мне приходится страдать от результатов своей деятельности. Если вы в позиции деятеля, вам всегда приходится преследовать свои мотивы, для хороших или плохих поступков. Это вопрос не одного дня.

То случилось со мной было неожиданностью, так как данный процесс обычно не затрагивает таких людей как я. Такого рода реализация, обычно происходит с людьми, жизнь которых была неудачна. Я же был человек достигавший одну цель за другой. Точно так, как вы поднимаете ногу, для того чтобы встать на следующую ступень, поднимаясь по лестнице, так и я продолжал двигаться вверх, поднимая ногу на следующую ступень после каждого успеха. Я взбирался выше и выше, в полной гармонии и спокойствии. Мне не пришлось испытывать серьезных трудностей. Чем бы я ни занимался, меня всегда ждала удача. У человека достигающего успеха без особых усилий обычно очень раздутое эго. Но, после каждого успеха в своей жизни, я отрицал его связь с моей личностью. Я всегда держался беспристрастно к делам в которых был успешен.

Успех не пренадлежит мне. Например, когда-то христианские миссионеры прибыли в Индию с лекарствами, одеждой и новыми школами для того чтобы помочь людям. Помогая, они пытались обратить людей в свою религию, чем вызвали протест. Но что бы я ни делал по всему миру, этому никто не противился. Почему же так произошло? Неужели Свами Сатьянанда, обладает такой безграничной властью? Нет, это была Его воля. Я просто следовал ей, и вот почему не было протеста. Джаяси, один преданный поэт, очень верно подметил:

Чего бы Он ни захотел, Он делает.

Никто не можете запретить Ему

Он даровал жизнь всем.

Чего я только не делал! Я изменил их имена, я побрил им головы. Я начал целую традицию, что казалось невозможным!

Ваш взгляд на отношения мужчины и женщины, принявших санньясу?

Я знаю многих санньяси живущих с женщинами. Я говорю им: « Вы можете жить с женщинами, но вы не должны скрывать этого. Нет никакой нужды скрывать этот факт. Вы можете иметь детей. Вы можете дать им хорошие имена, и проводить сатсанги в вашем доме. Почему брак должен вызывать стыд? Почему вина стоит у вас на первом месте? Для мужчины и женщины естественно жить вместе. Не скрываете этого, и живите с достоинством».

Я знаю тысячи таких пар, живущих вместе, и со всеми у меня хорошие отношения. Я дал им понять, что необязательно даже вступать в брак, но между ними не должно быть никаких интимных моментов. Они должны быть чисты. Жить вместе, вполне естественно для мужичины и женщины, но общество наделяет такие отношения определенным подтекстом. Для того чтобы преодолеть очевидные сложности, общество воздвигает вокруг брака традиции. Нужно обойти вокруг огня много раз, надеть кольцо на её палец, сделать то, сделать это. Это обычная система, я не критикую и не пытаюсь возложить на неё вину.

Но если муж и жена принимают санньясу, и говорят: «Мы ученики одного и того же гуру, следовательно, мы брат и сестра», я не соглашаюсь с этим. Только тех можно назвать братом и сестрой, кто родился от одной матери. Они двое, могут быть моими учениками, и жить вместе как муж и жена, не скрывая этого, и также они должны иметь детей. Я давал имена детям таких пар. Они живут очень мирно, делают джапу, поют бхаджаны, выполняют асаны и пранаяму. Они приезжают сюда. Они не просят милостыни. Они работают дома и учат йоге.

У нас есть традиция подобная этой, Называемая Гуру Горакхнатх. Вы могли не знать об этом. Это традиция нашей ведической дхармы. Но она находилась в угнетении из-за влияния других религий. Ученики Гуру Горакхнатха, жили как карма санньясины. Все те, кто носит красный тюрбан, и большие серьги из ракушек представляют традицию Натхов. Их гуру попросил их продолжать вести свои дела как и прежде. Заклинатель змей будет зарабатывать себе на жизнь находясь со змеями. Гуру даёт им мантру и джхолу, содержащую йога данду, малу и бхасму.

Бхартрихари и Гопинатх принадлежали к традиции Натхов. Вы должны быть слышали о девяти Натхах: Адинатхе, Матсиендранатхе, Горакхнатхе, Удаянатхе, Данданатхе, Сатьянатхе, Сантошнатхе, Курманатхе. Бхартрихари был царём, который был посвящен в эту традицию, так как он развеял все иллюзии в отношении своей жены.

Вы не могли бы рассказать нам больше, о том, как вы смогли разглядеть истину, несмотря на ваши успехи?

Я говорил о том, что эти миссионеры, прибыли в нашу страну с силой, в виде материальных благ. Они раздавали лекарства и одежду, и делали другие вещи, для того чтобы привлечь народ. Да, люди были целью. Я делал всё то же самое открыто, не скрывая свои истинные намерения. Как такое оказалось возможно? В Южной Америке меня однажды спросили, чему я учу людей. Я ответил, что учу людей йоге. В ответ на это, человек сидящий в зрительном зале встал и сказал: « Каким образом ваши учения, смогут вписаться в действительность этого места?» Я отвечал: «Точно таким же образом, как христианство смогло это сделать 900 лет назад! Христианство также пришло с востока! Он не смог сказать ничего, для того чтобы опровергнуть моё утверждение. Он так и остался стоять с широко раскрытыми глазами. Я ответил на его вопрос, но кто дал мне такой ответ?

Позже, он здоровался со мной, говоря, что он был очень счастлив, повстречать меня, так как я развеял одно из его главных сомнений. До этого он думал, что христианство это религия западного мира! Христианство — это восточная религия. Очень мало людей осознают это. Во-первых, я хочу сказать, что Христос не был христианином, он был иудеем. Будда, не был буддистом, он был индийцем. Мухаммед не был мусульманином, он был из арабского племени. Только их ученики, делают из них христианина, мусульманина или буддиста. Я могу привести и больше доказательств в подтверждение такой точки зрения.

Бывает непросто убеждать людей, принадлежащих к другой культуре, в чем-либо, но я учил их асане и пранаяме. Я давал им духовные имена и одежды цвета геру. Деяния такого рода, не характерны для человека. Все плохое в этом мире делает человек, а все хорошее — дело рук Бога. Когда я оглядываюсь на то чего достиг, я удивляюсь, как обычный человек вроде меня, с ограниченными знаниями, средствами и разумом, смог добиться и рассказать обо всём этом. Такое возможно только благодаря Божественной Воле. На всё Его воля.

Благодаря этому процессу реализации, когда эго начинает растворяться — вы можете не увидеть Бога, но вы обязательно почувствуете Божественную Волю. Единожды осознав Божественную Волю, вы поймете, что становитесь ближе к Богу. Расстояние еще велико, но шаг за шагом, километр за километром вы постепенно сближаетесь. И однажды промежутка между вами не останется, и вы сольетесь с Богом. Но я не хочу слияния с Богом в единое целое. Я бы хотел продолжать наблюдать за Ним и чтобы Он продолжал видеть меня. Погрузиться в Бога навсегда — это не так весело.

Наслаждение содержится в двайте, дуальности. Когда вы отделены от Бога, вы наслаждаетесь этим. Но когда вы встречаете Его, когда вы погружены в Него, в чём будет заключаться блаженство? В таком состоянии не существует самого понятия блаженства. Это различие — это бхедабхакти, это сутра из бхакти марги. В Рамачаритаманасе, Гаруда спрашивает Какабхушунди:

О дорогой, расскажи мне всё

И объясни, как ты получил данное тело?

Какабхушунди отвечает:

Аскетизм, ягья, контроль над разумом и чувствами,

Милосердие, отсутствие привязанностей, умение различать,

Йога и истинное знание

Являются плодом преданности стопам Рама,

Без которого никто не может находиться под постоянной защитой.

В этом теле, на меня снизошло благословление,

Быть преданным Рама,

Поэтому мне так дорого оно.

Он говорит что бхакти Рама пробудилось в сердце именно этого тела.

На данный момент, О Хозяин,

Эта форма крайне дорога мне.

Несмотря на то, что смерть зависит от моей воли,

Я не хочу покидать это тело,

Так как согласно Ведам

Поклонение Господу невозможно

Без физического тела.

Основным моментом бхакти йоги, является различие между Богом и человеком. Вот почему, я не говорю что я Бог, несмотря на то, что об этом написано в Упанишадах. Иногда, возможно, меня посещают подобные переживания. Я не могу точно сказать, так как подобные вещи не зависят от меня. У меня нету ощущения, что я Бог. На основе своих знаний я могу считать себя Богом, но на основе своего опыта — нет. Для того чтобы испытать подобное, человеку необходимо ликвидировать своё эго, ему также необходимо обладать стойким, страстным, и идущим от самого сердца желанием объединиться с Богом. Рабиндранат Тагор сказал:

Я оставлю

Свое запачканное эго,

И эти грязные одежды

Собравшие пыль и грязь

И ставшие негодными для носки.

Вовремя работы в жаркий день

Они стали так горячи,

Что их невозможно надеть.

В конце дна, моя работа подходит к концу.

Приходит время Его прибытия.

Я совершу омовение,

Одену чистые одежды.

Соберу вечерних цветов

И сделаю гирлянду.

Я скоро буду петь и петь

И вот момент настал.

Являются ли быки подходящим даром, или можно дарить только коров?

В Индии, очень сложно подготовить хорошего быка. Для этого необходимы особые церемонии, так как бык Нанди, является транспортным средством Господа Шивы. Нанди, благородный бык, на котором Господь Шива ездит верхом, и он считается крайне важным. Племенной бык считается благоприятным и великим подарком. Но, несмотря на это, для того чтобы подарить быка, как подношение, необходимо провести очень много ритуалов и церемоний. Для того чтобы сделать быка сильным, и способным давать хорошее потомство, придётся давать ему много жира, гхи и много других вещей. Кто будет присматривать за быками во время проведения ритуала, и во время их содержания в каком-либо месте? Кто сможет провести все церемонии, и обеспечить их необходимой пищей? Если благородный бык подойдет к моим дверям — мне придётся его кормить. Это моя дхарма.

Почему киртан так популярен?

Воспевание имён Бога людьми, собравшимися вместе, называется киртан. По всему миру люди очень любят киртан. Австралийцы проводят хорошие киртаны. Людям они очень нравятся. Австралийские киртаны полны жизни. Маленькие дети и старики собираются вместе. Киртан является главной садханой в калиюгу. В разные юги, используются характерные для каждой из них садханы, ягья, тапасья, тьяга, йога, и так далее. Но

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн