Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

кармы, физики, действия и противодействия.

Что посеешь, то и пожнешь. Если вы кочнёте маятник на определенное расстояние в одну сторону, то же расстояние будет и на другой его стороне. Если вы ударите по воде, появится определенный звук. Но если вы ударите по листу, звук будет другим. Все это, закон кармы, закон действия и противодействия. Бог создал эти правила, и только на Него не распространяются неблагоприятные эффекты мохи.

Наиболее подходящим, будет, если вы начнете думать о нём как о своём супруге, дочери, сестре или ребенке. Если вы думаете, что вы поженились с богом, это так же будет правильным. Но если вы подумаете так обо мне, то возникнут неприятности, этот мир полон проблем. Бог живёт над этим миром неприятностей. Он находится над привязанностями. В Гите сказано: «Он – свет всего света, над тьмой, знание, постигающий знание, и цель знания, пребывает в сердцах каждого»(13:17). Откройте ваши отношения с Богом, какими бы они не были. В соответствии с вашей эволюцией, ваши отношения с Богом определены. Откройте их. Я открыл свои. Я знаю, кем приходится Бог для меня, и кем я для него, и живу в соответствии с этим. Гуру – это хорошее средство для избавления от мохи по отношению к самсаре, этому миру; он словно маленькое прибежише. Ну а позже, возможно, вам будет суждено познать и более крупное.

На каком этапе, в астрологии или астрономии, интеллектуальное знание становится интуитивным?

Я не очень хорошо разбираюсь в астрологии; я знаком только с главным принципом. Известно, что гороскоп для каждого уже составлен, от самого времени творения до разрушения, и что существуют определенные законы для предсказания. Для меня сложно понять всё это. Риши Бхригу сформировал данный принцип, и на основе этого принципа и делаются предсказания. У меня было несколько предсказаний, которые оказались удивительно правдивыми.

Подход к науке, которую вы изучаете, неважно астрономия это или астрология, это подход на уровне ума, и зависит от вашей сознательности и других личных качеств. Спустя некоторое время, знание которого вы добиваетесь становиться интуитивным. Это случается после вашей академической жизни, и продвижения в ней. После определенных успехов, вы достигаете этапа на котором у вас начинает развиваться интуиция и вы становитесь способны приобретать знание другим путем. Это два разных пути. Первый – это знание полученное путем интеллекта, а второй — это интуитивное знание.

Интуиция сама по себе уже является законом. Высший разум, как вы его называете, сверхразум, или глубокий разум, начинает осознавать все эти законы, которые находятся вне досягаемости познания обычного разума. Это два закона познания, они не случайны, а похожи на закон притяжения, или другие подобные ему. Ньютон проводил обширные исследования, пока на него не упало яблоко. Это дало ему доступ во внутренние уголки разума, и тогда возникла его концепция. Многие научные открытия были сделаны подобным образом.

Исследование является продуктом интуиции, а не интеллекта. Изучая науку в наши дни, многие не понимают этого. Из какой части мозга рождается интуиция? В мозге человека содержится много неактивных областей. Если бы человечество задумало бы создать компьютер, обладающий всеми возможностями человеческого разума, мне кажется, что он был бы размером с современный мегаполис. Пока, все созданные компьютеры, являются лишь аналогами маленькой части мозга человека.

Существует много центров интуиции, вот почему обычно вас просят сконцентрироваться на определенных местах тела, например на агья чакре. Если вы являетесь обычным человеком, а не учёным, и вам удалось развить высшее осознание хотя бы в некоторой степени — вы откроете для себя определенный закон, не давая ему формулировок. Есть много риши достигших этого. Они рассказали о многих законах человеческой природы, не предоставляя теорию для их объяснения. Вам следует поработать над теорией вашего интуитивного знания. Например я не могу найти объективный подход к подобного рода законам. Из интуиции мне просто приходит какая-либо идея, и так получается, что в конечном итоге она оказываеися истиной.

Риши всегда утверждали об истинности Упанишад и Вед, и настаивали на том, что в них написано. Истина, в священных писаниях была сформулирована четырьмя великими изречениями, махавакьями:

Ахам Брахасми

Таттвамаси

Аяматма Брахма

Прагьянам брахма

Эти четыре высказывания переводятся как:

Я есть Брахман

Я есть то

Атман есть Брахман

Знание есть Брахман

Риши провозгласили эти изречения и продолжают провозглашать их в наши дни, несмотря на то, что они одобряют и предписывают внешнее поклонение, сакара упасану: почитание идолов, прикосновение к стопам гуру и омовение их, омовение шивалингама, и паломничество к святым местам. Они учат всем этим вещам, хотя в итоге и пришли к мысли, о том что «Я это всё». Ахам Брахасми.

Наверняка был такой риши или мудрец, который осознал данное изречение в полную силу. Возможно он искал разгадку к тайне, кем же на самом деле является Бог. Кто такой Бог? Вы когда-либо задумывались над этим вопросом? Я размышлял об этом в разных направлениях и на протяжении многих лет, во время пуджи и во время печалей и во время созерцания. Постепенно риши извлек из глубин своего разума, и закрепил в сознании это изречение: «Ахам Брахасми». Он не стал возводить философскую систему и теоретическое обоснование данной истины, он просто произнес её.

Теперь нам следует остановиться на этом поподробнее. Мы должны задаться вопросом: « Почему он сказал именно это? Как я могу быть Брахманом?» Природа Брахмана и природа майи были истолкованы разными учителями по-разному. У Ади Шанкарачарьи было своё мнение на этот счет, у Рамануджачарьи своё. Те кто не понимает этого, могут использовать Рамаяну и Бхагаваты. Данное знание может возникать из шуньи, пустоты, а иногда и из глубин жизни. Вам следует покопаться в этих глубинах. Ну а если вы способны отправиться в самые глубокие уголки вашего сознания, вы очень удачливы, даже более того, вы благословлены.

Существует один важный вопрос: Как человек может достичь глубин своего разума? Многие говорят что для домохозяина вполне достаточно почитать имя Бога и петь бхаджаны. Я соглашусь с этим, но, живя жизнью домохозяина, нельзя достичь глубин своего сознания. На этом пути не должно быть ни единой помехи. И если вы начали движение по этому пути, вы ни при каких условиях не должны останавливаться, так как любая остановка ведет к прекращению деятельности в данном направлении.

Например вы порядочный домохозяин, сидите медитируете и уже начинаете вступать в самые затаённые уголки своего сознания, как вдруг входит ваша жена и говорит: «Слушай, тебе нужно сходить за рисом на рынок». Вот вы и попались! Всё кончено. Тем временем она продолжает: «Нашу дочь уже пора выдавать замуж. Как ты думаешь, чего ты добьешься, если будешь сидеть здесь целыми днями, распевая бхаджаны Богу»? Какое падение, учитывая то место, куда вы собирались направиться, и то, ради чего вас отвлекли. Ваши мечты разбиты!

Именно поэтому, риши и муни, определили особый путь для тех, кто желает достичь глубин своего сознания. Я не пытаюсь склонить вас к какому-либо пути, у вас всё хорошо, на том уровне, на котором вы находитесь. Но для тех, то обладает сильной вайрагьей и твердостью характера, вести жизнь домохозяина — это то же самое, что заставлять слона пахать поле. Бхартрихари сказал по этому поводу:

Надежды человечества — словно река,

В которой течёт вода ожиданий.

Желания – её волны, привязанности – ее крокодилы,

Логика и суждения — птицы.

Эта река подмывает корни дерева терпения.

Иллюзия – это водоворот, сложный для преодоления.

Велики те йогины,

Пересекшие эту реку с чистым умом.

И наслаждающиеся безграничным блаженством

Какие люди способны познать атман, живя мирской жизнью?

На западе и на востоке живут много гениев, способных посвятить свою жизнь постижению внутреннего «Я» и «путешествию в неизведанное». Этот путь бесконечен и не отмечен на карте. Они идут всё дальше и дальше, находя много драгоценностей на этом пути. Учёные занимаются похожей деятельностью. Я читал о случае, произошедшем с Ньютоном. Один его друг однажды пригласил его на обед. Ньютон пришел под вечер, но к этому времени, его другу надо было срочно уехать на похороны, и он оставил ему записку на столе: «Я прошу прощения, но сегодня я не смогу составить тебе компанию».

Ньютон всё равно решил остаться. Было 6 часов вечера, когда он прибыл в дом своего друга. Когда на следующее утро его друг вернулся, он обнаружил Ньютона сидящего за столом. Он спросил его: «Разве ты не видел мою записку»? Ньютон, просто не осознал, что уже прошла целая ночь, так как он был погружен в решение математических задач. Даже утром, он не знал, пришел ли его друг к обеду или нет. Если бы на его месте был бы один из нас, то мы были бы крайне раздосадованы отсутствием хозяина, звонили бы ему каждый час или попросту бы ушли. Наши поступки полностью отличаются от поступков тех, кто не поглощен этим миром.

Если ваш разум не привлечен к мирским объектам, не наслаждается ими, и не погружен в них, что тогда это будет означать? Это будет означать то, что ваш разум сконцентрирован на чём-то ином. Возможно, он поглощён вычислениями, какой-то историей, тревогой, открытием, мечтами или фантазиями. Может пройти целая ночь, и вы даже не проявите внимания к своей супруге. Она будет жаловаться: «Что случилось с тобой? Ты пришел домой в раздумьях, и сел, не произнося ни звука. И ты не разговариваешь со мной». Но вы погружены в мысли о чём-то другом, настолько глубоко, что не осознаете своего тела, времени, окружения; не испытываете потребности в еде и питье. Впоследствии, вы даже можете забыть о позывах природы.

Это йогическое состояние, которое могут достигнуть художники, скульпторы, садху, махатмы или йоги. Но таких людей единицы. В Рамачаритаманасе есть описание риши Сутикшны. Когда он услышал о том, что Господь Рама скоро приедет, его сердце погрузилось в океан блаженства.

О Бхавани, благой мудрец

Был настолько охвачен любовью,

Что его состояние не поддается описанию.

Он не мог даже видеть дорогу

И не знал в каком направлении идти.

Он не знал, кто он

И куда он направлялся.

Иной раз он поворачивался и шёл в другую сторону

Иногда останавливался и танцевал

Воспевая добродетель Господа Рамы

С огромной любовью.

И прячась за деревом,

Господь Рама, наблюдал за ним с большой радостью.

У меня было несколько возможностей встретиться с людьми, достигшими такого состояния, живя в миру. Много лет назад, в 1969 году, в Нью-Йорке, я повстречал одного американского художника, по имени Питер Макс. Я был у него в студии и видел его картины. Они передавали потрясающе красивые сочетания цветов. В своё время я посетил множество музеев и картинных галерей по всему свету — искусство было одним

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн