Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

в эффективности ведической астрологии по сравнению с западной. У некоторых людей в Хошьярпуре и Бенаресе есть оригиналы Бригху Самхиты. Многие люди утверждают, что у них есть копии.

Многие предсказатели из Индии путешествуют заграницу, в основном в мусульманские страны, потому что мусульмане очень суеверные люди. Они мало используют ум. Разум хорошо развит на Западе — спасибо науке, но даже там люди полны предрассудков. Они верят в астрологию, камни, колдовство, и в подобного рода вещи.

Когда я был в Торино, Италия, люди говорили, что под городом есть туннели с живущими в них демонами и духами. В Англии я тоже встречал много упоминаний о колдовстве.

Кто настоящие лидеры человечества?

Интеллектуалы — это люди, способные на критику, обладающие возможностью рассуждать и вести дискуссии. Их очень сложно бывает убедить в чём-либо. Эти люди часто становятся лидерами человечества. Они руководят. Овцы не могут руководить сами собой, над ними стоит пастух. В мире живет много людей — в том числе и садху, которых нет смысла критиковать. Они излучают свет сами по себе. Так же есть много людей, которые легко заводят дружбу с сильными мира сего, но это не делает их великими.

Вы должны помнить, если вы посадите манговое дерево сегодня, плодоносить оно будет только спустя 10 или 15 лет. Если вы выдвигаете идею или развиваете философию сегодня, в ваше время она необязательно станет популярной. Например, сегодня, я могу стать великим лидером, достичь признания по всему миру, и даже получить Нобелевскую премию, но история сможет осудить меня спустя 500 лет. О величии человека способны судить потомки, спустя много поколений.

Продавец продает вам товары, которые вам понадобятся сегодня, завтра или послезавтра, но мы не торговцы. Мы не учим вас тому, что необходимо сегодня. Мы учим тому, что будет необходимо в следующем поколении, так как следующее поколение не должно так гоняться за деньгами, как это. В следующем поколении, дети и их дети, будут спрашивать: «Что такое Бог»? Точно так же, как они спрашивали в Светашватаропанишаде:

О знающий Брахму,

Кем является Брахма, причина мироздания?

Где мы были рождены?

Благодаря кому мы живем?

И в коем пребываем?

Под чьим контролем проходит наша жизнь?

В радости или печали?

Они будут задавать те вопросы, которые нынешнее поколение в большинстве своём не задает. Сегодняшнее поколение заинтересовано лишь в каме и артхе, и не интересуется дхармой и мокшей. Вот почему, то чему мы учим, может не подходить людям данного поколения, но спустя 20-30 лет, они вспомнят об этом. В этот век всё происходит очень быстро, новые идеи не являются исключением.

В следующем поколении, бхакти и дхарма станут очень важны. На этот счёт не следует беспокоиться. Политика не в состоянии предложить людям нечто позитивное, креативное или конструктивное в сфере религии. Ни политики, ни промышленники, не могут распространять дхарму и бхакти. Только святые, махатмы и мудрецы способны на это.

Как нам следует думать о смерти?

На протяжении одного года я путешествовал по Индии инкогнито. Я никого не посвятил в свои планы. В то время кем-то был пущен слух, что я уже покинул этот мир. Очень хорошо, когда люди думают что я умер, так как они не доставляют мне помех и не тревожат меня. Я хочу сказать вам, что смерть, не должна быть объектом вашей тревоги. По этому поводу вспоминается одна поэма:

Во тьме ночи, на берегу реки

В искрящемся пламени сгорает мертвое тело,

Небо льёт слезы, вокруг тишина.

Смерть это праздник. Если бы не было смерти, не было бы перерождения. Пока семени нет в земле, дерево не вырастет. Каждая смерть оставляет семя; это и называется жизнь.

Иногда я думаю каков смысл жизни в старом возрасте, когда нельзя поиграть в крикет, бадминтон или другие игры. Нужно всегда есть за 3 часа до сна, соблюдать диеты, и никогда не есть ночью. Я бы хотел есть чего мне захочется в любое время суток! Но это было бы возможно, если бы я умер несколько лет назад. Сейчас бы я был в новом молодом теле, был бы таким молодым!

Это потрясающая идеявновь испытать детство, пожить жизнью свободной от тревог и забот, видеть всё, но не знать ничего, и иметь свой собственный взгляд на вещи. Взрослея, мы начинаем относиться к жизни по-другому. Дети не понимают понятий взрослых, взрослые не понимают понятий детей, остюда и рождается разрыв между поколениями.

Лично я считаю что нет смысла жить более семидесяти лет. До пятидесяти лет вы работаете на благо своей семьи, а следующие двадцать даёте советы исходя из своего жизненного опыта в этом испорченном мире. В этом возрасте следует указать направление касательно разных вопросов, настроить систему, и потом просто оставить всё. Разумеется, я не собираюсь совершать самоубийство! Я умру, когда придёт мое время, но я всё-таки я предпочитаю, чтобы это время наступило пораньше.

Я не вижу никакого удовольствия в старости. Каково качество жизни после семидесяти? Тело не может много двигаться; ноги, сердце и голова часто бывают скованы болью. Каждый день надо звонить доктору, тратить огромные средства на всевозможные диеты, и на путешествия в Лондон или Америку для лечения. Всё это бесполезно. Лично я не понимаю почему эта старая машина до сих пор на ходу. Это модель 1923 года. Сейчас в ходу новые машины, например Марути и Фольксваген. Почему бы ни взять новую машину, вместо того чтобы находится в этой старой, 1923 года? Я не собираюсь ломать её; возможно у пассажира пока нет денег на новую машину. И конечно же “old is gold”.

Существует какая-либо связь между мохой и бхакти?

Моха, означает страстное увлечение или привязанность. Моха это привычка. Моха – это не истина. На протяжении тысячелетий, моха испытывает нас с самого раннего детства. Это происходит потому, что человек хочет связать общество в единое целое, словно гирлянду, или как бусинки малы. Моха как раз и является этой нитью, способствуя данной цели. Эта нить связывает бусинки, бриллианты и другие драгоценные камни вместе. Этими бусинками являются члены семьи, муж, жена, дети родители и другие родственники. Все они связаны вместе благодаря мохе. Когда нить рвётся — бусинки рассыпаются. Связь между людьми теряется.

Моха это творение общества, а не пракрити. Указывая на связь мохи с различными аспектами ментальных нарушений, Тулсидас написал в Рамачаритаманасе:

Иллюзияпричина всех болезней.

Много болезней происходят из иллюзий:

Похоть, бесконтрольная словно ветры.

Жадность, словно кашель.

Злоба, сжигающая сердце,

Больного человека

Подобна выходу желчи

Если все эти пороки объединятся,

Человек подвергнется

Страшным мукам.

Если между гуру и учеником возникнет моха — оба потерпят крах. Вы держитесь за меня, я держусь за вас, но никто из нас не умеет плавать. Вы просите меня спасти вас, я прошу вас спасти меня, но в итоге мы идём ко дну.

Гуру и ученик

Словно слепой и глухой.

Один ничего не слышит

Другой не видит.

Каждый должен избавиться от мохи в отношении всего, даже в отношении собственного тела, не говоря уже о гуру.

Если гуру слеп, то и ученик будет слепым.

Если слепой будет направлять слепого

То они оба упадут в колодец.

Только в одном направлении мы можем трансформировать нашу моху, и предложить ее в виде бхакти. Это направление – Бог, неважно сакара, обладающий формой, или ниракара, безличный абсолют.

Существуют только один Бог, чью форму не видели ни вы, ни я. Но, несмотря на это каждый из нас должен развивать свои отношения с Богом. Нам следует приложить максимум усилий, для того чтобы открыть необходимый тип отношений с Богом, и тогда мы сможем принимать Его как наше всё. Бог – это всё — таким должно быть наше отношение. Жизнь бессмысленна без данной цели. Неважно, понимаете вы это или нет, это все равно останется истиной. Вы, так же как и я находитесь в человеческом теле. Законы, контролирующие человеческое состояние одни и те же. Я не нахожусь за пределами пракрити, так же как и вы. Ни вы, ни я не являемся хозяевами пракрити. Закон пракрити говорит, что там, где есть моха, там же будет и рабство. Это вечный закон.

С момента начала нашего пребывания в человеческом теле, этот закон применим и ко мне и к вам. Если я обладаю мохой в отношении вас, тогда я не имею право говорить, что являюсь санньясином. Я буду находиться в зависимости, возможно не в такой как вы, но всё равно эта зависимость будет иметь место. О том, как сложно преодолеть моху, Тулсидас написал в Рамачаритаманасе:

О Господь Кришна, как разбить оковы иллюзии?

Несмотря на то, что мы используем инструменты с их внешней стороны,

Внутренний узел их не подвергается нашему влиянию.

Если отражение луны

Появляется в горшке с гхи,

Это отражение никогда не сгорит в огне,

Даже если этот горшок держать на огне тысячи лет.

Точно так же как птица сидящая в дупле дерева

Не погибнет если дерево срубить,

Так и блуждающий разум

Будет оставаться нечистым, несмотря на бесконечные попытки очистить его.

Внутренне, мы не чисты

Из-за наших грубых мыслей и чувств.

Как же мы тогда сможем очистить его?

Если мы моем снаружи?

Змея не погибнет

Даже если вы будете разрушать её логово раз за разом.

Тулсидас говорит: без милости Хари-Гуру,

Не обрести возможности различать.

А без этой возможности,

Никто не в силах пересечь океан вселенной.

Для того чтобы освободиться от рабства, человеку следует избавиться от мохи. Это вечный закон природы. Для того чтобы освободиться от мохи, мы должны поддерживать отношения с гуру, до тех пор, пока она не исчезнет. Но если ваша моха направлена в сторону Бога, зависимости не будет, так как у Бога нет тела. Следовательно, над ним не властны законы кармы.

В чём заключается роль мохи и пракрити?

Майя охватывает всё. Всё, от гигантской галактики, до малейшей частицы атома, контролируется определенными законами природы. Например, существует феномен притяжения и отталкивания. Никто не освобожден от действий под влиянием этого закона. Бог не является субъектом пракрити или майи. Он их создатель. Бог создатель природы. Но несмотря на это Бог не создает карму; это делает пракрити. Пракрити имеет двойственную природу: пара пракрити и апара пракрити, трансцендентальная и низшая природы.

Ученые работают над предметом материальной природы, который называется апара пракрити. Апара пракрити состоит из 8 элементов: земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, интеллект и эго. Всё это называется материальной или эмпирической природой. Учёные изучают космос, эфир, озоновый слой, электромагнитные поля, ядерную физику. Они исследуют апара пракрити.

Пара пракрити, трансцендентальная природа, представляет собой основу всего. Она словно личный секретарь Бога! Через пара пракрити, апара пракрити получает приказы. Апара пракрити создает солнце и луну, звёзды, закон гравитации. Бог создает апара пракрити. И только тогда создаются законы гравитации, биологии, психологии, философии,

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн