убранстве перед вами. Кто знает! Может быть, она будет вашей дочерью в следующем рождении, и будет лучше, если вы начнете заботиться о ней как о своей дочери прямо сейчас. Подобной деятельностью, вы даже сможете исчерпать кармы ваших будущих рождений. Каждого ожидают плоды своей кармы. В Рамачаритаманасе по этому поводу сказано:
Господь награждает плодами
В соответствии с плохой или хорошей кармой человека.
Человек получает те плоды,
Которые он заслужил своими поступками.
Веды, писания, и все люди подтверждают эти слова.
Вы не должны думать, что мы занимаемся здесь благотворительностью. Это прасад, а не благотворительность. Концепция социальной поддержки, заключается в обеспечении людей помощью во время экстремальных ситуаций и природных катастроф. Бедствия являются причиной нищеты. Если вы предоставляете помощь людям пережившим землетрясение, это и есть социальная поддержка. В других случаях, оказание помощи кому-либо, должно рассматриваться в контексте служения Богу. В Гите сказано: «Так, последователи знания Вед, должны проводить яджну, выполнять служение, и подвергать себя аскезам, и перед началом каждого из этих действий, они должны повторять Ом». Если садху приходит в ваш дом, вы обязаны накормить его. Не воспринимайте это как обязанность; думайте об этом как о подношении. Если вы даете деньги нищему, не относитесь к нему как нищему. Думайте о том, что вы совершаете подношение Господу. Кто знает? Господь Нараяна, может принять любую форму.
Шейх отправляется в паломничество, для того чтобы поклониться камню,
В то время как все существа в этом мире
Достойны поклонения.
Также сказано:
Наши уши становятся прекрасными не из-за того
Что на них вешают золотые серьги
А благодаря тому, что ими мы слышим писания.
Наши руки украшают не изящные браслеты
А хорошие дела.
Тело украшается не сандаловой пастой,
А благодаря милосердию и хорошим поступкам.
Кабир говорит:
В этом мире каждый должен относиться к другим
Без предубеждений
Так как никто не знает
Какую форму
В Махараштре жил один махатма, по имени Намдев. Однажды он увидел, как собака украдкой ела хлеб со стола. Увидев Намдева, она убежала. Намдев ринулся за ней с хлебом, крича вслед: «Пожалуйста, возьми еще и масла!». Он думал, что Бог может принять любую форму, так как у Бога нет формы, и он может выбрать для воплощения какую угодно. Вот почему всем следует быт крайне осмотрительными. Бог может прийти как важный деятель, или как большой бизнесмен. Такая личность может быть у всех на виду. Но если он примет форму слабого человека, слепого, нищего, тогда вы можете не отнестись к нему с должным уважением, и одарить его совсем небольшой суммой. Таким должно быть отношение ко всем людям. Господь говорит в Шримад Бхагавате:
Боги пользуются большой популярностью
Среди бедных.
Богатые не вспоминают о них.
Нам часто кажется, что люди стараются любым способом обмануть нас. Да, встречаются мошенники, но на самом деле, в мире живет гораздо больше тех людей, кто думает о том, что их пытаются обмануть, чем тех, кто хочет обмануть. Не следует всегда думать о том, что нас хотят обдурить. Благодаря таким мыслям разрушается наша вера, и мы становимся ограниченными. Человек, который так думает, не является ни царем, и ни риши. Царь думает: « Да и что он возьмет? Всего лишь немного денег». Цари и риши никого не боятся. Итак, когда бы вы ни помогали окружающим, или не занимались благотворительностью, помните о том, что вы делаете это ради Бога. Все говорят, что служение другим, является служением Богу. Кабир сказал по этому поводу:
Бог никогда не пребывает в тех
Чьи сердца полны сомнений.
Те, кто полностью преданы Рамы
Никогда не испытывают страхов и сомнений.
В Гите также сказано: « Невежественную, неверующую, сомневающуюся личность, ждет разрушение. Тем кто сомневается, не найти счастья ни в этом, ни в другом мире». (4:40)
Свамиджи, у нас есть несколько вопросов, которые мы бы хотели задать.
Раньше я ходил в Виндхьяачал, в храм Дэви каждый день. Я ходил туда даже не смотря на мозоли на ногах. Вы все сидите вполне комфортно. Много людей приехало, и я не могу разговаривать со всеми одновременно. Только Господь Рама мог так делать.
Пожалуйста, расскажите о вашей жизни здесь.
Каждый вечер, в 6 часов, я провожу тулси пуджу и пипал пуджу. Я посадил пипал, а рядом разместил Хануманаджи. Я также поставил рядом с ним Ганешаджи. На самом деле, это сделал не я. Ганешаджи сам пришел сюда, и когда он пришел, он сказал мне: «Не игнорируй меня». Вот почему я поставил здесь все его изображения и дал каждому из них имя. Позади меня находится Ганеша Али. Даже мусульманский Бог не является мусульманином, потому что у Бога не может быть религии. Кабир сказал:
Аллах и Хари, это одно и тоже.
Люди по ошибке дали одному Богу разные имена.
Кабир говорит, что человек не должен заблуждаться
Слыша два разных имени.
Существует много имен для чего-то одного.
И не придавать значения разным именам.
Важно знать одно:
Что существует бесчисленное количество имен Брахмана
И нет им конца.
Кабир говорит, что после долгих раздумий
Вы должны выбрать для себя одно имя, наиболее близкое для вас.
Мы пытаемся повесить на Бога ярлыки. Христос не был христианином, Будда не был буддистом, а Махавира не был джайном. Ярлык принадлежности к какой-либо религии, можно повесить на вас, на меня. Но не на Бога. Тулсидас сказал:
Даже Чандал, Сабара, Кхаса, Явана,
Глупейшие и подлые Кола и Кирата,
Стали известными и почитаемыми в этом мире,
Благодаря имени Господа Рамы.
Каждый зависит от Него, и подобное отношение к Богу, должно быть у каждого. Но это не было моей бхаваной, моим чувством. Мое чувство к Ганешеджи пришло гораздо позднее. Вначале, произошло нечто особенное, что развило мою веру, и открыло мне глаза. Обычно я всё время питался рисовой смесью, кхичари, или пшеничной смесью, далией. Но в тот день, когда пришел Ганешаджи, далия и кхичари больше не готовились. Ганешаджи не любит такую пищу.
Подобная пища приемлема для Господа Шанкары, у которого нет особых предпочтений в еде, к месту ночлега, к образу мысли или разговорам. Шанкараджи беззаботен и беспечен, но Ганешаджи любит порядок и любит, чтобы все было на первоклассном уровне. Он интеллектуал, и носит приличную одежду, малу и цветы. Он всегда благоухает и ест ладду. Он живет в соответствии со своими порядками и общается с образованными людьми. Мне это нравится. Моё эго расширилось! Я преданный Шивы, а Ганеша Его сын. Таким образом Ганеша стал моим гурубхаем.
Сейчас, моя кухня полностью изменилась, и стала дороже. Люди ежедневно приносят очень много еды. Они несут хлеб, масло, фрукты. Ганешу устраивает такая еда. Он сказал: «Сатьянанда, не будь скрягой. Забудь о кхичари и далии. Не волнуйся, твои деньги не будут потрачены. Пусть все едят упму, идли, досу, пури, паратху. Тело человека живет благодаря еде. Если ты не разрешишь людям есть вкусную еду и носить хорошую одежду, их жизнь станет скучной и они станут грустить».
Я принял Ганешаджи не из-за этого, а из-за и событий, которые стали происходить. Вся кухня изменилась; овощи, салаты, маринованные овощи стали подаваться к столу ежедневно. Приходили местные жители, принося хорошую вкусную еду. Один приносил творог, другой что-нибудь еще. Вот тогда я понял, что Ганешаджи начал подготавливать для себя достойное место обитания! Я принял все эти изменения. Если Бог приходит и остается в вашем доме, по своей собственной воле, значит приходят дэви и деваты. В этом случае вы должны жить, испытывая безграничную веру, не придавая значения своему интеллекту, богатству или способностям.
Вера и доверие, это не мирские добродетели; это духовные качества. Вам следует развивать эти качества при помощи хороших сатсангов, не тех, в которых вовлечены касты и политика. Сатсанг, значит связь с истиной, от слов сат и санга. Указывая на огромную важность сатсанга, Тулсидас сказал в Рамачаритаманасе:
Без сатсанга, невозможно повествование о Раме,
А без него, не будет уничтожения иллюзий.
Без уничтожения иллюзии
Невозможна глубокая преданность стопам Рамы.
Если вам не под силу найти сатсанг, читайте хотя бы такие хорошие книги, как Рамачаритаманаса, Шримад Бхагавату и Гуру Грант Сахиб. В Шримад Бхагавате сказано:
Достижимы только при рождении в человеческом теле.
И обретая это тело
Мудрый человек должен всегда помнить обо Мне,
После оставления привязанностей во всех гуннах.
Рамачаритаманаса является наилучшим средством для развития бхакти. Каждый человек должен регулярно читать эту книгу, это приятно и Богу и самому себе. Тулсидас сказал:
Только те, могут вступить на этот путь
Кто особо одарен милостью Хари.
Те, кто искреннее поёт эти стихи,
Достигает успеха, в намеченной цели.
Сатсанг 20.
Рикхия, 28 ноября, 1994.
После Свами Ниранджана, на пост президента Бихарской школы йоги взошла Свами Гьянпракаш. Свет духовности продолжает светить без каких-либо колебаний. Ниранджан, как и Гьянпракаш, очень мирный и скромный человек. Они знают, как надо служить гуру. Их служение ни в коей мере не эгоистично.
Слуга должен быть погружен в служение.
Он должен служить днем и ночью.
Кабир говорит, что только плохой слуга
Не остается надолго.
Гьянпракаш не любит привлекать к себе внимания. Хорошо когда способная, надежная личность, придерживается подобной позиции. Человеку не следует становиться шоуменом. Вы когда-нибудь полностью видели фундамент здания? Вы всегда видите само здание, а не его фундамент. Фундамент любого здания остаётся незамеченым.
Свами Гьянпракаш олицетворяет мою признательность Западу, так как европейцы, служащие в Англии, Северной Америке, Южной Америке или Австралии, сделали очень много для распространения йоги, и ее признания и уважения по всему миру. Ей была дана возможность стать главой Бихарской школы йоги потому что даже если человек менее образован, но обладает качествами, необходимыми для руководства над учреждением, или семьей, такая личность должна управлять.
Эго — это недостойный метод управления. Она девушка, родившаяся в неизвестной семье, и она не юноша. Есть только один способ управлять, и его основы заключаются в вежливости, доброте и служении, и ничего более. Нужно отбросить знание. Читать книги для преподавания в колледже, это в порядке вещей. Вы можете не получить работу, после того как выйдете из университета бакалаврами, магистрами или докторами. Но благодаря ее отношению к служению, Свами Гьянпракаш стала президентом Бихарской школы йоги. В южной Америке, когда я спросил ее, зачем она хочет отправиться со мной, она ответила, что просто хочет служить мне. Она продолжала служить, не теряя доброты, и никогда не говоря плохого об окружающих.
Очень сложно бывает не говорить грубостей об окружающих, неважно будь это семья или учреждение. Склоки происходят постоянно. Я не говорю о том, что с ней никогда плохо не обращались в ашраме, подобные прецеденты случались. Но она никогда не теряла свою доброту. Благодаря той позиции, что она занимает, она могла спокойно пожаловаться на эти притеснения, но она никогда не поступала таким образом. Мне всегда