пытались чинить мне всевозможные препятствия, но я с легкостью прошел через них. Бихар — это город древних традиций. Здесь родились: господь Будда, Махавира, Царь Джанака и Дэви Сита. Великие ученые и законодатели рождались здесь. Индийская культура и логика родились здесь.
Многие выдающиеся люди родились в Бихаре. Одним из них был Видьяпати. Существует история о том, что господь Шива пребывал в доме Видьяпати под видом слуги Угны, занимаясь приготовлением риса и выполняя все домашние обязанности. Однажды Видьяпати отправился в паломничество вместе с Угной. В пути его стала мучить жажда, и он попросил Угну принести воды. В густом отдаленном лесу не было родников или колодца. Спустя некоторое время Угна вернулся с кувшином воды. Когда Видьяпати выпил этой воды, он понял, что это чистейшая вода из Ганги. Он спросил Угну – “Кто ты? Скажи мне.”
Тогда господь Шанкары предстал перед Видьяпати в своей истинной форме и сказал: «Не говори об этом никому. В тот день, когда ты расскажешь этот секрет кому-либо, я покину тебя». Однажды жена Видьяпати потеряла самообладание и стала оскорблять Угну. Услышав это, Видьяпати не смог сдержаться и закричал: «Что ты делаешь, это же сам Господь Шива». В тот самый момент Угна исчез, и горю Видьяпати не было предела. Он заплакал:
О, мой Угна, куда же ты ушел?
О, Шива, куда ты ушел?
Что же случилось плохого?
Неужели нет бханга в твоей сумке,
И ты расстроен.
Если я принесу его после того как найду,
Ты обрадуешься?
Каждый, кто скажет мне, где Угна,
Получит от меня золотой браслет.
Шива с Парвати встретился в повозке Нанды,
И ее печаль закончилась.
Поэт Видьяпати говорит, что ему нужен только Угна
Даже ценность трех миров
Не заменит ему его.
Господь Будда родился в Капилавасте в Уттар-Прадеше, в предгорьях Непала. После наследования престола и титула, он принял покровительство у стоп своего гуру неподалеку от Гайи в Бихаре. Он изучал самкхью и веданту под его началом. Но он посчитал все эти книжные знания не способными помочь ему в открытии истины. И вот он начал совершать аскезы, дал обет молчания, отказа от пищи и обет панчагни.
Однажды, по пути на омовение, он упал в яму с водой и от слабости не мог подняться. Юная девушка, проходя мимо, застала его в этой достойной сожаления ситуации и принесла молока и риса для того, чтобы он набрался сил. После этого он вернулся к медитации и достиг просветления.
Будда жил и проповедовал в Бихаре большую часть жизни. Сарнатх был единственным местом, куда он выбирался за пределы Бихара. Когда он познал истину, он отправился в Сарнатх и провел там свою первую проповедь. Остаток своей жизни он провел в Бихаре, заезжая иногда в Раджгир, Патну, Мунгер, Самстипу, Вайшали, Музаффарпур и неподалеку.
Также как Свами Вивекананда?
Парамахамса Рамакришна и Свами Вивекананда родились в Бенгалии. Много великих поэтов, политиков и патриотов, например Рабиндранат Тагор, Вамакхепа и другие были родом оттуда. Слышали ли вы поэму Рабиндраната Тагора, которая называется «Спаси меня от бед»?
О, господь! «Спаси меня от бед»,
Не та молитва, с которой я поклоняюсь тебе
«Я не хочу бояться бед»
Прошу лишь я.
Я не молю тебя о том, чтобы ты успокоил мой агонизирующий ум.
Но даровал мне силу быть победителем страданий.
Вот о чем я молюсь.
Если мне не получить этого,
Даруй мне, Господи,
Силу не оставаться слабым, принимая
Ложь, страхи и низость этого мира,
Через которые мне приходиться проходить.
И благодаря Твоей милости,
Моя внутренняя суть не разрушится ветром невежества.
«Спаси меня» — я не пришел к тебе с подобными мольбами.
Я сам хочу проплыть через океан боли.
«Избавь меня от бремени» — я не прошу тебя.
«Я хочу пройти через это» — моя мольба.
В моменты несчастья
Я преклонюсь перед тобой
Но в ночи полные страданий,
Когда весь мир смеется надо мной,
Не дай мне почувствовать себя слабым
И это будет лучшее благословление от Тебя.
Уттар Прадеш, место, где были рождены Господь Рама и Господь Кришна- это земля пророков и царей, страна выдающихся воинов. Люди штата Мадхья Прадеш очень преданные и они говорят: «Хари», «Хари» всем и видят Бога в каждом. И среди них я встречал очень много махатм, но, несмотря на это, я предпочитаю жить в Бихаре.
Как обычно питаются в этом регионе?
Множество людей здесь в основном употребляют в пищу творог, рис и перу. Это очень хорошая пища для этого времени года. Она также нормализует кровяное давление, творог снижает уровень холестерина в крови. Пера — это сладость, которую готовят из молока.
Какие еще места можно посмотреть в Деогхаре?
Пока вы находитесь здесь, вы обязательно должны получить даршан древнейшего храма Шивы, Байдинатха. Каждый может зайти в храм без ограничений. Люди всех религий могут зайти туда: мусульмане, индусы, христиане. Во время сезона дождей тридцать лакх паломников прибывают сюда для получения даршана. Богатые и бедные вместе проходят сто километров из Султанганджа, неся с собой воду из Ганги на своих плечах. В Султангандже Ганга поворачивает свое течение на север, как и в Мунгере, и он считается благоприятным местом. Такое паломничество – старая традиция.
Деогхар — это земля народности Сантхали. Так же как и в штате Мадхья Прадеш существуют разные народы, они существуют и здесь, но аборигенами этих мест являются Сантхали. Люди народа Сантхали очень просты и приветливы. У них богатая культура, богаче нашей. Их царем был один последователь ведической традиции, такой же Рама, Кришна, Хариш Чандра и другие, и он не был Сантхали. Этот храм, храм Сантхали, но вода из Ганги для него приносится из Султанганджа, который находится за пределами округа. Это рассматривается как символ единства, потому что Султангадж находится на территории Анги. Люди приносят воду из Ганги оттуда и предлагают её в храме здесь. Жрецы приходят сюда из Митхилы. Всё это является символом единства, то что вы называете равенством.
Когда Господь Шива был подавлен смертью Сати, он блуждал с её телом на руках, переходя из одного места в другое. Во время его движения разные части её тела стали падать вниз. В одном месте упали руки, в другом — ноги, в третьем — остались её глаза. В конце концов, осталась только её грудь, место, где находится сердце, и она была предана огню здесь. Вот почему это место ещё называют землёй кремации Сати, и оно почитается как одно из 64 шактипитх.
Что повлияло на ваше решение переехать сюда?
Не я выбирал это место. Бог подарил мне его. Я никогда не думал о том, что события примут подобный оборот. Это место находится очень близко от Мунгера. Я знаю очень многих людей там. Мне не нравилось это место, потому что оно находится рядом с Мунгером. Мне хотелось уехать подальше от Мунгера, чтобы они никоим образом не ощущали даже самого тонкого намека на моё присутствие.
Перед тем как приехать сюда я находился в Трямбакишваре и не мог решить, где мне остановиться. Было из чего выбирать: Гурушикхар на горе Абу, или Ганготри, где мне предложили пещеру; Свами из ашрама моего гуру также предлагали мне остаться с ними. Так получилось, что я был не готов сделать какой-либо выбор. А 8 сентября я услышал команду: «Отправляйся на место моей кремации». В соответствии с писаниями Деогхар — это земля кремации. Это второе по значимости тантрическое место после Камакхьи, которая находится в городе Гувахати, штат Ассам. Раньше, волшебством Камарупы называли, когда людей превращали в овец, но уже не сейчас. Сегодня люди становятся овцами без всякой магии.
У меня было видение этого места. После него я рассказал об этом одному свами, который пришёл навестить меня, “вот это место и вот эта деревня, что я видел”. Вот так и получилось, что я был отправлен сюда – переселяться сюда не было моим выбором. Не только в садхане, но и в жизни, у человека не остается выбора. Каким бы выбором люди не тешили себя, он будет использован лишь для успокоения эго: «хочу это, а это не хочу». Но в природе человека заложено стремление к самоотдаче. Когда вещи погружены в багаж, нет нужды нести их.
Я доверил все обязанности своей жизни Тебе,
О, Господь, теперь все мои взлеты и падения зависят от Тебя.
Состояние полного преклонения перед волей Господа не оставляет выбора и желаний. Я не покидал ашрам для того, чтобы приехать сюда, точно так же как и мой отъезд не был связан с моими собственными желаниями. Я просто сказал:
О, Господь, пусть твоя воля будет превыше всего
И пусть ты будешь во всём.
Пусть твоя личность будет источником моих речей
Позволь, чтобы поиск тебя был целью моей жизни.
Я бы никогда не открыл ашрам из-за собственного желания. Зачем мне открывать ашрам, если я был «королём» в ашраме своего гуру? У меня не было желания быть лидером, и именно поэтому я покинул Ришикеш. Если я поеду туда в ближайшие дни, люди соберутся для того, чтобы выразить свое почтение и попросят: «Свамиджи, приезжайте и оставайтесь с нами». На всё воля Бога. Даже если я не хочу этого. Он все делает для нашего блага и для того, чтобы мы получили пользу. В связи с этим Кабир сказал:
О, Господь, кто дал твоему телу форму,
Без участия семени и яйцеклетки,
Создав уши, руки, стопы, язык, рот и прану.
И сохранял тебе жизнь в лоне.
С головой, склоненной к стопам на протяжении 9 месяцев.
В том огне, что сжигает зерно, ты остался нетронут.
Он не держит тебя голодным
В этом ужасающем пламени.
Кабир говорит, что милостивый Кришна питает нас всех.
Есть ли вина Бога в том, что человек совершает ошибки?
Когда вы совершаете ошибку очень легко говорить, что за неё ответственен Бог. Но когда кто-то создаёт проблемы и притесняет вас, вы так не говорите. Только тогда, когда вы совершаете грех или проступок, Бог выступает как их исполнитель. Очень легко утверждать, что Бог делает что-то через меня. И я его медиум. И на самом деле, когда меня окутывает печаль, и я становлюсь перед лицом испытаний, я понимаю что на это была воля Бога. Не надо иметь дуалистичных мыслей о деяниях Бога. Существует философский подход к жизни, доступный каждому. Урду поэт сказал:
Если Господь пожелает, я падаю ниц.
Если он приказывает мне закончить домашние дела,
Я ухожу в отречение.
Куда бы Он ни направил меня, я смиренно иду туда.
Если ткань приготовлена, я сажусь за шитье.
Если ты будешь удовлетворен моим платком для тебя, я буду счастлив.
Совершенны только те люди
Которые сохраняют силу духа в любой жизненной ситуации.
Не следует думать, что когда происходит что-нибудь хорошее, это делает Бог, а когда происходит какая-либо неудобная