Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

бизнесмен занимается своими делами ежедневно; владелец магазина ежедневно открывает свой магазин, а врач ежедневно принимает пациентов. Если они не будут каждый день заниматься каждый своим делом, то, как они будут кормить свои семьи? Таким образом, и мне приходится заниматься садханой ежедневно, накапливая божественную силу.

В жизни домохозяина из-за майи и мохи возникает большое количество личных и мнимых ошибок. Когда домохозяин идет к махатме или к гуру, он делает это, ожидая выполнения своих желаний. Из-за интенсивности их желаний они направляют своё внимание на гуру. Силой их внимания и напряжения они забирают часть энергии гуру, которая используется для решения их личных проблем. После того их проблемы и сложности исчезают.

Многие люди несчастливы то из-за одного, то из-за другого, будь это недостаток денег, проблемы с законом, дочерью или многое другое. Когда они нацеливаются на энергию гуру, это вредит его садхане. Несмотря на то, что это внутренний процесс, достаточно трудно осознать его. В Йоге Сутре Патанджали сказано, что сиддхи являются препятствием на пути достижения самадхи. (3:38) Самадхи это «единение с Божественным», то состояние, когда ум полностью растворён в Боге. Самадхи – это полное растворение в Божественном. Таким образом, любые контакты с окружающим миром препятствуют самадхи. Очень важно использовать духовную защиту и убирать препятствия на пути к самадхи.

Существуют духовно сильные люди даже среди домохозяев, которые обладают божественной силой, но из-за того, что они находятся в самсаре вместе с майей и мохой, они не в состоянии по настоящему использовать ее. Взять, к примеру, Драупади. В каком ужасном положении она была! Много женщин унижают подобным образом, но скольким помог Бог? Он не приходит на помощь ко всем. Он пришел на помощь Драупади, так как она обладала силой призвать Его, обратить Его энергии на себя. Она смогла сделать так, потому что обладала силой. Ну и, наконец, она была дочерью Агни, и была рождена из огня. Когда отец и мать соединяются, состояние сознания внутри них в этот момент передаётся ребенку, как часть генетической информации. Мы все являемся частью генетической информации наших родителей. Уровень осознания моих родителей во время зачатия передался мне. Таким образом, Драупади уже при рождении обладала этой силой. Когда ее раздевали, она взывала к Господу с огромной энергией, и Он явился для того, чтобы спасти её. Во время молитвы она произносила:

О, Говинда, житель Двараки,

О, Кришна, возлюбленный всех Гопи,

Разве ты не видишь, Кешава

Как меня раздевают и унижают Кауравы?

О, мой Господь, муж Лакшми,

О, Бог Браджи и разрушитель скорби,

О, Джанардан, не дай мне утонуть

В океане жестокости Кауравов.

О, Кришна, великий йогин,

Душа и любовь всей вселенной,

Я ищу у тебя прибежища, защити меня

От поругания Кауравами.

Вот почему садху и махатмы собирают людей вокруг себя только в определенный промежуток времени. Они могут учить учеников, создавать религиозные общества и больницы, учить йоге, встречаться и разговаривать с людьми на протяжении двадцати – двадцати пяти лет. После этого срока подобного рода деятельность должна быть прекращена. Возможно, вы слышали такую песню Кабира:

Будь сознателен всё время,

Святой гуру доверил тебе

Великое сокровище.

Защищай его любыми средствами

Оно не должно терять свою ценность,

А с каждым днём должно становиться всё дороже.

Облачившись в одежду, сотканную из скромности и прощения

С накидкой из ловкости

Прежде всего, будь эффективен.

Носи на голове шляпу из милосердия,

Не будь беззаботен

Для того, чтобы владеть сокровищем, надо трудиться день и ночь.

Много воров живут, спрятавшись в этом доме.

Считай своё тело оружием,

Мудрость порохом,

А любовь спусковым крючком.

А постоянная память о Боге

Словно горящий фитиль.

Стражник этого дома должен быть всегда на чеку.

Кабир сторонник Божественного порядка

С самого начала, с посохом в руке.

Нужно помнить о Боге каждый день. И не терять осознание Бога, потому что воры знания бродят не только снаружи, но и внутри тела. Домохозяева обязаны посещать свадьбы и праздники, но они не должны забывать о существовании вышеперечисленных правил.

Я бывал во многих красивых местах этого мира, на горе Кайлас, на озере Маносаровар и во многих других местах, но я люблю жить здесь. Люди, живущие тут, очень просты и чисты, но я не могу утверждать, что так будет и в будущем. Мне нравится атмосфера, аура и магнетическая сила этого места и людей живущих здесь.

Почему Деогхар столь необычное место? Может это связано с тем, что эта область считается местом Шивы?

Я не могу сказать однозначно. Здесь происходила кремация Сати. Господь Шанкара провёл здесь последние обряды, и в это время он находился в глубокой печали. В связи с историей Сати, это место стало шактипитхой. Таким образом, всё здесь пропитано шакти Бхагавати. Возможно это место столь особенное из-за того, что здесь находится одна из важных шактипитх, а также один из 12 джйотирлингамов господа Шивы.

Я не считаю, что бедность данного региона является чем-то неправильным. Как я уже говорил ранее, нищета существует во всём мире. В мире очень много людей, и богатые находятся в меньшинстве. Я не считаю, что бедность — это проклятие. Бедность становится проклятием, когда необеспеченные люди идут на преступления, чтобы избавиться от нее.

Бог правит всем в этом мире. Всё происходит в соответствии с его волей.

Я разделяю это мнение. Но, пожалуйста, помните, что Бог сделал каждого человека свободным. Он наделил каждого умом и вивекой, способностью различать. Даже животные и птицы в состоянии отличить, что для них хорошо и плохо. С того момента, как Бог наделил нас возможностью отличать добро от зла, мы не имеем право винить его в чём-либо. Вы не можете обвинить Его в том, что он заставил вас пойти на воровство, грабеж и совершение грешных дел. Он даровал вам вивеку, а вы относитесь к ней с безразличием. Таким образом, вы страдаете от результатов неправедных дел. Нельзя говорить: «Господь, это ты заставил меня сделать так, значит, теперь Ты должен страдать за это». Ответственность за наши дела лежит на нас, а не на Боге.

Во время создания Вселенной, Он определил правила и наделил каждое существо вивекой. Каждое одушевленное и неодушевленное существо обладает вивекой. Каждый камень владеет вивекой. Если кинуть натрий в воду, начинается реакция и идет дым. Если выставить фосфор на воздух, он загорится. Разве это не признак вивеки в неодушевлённых предметах? Способность отличить добро от зла есть даже в собаке. Птицы не замерзают зимой, потому что знают, что с наступлением холодов им необходимо мигрировать в тёплые края. Несмотря на то, что человек обладает вивекой, он не следует правилам. Таким образом, он не имеет права винить кого-либо за свои ошибки. Не вините Бога за карму, которую вы создаёте сами. Вы сами создаёте свою карму и её последствия.

Как возникает интеллект или буддхи двигающийся в неправильном направлении. И каким образом можно вернуть его на верный путь?

Господь Кришна говорит в Бхагавад – Гите: « Когда человек думает о чём-либо, он привязывается к этому; от привязанности рождается желание; от желания происходит гнев. От гнева берёт свое начало заблуждение; от заблуждения рождается потеря памяти; от потери памяти происходит разрушение способности различать добро и зло, а от потери этого качества человек погибает».(2:62 – 63)

Возникновение проблемы заблудшего ума имеет много причин. Главные – это общество, семья и родители. Акт создания потомства через единение отца и матери это волшебное и очень важное событие. Одна маленькая клетка превращается в великое человеческое существо. Просто представьте себе всю суть этого чудесного создания, приняв во внимание великих, появившихся подобным образом: Ганди, Ньютон, Эйнштейн, Рама, Кришна и Бхимасена. Сейчас, человек использует акт создания нового живого существа для бхоги, наслаждения. Ребенок в данном случае расценивается не более чем биологическая случайность. Вот та пропасть, куда упал современный человек.

У каждого действия есть три аспекта: производство, совершенствование и результат. Для достижения совершенства человек должен заниматься садханой. Садхана имеет только одно значение, она не двусмысленна. Ум человека постоянно колеблется. Если вас попросить сконцентрироваться на одной единственной мысли, сможете ли вы сделать это?

Ваш ум скачет словно обезьяна. От одной мыли к другой. Нужно избавляться от этой тенденции и попробовать сконцентрировать ваш ум на чём-то одном на протяжении пяти минут. Этого можно достичь при помощи мантр, пранаямы, или методом Кабира, шабда йогой. Выбор за вами. Концентрация необходима для того, чтобы убрать рассеивание ума. Ум должен быть сконцентрирован на чём-то одном, не более. Для совершенствования такого умения Бхагавад – Гита рекомендует путь карма йоги. Раджа йога – это другой путь.

Сатсанг 2

Рикхия, 17 ноября 1994, после полудня.

Что такое випассана садхана?

Випассана — это медитационная практика основанная господом Буддой. Сегодня, випассану используют для успокоения ума и нервной системы, а также для устранения стресса. В эту эпоху большинство людей не заинтересованы в дхарме и мокше. Из четырех пурушартх выполняются только артха и кама. Следуя в направлении артхи и камы, не опираясь на уравновешивающие принципы дхармы и мокши, человек обретает умственное напряжение, тревогу, чувство незащищенности и страха. Ум становится беспокойным, полным страстей, печальным и наполнен постоянными приступами раскаяния. Практики подобные випассане могут быть использованы для успокоения ума и создания гармонии.

Могут ли практики подобные випассане, стабилизировать супружеские отношения?

В супружеских отношениях часто можно встретить чувство незащищенности и страха. В этих случаях ум заполоняется злобой, страстью и виной. Вначале вы спорите, но потом становитесь дружелюбны. Вечером вы можете сориться, а с утра вы уже снова друзья. Можно извиняться и прекращать конфликт, но ссоры все равно создают напряжение. Если вы чувствуете, что начинаете вскипать, примите душ, он принесет облегчение. Так же во время напряжения, вы можете выполнять випассану.

Можно ли достичь нового уровня, выполняя випассану?

Нет, забудьте о том, чтобы карабкаться вверх. В этом случае не гарантирован реальный прогресс. Существует путь, но пока вы не закончили ваше путешествие здесь, как вы можете достичь нового уровня? Движется мала в руке, шевелится язык во рту, а ум разбредается в 10 направлениях. Это не будет памятованием о Боге. Ум беспокоен, и вы пытаетесь сконцентрироваться. Но что вы делаете для этого? Вы зажигаете лампу в комнате и открываете все двери и окна. Огонь лампы постоянно гаснет, а вы без конца чиркаете спичками. Вы не хотите закрывать окна, в то же время, желая чтобы лампа светила. Похожим образом для того, чтобы успокоить ум, необходимо закрыть эти окна. Это может казаться очень сложным, но пока вы не осуществили этого, не имеет никакого смысла помышлять о переходе на «высший план». Этот вопрос прекрасно объясняет Рамачаритаманаса:

Постоянное осознание “Я есть То”

Это самое драгоценное исходящее от огня лампы.

Когда блаженство само реализации озаряет всё

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн