или Холи, индийцы перемалывают листья конопли и добавляют лепестки роз, семена мака, шафран, молоко и мёд. Получается охлаждающий напиток, который называется тхандай, и он гораздо более приятней чем кока-кола. Все пьют, и становятся немного веселыми. Все члены семьи пьют его и начинают веселиться и смеяться. Но это происходит только по случаю особых событий.
Помимо этого в Индии приготавливают специальные шарики из листьев конопли, с добавлением разных ингредиентов. Такая смесь называется бханг. Их готовят в качестве подношения Богу. Подобные смеси разрешено принимать, но только не для того чтобы избавиться от тревог, данная процедура может являться только частью религиозной практики. Мы можем использовать это средство во время Холи или Шиваратри, но и то далеко не на каждый праздник. Садху, махатмы и вайрагьи обычно строят небольшие очаги (дхуни), в тех местах, где пребывают, и зовут местных жителей: «Дайте мне чиллум». Трубка для курения марихуаны называется чиллум. Группы садху обычно сидят вместе, курят чиллум, биди, сигареты, пьют чай, поют киртаны и бхаджаны, а потом ложатся спать. На западе подобные вещи недопустимы.
На западе широко развита алкогольная индустрия. Люди, занимающиеся производством алкоголя — миллионеры. Выпить шампанского может дорого обойтись, но для того чтобы купить сигарет, много средств не требуется. Это ещё одна причина почему этот наркотик так популярен на западе; он доступен беднейшим слоям населения. Например, вместо того чтобы выпить скотч, они просто выкуривают сигарету. Если вы выпьете алкоголь, вы ощутите стимуляцию, но покурив ганджи, вы просто расслабитесь. Эффект от этих двух наркотиков различается.
Культура игнорирующая саму основу здорового, крепкого общества, обязательно столкнётся с проблемами. Я не предвижу прогресса в таком обществе, если конечно вдруг не произойдет какое-либо чудо. Поразмыслите над этим. Какое будущее ждёт общество, не породившее хотя бы одного пророка? Вот в чем заключается проблема. Моисей жил на востоке, учение Христа пришло оттуда же, Будда родился там. Многие величайшие философы, мыслители и учёные запада были казнены за последние несколько столетий. Кому-то следует уделить много времени для решения этой проблемы. Проблема наркомании находится на периферии, и мы осознаём её, у нас есть статистические данные.
На что это похоже, быть преданным Бога?
Я не могу разговаривать о Боге, когда бы вы ни захотели послушать о Нем. Я могу говорить о Нем, только тогда, когда на меня снисходит вдохновение, так что вам придется немного подождать. Бог, это не академическая дисциплина, о которой можно рассуждать очень много времени. Как человек может говорить о любви всё время? Вы бы смогли писать стихи в любое время, когда бы ни захотели? Нет. Вы пишите стихи в те моменты, когда они идут изнутри.
Вы бы не могли рассказать о третьем значении сексуального единства? Нас очень интересует данный вопрос.
Понимаете, пока общество и религия, в целом не смогут принять божественную концепцию полового акта, об этом нет смысла разговаривать. Христианство, ислам, буддизм, джайнизм, все эти религию критикуют данную концепцию. Это грех, и разговоры на эту тему запрещены, несмотря на то, что все занимаются этим. В этой стране это так же является болезненной темой для разговора. Даже муж и жена очень осторожно говорят на эти темы. Сексуальные отношения идут от природы, а природа всегда погружена в хаос. Вот почему должны существовать определенные правила и обычаи, регулирующие и сдерживающие сексуальное поведение человека.
Я вступаю на духовный путь и хотел бы получить ваши благословления.
Я считаю, что на духовном пути существуют два важных аспекта. Один — это вы сами, а второй это — Бог. Третьего не дано. Это то, с чем я всегда считался в жизни: я сам, и моя борьба с самим собой, а второе это Бог, и Его благословления.
Свамиджи, мне кажется, что в своей духовной жизни я потерял истинное направление. Пожалуйста, направьте меня.
Жить духовной жизнью не просто. Она доступна не для всех людей. Если бы духовная жизнь была легкой, тогда бы тысячи и тысячи людей смогли бы достичь ее кульминации. Но каждый должен хотя бы пытаться жить духовной жизнью. Иногда Бог бывает милостив. Кто знает, может быть Он одарит вас своей милостью?
Иногда Бог, без сострадания,
И без видимых причин для Его милости,
Одаряет человеческим рождением обусловленную душу.
Бороздящий океан вселенной
Благодаря милости бога, словно ветер, надувающей его паруса.
Пожалуйста, дайте нам ценный совет.
Совет касательно чего? Я перекатил давать советы когда переехал жить сюда, данный этап моего существования — это часть моей духовной жизни. Человек принимающий статус парамахамсы, не должен брать учеников, не должен заниматься деятельность гуру, не должен давать советы, и не должен брать на себя чью-либо карму. Он даже не должен встречаться людьми. Существуют четыре уровня санньясы: кутичак, бахудак, хамса и парамахамса. В стадии кутичака, у санньясина есть гуру. В бахудаке, санньясин странствует и просит милостыню, бхикшу. На стадии хамсы, он открывает или ашрам, или мандир, или больницу, даёт мантра дикшу, руководит учениками и даёт советы. В итоге, он входит в стадию парамахамса авастхи, во время которой он не должен ни с кем взаимодействовать. Я больше не даю советов, так как мой разум больше не работает в этом направлении.
Все беседы что я веду здесь, я веду только для вашего удовольствия. В духовной жизни, ученик не должен всю свою жизнь полагаться на гуру. Это неправильно. У людей есть много плохих привычек. Например, мы хотим чтобы наши дети, повзрослевшие и вступившие в брак, всегда держали нас за руку и выполняли то, что мы захотим. Привязанность, моха, не действует на парамахамсу. Привязанность никогда не овладевала мной во время моей жизни в Мунгере, не говоря уже о моей жизни здесь.
Мне всё равно, если кто-либо будет злиться на меня за это. Не хотите – не приезжайте. Я собрал вас всех здесь только по одной простой причине. Каждый день, в любое время суток, люди приезжают сюда и стучат в мою дверь. На протяжении последних четырех лет, многие люди спали за воротами, прямо на дороге. Некоторые даже пытались карабкаться по стенам. Другие шли к соседям, и по их крышам пытались забраться сюда. И вот я решил, что будет лучше собрать всех один раз, и поставить перед фактом. Рабиндранат Тагор, сказал:
Друзья, в момент моего отправления,
Пожелайте мне удачи.
Окрашивает небеса,
Не спрашивайте о провизии в этом путешествии.
Я иду на легке.
Но с сердцем полным надежды,
Я начинаю свое путешествие.
Я бесстрашен,
Хоть меня и подстерегают опасности.
В этом мире, каждый человек должен быть предоставлен сам себе. Наши родители, заботятся о нас в течение некоторого времени. Они держат нас на своих коленях, вскармливают, обеспечивают едой и образованием. Но рано или поздно мы должны начинать сами заботиться о себе. Сын, держащийся за своих родителей, никогда не найдет свой собственный путь. Вступив на духовный путь, вы должны идти по нему в полном одиночестве. На духовном пути не может быть компаньонов, мужей, жен, на нём не должно быть вашего тела, только атма. Вы всего лишь должны встретить человека, который укажет вам правильное направление и всё.
Только благодаря любви Бога,
Или благодаря тем, кто знает, как достичь Его.
Не уничтожайте себя, следуя за теми
Кто не знает истинной ценности любви.
Что касается меня, то по прошествии этого месяца, я не буду принимать никого. Однажды, мне придется покинуть этот мир, и я должен выполнить обещания, данные мной гуру и самому себе. Кабир сказал:
О мудрец, это ты ответственен за эту любовь.
Я умиротворенно спал в своем доме.
Ты пробудил меня своими словами.
Я находился в мирском океане.
О мудрец, это ты прояснил мне,
Держа меня за руку,
Что есть только одно слово, не два.
О мудрец, ты освободил меня от пут этого мира.
Кабир говорит: слушай о святой мудрец,
Благодаря тебе прана соединилась с праной.
В Бхагавад Гите сказано, что недеяние является действием. Что является вашим действием в данный момент?
Недеяние становится действием только когда человек ведёт активную жизнь. Но когда вы отрекаетесь от мирской жизни, это правило Гиты перестает работать. Гита необходима активным людям, постоянно сталкивающимся с проблемами в жизни, семье и обществе. Меня это не касается никоим образом. Гита, не регулирует мою жизнь, и я считаю что ни один путь, кроме бхакти йоги, не сможет продвинуть меня дальше в моём духовном развитии. Действие, недеяние — всё это жонглирование понятиями и словами. Любовь, преданность, погружение ума в Бога, постоянное осознание Бога, отсутствие мыслей о ком бы то ни было, об учениках или друзьях – вот что крайне важно для человека. В Нарада Бхакти Сутре сказано:
Божественная любовь
Обладает большей эффективностью
По сравнению с йогой действия,
Йогой мудрости
И йогой медитации.
(25-26)
В Рамачаритаманасе, Шива говорит Парвати:
О Парвати,
Рама не оказывает милости
Занимающимся йогой, джапой,
Выполняющим аскезы, ритуалы, яджну.
Его милость приходит только любящим
Его и только Его.
Почему бы ни задуматься об окружающем мире?
Зачем? Для чего? Ромео и Джульетта забывали обо всём благодаря своей любви, хотя они и были мирскими любовниками. Ромео и Джульетта, Лейла и Маджнун, они могли забыть о существовании всего мира вокруг них и они не осознавали, что происходило вокруг.
Я подошел ближе для того
Чтобы броситься в реку любви
А мир, сбивая с толку
Задерживает меня на берегу.
Когда любовь становится крепка, когда страсть усиливается, для вас и для кого бы то ни было, весь мир перестает существовать. Разве мир имел значение для Лейлы и Маджнун? Нет. Подобным образом, мир не существует для тех, кто любит Бога. Для них не существует ни детей, ни братьев, ни сестер. Мир не имеет смысла для таких людей. Традиционный метод проведения пуджи это нечто другое. Прем бхакти, подразумевает точно такие же чувства, между Богом и человеком, какие испытывали друг к другу Лейла и Маджнун или Ромео и Джульетта. Гопи Враджи говорили Уддхаве:
О Уддхава, когда Господь Кришна ушел
У нас не осталось ничего
Наша жизнь не имеет смысла
Словно тело без головы.
В надежде увидеть Кришну,
Мы затаили дыхание
И ждем его, открыв сердца.
Ты друг чарующего Кришны,
Который суть повелитель вселенной.
Сурдас умоляет, Пусть Бог
Выполнит желание Его возлюбленных.
В чем заключается особенность любви между гуру и учеником?
На начальном этапе духовного развития, возникает обоснованная необходимость в гуру. Он является средством для достижения цели. Но я не считаю, что гуру должен вести вас к цели всю дорогу. Я никогда не распространял подобные идеи. Без сомнения, гуру очень важен для начала духовного пути. Для того чтобы залезть на крышу надо подставить лестницу. Но если же вы всегда хотите держаться за руку гуру, говоря себе, что он поможет вам продвинуться, в данном случае вы не достигнете прогресса. Только