Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

в богатстве.

Следует относиться к плохому и хорошем равноценно

И жить в бедности.

Город моего пребывания – это город любви.

Я полностью счастлив и доволен своей жизнью.

С чашей для подаяний в одной руке и с палкой в другой,

Я брожу везде, и служу истинному царю этого мира.

Всё равно мое тело обратится в прах,

Так чем мне гордиться тогда?

Кабир говорит, слушай о мудрый!

Бога можно найти только в благости.

Мне настолько понравилось это место, что я позабыл обо всём. Разумеется, лучшее что произошло здесь со мной, это то, что я смог освободится от своей кармы. Вы тоже хотите достичь нивритти, освобождения от карм, но в вас находится столько желаний, влечений и гнева, что вы не сможете избавиться от них, даже если и захотите этого.

Существуют тысячи желаний

На осуществление которых уходит вся жизнь.

Многие из моих желаний были выполнены

Но число их все равно осталось бесконечным.

Представьте, что у вас вдруг появилось желание освободится от кармы. У вас есть деньги, вы физически способны воспевать Имя Господа, и ваши дети устроены в этой жизни. Вы решаете купить небольшой домик в деревне с садом, где по утрам и вечерам вы сможете воспевать имя Бога. Вы когда-нибудь думали о чём-то подобном? Нет, вы думаете о судьбе ваших внуков. В итоге вы застреваете.

Для меня находиться здесь это ананда, блаженство, но внешний мир желает чтобы я поддерживал прежние контакты. Некоторые даже карабкаются по стенам, для того чтобы получить мой даршан. Часто бывает звонят люди в неподходящее время, из Бомбея, Бангалора, и Дели. Приходят сотни писем. Разумеется, ваши письма не достигают меня, все они направляются в Мунгер. Я достиг нивритти и очень счастлив. Я пребываю в блаженстве. Когда в 1989 году я приехал сюда, я очистил эту землю от камней и песка. Я стоял здесь на Макарар Санкранти, когда увидел необычную змею цвета геру, словно молния, ползущую через эти владения. Я поджег дхуни, когда змея уползла, и от него поджег еще четыре огня для моей панчагни садханы, внутри мандапа.

Прежде тем как вы уедете, вы должны взглянуть на этот мандап, так в наши дни люди даже не знают что это такое. Эта садхана называется панчагни тапас. Панч – значит пять, а агни — значит огонь. Что это за огни? Кама, кродха, лобха, моха и мада. Это 5 внутренних огней, осушающих дух, атму. Снаружи используется пять внешних огней. Четыре зажжены из них в разных направлениях, а пятый это солнце, которое светит сверху. Когда жар этих пяти огней встречается, температура внутри круга достигает 60 градусов Цельсия. Этот жар высушивает физическое тело, так как, не смотря ни на что, это тело подчиняется законам природы. Есть садху, которые в состоянии провести панчагни, но некоторые умирают во время садханы. Я принял санкальпу, что буду выполнять данную садхану, на протяжении пяти лет.

Итак, что я сделал? Я выбрал своего ишта девату. У каждой акхары, имеется своя девата. Например у акхары Шанкарачарьи, ишта девата это Шарадамба Дэви. Я выбрал Тулси Дэви как девату этой акхары. Тулси обладает всеми лечебными свойствами, она идеал чистоты и нежности. Я почитаю её ежедневно, утром и вечером. Я молю её о том, чтобы моё тело, во время выполнения данной садханы, не было поражено никакими заболеваниями. В тот день, когда я потеряю интерес к этой садхане или к бхакти марге, мне больше не нужно будет моё тело. Это материальное тело появилось только по одной причине – для того чтобы осознавать Бога. Если вы не видите Его, то хотя бы всегда помните о Нем.

Даже если у меня нет надежды

Или Твоего обещания

Я всё равно буду ждать Тебя.

Вы можете не встретить своего возлюбленного, но даже простое воспоминание о нём дарует вам радость. Радха и Кришна всю жизнь находились вдали друг от друга, но сейчас они вместе. Что представляют из себя отношения между преданным и Господом? Это не встречи, не жизнь вместе, и даже не даршан. Самым главным в бхакти является постоянное памятование, и желание достичь осознания Бога.

Любовь моего Хозяина

Осветила клетку моего тела.

И каждый волосок

Повторяет Его имя без остановки.

Даду говорит, что нет нужды вспоминать о ком-либо ещё.

Постоянно помните о Нём, как вы помните вашего врага. Вам следует помнить о Нем, когда вы принимает пищу, пьете и спите. И это сильное чувство со временем примет форму бхакти. В Нарада Бхакти Сутре сказано:

Для того чтобы обрести эту любовь,

Преданный должен чувствовать только любовь,

Видеть только любовь,

Слышать только любовь,

Говорить только о любви

И думать только о Любви.

Итак, пять лет моей садханы завершаются в месяце Картик Санкранти. Пока огни убраны. Начиная с Макар Санкранти по Картик Санкранти, мне надо будет сидеть между огней. Температура будет в полном порядке, как и пища которую я принимаю. Во время выполнения панчагни, я должен следовать определенным правилам, даже касательно пищи. Но пока я могу есть всё что угодно, исключая чапати.

Я посадил здесь рудракшу, и я принял санкальпу, что на этом дереве будут висеть только одноликие рудракши, другие же цветы отпадут. Я принял санкальпу, но я незнаю будет ли она выполнена; всё зависит от воли Бога. Одноликая рудракша остаётся с Богом, с чакраварти, или со святым.

В чём заключается основной принцип панчагни?

В Катхаупанишаде есть одна история про риши Ваджасраву. Однажды он начал раздавать всё свое имущество. Его сын Начикета спросил: «Отец, эти коровы, которых ты раздаешь, очень стары». Его отец отвечал: «Да так и есть». Тогда Начикета спросил: «А кому же ты собираешься отдать меня»? Ответа не последовало, и Начикета повторил свой вопрос. Раздраженный отец бросил ему: «Я отдам тебя Яме, Богу смерти».

В результате проклятия, Начикета отправился в подземный мир. После того как он прождал там три дня, он наконец встретил Господа Яму. Яма сказал: «Ты являешься сыном брамина и прождал здесь целых три дня, поэтому можешь просить меня о трех благословлениях». Начикета попросил о двух благословлениях, и когда наступило время просить третье, он задал следующие вопросы: « Что представляет из себя огонь небес? Кто поддерживает его? В чем заключается его смысл? Чем поддерживается данный огонь?». И тогда Яма рассказал ему о панчагни. Но детали его ответа не содержатся в Катхаупанишаде. Инструкция по выполнению этой садханы, содержится в тексте Брахманы, Сатапатха Брахмане.

Веды это далеко не одна книга; это подборка литературы, как например, бывает подборка литературы по науке или компьютерам. Веды делятся на Самхиты, Брахманы, Араньяки и Упанишады. Разделы Вед, читаемые пандитами, во время проведения пудж, называются Ригведа Самхита, Яджурведа Самхита, Самадева Самхита и Атхарведа Самхита. Помимо этого Веды содержат также и Брахманы, главной из которых является Сатапатха Брахмана. В этих книгах содержаться различные истории о святых, йогах, хороших и плохих людях, преступниках, о дхарме, карме и садхане. Это очень объемные книги, наполненные различными историями.

Существуют ли в Санатан Дхарме, какие то определенные принципы поведения или традиции, которые следует соблюдать при любых ситуациях?

Санатан Дхарма, никогда не принуждает человека к чему-либо. Она не регулирует дхарму, так как широко известно, что любое жесткое правило рано или поздно нарушится. Санатан Дхарма говорит, что в дхарме не должно быть разрывов, но могут быть изменения. Дхарма это постоянно изменяющийся поток. Вот почему риши говорят, что в традиции не должно быть разрывов. При разрыве традиций возникает вакуум, который способен погрузить общество в анархию.

Санатан Дхарма никогда не была ограничивающей. Возьмем, к примеру, женщин, покрывающих свои головы паранджой. Такое явление было повсеместно распространено некоторое время назад, но сейчас так уже никто не делает. Разве из-за этого мы утратили дхарму? Нет, мы отказались от обычая, а не от Санатан Дхармы. Каково определение дхармы? То, что приближает вас к Богу и человечеству, это дхарма, а противоположные действия это адхарма. Подобные принципы можно найти и в других религиях.

Дхарма это то,

Что способствует преданности ко Мне.

Знание это то,

Что ведет к слиянию

Атмана и Брахмана.

Вайрагья это то, объеденинению

преданности ко Мне.

гих религиях.

ахарма, а противоложыне действия это адхарма. олеваниями.

Что ведет к отсутствию привязанностей,

к Аниме и другим сиддхам

Всё это является истинным богатством.

Какое особое послание вы хотите передать людям в этом году?

На протяжении последних пяти лет, многие люди доставляли мне беспокойство бесконечными телефонными звонками. Я не мог объяснить им, а особенно тем людям, с которыми был близок, что они больше не должны так делать. Они бы подумали, что я стал эгоистичным, и поэтому не хочу поддерживать связи. И вот, по окончании этих пяти лет, я подумал, собрать здесь всех, для того чтобы попрощаться. Сказать, что больше не следует стучаться в мои двери, слать деньги, письма, поздравительные открытки, так как я не заинтересован более во всём этом. Кабир говорит:

Мой возлюбленный

Пребывает везде

И нет места ни для кого, кроме Него.

Я не могу поддерживать никакие другие связи сейчас, так как все эти связи мешают моим отношениям с Богом. В моих ножнах может уместиться только один меч. Для чего, по-вашему, я оставил свой дом, свою семью, мой ашрам? Когда садхака покидает свой дом для вайрагьи, его целью является посвящение всей своей жизни Богу. Разумеется, существуют садху связанные разными духовными учереждениями. Мы, садху, являемся учеными – мы много изучаем. Самопознание, свадхая, даёт направление, и также сатсанг способствует духовной жизни. Но существует только один действенный способ достичь Бога. Вы должны определить ваши отношения с Ним.

Я осознал свои отношения с Богом, после того как прибыл сюда. Я не знал об этом ранее и просто повторял как папугай:

Ты моя мать,

Ты мой отец,

Ты мой родственник,

Ты мой друг,

Ты моё учение,

Ты моё богатство,

О Господь, ты всё во всём.

Я повторял это двенадцать лет, двадцать лет, сорок лет. Сейчас, после того как я прибыл сюда, я осознал насколько я незначителен в устройстве Мироздания. Я когда-нибудь умру или заболею. Я полон пороков и ошибок. В моём теле нет ничего, что может принести пользу после моей смерти. Шкура коровы или оленя, кости и зубы тигра, хвосты определенных животных могу быть как-то использованы, но в чём заключается польза от тела человека после его смерти?

Некоторые люди с гордостью думают: «Я лучший сын Господа». Люди испытывают чувство собственной важности, говоря например: «Я же сын премьер министра»! Некоторые говорят: «О Господь, ты мой отец, мать, друг, возлюбленный». Но я говорю: «Ты мой хозяина, а я Твой слуга. Чтобы Ты не приказал мне, я выполню».

Как мне узнать, что Бог любит меня?

Вы увидите определенные знаки, говорящие о том что Бог принял вас. Но это зависит

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн