Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

вокруг

Ложь двойственности,

Корень привязанности к мирскому исчезает.

Глубокая тьма порочных мохи и тамаса,

Вся совокупность авидьи исчезает.

Когда свет самореализации увеличивается в нас,

Тогда ум обладает качествами сердца,

Освобождаясь от пут невежества.

Если развязаны эти узлы,

Дживатма торжествует

Но, О Царь Птиц,

Когда Иллюзия узнаёт что узел будет скоро развязан,

Она создает множество препятствий.

О, брат, она шлёт процветание и совершенство,

Что склоняет ум к жадности,

Трюками, силой или ложью, задувает свет,

дуновением от своих одежд.

Если ум осторожен,

Он не позволит этим вредным влияниям завладеть собой.

Если этим помехам не удаётся завладеть сознанием,

Тогда чувства продолжают чинить препятствия.

Двери чувственности, словно порталы к центру,

Где восседают боги.

Когда бы порыв сладострастия не приближался к ним

Они распахивают двери на распашку.

Как сильный порыв ветра,

Врываясь в обитель сердца,

Немедля задувает лампу мудрости.

Йога предполагает успокоение ума, предоставляя разные техники для этого: раджа йога, хатха йога и прочие. Когда беспокойный ум умиротворён, тогда цели йоги выполнены.

Йога является практикой, и также целью. Достаточно сложно говорить что-то об этом. Обычно я говорю всем, что для начала необходимо избавиться от артхи и камы. Царь Джанака был освобождён от этого, несмотря на то, что вёл жизнь среди страстей. Он был богат, имел обширные владения, занимал высокое положении в обществе и обладал большой властью. У него было все, но он был умиротворен.

Существовало много таких людей, ведущих дисциплинированную жизнь, следуя по пути пурушартхи и самоконтроля, живя при этом в миру. Они выполняли свой долг, усердно трудилсь, но посреди всего этого, они умели сохранять спокойствие. В юности мне довелось видеть Гандиджи. Несмотря на старость, он обладал удивительной пурушартхой. Он всегда был спокоен и умиротворен. Несмотря на политические подъёмы, падения, покушения и грабежи. Личность, которой подвластно держать себя в руках посреди богатства и страстей, высоко ценится. В Бхагавад Гите Господь Кришна говорит: «Тот, кто отказывается от желаний, срывает с себя все путы, порывает с эгоизмом и безразличием, добивается спокойствия ума, даже при выполнении деятельности». (2:71)

Точно так же как все реки текут в океан, при впадении прекращая существование, позвольте вашим наваждениям и желаниям течь внутри вас, вовремя определив момент, когда они прекращают своё течение через ум. Вы зафиксировали этот момент? Тогда вы можете двигаться дальше, за пределы випассаны, иначе вы так и застрянете здесь.

Как домохозяин может практиковать мауну (безмолвие), и каким способом возможно поддерживать её?

Когда вы слушаете приемник 24 часа в сутки, разве заряд его батарейки не закончится? Если вы сделаете перерыв, батарейки хватит на больший срок. В этом и заключается важность мауны. Во время разговора, размышлений, ходьбы мы используем батарейку. Нашим зарядом является праническая энергия. Праническая энергия быстро расходуется, когда мы разговариваем, волнуемся или находимся под влиянием наваждений. Нужно уметь сохранять её. Сохранение праны решает энергетические проблемы. Если вы способны сохранять молчание какое-то время, умственная энергия сохраняется.

Шейх Харид говорил:

Вы используете мыло не там где следует,

Запах мускуса не исчезает,

Внутреннее «я» не очищается.

Bholenath’s Ready Made Store.

Боленатх это мой пёс. Мы открыли фонд в его честь. Люди близлежащих деревень уважают Боленатха и шлют ему прасад при любой проводимой пудже. Они зовут его, чтобы он выходил из-за деревьев, но ближе не рискуют подходить. На складе у нас имеется множество игрушек для детей: лудо, «змейки – лесенки», а для тех, кто постарше у нас есть футбольные мячи и наборы для крикета. Для девушек есть специальное сухааг (связанное с подготовкой к свадебным обрядам) место. Обычно санньясины никоим образом не принимают участие в свадебных обрядах; таковы правила. Но, несмотря на это, перед тем как юная невеста отправится на двирагаману, она приходит сюда. Девушки выходят замуж очень рано, в возрасте 14-15 лет. После свадебной церемонии, девушка должна отправиться в дом мужа во второй раз, но вначале она приходит сюда и получает сари, мангалмутру, одхани, и браслеты для рук и ног.

Люди так же начинают жертвовать различные украшения для носа, ушей. Недавно кто-то прислал массивное серебряное украшение. Благодаря этому подношению, карма многих моих жизней будет исчерпана. Или, например, в следующем рождении мне придётся жениться или выдавать своих дочерей замуж. Вот почему я работаю сейчас в этом направлении. Это очень важно. Девушкам, которые хорошо поют, мы дарим магнитофоны и кассеты. Для меня в этом нет ничего такого. Я прошу людей дарить вещи, которые потом распределяются среди нуждающихся. Как санньясину, мне приходится просить, но зачем мне просить для себя? Я могу просить для себя две роти и две ланготи, но для других могу просить все что угодно.

Свами Джанаканда, кто прибыл из Дании, сказал: «Я хочу подарить корову». Дания — страна молочных коров, вот он и захотел подарить корову. Свами Ниранджан сегодня вернулся из Европы. Он привез новости о дарении животных. Жителям деревни нужны домашние животные. Они держат овец, но не для мяса, а для того чтобы получать шерсть. Они также держат куриц ради яиц. И вот я получил предложение о дарении животных. И я считаю, что это хорошая идея. Дарить животных — это ведическая традиция. Если кто-нибудь умирает, мы дарим коров. Я дарю коров, понимая, что я умру и умру ещё много раз. Кабир говорил:

То, что восходит, зайдет

То, что цвело, завянет

То, что построили, рухнет

Тот, кто явился в сей мир, обязательно его покинет.

Как вы боретесь с заболеваниями в окружающих деревнях?

Здесь нет такого количества заболеваний, которое существует в больших городах. Я шокирован проблемами со здоровьем, которые встречаются в Англии, Америке и Германии: СПИД, сердечные заболевания, нервные расстройства. В деревнях некоторые страдают от проблем связанных с желудком и кожей, ТБ и недоеданием. Жители деревни в основном подвержены сельским заболеваниям, для которых не требуется дорого лечения. Например, если старый человек ослеп, что можно сделать? Если это маленький ребёнок, мы могли бы отправить его в Калькутту, Мунгер или куда- нибудь ещё. Но в большинстве случаев не требуется медицинского вмешательства за пределами округа, и обычно, когда людям предлагается такого рода помощь, они отказываются.

Как Шивананда Матх помогает местному населению?

Предоставляется трудоустройство для рабочего класса в близлежащих деревнях. Они молотят камень, зарабатывая 20 рупий в день. Какие бы строительные работы вы не видели здесь, все они выполняются людьми, которые живут не далее 2 – 3 километров отсюда. Для работ по электричеству мы зовём Бабу, соседа. Он проводит провода, работает с трансформатором. Все наши техники из окрестных деревень, и они мастера своего дела. Если перестаёт работать двигатель, мы отсылаем его механику, который его чинит и возвращает обратно. Нам даже не надо ехать в Деогхар. Когда нам надо купить что-нибудь на рынке, мы звоним, и они попросту присылают это. Мы можем заказать, что нам требуется, а они потом выставят счёт. Они присылают всё, что нам необходимо. Происходит ли нечто подобное в других местах? Нет, подобного рода услуги обычно оплачиваются предварительно.

Как мы должны научиться справляться с социальными проблемами в Индии?

Я думаю, если каждый индиец решит сделать свою семью самодостаточной, проблема Индии будет разрешена. Правительство не в силах решить эту проблему. Я наблюдал за этим на протяжении 40-50 лет. Эту проблему решить под силу только нам самим. Когда богатый человек отправляется на курорты, расположенные в горах, он тратит 40-50 тысяч рупий. Если он решит пропустить один год, в чем же тогда будет проблема?

Каждый год, 8 сентября, в день рождения моего гуру Свами Шивананды, я помогаю одному человеку начать своё дело. Для того, чтобы открыть небольшой сельский магазинчик, не требуется много денег, 4-5 тысяч рупий достаточно. В нём можно продавать печенья, моющие средства, ручки, карандаши, скрепки, блокноты. Владелец магазина закупает все эти вещи в городе, получая небольшую прибыль, а для жителей деревни эти вещи становятся более доступны. Такая доступность это хорошо. Бхартрихари говорил: «Милосердие, обладание и разорение – три вида богатства. Тому кто не жертвует и не обладает, третье несомненно придет».

Мы покупаем вещи в близлежащем магазине. А его владелец получает за это 5 или 10 процентов. Если это доступно так близко, зачем тогда ехать далеко? Таким образом, если каждый состоятельный человек решится на несколько компромиссов в своих безудержных растратах, мы сами сможем решить социальную проблему Индии, которую не в состоянии решить правительство Индии.

Почему нищета чаще встречается в восточных странах, а не в западных?

Не следует говорить, что где-то существует бедность, а где-то ее нет. На западе не меньше бедных людей, чем здесь. Разница состоит в том, что некоторые страны не могут заботиться о бедняках в связи с тем, что у правительства нет средств для этого. Другие государства, скрывая нищету по политическим причинам, предоставляют безработным пособия. Каким образом западные страны зарабатывают свои деньги? Путем адхармы.

Создавая войны и продавая оружие террористам. Там, коммерческое взаимодействие, основано на взаимодействии разных экономических секторов, и правительство не напрямую принимает во всём этом участие. Но каждая ракета очень дорога, и таким образом они все получают прибыль. Какая-то часть денег, заработанных таким способом, распределяется среди безработных в виде пособий.

Люди продолжают молчать, голосуя за такое же правительство. Если однажды, по какой- то причине эта система рухнет, тогда вы увидите нищету на улицах. Бедность существует во всем мире. Дело не в том, что Индия очень бедная страна, просто нищету здесь можно увидеть на улицах, на западе же она скрыта. На улицах Нью-Йорка люди используют картонные коробки для хранения и транспортировки своих вещей. Ночью они расстилают газеты, кладут на них пластиковый мусор и ложатся спать. Раньше полиция выслеживала и арестовывала этих людей за бродяжничество, но теперь их количество увеличилось настолько, что уже не хватает мест для их содержания в тюрьмах.

Мне часто приходилось сталкиваться с подобными вопросами: «Почему в Индии так много нищеты? Я отвечал: «Нищета в моей стране бросается в глаза, но в вашей она скрыта». На самом деле в Индии гораздо меньший уровень безработицы, чем в других странах. В нашей стране женщины не образованы. Но они трудоустроены дома. Их имена не числятся в списках по трудоустройству. Хотя они могут получить степень бакалавра и начать поиски работы, тогда количество безработных возрастет.

Людям необходимо взглянуть на Индию по-новому. Условия, в которых выживают люди нашей страны, многим не по плечу. Сходите, посмотрите в деревнях. Посмотрите, как они живут все вместе в маленьких комнатах. Они обладают большим запасом жизненных сил, сильной иммунной системой и невосприимчивостью к заболеваниям. Посмотрите, какую грязную воду они пьют, оставаясь при этом в порядке.

Что такое компьютерный разум?

Существует два аспекта разума: механический и размышляющий. Механический аспект отвечает за выполнение любой автоматической деятельности. Чтобы вы

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн