Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Четырнадцать уроков Раджа-Йоги. Свами Шивананда

богатства, престижа, положения, репутации и славы.

25. Раджасический человек постоянно в движении. Он амбициозен. Он всегда деятелен. Он словоохотлив.

26. Он полон стремлений и желаний. Он привязан к действию. Он гонится за чувственными удовольствиями.

27. Его желания неугасимы, как пламя. Он никогда не бывает удовлетворен. Он всегда ненасытен и неудержим.

28. Его рассудок затуманен. Он лишен дара проницательности.

29. Его пьянит богатство. У него извращенный интеллект.

30. Его цельденьги и чувственные наслаждения.

31. Страдание он принимает за счастье; боль кажется ему удовольствием; горе он воспринимает как радость.

ГОСПОДСТВО ТАМАСА

32. Тамас — это инертность и тьма.

33. Тамас рождается из неведения. Тамас опутывает человека леностью, беззаботностью, бездеятельностью, медлительностью и сонливостью.

34. Тамасический человек лишен способности разбир

аться, понимать и оценивать. Он совершает глупые поступки.

35. В своих действиях он не руководствуется здравым смыслом.

36. Он не испытывает ни малейшей тяги к работе. Он слишком много спит.

37. Он бездумен и невежествен.

38. Некоторые принимают тамас за саттву.

39. Неправедность — вот результат влияния раджаса и тамаса.

РАЗЛИЧИЯ

40. Плод саттвической деятельности — счастье; плод раджасичес-кой деятельности — страдание; плод тамасической деятельности — неведение.

41. Если человек встречает смерть, когда преобладает саттва, он поднимается в чистый Высший Мир.

42. Если он встречается со смертью в раджасе, он рождается среди тех, кто привязан к действию.

43. Если он встречает смерть в тамасе, он рождается в неразумном чреве. Его рождение происходит среди унылых и глупых, или самых низкоразвитых человеческих существ.

44. Когда преобладает саттва, раджас и тамас усмирены.

45. Когда преобладает раджас, саттва и тамас побеждены.

46. Когда преобладает саттва, человек наделен даром проницательности, чистым разумом и чистым рассудком.

БЕЗ ГУН НЕТ МИРА

47. Три гуны представлены во всех людях. Ни один человек не свободен от деятельности любой из этих гун.

48. Эти качества не постоянны. Иногда преобладает саттва; в другое время доминирует раджас или тамас.

49. Анализируйте все явления с точки зрения этих гун. Хорошо изучите их признаки.

50. Индивидуальная душа поддается влиянию гун.

51. Бог господствует над тремя гунами.

52. Когда три гуны уравновешены, пракрити находится в состоянии равновесия. Проекции, или мысленного представления мира, нет. Есть пралайя, или растворение. Возникает вибрация. В гунах появляется возмущение. Равновесие гун нарушается. Рождается мир.

53. Раджас и тамас — это ловушки на духовном пути.

54. Когда работа мудреца-йогина направлена на объединение мира, его основая гуна — это саттва. Здесь йогин выступает как созидательная сила.

55. Гитлер тоже стремился объединить мир, но его основным качеством был раджас — тамас. Он был разрушительной силой.

ВОПРОСЫ

1. Какие три гуны вы знаете? Как их распознать?

2. Опишите качества, которыми обладает саттвический человек.

3. Каков характер раджасического человека?

4. Как на человека влияет тамас?

5. Как саттва, раджас и тамас определяют переселение души?

6. Каковы плоды трех гун?

УРОК ШЕСТОЙ

ФИЛОСОФИЯ ОМ

ЧТО ТАКОЕ ОМ?

1. ОМ — это слово силы. Это священный символ Брахмана, или Бога.

2. Все языки и звуки родились из ОМ. Весь мир вышел из ОМ.

3. В начале было Слово; и Слово было у Бога; и Слово было Бог. Это ОМ.

4. ОМ — это основа всего. ОМ — это высшее спасение и поддержка для всего. ОМ — это лучшее, что есть в мире.

5. ОМ состоит из звуков А, У и М.

6. ОМ — это бесконечность. ОМ — это вечность. ОМ — это бессмертие. ОМ — это cam — чит — ананда (Бытие, Сознание и Блаженство Абсолюта).

7. ОМ — это пранава, мистический звук, истинная сущность всех учений.

8. ОМ — это тайна тайн. Это источник всей силы.

9. ОМ — это основа всех звуков.

10. Все звуковые символы сосредоточены в ОМ.

ТВОЯ ЦЕЛЬ ЕСТЬ ОМ

11. Цель, которую постоянно превозносят писания, о которой говорят все деяния аскетов и ради достижения которой человек ведет жизнь в целибате, цель эта — ОМ.

12. ОМ — это лук; сознание — это стрела: Бог, или Брахман, — это мишень. Познавайте Господа в сосредоточении. Поразите мишень однонаправленностью сознания. Как стрела становится единой с мишенью, индивидуальная душа отождествляется с Богом, или Абсолютом.

13. В ОМ существует мир; в ОМ он растворяется; и в ОМ он существует.

14. ОМ — это лодка, в которой можно пересечь океан сансары.

15. ОМ — это ваше истинное имя.

16. ОМ охватывает весь трехмерный опыт человека.

ДЖАПА ОМ

17. Джапа, или повторение ОМ, обращает сознание BHytpb самого себя.

18. Джапа ОМ — это вспоминание о Всевышнем.

19. Ученик йоги достигает однонаправленности сознания при повторении ОМ.

20. В постоянном повторении ОМ сила духовных самскар (отпечатков, оставленных в подсознании) увеличивается.

21. Мысленная джапа ОМ гораздо мощнее джапы, произносимой вслух.

22. Повторение ОМ и концентрация на этом звуке устраняют все препятствия в медитации.

23. Повторяйте ОМ мысленно на фазе задержки дыхания (кумбхаки). Это придаст вам силу, крепость, бодрость и хорошее здоровье.

МЕДИТАЦИЯ НА ОМ

24. Медитируйте:

Я — всепроникающая бессмертная Душа ОМ ОМ ОМ

Я — бесконечность, вечность, бессмертие ОМ ОМ ОМ

Я — бытие, сознание, блаженство, абсолют ОМ ОМ ОМ

25. Тот, кто медитирует на ОМ, становится духовной динамо-машиной. Он излучает радость, покой, силу.

26. Медитация на ОМ — это самолет, на котором ученик может высоко парить в царстве вечного блаженства, бесконечного покоя и нескончаемой радости.

27. Сядьте и созерцайте изображение ОМ. Затем попытайтесь мысленно представить ОМ с закрытыми глазами.

Символ ОМ

28. Как только вы садитесь медитировать, в течение двух минут пойте долгий звук ОМ. Вы почувствуете приподнятость и вдохновение. Это прогонит все суетные мысли. Затем приступайте к медитации.

29. Медитируйте на ОМ в его глубинном смысле и многозначности. Важна бхава, или правильный мысленный настрой.

ПОИСТИНЕ ВСЕ СУЩЕЕ — ЭТО ОМ

30. Ревет океан; это ОМ. Стремительно несет свои воды река; это ОМ. Жужжит пчела; это ОМ.

31. ОМ — это жизнь и душа всех мантр.

32. Сущность всех писаний — это ОМ.

33. А рождается в корне языка; У появляется из середины; и М возникает на кончике языка при смыкании губ.

34. А У М охватывает всю голосовую область.

35. Аминь — это ОМ. Амен — это ОМ.

36. Все слова, которые обозначают объекты, сосредоточены в ОМ. Поэтому весь мир вышел из ОМ; он покоится в ОМ и растворяется в ОМ.

37. ОМ — это приют всех желаний и спасения.

38. ОМ — это лестница, которая ведет ученика к высочайшему уровню сверхсознания.

ВСЕОБЩИЙ СИМВОЛ

39. ОМ — это всеобщий символ. Он представляет все символы Бога, символы всех религий и всех вероисповеданий.

40. Бог — превыше всех. ОМ — Его имя. Поэтому мы должны поклоняться ОМ.

41. А олицетворяет состояние бодрствования, У — состояние сна со сновидениями, а М — состояние глубокого сна.

42. ОМ — это основа жизни, мышления и разума.

43. ОМ и Брахман неразделимы.

44. ОМ — это небесная амброзия, дарующая бессмертие.

45. ОМ — это панацея от болезней, разрушения, смерти.

46. В ОМ есть таинственная непостижимая сила. Эта сила срывает завесу неведения и приводит стремящегося к Богу.

47. Вибрация, производимая при пении ОМ в физической вселенной, соответствует изначальной вибрации, которая возникла, когда проецировался мир.

48. Йог всегда медитирует на ОМ.

49. ОМ — это внутренняя музыка Души. Это музыка Безмолвия.

ОСОЗНАНИЕ ЧЕРЕЗ ОМ

50. Помните ОМ. Пойте ОМ. Напевайте ОМ. Выполняйте джапу ОМ. Медитируйте на ОМ.

51. Взойдите на корабль ОМ. Неторопливо плывите с помощью медитации на ОМ. Используйте якорь различения и спасательный жилет бесстрастия. И вы благополучно высадитесь в чудесном городе Сатчидананда-Брахмана.

ВОПРОСЫ

1. Дайте определение ОМ.

2. Каким образом звук АУМ задействует все голосовые орард?

3. Каков метод медитации на ОМ?

4. Что вы приобретаете благодаря джапе ОМ?

5. Что служит аналогией лука, стрелы и мишени?

УРОК СЕДЬМОЙ

ЯМА-НИЯМА

АШТАНГА-ЙОГА

1. Яма (самоконтроль), нияма (соблюдение предписаний), асана (поза), пранаяма (контроль дыхания), пратьяхара (отключение чувств), дхарана (концентрация), дхьяна (медитация) и самадхи (сверхсознательное состояние) — вот восемь ветвей раджа-йоги. Яма — это самая основа йоги.

ЧТО ТАКОЕ ЯМА?

2. Несовершение убийства (ахимса), правдивость (сатья), несовершение воровства (астейя), половое воздержание (брахмачарья) и отсутствие жадности (апариграха) — это яма (самоконтроль).

АХИМСА

3. Ахимса — это абсолютная безвредность. Искорените в себе звериную природу.

4. Ахимса — это не только неубиение.

5. Это абсолютная космическая любовь.

6. Она означает воздержание от причинения малейшего вреда любому живому существу в мыслях, словах или поступках.

7. Единое Высшее «Я», или Атман, пребывает во всем. Все — это проявления единого Бога. Обижая другого, вы обижаете свое Высшее «Я». Служа другому, вы служите собственному Высшему «Я». Любите всех. Служите всем. Ни к кому не испытывайте ненависти. Никого не оскорбляйте. Никому не причиняйте боль ни мыслью, ни словом, ни делом.

8. Ахимса — это замечательное качество души.

9. Ахимса — это Высшая Любовь.

10. Ахимса — это оружие сильного. Ее не под силу практиковать слабому.

СИЛА АХИМСЫ

11. Нет силы мощнее ахимсы.

12. Она преобразует человека в Божество.

13. Практика ахимсы удивительным образом развивает сердце.

14. Ахимса развивает силу души, силу воли, силу духа.

15. Практика ахимсы сделает вас бесстрашным.

16. Тот, кто практикует ахимсу, может изменить весь мир. Он может укротить диких зверей.

17. Практика ахимсы — это практика Божественной Жизни.

18. Ахимса, сатья, брахмачарья и т. д. — все это махавритам, или великий универсальный обет.

19. Ахимса — это не линия поведения. Это величайшая добродетель.

20. Она должна практиковаться всеми людьми во всех странах.

21. Она касается не только индуистов или индийцев.

22. Всякий, кто хочет осознать Бога, должен практиковать ахимсу.

23. Если вы разовьете в себе только эту добродетель, ахимсу, все другие добродетели притянутся к вам сами.

24. Раздражительность легко контролируется в практике ахимсы.

25. Закон ахимсы так же строг и точен, как и закон гравитации.

КТО МОЖЕТ ПРАКТИКОВАТЬ АХИМСУ

26. Кто терпелив и умеет прощать, у кого есть самоконтроль, тот может практиковать ахимсу.

27. Если вы практикуете ахимсу, вы должны примириться с оскорблениями, упреками, осуждением и нападками.

28. Вы никогда не должны ни мстить, ни желать никому зла даже в порыве дикой ярости.

29. Если человек укрепился в ахимсе, в его присутствии все остальные люди прекращают враждовать и злиться.

30. Вы можете укрепиться в ахимсе только благодаря постоянному и непреходящему стремлению.

31. Обет ахимсы нарушается даже при выказывании презрения к другому человеку, беспричинной антипатии или предубеждения, при злословии, осуждении других, враждебных мыслях.

САТЬЯ

32. Мысль, слово и дело должны быть в согласии друг с другом. Это правдивость.

33. Что бы вы ни увидели и ни услышали, вы должны рассказывать об этом так, как есть.

Ничего не искажайте и не изменяйте. Это сатья.

34. Быть правдивым в отношения самого себя — это сатья.

35. Правда торжествует всегда, ложьникогда.

36. Если вы укрепились в правдивости, все остальные добродетели притянутся к вам сами.

37. Бог — это истина. Вы сможете осознать истину, только если говорите истинно.

38. Даже в шутку говорить неправду — это плохо.

39. Когда вы говорите правду, ваше сознание очищается и в нем зарождается

Божественный Свет.

40. Любой ценой исполняйте свои обещания.

41. Ахимса,

Скачать:PDFTXT

Четырнадцать уроков Раджа-Йоги. Свами Шивананда Йога читать, Четырнадцать уроков Раджа-Йоги. Свами Шивананда Йога читать бесплатно, Четырнадцать уроков Раджа-Йоги. Свами Шивананда Йога читать онлайн