Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

наш разум. Он ваш наиближайший друг, он гораздо более близок к вам, чем ваш супруг. Бог это ваш друг, ваша прана, ваша жизнь, ваши глаза и ваши уши. Вся ваша энергия — это Его энергия. Вы — проявление Его величия. Старайтесь думать таким образом. В Йога Вашиште сказано:

В начале творения

Вселенная, которую мы видим сейчас, была непроявлена

Она никогда реально не существовала.

Этот мир и я, все пребываем в Боге.

Осознание этой истины

Является путем к истинному знанию.

Молитесь Ему, и Он укажет вам путь. Бог может указать путь кому угодно. Если Он указал путь мне, то Он укажет путь и вам. Он указал путь Мирабай. Он указал путь Рамакришне и Вивекананде. Он указал путь всем, кто искал Его совета. Кто бы ни искал свой путь с чистым сердцем, Бог всегда указывает тому истинный путь. Правда, только одна: где бы вы ни были, всегда оставайтесь слугой Господа. Мирабай молилась: «Пожалуйста Господь, позволь мне быть Твоим слугой».

Благословления Бога может получить каждый. Представьте себе, что вы пытаетесь набрать воды под проливным дождем закупоренной бутылкой. Рядом с бутылкой вы поставили тарелку и пустой бокал. Несмотря на проливной дождь, бутылка остается незаполненной, так как она закрыта, в то время как тарелка соберет больше воды, чем бокал. Подобным образом, благословления и слова Бога проливаются везде, но нам необходимо открыть свой разум, для того чтобы получить их.

Вы всегда должны быть настроены на Бога. Для того чтобы быть настроенным на Бога, вы должны время от времени принимать участие в сатсангах. Без сатсанга, вы не сможете обрести способность к различению. А без милости Бога, вам не предоставится возможность принять участие в сатсанге. При помощи сатсанга, ваша преданность к Богу окрепнет. Для того чтобы принять участие в сатсанге, на вас должна снизойти милость Бога. Сатсанг — это событие во время которого вы испытываете истинную жизнь.

Вы должны время от времени посещать сатсанги, воспевать имя Господа, и изучать писания, касающиеся бхакти, преданности Богу. Вы должны читать о жизни святых и махатм. Эта страна породила очень большее количество святых людей, таких как Господь Рама и Господь Кришна. Вам следует почитать их жизнеописания. Так же в этой стране родились многие известные домохозяева, такие как Такарам, Кабирдас, Нанак Дэв, Гуру Говинд Сингх и другие. У них были дети, но несмотря на это, они прожили великую жизнь. В этой стране родились многие святые, махатмы и санньяси. Читайте их жизнеописания, и вдохновляйтесь ими. И это совет не только для вас. Я даю его всем людям.

Этот путь долгий и трудный. Если бы он был легким, тогда бы каждый человек мог обрести просветление, без каких-либо усилий. Люди прикладывают усилие за усилием, для того чтобы увидеть Бога. Но, несмотря на это, имя Бога не приходит им на уста в последний момент. Умственное состояние в тот момент таково, что человек в последний момент говорит: «Позовите невестку; позовите моего сына». В этот момент человек не может произнести ничего другого.

Итак, люди идущие по духовному пути, должны не отклонятся от него, и двигаться в нужном направлении настойчиво. Путь к постижению Бога лежит через сатсанг. Во время сатсанга вы должны слушать расказы просветленных, образованных и добродетельных душ. Если вы постоянно находитесь в подобном окружении, это поможет вам продвинуться на духовном пути. В Шримад Бхагавате, Матрейяджи сказал:

Если Бог удовлетворён,

Так ради чего же еще следует жить в этом мире?

Он обладает возможностью выполнить любое желания

Так зачем же желать малого?

Тем, кто всегда помнит о Нём, и только о Нём

Не прося помощи от других,

Он может даровать даже Своё собственное положение.

Можем ли мы развить отношения с Богом как с гуру, через вас?

Слуга Бога и ваш гуру, это две несовместимые вещи. Слуга всегда остается слугой. Когда слуга становится гуру или кем-либо ещё, он уже не может продолжать далее выполнять обязанности слуги. Слуга не может быть чьим-либо хозяином, и в то же время оставаться слугой. Нужно выбрать что-либо одно. Второго не дано. Когда человек становится гуру, он не может оставаться слугой Бога. Нужно делать что-то одно. Я не могу отказаться от служения Богу, потому как нахожу это занятие гораздо более важным, чем быть гуру.

Для меня не сложно собирать десять, двадцать, сорок тысяч рупий, как гуру дакшину, ежегодно. Это совсем несложно. Но во время моего служения Богу, я имею возможность получать даршан богини Лакшми ежедневно. Благодаря её даршану мне не надо просить деньги. Так зачем мне милость Богини Лакшми получаемая через вас? Каждый день по утрам, я тщательно убираюсь в комнате, перед прибытием Лакшми. Я ее слуга. Я стираю её сари и платья, мою её посуду, и готовлю ей пищу. Она даёт мне кое-что, и в то же время ничего не даёт. Она даёт другим через меня.

Она сказала мне: « Смотри Сатьянанда. Я дарю тебе всё это, но если ты будешь нечестен, ты больше ничего не получишь». Она сказала мне, что даёт людям многое, но они тратят всё на своих сыновей и дочерей. Она разочарована в них. Она сказал мне: «Я дарю им так много, но они тратят всё на то, чтобы послать своих детей заграницу, или для их свадеб, или же просто покупают машины. Вот почему я больше не хочу ничего давать им. Я буду дарить богатство тебе, но если ты задумаешь тратить всё на себя, ты тоже больше ничего не получишь». Я сказал: «Я не буду так постуступать.

Дарение подарков, уничтожает нищету.

Добродетель уничтожает страдание.

Истинное знание уничтожает невежество.

Преданность Богу уничтожает страх.

Когда приехал Свами Джанаканада, он сказал: «Я подарю кому-нибудь корову от вашего лица». Я сказал: «Нет, подарите её сами. Не приводите её сюда». Я испугался что Лакшмиджи, заберёт у меня мои привилегии. Служите Господу Нараяне, и благодаря этому служению, вы автоматически удостоитесь милости Богини Лакшми, так как она является сати пативрата. Но если вы ищете милости только Богини Лакшми, она придёт в ваш дом одна. Она приедет на своём транспортном средстве — сове, а не на транспортном средстве Господа Нараяны. Сова не может видеть днем. Поэтому я сказал: «Не следует звать Её одну, так как Она оставит тебя, через пару дней. Тогда ты останешься ни с чем».

Вот почему нет нужды звать Богиню Лакшми. Почитайте Господа Нараяну, так как Богиня Лакшми всегда пребывает с Ним. Почитайте Бога Шиву, так как Парвати всегда находится по левую сторону от Него. Нет нужды садиться сразу на два сиденья. Одного сиденья вполне достаточно. Достаточно одного кресла. Я не шучу. Половина кресла должна быть темной, а другая светлой. Одна половина использует пепел, другая французские духи. Одна полвина украшена гирляндой из черепов, другая гирляндой из цветов. Одна половина украшена пеплом, другая сандаловой пастой. Одна половина женская, другая мужская. Половина отец. Половина мать. Это и есть Ардханаришвара.

Я дважды склоняюсь перед Господом Шивой,

Чьё тело имеет два цвета

Одна половина его

Имеет цвет белой камфары

И волосы её украшены.

В то время как волосы другой,

Спутаны как у санньяси.

Я дважды склоняюсь перед Господом Шивой,

Половина тела которого обмазана мускусной пастой

А другая Пеплом с места кремации.

Одной половине, испепелившей Камадеву

И другой, оживившей его.

Я дважды склоняюсь перед Господом Шивой,

Одна нога которого украшена звенящими браслетами,

А вторая змеем.

Половина тела которого сияет словно золото,

А другая обвита змеями.

Чтобы не приходило вам, предназначено для других. Сейчас, Бхола Бхандар полон. Им необходимы все здания, для того чтобы хранить все эти подарки. В следующем месяце, начиная с 18 декабря и заканчивая 18 января, оттуда будут отправляться заполненные грузовики. Списки каждой семьи, в каждой деревне уже готовы.

Многие ищут

Но никто не находит

Сердце Хари.

Куда уходят чувства?

Куда уходят почитатели Рамы?

Куда уходят просветленные?

Все обращаются в прах.

Опьяненный нектаром блаженства Рамы,

Кабир говорит

Я сказал, я сказал

Я уже устал говорить.

Глоссарий

Ачарья – Духовный наставник или учитель

Адхарма – Дисгармония, неправедные дела, невыполнение своего жизненного долга, противоположность дхармы.

Адитьи – Блистательные солнца; числительное двенадцать.

Адиваси – Племена Индии.

Адвайта – Не двойственное единство индивидуальной и космической души.

Агастья Муни – Выдающийся индийский мудрец.

Агхан – Девятый месяц в индуистском лунном календаре, длящийся с середины ноября по середину декабря, известный также как Марга Ширша.

Агни – Огонь (элемент).

Ахамкара – Эго; осознание существования собственного «Я».

Ахимса – Ненасилие; отсутствие насилия внутри.

Аджапа джапа – Медитационная практика, основанная на спонтанном повторении и осознании мантры, которая всегда произносится при вдохе и выдохе.

Агья чакра – Шестой энергетический центр или чакра, расположена в верхней точке спинного мозга, отвечает за интуицию; центр приёма наставлений гуру.

Акханда Агни – постоянный огонь.

Акхара – Традиционно, место где обучаются санньяси.

Алакх Бара – «Невидимая граница», место уединения; место где живут Парамахамса санньяси.

Амара – Бессмертный.

Амбар Чаркха – Колесо прялки

Анахад Нада – Непроявленный звук, неслышимый звук.

Анала – Огонь.

Ананда — Нескончаемое, истинное блаженство.

Анантавада – Учение, посвященное бесконечности.

Анавастха Доша – Ограничения во время шраддхи.

Аана – Мелкая монета, 1/16 рупии.

Антар Атма – Глубочайшая основа души.

Анушравика – То, что слышно.

Ануштхана – Выполнение садханы с полной дисциплиной на протяжении определенного промежутка времени.

Апах – Вода.

Апара Пракрити – Низшая природа состоящая из восьми элементов: земли, воды, огня, воздуха, пространства, разума, интеллекта и эго; это материальная, или познаваемая природа.

Апарокшонубхути – Опыт высшего Я.

Арати – Почтительное подношение огня божеству.

Арихант – Достойный, заслуживающий.

Ардханаришвара – форма Шивы, наполовину мужчина, наполовину женщина.

Арихант — Тот, у кого нет врагов.

Арджуна – Третий, из пяти братьев Пандавов, могущественный воин, хорошо разбирающийся в оружии.

Артха – Необходимость в материальной и внешней защите.

Асакти – Привязанность.

Асана – Фиксированная и удобная медитативная поза; физическая позиция, во время нахождения в которой человек пребывает в гармонии с собой.

Ашаад – Месяц июнь-июль, согласно индуистскому календарю.

Ашока – Знаменитый царь Магадхи, древняя Индия.

Ашрам – Место для духовного уединения и внутреннего роста через внутреннюю и внешнюю деятельность.

Ашрамы – стадии жизни человека.

Аштоттаршатлакш мантра – 8 миллионов повторений мантры.

Атма – Индивидуальная душа: дух, душа, внутреннее «Я».

Атма Бхава – осознание и опыт высшего «Я».

Атмадипобхава – Помнить о внутреннем свете.

Атма джнана — Знание Высшего «Я».

Атма Ниведан – Девятая ступень бхакти, при которой самая последняя частица индивидуальности растворяется в космическом сознании.

Атма Рати – отношения с высшим «Я».

Атма самарпан – Отречение от эго.

АУМ – изначальный звук; мантра. Смотри также Ом.

Авадхута – Аскет, отбросивший все связи с миром.

Аватара – Снизошедшая божественная душа.

Айодхья – Столица Господа Рамы, героя эпоса Рамаяны, также почитаемого как создателя вечно сияющего города.

Аюрведа – Ведическая система диагностики и лечения.

Бахиранга – Внешний, снаружи.

Бахиста – Местопребывание Аллаха.

Бахудак – «Поддерживаемый многими»; уровень санньясы.

Бала Мукунда – Дитя со способностью освобождения; эпитет Господа Кришны.

Бандха –

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн