Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

не сказали — это оставляет особый отпечаток в разуме. Когда я разговариваю, даже собака слышит мою речь. Люди, которые не понимают моего языка, все равно регистрируют мою речь, слышат хотя бы звук моего голоса. Высшим по отношению к этой механике является интеллект. Интеллект, или вивека, программирует механические действия разума. Когда программирование завершено, интеллект или оператор этого компьютера, который не виден снаружи, может отключаться.

Любая мысль, происшествие, опыт, которые мы воспринимаем, регистрируется механическим аспектом ума. Например, предположим, я наблюдаю за вами со своего места. Направление моего зрения таково, что я смотрю только на вас, не обозревая другие, более маленькие объекты, но, несмотря на это, они все равно отражаются на сетчатке моего глаза и сохраняются в уме. Все, что видит глаз, даже если мы не фокусируем наше зрение на определенных объектах, записывается. Также разум обладает аспектом, регистрирующим окружающую обстановку. Плохая или хорошая окружающая среда, плохая или хорошая компания, предпочтения или неприязни- все это регистрируется и сохраняется в нашем мозговом компьютере.

После ввода можно распечатать информацию или же сохранить ее на диск. По похожей схеме после того как наши впечатления сохраняются, они переносятся в тонкое тело в виде самскар, превращаясь в скрытое знание. В следующем рождении вся совокупность записанной информации проявит себя. Вы не знаете, что несете в себе из прошлого рождения, но, несмотря на это, ваша прошлая личность производит определенный эффект. Ваша жизнь, убеждения, судьба, удовольствия и страдания, возможности и ограничения — всё предопределено прошлыми самскарами. Каково семятаков и урожай.

Какую роль играют ашрамы грихастхи и санньясы?

На карму оказывают влияние три фактора. Первый – воздействие прошлых рождений. Второйгенетический, являющийся следствием контакта между матерью и отцом. Третий – это влияние окружающей среды, а также собственных ассоциаций, они относятся к внешнему миру и их можно наблюдать. Сочетание этих трёх факторов ответственно за действия, мысли, прогресс, успех или же падение человека. Например, семя кориандра обладает своим собственным генетическим потенциалом. Если это семечко кориандра посадить в нужное время, в нужном месте и ухаживать за ним, то тогда мы получим хороший кориандр. Но, даже не смотря на то, что семя кориандра хорошее, посадив его в плохую почву, и не ухаживая за ним надлежащим образом, растение получится слабым.

Точно так же, запись что мы принесли с собой из прошлых рождений воздействует на настоящую карму. Процесс зачатия, когда сперма попадает в яйцеклетку, так же влияет на карму. Каким образом? Ученые говорят, что гены ответственны за болезни, также гены оказывают влияние на размер тела и на цвет глаз. У кого глаза матери, а у кого отца. Но, несмотря на это, имеются ограничения влияния генов на карму. Так же воздействие прошлых жизней имеет свои границы.

Наиболее сильное влияние на карму оказывает окружение, плохая или хорошая компания. Заостряя внимание на этом моменте, Тулсидас говорит в Рамачаритаманасе.

Вот каково влияние сатсанга,

Недоступен другой путь

В мире Вед.

Без сатсанга нельзя научиться различать.

Невозможно без милости Рамы.

Сатсанг — это корень благого существования,

Как нектар из всех фруктов.

Прекрасный цветок.

Даже порочных людей может исправить сатсанг,

Подобно золоту, выплавляемому из железа,

При помощи философского камня.

Сатсанг — это начало благости. Головорез или тиран может исправиться в обществе мудрейших. Так же и порочный человек может достичь высот. Представьте себе, у кого-то было плохое предыдущее рождение, и родители должным образом не воспитали его. Обитая в достойной окружающей среде, такой человек может стать лучше. Через плохое общение дети из хороших семей могут быть испорчены. Компания, в которой вы общаетесь, зависит от окружающего мира. Вы ходите в школу или колледж, читаете книги, смотрите фильмы, поете песни — это все соединяет вас с окружающим. Всё, с чем вы взаимодействуете в вашей жизни, это одна из форм ваших ассоциаций с миром. Риши Муни сказал: «Лучезарное сияние благоприятных связей с окружающим, словно капля воды блестящая на листе лотоса».

Вы можете увидеть второе преимущество нахождения в обществе хороших людей. Что такое раковина моллюска? Это всего лишь приспособление для защиты этого животного, но из-за того, что она была в руках господа, даже брамины подносят к ней свои губы с целью издать звук. Скажите мне, будете ли вы подносить к губам раковину моллюска? Сказано, что Господь Нараяна держит в руках раковину, и поэтому мы преклоняемся перед ней. Даже Равана, благодаря силе благоприятного окружения, стал преданным Рамы перед самой своей смертью. Тулсидас говорит:

Если всё блаженство и величие небес,

Поставлено на одну сторону весов,

Им не перевесить

То счастье, что дарует сатсанг.

Что такое концентрация внимания?

Всем известно, что мозг — это компьютер с соответствующими возможностями. Если бы обычный компьютер обладал возможностью выполнять все функции разума, он бы обладал площадью в тысячи квадратных километров. Так же разуму под силу хранить в памяти огромное количество информации. Около пятидесяти лет назад ашрам моего гуру посетил один святой. Он построил перед собой сто человек и сказал, чтобы они одновременно произнесли несколько слов. Когда все закончили, мудрец стал произносить по очереди то, что сказал каждый из них.

Разум, который обладает способностью фиксировать сто событий одновременно, называется шатавадхан. Савадхан — значит «внимание». Шатавадхан означает 100 «вниманий». Меня назвали аштавадхан, «восемь вниманий», потому что я мог разговаривать по телефону, писать статьи, проверять почту, читать книги в одно и тоже время. Мой гуру говорил, что я могу делать от 4 до 5 действий одновременно. Это возможности компьютерного разума.

Важно помнить одну вещь. Иногда программа компьютера может подхватить вирус, который препятствует функционированию системы. Так же и деятельность разума подвергается сбоям. Многие люди обладают ограниченными ментальными возможностями. Их разум не может расширяться, и они много не думают. У них мало способностей и причина этому — общество. Если бы они родились в обществе другого типа, они бы могли быть успешными. Девочкам и мальчикам нельзя ходить без взрослых. Женщине нельзя никуда отправится без сопровождения. У нас это считается рискованным, но за границей женщины свободно путешествуют, посещая даже арабские страны. К сожалению, люди находятся под воздействием общественных и других стереотипов, что и ограничивает их разум и умственные возможности.

Культура отличается от общества. Культура является фундаментом общества. Именно культура создает общество, и если она существует тысячелетиями, то такую культура можно назвать особенной.

Как можно осознать того Бога, о котором пишут в писаниях?

Вы спрашиваете о том, что написано в книгах. Я рассказываю о том, с чем сам сталкивался и видел. Многие ученые рассуждают на данную тему не обладая необходимым опытом. Основой их предположений о Боге являются гипотезы. Не обладая знанием, они спорят на эту тему. Если человек хочет познать Бога, как ему может помочь такой разговор? Путь познания Бога лежит через преданность, поклонение и медитацию. Вы спрашиваете: «Кто такой Бог»? Такие вопросы появляются чаще всего у начинающих свой путь познания Бога. Такие вопросы естественны.

В писаниях Бог описывается как тот, кто не имеет формы, без начала и без конца. Сказано, что все мы являемся Его частями, созданные Им, по Его подобию. Но всегда ведутся споры насчет того, находится Он внутри нас или нет, являемся ли мы его конечной или бесконечной частицей. Или же мы его дети и природа создала нас, и мы сами отвечаем за себя. Читая обо всех этих концепциях, я постепенно старел. В конце концов я осознал только одно и об этом я прочитал в Рамачаритаманасе.

Сколько бы вы ни занимались йогой, сколько бы шастр не читали, не совершали бы жертвоприношений и аскез, Бог не может быть осознан этими деяниями и многими другими. Основной познания Бога являются любовь и преданность, та же любовь, которую человек испытывает к жене, детям или к своему имуществу. Вы думаете о своих врагах с большой сосредоточенностью, таким образом, их образ всегда остаётся с вами; вы никогда не избавитесь от него. Если кто-нибудь из тех, кого вы любите, заболеет, вы будете думать о нём во время путешествия и приёма пищи. Если у вас есть подобные чувства к Богу, Он может проявиться в любой форме, так как изначально он не имеет формы. Тулсидас очень хорошо описал этот момент в Рамачаритаманасе:

Как дороги женщины для порочного человека,

Как богатство дорого для жадного,

Пусть так же Рама, потомок Рагхукулы,

Будет вечно дорог мне.

Я незнаю ни одной из его форм. Кто-то говорит, что Бог появляется в форме Рамы, кто-то, что в виде Шивы, некоторым он является как Хануман, а для кого-то он приходит в образе Кали. Каждый видит персонификацию Бога в зависимости от своих эмоциональных предпочтений. Как пел Сурдас в одной из своих песен:

Не думая о других, помни имя Нандкумар.

Памятованием других ничего не обретешь,

Узел мира не развяжешь.

В любом рождении собирается много грешных деяний.

Чтобы разрубить это узел,

Необходим острый топор имени Хари.

Это основа Вед и Пуран,

Бхагаваты и Гиты.

Никому не под силу пересечь океан вселенной

Без благословления господа Хари.

Зная это, помни

О Боге каждую секунду,

Потому что время уходит безвозвратно.

Сурдас говорит: воспользуйся хорошей возможностью прямо сейчас,

Так как рождение человеком сложно заслужить.

Все спорят о формах Бога, той или иной. Откуда мне знать какая из форм Бога является истинной? Такие рассуждения базируются только на предположениях. Вот что я понял после прочтения Рамачаритаманасы. Если вы хотите познать Бога, оставьте другую деятельность, воспевайте Его славу, остановите все садханы и начинайте строить отношения, основанные на любви к Нему. Можно развить отношения с Богом по принципу «Отец – сын» и любить его как отца. Так же можно любить Его как сына, любить его как Каушалья любила Раму. Можно любить Бога как возлюбленного, как Радха любила Кришну. Можно даже относиться к Богу как к врагу, как Равана ненавидел Раму: день и ночь он думал только о нём.

Неважно как и кто почитает его имя

В любви или преданности,

В злобе или безразличии

Его имя несёт благость во всех направлениях.

Имеет ли время и творение начало или конец?

Иногда я думаю, является-ли это творение реальностью или сном. Если оно реально — значит оно вечно. Если оно вечно, то очень сложно узнать про конец или начало творения. Когда то давно я думал когда произошло творениемиллион лет назад или два миллиона? Время наверняка существовало еще до творения. Оно существовало даже двадцать миллиардов лет назад. Время бесконечно. Как можно заглянуть в него так далеко? Если время бесконечно, тогда оно напоминает непрерывный круг.

Сатсанг 3

Рикхия, 18 ноября1994, утро.

Зачем вы основали Университет йоги в Бихаре?

Бихарская школа йоги сейчас получает новый статусуниверситет. Когда я начинал работать в 1965 году, люди

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн