Его милости. Если на то нет Его воли, вы можете работать над бхакти сотни и сотни лет, но оно так и не снизойдет на вас. Только по милости Бога можно обрести Его. О божественной милости говорит Нарада Бхакти Сутра:
Успех в преданности достигается
Только по милости
Просветленных мудрецов и святых,
А так же по Его милости. (38)
Я не знаю, как заслужить милость Бога. Вы должны сами попытаться ответить на этот вопрос.
Христос хотел дарить любовь; Будда хотел дарить любовь; каждый святой и пророк хотели дарить любовь. Но что произошло? Что сделали их ученики? Они распространяли любовь? Нет, они занимались распространением религии, а не любви. Они создавали нации и учреждения, но все это далеко от любви.
Господь Шанкара и Шанкарачарья это одно и то же?
Шанкарачарья родился 11-12 столетий назад в Южной Индии. Он произошёл из одной учёной семьи. Его отцом был один великий учитель санскрита и Вед. В раннем возрасте Шанкарачарья покинул дом и отправился в центральную Индию. Он встретил своего гуру на берегу реки Нармады, в месте, которое называется Омкарешвар. Его гуру звали Говиндапада. Он остался с ним на некоторое время и получил от него инициацию.
После окончания своего обучения он отправился в Гималаи, и дошёл до Бадринатха. Там он поселился в пещере, и написал комментарии ко всем Упанишадам. Все его труды представляют собой систематичный и философский анализ писаний, и заслужили уважение и благоговение многих людей. Его работы считаются лучшими по многим стандартам. Шанкарачарья был великим философом. Он основал философское направление, которое называется Адвайта Веданта, что означает недвойственный монизм. Шанкарачарья не создавал новой религии. Он говорил что Веды являются истиной, и что все его комментарии, объяснения и записи, основаны на том, что написано в Ведах. Он не предлагал новых идей. Весь его труд был не личным взглядом на мироздание, а точкой зрения Вед.
Так же он был великим йогином. Он посетил Бадринатх и Кедарнатх, после чего вновь вернулся на юг, а потом отправился в Кашмир. Царь Кашмира принял его как своего гуру, и оказывал ему всяческую поддержку. После этого Шанкарачарья исходил Индию вдоль и поперек, встречаясь с разными учёными. В то время в Индии жило много ученых. Понимаете, если у человека есть что сказать народу, вначале ему следует убедить ученых. Если они буду убеждены — то это хорошо, а если нет, то человека у которого есть что сказать, просто не будут слушать. Это истинно для Индии даже в наши дни. Индийцы всегда говорят «да» в отношении многих вещей, но верят только в то, что считается истинным. Учёные приняли то, что говорил Шанкарачарья.
Он умер в возрасте тридцати двух лет. Ещё при своей жизни он основал четыре центра своей традиции. Один находится в Южной Индии, в Шрингери, неподалеку от Бангалора; второй расположен в западной Индии, в Двараке; третий – на востоке Индии, в Пури, а четвертый на севере, в Бадринатхе. Как и в Ватикане, данная традиция имеет четыре центра, а тех, кто возглавляет их, называют Джагат гуру. Я принадлежу к южному центру. Я живу на севере, но центр моей философии находится на юге, рядом с Бангалором. Оттуда происходит моя традиция.
В индийской троице, Шива известен как Шанкара. Троица состоит из Брахмы, творца; Вишну, хранителя; и Шивы или Шанкары, разрушителя. Они представляют собой три аспекта природы вселенной. На деле их совсем не трое; они истинно едины, и являются одним и тем же. Но для того чтобы объяснить их природу, мы говорим, что эти аспекты реальны. Точно так же как катаболизм и анаболизм являются неотъемлемой частью метаболизма, эти три аспекта являются неотъемлемой частью закона вселенной, и её процессов.
Шива иногда изображается со спутанными волосами, а иногда и без них. Иногда его изображают в форме шивалингама, овального черного камня. Он очень сильно повлиял на образ мышления людей этой страны, и благодаря ему возникла йога. Говорят что Шива был первым йогином и учителем йоги, также от него произошла и тантра. Шива был первым учителем тантры. Он обучил свою супругу Парвати йоге, тантре, медицине и многому другому.
Шива или Шанкара обладает двумя аспектами. Первый — это вселенский аспект, где Шива является сознанием, а не личностью. Но если эта сила принимает какую-либо форму, например мою, то вы можете сказать, что у него есть борода, что он родился там то или там то, и что он был пяти футов двенадцать дюймов роста, и мог говорить на хинди и по-английски. Когда электричество проходит через лампочку, оно проявляется в виде света. Когда оно подается в микрофон, то проявляется в виде звука. Разве электричество это звук, свет или температура? Нет, энергия это энергия, и она нейтральна. Сама по себе она не имеет определенной формы. Но все формы, являются формами энергии. Свет и звук тоже являются формами энергии.
Подобным образом, Шива однажды был рожден в этой стране в форме нищего. Он обладал человеческим телом и вёл жизнь еретика. Он украшал свою шею кобрами, пил яд и курил гашиш. Возможно в то время правительство ещё не знало про гашиш. Шива это вечный разрушитель, являющийся одним из аспектов творения. Если бы не было разрушения, то тогда бы не было и творения. Разрушение и творение, должны уравновешивать друг друга. Творение, сохранение и разрушение — это троица, смысл которой прекрасно описан в ведических историях. Понятие троицы есть во многих религиях.
Шива, Шанкара, Махадева; существует очень много имен Шивы. В Индии, философия шайвов имеет два основных центра, один находится в Кашмире, другой в Южной Индии, так называемая традиция южных шайвов. Кашмирская традиция, известна как Кашмирский Шайвизм. Очень много великих книг было написано там и многие западные ученые приезжают туда, для того чтобы изучать Шайвизм, культ Шивы.
Я склоняюсь перед Шивой и Парвати,
Объединившихся в одну форму.
Я склоняюсь перед дочерью горного царя
И перед Шивой, на знамени которого изображен бык.
Я склоняюсь перед Шанкарой и Парвати,
Которые прекрасны в каждом мгновении.
Я склоняюсь перед ними, дарующими благословления.
Я склоняюсь перед сандалом, который почитает Нараяна.
Я склоняюсь перед Шанкарой и Парвати,
Едущими на быке
Почитаемые Брахмой и Вишну.
Я поклоняюсь Тем, чьи тела покрыты пеплом
И сандаловой пастой.
Я преклоняюсь перед их величием вновь и вновь.
Сатсанг 17.
Рикхия, 25 ноября 1994, после обеда.
Что такое вамачара?
Люди не верят в то, что половой акт очень важен в тантре, так как во многих религиях, данная связь считается порочной. Как в таком случае, акт греха, может быть актом пробуждения? Человечество не способно принять этого, и я не уверен, что когда-либо люди смогут по-другому отнестись к данной теме. Даже сейчас, в современном обществе, где свободные половые отношения не считаются преступлением, в какой-то момент жизни люди сожалеют о них. Половые отношения, являются важнейшей частью брака, и вот почему человеку следует правильно относиться к ним. Существует так же другие аспекты супружеской жизни, которые нужно принимать во внимание, для того чтобы ваши супружеские отношения были успешными.
Вама, значит «лево», а ачара – значит практика, вамачара – практика левой стороны, или практика левого пути. Так что же значит лево? В Индии, место жены всегда находится по левую сторону от мужа. Когда любая женщина приходит ко мне с визитом, ей следует садиться по правую от меня сторону, а не слева. Только жена имеет право садиться слева. Значит любая практика жены со своим мужем называется вамачара. Это не значит «практика левой руки», как обычно это слово переводят на английский. В санскрите есть много слов для обозначения жены, и слово вама, является одним из них. Так же можно использовать словосочетание вама марга, путь с женой.
Даная практика будет дхармой, если она совершается только с вашей женой. Если же подобные отношения происходят между вами и кем-либо еще, но не с вашей супругой — это не является дхармой. В Индии люди могут промолчать по этому поводу, но в других местах за подобные отношения могут убить. В соответствии со многими религиями, христианством, исламом, индуизмом, ведической культурой, буддизмом, джайнизмом, зороастризмом, половой акт должен быть регламентирован внутри брака. В других случаях религия не поддерживает подобные отношения. Если сексуальные взаимоотношения между мужем и женой выстроены правильным образом, имеют благородную цель, правильно выполняются, то они могу пробудить духовную силу в муладхара чакре. Вот что такое вамачара.
Наркотики являются большой проблемой на западе. Как можно решить эту проблему?
Некоторые события, происходящие в таких западных странах как, Англия, Швейцария, Франция, Греция, Америка, Австралия и Канада, похожи на дурные предзнаменования будущего. Могущественные цивилизации, существовавшие на территории Египта, Рима, Греции, Индии и Китая, исчезли под тяжестью времени. Как это произошло? Наше поколение должно подумать над причинами случившегося.
Наркотики есть везде. Даже дети могут попробовать их и зафиксировать изменения состояния в лучшую сторону. Они хотят чувствовать себя хорошо, чувствовать трансцендентное, потому что их жизнь полна тревог. Они были рождены благодаря беспокойному половому акту, и после рождения оказались в неспокойной обстановке. И теперь они настолько преисполнены тревог, что без наркотиков они не могут чувствовать себя хорошо. Даже бы если такой ребенок был моим сыном, он поступил бы похожим образом.
Вот почему западным мыслителям, философам, и общественным деятелям, следует переосмыслить данную проблему. Для того чтобы преуспеть в этом, им стоит взять на вооружение определенные идеи из индийской культуры. Индия возможно не способна дать миру некие высокие технологии, но она может подарить миру более безопасную общественную систему. Общество и культура выступают в роли разрушителей политических систем. В обществах где царит изобилие, например как в Америке или в Европе, если данная ситуация будет сохраняться на прежнем уровне, возможно процветание не исчезнет, но гарантий выживания всё равно не будет.
Политики хотят контролировать все сферы жизни человека при помощи законов, но это невозможно. Если вас поймают за употреблением наркотиков, вас попросту посадят в тюрьму. Так делают в этих странах, но это не является решением проблемы. В Индии мы не курим много гашиша, несмотря на то что здесь растёт много конопли, и не существует законов, запрещающих его употребление. Если я захочу покурить его сегодня, я могу смело сделать это прямо перед офицером полиции. И он ничего не сможет мне сделать за это, так как здесь не существует законов запрещающих курение. Здесь это разрешено. Многие люди из западных стран приезжают в Индию с целью закупить гашиш и вернуться с ним в родную страну, так как здесь он находится в свободном доступе.
В определенные праздники, например на Шиваратри