Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

от той работы, которую вы проделали для достижения любви Бога. Лично я не знаю, принял ли меня Бог. Бог наверняка думает о тех людях которые восхваляют Его. Даже Свами Сатьянанда говорит, что любит Его! Многие из нас говорят, что любят Его, но никто не знает, принимает ли Он нашу любовь. Такая слабость характерна для любой любви. Как бы сильно любящий человек не любил свою возлюбленную, его всегда будет преследовать одно сомнение: «Она действительно принимает мою любовь? А она любит меня?». Это великая трагедия любящих. Есть одна прекрасная песня Раби Бален:

Вот путь этого мира.

Кто бы ни любил меня

Связывает меня нитью любви.

Но Твоя любовь особенна

Её пути новы.

Ты никогда не связываешь меня узами любви.

Благодаря тебе я всегда свободен.

Другие любящие никогда не оставляют меня

Боясь что я забуду их,

Но Ты один такой

Не показывающий мне Своего лица.

А дни идут.

Твоя любовь уникальна,

Когда бы ни молился Тебе,

Когда бы я ни помнил о Тебе

Твоя любовь всегда ждёт меня.

Иногда я думал, принимает или нет Бог нашу любовь — это не имеет значения. Мы просто выполняем свой долг. Но иной раз меня посещали противоположные мысли. Если кто-либо достигает любви Бога, то тогда такой человек получает всё. Какова форма любви Бога? Она может быть разной. Кто-то, у кого не было сына, наконец получает его. Кто-то решает проблему с женитьбой. Даже неизлечимая болезнь может вдруг оставить человека. Люди воспринимают всё это как божью милость. В Шримад Бхагавате сказано:

Тот, кто испытывает Твою милость

Глубоко и интенсивно каждую секунду,

Тот, кто равно воспринимает удачу и горе

Своей кармы,

С чистым разумом,

С сердцем,

Полным любви

И телом полным радости –

Приобретает освобождение

Точно так же, как сын становится наследником

Собственности своего отца.

Форма Божьей милости, варьируется от человека к человеку. Особенно это характерно для мирских людей, постоянно погруженных в проблемы этого мира. У них не хватает силы воли, для того чтобы избавиться от печали. Например, у мужчины никак не рождается сын. Для него это большое горе. Он постоянно думает о сыне, и готов разбить лоб в молитвах о сыне. Подобные вещи очень трудно бывает объяснить мирским людям, так как они постоянно находятся в колебании между радостями и горем этого мира. У каждого имеются личные желания, и их выполнение очень важно для человека. Ваши желания меня не касаются, но для вас они очень важны. В Шримад Бхагавате, Господь Кришна говорит своей принцессе Рукмини:

Достигнув Меня, вместилища

Освобождения и всех благ,

О моя Дорогая, те, кто все равно продолжают желать богатства

Очень неудачливы

Наслаждаться объектами чувств,

Возможно даже в аду

Или в демонических формах жизни.

И они попадают в ад

Из-за своего желания наслаждаться чувственными объектами.

Бог знает обо всём этом. В чём причина нашей неспособности активизировать силу внутри нас и использовать её для того чтобы оставить мирские страдания? Два качества: вера и доверие отсутствуют внутри нас. Каждый человек не может постоянно находиться под воздействием двух этих качеств, в основном они действуют на протяжении небольшого количества времени. Запомните то, о чем я говорю сейчас. Вера в Бога, поможет вам выбраться из кризисных ситуаций несколько раз, но не думайте, что так будет происходить всегда.

Главной целью веры и доверия является развитие бхакти, любви к Богу. Даже если вы живёте во внешнем, изменчивом мире. Желание чтобы всё нормализовалось, не получится использовать для достижения веры и любви к Богу. Это не может быть целью веры. Вера и доверие необходимы для того, чтобы познать Бога, получить Его даршан, и в конечном итоге раствориться в Нем. Это должно стать вашей целью. Если не сегодня так завтра, если не завтра, так в следующем рождении. В любом случае, я не говорю что это объективная реальность. Каждый сам определяет для себя реальность. В Шримад Бхагавате сказано:

О Господь, даруй мне такую удачу,

В этом рождении или следующем,

Чтобы я даже в лоне птиц и зверей

Мог стать Твоим слугой

И мог служить Твоим стопам.

Которые изящны

Словно молодые листочки.

Люди, страдают из-за своих собственных желаний, и когда они не могут больше выносить тяготы этого мира, они обращаются к Богу. Вы развиваете глубокую веру, и ваши проблемы уходят. Но именно тогда, когда у вас наступает кризис, вы должны попробовать полностью изменить вашу жизнь.

Рахим говорит, что любовь построенная на деловых отношениях

Ты мне, я тебе — не достойна похвалы

В жизни не должно быть ожиданий

Выигрыша или потерь

Вы должны вступить на путь Бога. Желаниям не будет видно конца, и вы никогда не сможете исполнить их все. Одно желание порождает второе, второе порождает третье. И так далее. Желания подобны волнам океана, которые приходят постоянно, одна за другой. При возникновении ситуации, когда вы получаете помошь от Бога, вы должны попробовать изменить свою жизнь, и направить ее в совершенно новое русло. В Шримад Бхагавате также сказано:

Мудрый человек, испытывающий желания,

Не испытывающий желаний, или страждущий освобождения.

Должен всегда молиться Богу с наибольшей преданностью.

И на конец:

О ночной путник,

Забудь об усталости

Утро твоего прибытия

Уже не так далеко.

В чем заключается смысл дарения коров, и какое участие Шивананда Матх принимает в этом проекте?

У меня есть один старыий ученик, живущий в Дании. Однажды, по телефону он сказал мне, что хочет подарить корову. Это была прекрасная идея. Нельзя придумать лучшего подарка. В Махабхарате, Бхишма объясняет значение коров Юдхиштхире:

Корова, земля и Сарасвати, обладают похожими качествами.

Их следует предлагать в качестве подношения другим.

Результат дарения их, равноценен.

Они выполняют желания человека.

Корова это мать живых существ,

И она способна дарить радость окружающим.

Желающий достичь успеха

Должен относиться к коровам должным образом.

В Врихатпарашара Смрити также сказано:

Даже при прикосновении к корове, все грехи человека уничтожаются.

При должном уважении к корове, она дарует достаток.

Дарение коровы, способно возвысить человека до уровня небес.

Нет такого богатства, которое можно сравнить с коровой.

Все домашние дэви и деваты пребывают в коровах. Там где находится корова, воздух становится чище. Даже выделения коров чисты. Представьте себе чистоту животного, выделения которого настолько чисты, что не содержат бактерий и даже убивают их. В Вишну Пуране сказано:

Место где пребывают коровы, очищается.

Дома где держат коров, очищаются.

Известно что при натирании пола помещения

Коровьим навозом, такое помещение очищается.

Ягьяшалы и храмы должны покрываться коровьим навозом.

В коровьем навозе всегда пребывает сама Лакшми.

Я сказал: «Хорошо, в этом году у нас будет другая программа. Теперь мы будем дарить коров фермерам». Корова — это главный вид имущества, необходимый для фермера. Местные жители, это вам не белые воротнички из офиса. Они все простые труженики; их называют низшим класом. Некоторые из них индусы, некоторые мусульмане, а о вероисповедании некоторых я вообще ничего незнаю. Если человек не знает к какой религии он принадлежит, это хорошо.

Как было бы хорошо

Если бы не было религий

А вместо них существовала культурная цивилизация

С людьми, полными моральных ценностей.

Складывается впечатление, что сельские жители завладели вашим сердцем. Почему они такие особенные?

Люди, живущие в радиусе 3-4 километров, являются опытными рабочими, механиками, электриками, садоводами, каменщиками. В некоторой степени я привязался к ним. Моя бхавана находится в гармонии с ними. Они не обладают манерой как-то особо одеваться или общаться. Они не употребляют в пищу синтетические продукты, не носят синтетических тканей, и не испытывают искусственной любви. Они естественны. Мне не привозят еду из ашрама; местные жители обеспечивают меня пищей. Они присылают еду для меня, а также для Боленатха. Когда бы они ни проводили фестиваль или пуджу, они всегда делятся прасадом. Боленатх пользуется у местных жителей большой популярностью, и многие из них часто взбираются на деревья, для того чтобы взглянуть на него. Разумеется, он лает на них! Это очень бедные люди. Я и раньше встречался с бедностью, но никогда так близко.

Однажды я увидел мальчика, который не мог ровно ходить. Когда я поинтересовался у его родителей, в чем заключается причина такой походки, его родители ответили, что мальчик теряет зрение. Я выяснил, что у этого мальчика развилась катаракта, но его родители не знали об этом, так как у них не было даже средств, для того чтобы отправиться к врачу в Деогхар, находящемуся в десяти километрах отсюда. Это заболевание лечится. Мы отправили его к доктору, который дал ему линзы, и мальчик смог видеть опять. Там где существуют ограничения и насилие, там всегда будет бедность.

Сейчас, у многих людей есть коровы. Для спаривания им необходим бык, но у них не хватает средств, для того чтобы привезти быка из Деогхара. В городах, за ночь мы можем тратить миллионы рупий, забывая о базовой основе индийской культуры. Индийские традиции поддерживают самые беднейшие люди. Они не отклоняются от них, даже если им приходится занимать деньги, или продавать украшения. Свадебные церемонии проводятся полностью традиционным способом, и любые праздники справляются в соответствии с устоявшимися обычаями. Если благодаря нищете, эти традиции исчезнут, не важно тогда будет ли Индия объединенной или нет.

Дхарма более не является основой нации. В сегодняшнем контексте, нация является основой дхармы. Что же тогда является основой нации? Самскрити, культура, которую вы можете наблюдать среди бедных людей, живущих здесь. Некоторым из вас наверняка не приходилось жить в деревне, и советую вам пожить в одной из таких деревень, и посмотреть на те навыки, которые они используют для выживания, на навыки выживания наиболее приспособленных людей.

Позади этого места есть небольшой участок земли. Сельские жители приняли санкальпу, что подарят нам эту землю. Остаются ещё некоторые формальности, также мы ожидаем подтверждения от правительства. Свами Ниранджан планирует построить там водное хранилище. Оно будет глубиной 300 футов, и будет использоваться для хранения дождевой воды, которую потом можно будет использовать для ирригации. При помощи алюминиевых труб, вода будет подаваться по всей округе. Это не хитрая система.

В чём заключается цель социальной работы, не направленной на материальное обогащение?

Какая бы работа не выполнялась здесь, её нельзя назвать социальной работой. Это такой же прасад, как и те сладости, которые вам предлагают в храмах. Это прасад от акары. Существуют разные типы прасада. Когда раджариши выполняет садхану, прасад должен соответствовать его уровню. Раджариши, это тот, кто живет как раджа, царь, и в тоже время как риши. Раджа, царь, символизирует богатство и шакти, силу — это позитивные качества царя; гьяна или знание — это качество риши. Риши обладает внутренним знанием. Он способен видеть внутренний свет, и слышать внутренний голос.

Раджариши, обладает всеми этими качествами. Какой же ему следует раздавать прасад? Обычные сладости? Нет, ему следует дарить коров, велосипеды школьникам, и дома бедным людям. Когда невестка отправляется в дом жениха, такой риши дарит ей красивую одежду и украшения. Можно представить, что она является вашей собственной дочерью, когда она стоит в свадебном

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн