Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

Если вы крайне сильно ненавидели, тоже поймете. Эти чувства настолько сильны, что вы находитесь в постоянном их осознании. Как бы вы не старались забыть о них, у вас не получается. Чувство любви к Богу, не всегда может быть сродни тому чувству, испытываемом влюбленными. Это может быть чувство сильной ненависти к своим врагам, ненависти, которая овладевает вашим умом, и не покидает вас, спите ли вы или бодрствуете.

Отношения с Богом, так же могут состоять из чувств отвращения, ревности и злобы. Это такие же чувства, как любовь и привязанность. Ваши отношения с Богом могут базироваться на разных чувствах, все зависит от ваших личностных особенностей. Вполне возможно, что мой образ мышления отличается от вашего. Я воспринимаю себя как слугу Бога, и живу в соответствии с этим восприятием. Очень может быть, что для вас это является неприемлемым.

Большинство людей стараются осознавать себя бхактами Бога. Вы должны сами выбрать себе путь. Так будет лучше всего. Когда человек начинает пребывать в обществе Бога, его кармы, заработанные за много жизней, начинают покидать его. Он получает этот дар Бога, даже не прося о нем. Что происходит когда человек получает милость Бога? Пока мне сложно сказать что произойдет. Как только я получу ее, я расскажу вам.

Свамиджи, вы дали мне мою садхану много лет назад. Может быть, пора изменить её?

Следуйте по пути духовной жизни. Пусть природа возьмёт своё. Зачем тревожится по поводу всех этих вещей? Зачем нервничать? В этом нет нужды. Я считаю, что всё надо оставить в пользу божественного. Кто я такой чтобы сделать это? Он является причиной всего. Он контролирует мысли, эмоции, чувства. Вы ничего не делаете. Вы думаете что делаете, но на самом деле это не так. Знайте, что вы всего лишь инструмент в Его руках, неважно кто Он такой, и какую форму Он обретает.

Ритм жизни в ашраме настолько отличается от ритмов внешнего мира. Каким образом это достигается?

В ашраме важна непрерывность и спокойствие. Спокойствие и устойчивость, а не быстрота, позволяют выиграть марафон. Вам не следует работать ради амбиций, так как в долгосрочной перспективе это вам не поможет. Работайте над своей кармой, выполняйте свой долг, вот и всё. Жизнь не должна проходить в ожиданиях. Если в основу закладывается ожидание результата деятельности, у вас рано или поздно случиться нервный срыв. В Гите сказано, что у вас нет никаких прав на плоды вашей деятельности. Вы не должны жить в ожиданиях результата своей деятельности, но по факту, многие так и живут.

Имеются ли у вас какие-либо планы на восстановление лесов в данной местности?

Мы занимаемся этим вопросом. На данный момент, мы вырастили много рассады для этого. Мы даём её местным жителям, чтобы они тоже занимались посадкой. Недавно, мы высадили пять тысяч гамхар (тополей), а также деревьев шиишам.

Сатсанг 19.

Рикхия, 27 ноября 1994.

Почему Деогхар называют смашан бхуми?

Деогхар является местом кремации Сати. В мифе сказано, что разные части ее тела, падали в разных частях страны, а ее сердце осталось здесь. Поэтому четыре похоронных ритуала были проведены здесь. Последние ритуалы не проводили в других местах, где оставались части ее тела, их провели только в этом месте. Вот почему Деогхар называют местом кремации Сати. В Варанаси находится место, где был предан огню Шива.

Деогхар очень сильное место. Здесь так же находится дом родителей Йогараджи Ауробиндо. Его почитают как великого философа и основателя новой философской доктрины. Он открыл миру индийскую философию в отличной от всех манере. После побега из Алипорской тюрьмы он отправился в одно французское поселение. Потом он снова скрывался от полиции, и в итоге прибыл сюда. И вот, по счастливому стечению обстоятельств, вы сейчас находитесь в том самом месте, где ему когда-то приходилось бывать.

Позднее, обстоятельства вынудили его отправиться в Пондичерри. Пондичерри не является тиртхой. Если бы обстоятельства его жизни не сложились бы подобным образом, он мог остаться здесь, так как отъезд из такого святого места в Пондичерри для занятий садханой, не имеет совершенно никакого смысла. В Индии есть много разных городов, таких как Пуна, Мадрас, Бангалор, но тиртхи, например, Ганга Сагар, Каши Вишванатх, Праяг, Харидвар и Деогхар — это особые места, имеющие иную энергетику.

Вы слышали об энергетических полях? Например, у электричества есть такое поле: лампочка освещает только определенное пространство. Подобным образом и у солнца есть такое энергетическое поле. Так же и у каждого места есть своё поле. Значит, жизненные обстоятельства вынудили Ауробиндо покинуть это энергетическое поле, и отправиться в Пондичерри. Пондичерри повезло, и благодаря тому, что там жил такой великий человек, это место стало популярным. Но в случае Деогхара, не играет никакой роли, будет ли жить тут святой или не будет. Это место всегда будет оставаться святым. Останки Сати находятся здесь, и ее последние похоронные ритуалы были проведены здесь.

Предполагалось, что Сати является лучшей половиной Шивы. Но она допустила одну ошибку. У неё были сомнения по поводу Господа Рамы. Она считала Шиву наивысшим, первичным, атманом. Тогда зачем Ему надо поклоняться Раме, который был всего лишь обычным смертным? Когда Ситу похитили, Рама был очень опечален, он бродил по лесу, горько стеная. Сати спросила Шиву, как человек, являющийся аватаром, может вести себя таким неподобающим образом.

Разве это тот всепроникающий Брахман,

Непривязанный, нерожденный, невидимый,

Которого полностью не охватывают даже Веды,

Принимает форму человека

Ради сохранения порядка вещей?

Неудивительно, что сам Вишну,

Господин Лакшми и враг демонов,

Вечно пребывающий в обители истинного знания,

Ищет свою жену, как невежественный человек?

Слова Господа Шивы, не могут быть неправдой,

Так как все знают, что Он всеведующий Господь.

Такими сомнениями был наполнен разум Сати,

В сердце её не было покоя.

Сати пришлось испытать страдания за отсутствие в её сердце веры в Господа Раму. Её ошибка была незначительной, но даже из-за этой ошибки, ей пришлось испытать страдание. Как и всем нам. Когда у Сати стали появляться подобные сомнения, Господь Шива был вынужден оставить её.

Когда Шива узнал, что Сати приняла форму Ситы,

Его сердце наполнилось болью.

Он подумал

Что если он будет относиться к Сати как к своей жене,

То это будет грехом

И он потеряет путь преданности.

Несмотря на то, что Сати чиста

И не должна быть покинута.

Да это будет великим грехом, относиться к ней как к жене.

Господь Шива ничего не сказал

Но его сердце было наполнено печалью.

В уме Он припал к стопам Господа Рамы,

И как только Он вспомнил Раму,

В его уме возникло понимание,

Что Он не встретит свою жену

В форме Сати.

Это прибавило печали

В Его сердце.

С тех пор, Господь Рама почитается в храмах Шивы, и наоборот. Благодаря этому, между почитателями Шивы и Нараяны установилась близкая связь. Почему? Потому что, между преданным и Богом нет никакой разницы. Если вы являетесь истинным преданным, вы не будете ощущать разницы между собой и Богом. Электричество приходит с подстанций. Энергия сама по себе невидима, но она проявляется в видимой форме, когда попадает в лампочку. Какова форма энергии? Свет, звук, тепло — это различные формы энергии. Подобным образом Бог проявляется в разных формах, таких как Шива, Шакти, Рама и Кришна.

Бог не имеет имени. Имя даём Ему мы. Все вы были наречены разными именами, по воле священнослужителей, например: Алкой, Лакшми, Кумар. Схожим образом, мы даем Богу имя, в зависимости от проявления нашей бхаваны. И не важно, какую форму мы даём Богу, всё равно она обретает истинные черты. Не следует принимать это за игру вашего воображения. Некоторые видят Бога в форме отдыхающего Вишну, в то время как другим Он является в форме гневной Кали Дэви.

У Кали брови дугой.

Она черного цвета.

Из её раскрытого рта

Выглядывают длинные зубы.

В руках она держит меч,

И палку с нанизанным на неё черепом.

Шею её украшает гирлянда из черепов,

Тело облачено в тигровую шкуру.

Рот её широко открыт

И красный язык высунут наружу.

Глаза её налиты кровью.

Выглядит она ужасающе грозно.

Она трясётся,

Издаёт гневные звуки

И взгляд её устремлён к небесам.

Тулсидас, который написал Рамаяну, мог видеть Бога в форме Рамы, держашего лук и стрелы. Он не мог представить Бога в виде Кришны ворующего масло. Когда он зашел в храм Кришны в Двараке, он сказал:

Как описать сегодня твою красоту, о Господь?

Эта форма очень своеобразна.

Но пока в Твоих руках нет лука и стрел,

Тулсидас не может склонить свою голову.

Каждый может увидеть своего личного Бога, всё зависит от предпочтений. Но вы должны ощущать полное сходство и отождествление с формой Бога, которая близка для вас.

Теперь мы переходим к следующему моменту бхакти — вере и доверии. Самая главная сила человека, это не интеллект, а вера и доверие. Если вера становится крепка и стабильна, такой человек достигает Бога. Множество людей являются интеллектуалами. Они задают вопрос за вопросом: «Почему вот это происходит вот так? А это что такое»? Они следуют математической логике, которая в данной ситуации не работает. Вера и доверие — это не только основа бхакти, но и основа жизни человека. Откуда например, вы знаете что человек, который называет себя вашим отцом, действительно ваш отец? Как вы сможете доказать это? Вы когда-либо задавались подобным вопросом? Там где пребывает вера, вопросов не существует. Если я верю во что-либо, у меня не возникает никаких вопросов. Капля сока лайма сворачивает молоко. Количество молока не имеет значения. Достаточно всего одной капли.

Без веры

Нельзя обрести сиддхи.

Без памятования Хари,

Можно даже не надеятся на растворение

Страхов это мира.

Без веры, не будет преданности,

А без преданности,

Рама не дарует свою милость.

Без милости Рамы,

Джива не найдет покоя, даже во сне.

Путь веры и доверия — это лучший путь для духовного искателя. Полезно учиться и посещать сатсанги, но не независимо от того, как часто вы их посещаете, без твердой веры, вы не получите милость Бога. Вера и доверие пробуждаются в местах подобным этому. И не важно какую одежду вы носите, какую пищу принимаете, или какой образ жизни ведете. Ничто не имеет значение, если вы приобрели веру. Но в случае отсутствии в веры, вам не следует вступать на духовный путь. Вы можете читать книги о писаниях на хинди или на английском. Вы можете понимать все, что в них написано, но вы никогда не сможете испытать ни одного переживания божественного, пока в вас нет веры.

Вы когда-нибудь думали о том, чтобы покинуть это место?

С момента моего прибытия сюда, я уже довольно прочно обосновался здесь. Я приехал 23 сентября и позабыл самого себя, словно пьяница, который слишком много пьёт и забывает о своих детях и окружающем мире. Здесь я забываю обо всём. Кабир сказал:

О друг мой, я поглощен бхакти,

Счастье повторения Его имени

Не найдешь

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн