Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

не связан какими то особыми отношениями. У нас есть только одна связь, и это связь с Богом. Это истинно для людей. Взаимоотношения между матерью, отцом, братом, сестрой и общественные связи, нужны только для существования в миру. Настоящие отношения — это отношения с Богом.

Простой человек, без царя в голове, сможет очень быстро познать Бога. Бог с легкостью даёт даршан людям с сердцем ребенка. Обладающий сердцем взрослого человека, интеллектуал, много говорящий о знании и шастрах обычно не достигает Бога. Даже не столь важно быть хорошим человеком, для того чтобы достичь Бога. Важно быть хорошим человеком по социальным причинам, в противном случае везде бы царил хаос и террор. Для достижения Бога, в первую очередь важна любовь. Вот и всё.

Только Раме известна этика любви.

Отказываясь от других связей

Рама всегда выбирает любовь.

Как вы считаете, важно ли получать образование женщинам?

Люди говорят, о том, что женщины должны получать образование, но ни один из них не принимает во внимание те сложности, с которыми сталкиваются женщины при его получении. Из-за разных сложностей студентки оставляют занятия и не заканчивают учебные учреждения. Если девушка, место учебы которой находится за 10-15 километров от дома, не имеет транспортного средства, мы даем ей велосипед. Такие девушки обычно принадлежат к низшим классам общества, и для них получение образования это хорошая возможность. Если в обществе станет хоть немного больше хороших людей, в нем будет меньше плохих явлений.

Как вы считаете, садху и санньяси должны сохранять нейтралитет в отношении общественных и политических дел?

Что касается политики, у садху и санньясинов на это счет существуют различные мнения. Политика полностью не базируется на каких-либо принципах, а в основном на отдельных случаях. В политике все средства хороши, и все события относительны. Не существует чистых политических систем. Самым главным, должно являться сохранение мира в государстве. Если не будет мира, бизнес не будет процветать, и множество людей не смогут реализовать себя, следовательно, государство не будет процветать. Вот что является основой общества. Вы считаете, что инциденты обычно происходят между незнакомыми людьми? Обычно они происходят между братьями или знакомыми, например как в случае с Пандавами и Кауравами.

Я считаю, что садху и махатмы не должны отстраняться от проблем в обществе и политике. Они должны пытаться крайне интеллигентно разрешать сложные ситуации, принимая во внимание дхарму и народные интересы. Они не могут жить только для религии. В наши дни, народ гораздо важнее религии. В прежнее время, религия занимала более высокое положение чем патриотизм. Сегодня, интересы народа идут на первом месте, но народ обладает ограниченной сферой возможностей. Это просто толпа людей. Калидаса описывал Индию, как местность раскинувшуюся от Гималаев до Каньякумари. Гималаи это стандарт для всего мира.

Кто способствовал введению йоги в школах Индии?

Влияние, способствующие обучению йоге в Индийских школах, оказала одна француженка, основавшая институт, занимающийся развитием йоги в образовательной системе. Эта женщина проводила масштабные исследования по внедрению йоги в школьные учреждения. Она так же исследовала влияние йоги на детское поведение, питание, девиантное поведение, учёбу и успеваемость. Наши книги были использованы для учеников вовлеченных в эксперимент. Исследования этого института имеют хорошую международную репутацию, и у него есть свои филиалы в таких странах как Япония и Китай. Там тоже велось обучение, и йога была представлена в больницах и университетах.

На многие учреждения в Индии, такие как Департамент образования, эти исследования оказали большое влияние, и теперь этот государственный орган, внедряет йогу в школьные учреждения в нашей стране. В Индии давно сохраняется тенденция, импортировать идеи с запада, и пробовать претворить их в жизнь у себя. Йога является индийским наследием, и поэтому здесь существует благодатная почва для внедрения подобных идей. Йога родилась в Индии, и ее философия совместима с образом жизни этой страны. В других странах, например, если кто-либо захочет стать вегетарианцем, это становится проблемой в семье. Члены семьи без конца спрашивают такого человека: « Почему ты не ешь мясо и рыбу»? Здесь такого не бывает. Здешний климат так же подходит для йоги. Здесь не слишком жарко и не слишком холодно.

Как вы считаете, почему многие из наших традиций пользуются успехом в других странах, в то время как наша страна продолжает находиться под западным влиянием, и во многих случаях, мы в полной мере не способны оценить и признать ценность нашей собственной культуры?

Когда другие страны вторгались в Индию, они приносили с собой свои взгляды на мир. В их руках была сосредоточена вся власть, и поэтому, чтобы они ни говорили, должно было соблюдаться. Иноземное влияние оказало огромное влияние на политическую и общественную жизнь Индии и полностью интегрировалось в семейную систему, жизнь мужчин, женщин, детей, а также и в свадебные традиции. Сейчас, будет крайне сложно отделить их влияние от наших собственных традиций, для этого пришлось бы расколоть общество. Наша история продолжится, так как ни одна раса не способна владеть всем миром. История является свидетелем этому.

Древние египтяне правили миром какое-то время, потом на мировую арену вышли греки, персы и римляне. Арийцы и народы Шака, приходили и уходили. Подобные перемены в порядке вещей. Центры власти всегда меняются. Когда у власти был Ашока, он привнес в нашу культуру буддизм, понятие ненасилия. Люди перестали есть мясо, расцвела традиция вайшнавов. С приходом ислама, начались гонения на почитание идолов и неприкасаемость, и религия Индии была под угрозой. Ади Шанкарачарья основал похожую, но новую философию в форме Адвайта Веданты. Шанкарачарья говорил, что параматма это ниргуна, безымянная и бесформенная, о чём до него было сказано в Ведах.

Другие культуры так же оказывали огромное влияние на традиции Индии. Вообще, не только индийская культура, но и культуры по всему свету представляют собой один большой кичари. Нельзя утверждать, что какая-либо культура не содержит примесей. Разве сейчас, в Англии, все англичане строго придерживаются англо-саксонских традиций? Нет, англичане жили на Мальте, в Индии, и во многих других странах, и они в свою очередь подвергались иноземным влияниям, и сейчас они не являются истинными англосаксами. Схожим образом, и индийцы менялись и меняются. Мы гордимся Шиваджи, но только благодаря этому, нельзя делать выводы об общей культуре. Уничтожение империи это великое деяние. Но плавный переход цивилизации на новый уровень, будет истинно великим деянием политических деятелей.

Цари записывали историю и вели хроники, но многие люди не принимают такую историю, так как они обычно принимают только те события, которые по их мнению отражены в правильном свете. Если вы внезапно измените текст учебника, то дети не станут принимать изменившиеся знания. Они не поверят в то что там написано. При разрушении власти возникает вакуум. Над этим стоит задумать политически деятелям. Люди, бегущие за властью не думают об этом, так как их единственная цель — это достижение власти. Для них ничего не имеет значения, кроме власти.

В этом мире, множество людей вроде нас с вами, рождаются и умирают. Мы ничего не значащие насекомые. Но существование наций является фактом, и мы должны учувствовать в общественной жизни. Таково моё видение этой ситуации. Я всегда был уверен, что в тяжелые времена для государства, народ должен его поддерживать. Почему Санатан Дхарма, не исчезла, в то время как появлялись и исчезали другие религии? Во-первых, потому что в ее истории не было перерывов. А во-вторых, когда под влиянием различных обстоятельств, традиции должны были измениться, Санатан Дхарма поддерживала эти изменения.

Когда различные религии находились у власти, и например, людей заставляли убирать тику со лба, или отрезать шикху, Санатан Дхарма соглашалась с иноземными обычаями, и эти действия не воспринимались как адхарма. Благодаря адаптации к различным временам и традициям, Санатан Дхарма до сих пор существует. «Санатан», значит «продолжающийся, вечный». В наши дни многие девушки носят тонкие одежды, но 50 лет назад это было бы недопустимо. Сейчас, девушки могут коротко стричься, и это не считается адхармой.

При смене традиций, Санатан Дхарма делает главный упор на то, чтобы любые изменения соответствовали дхарме. Адхарма, подразумевает неправильные и грешные деяния в обществе, в то время как дхарма базируется на хороших делах. Главным, при внедрении чужих традиций, является их анализ на предмет адхармы. Если женщины коротко стригутся и носят джинсы, это не адхарма. Конечно, лучше если они не будут так делать, но в любом случае, это не является адхармой.

Санатан Дхарма всегда приспосабливалась к обстоятельствам, и именно поэтому она до сих пор сохранилась. Никто не может уничтожить ее; такова ее особенность. Другие религии утрачивают свое влияние, из-за их неготовности принимать перемены. Подобным образом, нам стоит относиться и к обществу. Государство должно быть непрерывным. При разрыве государственных отношений, возникает вакуум, и он не идет на пользу никаким государствам. Два года назад в Индии как раз и произошел подобного рода политический вакуум. Политические и социальные проблемы возникают при слабом лидере. Вот почему правитель должен быть сильным. Он так же должен быть способен идти на риск. Не рискуя, нельзя ничего достичь. И без риска вы так же не достигните Бога.

Многочисленные методы йоги, являются средством для духовной эволюции. Что вы можете сказать про людей, не занимающихся йогическими практиками? Могут ли они эволюционировать?

Я не обучаю йоге и не говорю о ней. Я знаю только одно: если Бог соприкоснется с вами, вы получите Его благословления. Человек должен бесконечно пытаться заслужить Его милость. Существует много школ йоги. Вы можете обучаться в них, если считаете это необходимым, в другом случае не стоит. Для достижения Бога, не требуется каких-либо особых навыков. Вам только следует оставить всё, и очистить своё сердце. Вам надо забыть о вашем эго, касте, религии, сыне, богатстве, и предстать перед Ним с чистым сердцем ребенка. Это сложно. Но, однажды познав это, вы обретёте свой путь. Кабир сказал:

Все говорят о любви

Но никто не может сказать, что это такое на самом деле.

Любовь, это такое чувство

Которое наполняет нас 24 часа в стуки.

Обитель Хари находится очень далеко.

И никому не под силу достигнуть ее без любви,

Будь это йогин или странствующий джайн,

Санньясин или дервиш.

Вы можете достигнуть определенного уровня осознания, снова и снова посещая сатсанги. Гуру способствует небольшому прорыву для вас, но всё время держаться за него, это неправильно. Идите с гуру вместе до определенной точки, а потом продолжайте свой путь в одиночку. Некоторые люди настолько становятся зависимыми от гуру, что они даже звонят ему чтобы спросить, следует ли им принимать рыбий жир!

Если вы когда-либо в своей жизни любили кого-нибудь, вы поймете, о чем я говорю.

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн