Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Что такое Йога. Йог Рамачарака

очень мало ценным при пробуждении, так и все знание мира явлений, которому в настоящее время мы придаем такое значение, покажется нам очень мало важным, когда мы пробудимся от сна, называемого жизнью. Мы поймем тогда же, что все почти истины, приобретаемые на разных путях науки, зависят от знания себя, и поймем, что знание себяфундамент, на котором должно быть построено все феноменальное знание.

Поэтому знание высшего «Я» или Атмана есть самое высшее. Это идеал, к которому стремится наука «йога», и это должно быть целью нашей жизни. И прежде чем мы будем пытаться знать хотя бы что нибудь относительно объектов чувственных восприятий, мы должны считать своим первым долгом приобрести знание самих себя, своего «Я». Как можем мы прибрести это знание? Не из книг и не через изучение высших явлений, но исключительно путем изучения своей собственной природы и путем практики различных отраслей йоги.

Что такое йога?

Во всех священных писаниях мира, так же как в жизнеописаниях вдохновенных учителей, пророков, святых и мудрецов, постигших истину, мы постоянно находим описания чудесных событий и чудесных сил; и даже, допуская известную долю преувеличения, мы должны признать, что эти рассказы о чудесах имеют некоторое фактическое основание.

В самом деле, мы знаем, что с незапамятных времен, во все века и во всех странах, среди различных народов, являлись лица, которые могли читать мысли других людей, могли предсказывать будущее и могли пророчествовать о том, что после совершалось. Но большинство этих людей не понимало причин своего особенного дара, и они пытались объяснить свои свойства, приписывая их влиянию внешних существ, которых они называли разными именами — богами, ангелами, добрыми и злыми духами.

Некоторые из них даже воображали, что они специально избраны для того, чтобы быть орудием этих высших сил, и стремились к тому, чтобы люди обожали их, как избранников того или другого Божества, совершенно так же, как в наше время вожди различных сект желают, чтобы их обожали их последователи. Некоторые действительно достигали большого успеха, других предавали смерти, как колдунов и волшебников. И страх, вызываемый такими преследованиями, вел к тайному применению различных методов, в результате которых получались еще более необыкновенные явления.

Эти методы никогда не записывались, но передавались устно от учителя к ученикам, которые в свою очередь

тщательно берегли их и охраняли, как священную тайну. Это объясняет, почему среди древних народов возникало так много тайных обществ, цель которых заключалась в том, чтобы развивать у своих учеников некоторые силы, при помощи различных родов упражнений и дисциплины. Древние египтяне, ессеи, гностики, манихеяне, неоплатоники, христианские мистики средних веков, все имели свои тайные организации, и некоторые из них существуют до сих пор, напр. масонские ложи.

Никто из членов этих обществ никогда не выдавал получаемых им тайных поучений, и не писал книг, дающих логическое или научное объяснение методов данного союза. Поэтому хотя среди членов тайных обществ было не мало людей, далеко пошедших в развитие своих высших сил, западные народы никогда не понимали явлений, вытекающих из применения этих сил, и эти явления никогда не обобщались какой либо наукой или системой. [1]

В древней Индии, наоборот, где не было страха преследования, дело обстояло совсем иначе.

Для каждого индуса было обязанностью, составлявшей часть его религиозного долга, ежедневной практикой развивать в себе некоторые силы и стремиться достигнуть постижения высших истин. На улицах, на площадях, при дворе, на поле сражения можно было всегда встретить людей, достигших такого постижения. И все эти люди тщательно классифицировали свои опыты и открывали законы, которые управляют нашей высшей природой. На основании этих законов постепенно была построена глубокая наука Йога.

Мы видим таким образом, что эта наука, подобно всем другим, основана на опыте и методе, которым она пользовалась. Это — тот же самый метод, которым пользовалась современная наука во всех своих открытиях законов природы, т. е. метод наблюдения и эксперимента.

Экспериментальной метод принято рассматривать на западе, как принадлежащий нашему времени, но в действительности он был еще в очень древние времена принят индийскими Риши или мудрецами, постигшими истину.

При помощи постоянного наблюдения и непрерывных опытов они открыли тончайшие силы природы и законы, которые управляют нашим физическим, душевным и духовным существом. Истины, добытые таким образом путем их собственного экспериментирования и исследования, они излагали в книгах, проповедовали в храмах и передавали своим ученикам. Но прежде чем утверждать что нибудь относительно природы души или Бога, они сами реализовали это непосредственным опытом. Прежде чем заставлять ученика делать что нибудь, они сами проделывали это и получали определенный результат.

Таким образом, после целых веков исследований в разных царствах природы, производимых сменявшимися поколениями неутомимых искателей света, в Индии выросла стройная система науки, философии, психологии, метафизики и религии, система одновременно спекулятивная и практическая, известная под именем «Арийской религии». Термин «религия» употребляется здесь для того, чтобы включить все области знания, так как в Индии религия никогда не отделялась от других сфер человеческой деятельности и от общей, ежедневной жизни. И вот именно методы применения добытых веками научных истин к ежедневной жизни человека, в делах его духовного развития, были названы общим именем Йога.

«Йога», это — санскритское слово, вообще употребляющееся для обозначения практической стороны религии.

Первая цель тренировки, которой требует Йога, заключается в том, чтобы научить человека надлежащему подчинению законам моральной и физической природы, так как, согласно теории Йоги, от этого подчинения зависит достижение совершенного здоровья и морального и духовного совершенства.

В западных странах слово Йога очень неправильно понимается и неправильно употребляется многими авторами, которые придают ему смысл жонглерства, гипнотизма, фокусничества и обмана. И на западе, когда люди слышат слово «йог», что значит человек, который практикует Йогу, они невольно думают о каком-то фокуснике или шарлатане или отождествляют его с факиром, или с колдуном, пользующимся черной магией. Но люди, изучавшие священные книги Индии, например, «Бхагавад Гиту» или «Небесную Песнь», как ее называет в своем переводе сэр Эдвин Арнольд, должны помнить, что каждая глава этой Небесной Песни посвящена одному из видов Йоги или методу достижения истины и приобретения высшей мудрости. И они знают, что йогом в Индии называется человек, достигающий различными практическими путями высшего религиозного идеала. Этот высший идеал, согласно Бхагавад Гите, заключается в единении индивидуальной души с Всеобщим Духом.

Но и индийские авторы употребляют слово «Йога» в некоторых различных смыслах. Я. упомяну о некоторых из этих смыслов для того, чтобы дать читателям понятие, насколько широка область применения этого термина. Во первых, Йога значит: — соединение двух высших объектов. Во вторых: — смешение одной вещи с другой. В третьих: взаимоотношение причин, производящих общее действие. В четвертых: — форменная экипировка солдата или работника какой либо профессии. В пятых: — ассоциирование по сходству и различию и рассуждение нужное для открытия какой либо истины. [2]

В шестых: — способность звука передавать специальную вложенную в него идею. В седьмых: — сохранение того, чем человек обладает. В восьмых: — трансформирование одной вещи в другую. В девятых: — соединение одной души с другой или со всеобщим духом. В десятых: — течение мысленного потока к тому объекту, к которому он направлен. В одиннадцатых: — воздержание от всякой непроизвольной мысли при помощи концентрации и медитации.

Мы видим таким образом, к какому большому количеству различных отраслей искусства, науки, психологии, философии и религии может относиться слово «йога» в своих различных значениях. Создается впечатление, что это слово захватывает все области жизни и природы. Если мы обратимся к первому значению и происхождению слова, мы легче поймем, почему оно так много включает в себя.

Слово «йога» происходит от санскритского слова Юдж, что значит соединять. Английское слово «yoke» (ярмо) и русское слово иго идут от того же корня. Первоначальное значение слова «йога» было очень близким значению слова ярмо. Глагольный корень юдж означал: — присоединяться к чему нибудь, снаряжаться для какой нибудь цели. Следовательно, в первом значении корень юдж заключал в себя идею приготовления к тяжелой работе, точно так же как обыкновенное европейское выражение: — «впрягаться во что нибудь» и т. п. При этом усилие, смотря по цели, которая имеется в виду, может быть и физическое, и психическое. Если целью является приобретение здоровья и долговечности, тогда общие усилия ума и тела для достижения этого при помощи различных упражнений называются «йога». Точно так же, если целью ставится развитие сверхнормальных психических сил, работа над собой в целях этого развития называется йогой.

То же самое слово употребляется для обозначения умственной тренировки, необходимой для достижения полного контроля над мыслями и чувствами, духовного совершенства и единения индивидуальной души с Божеством. Бесчисленное количество книг было написано в Индии относительно разных методов и способов этой прикладной науки «Йоги» и относительно различных идеалов, которых можно достигнуть путем практики «Йоги». В этих книгах подробно говорится о требованиях, которым должен удовлетворять начинающий упражняться по каждому из этих методов; о тех стадиях развития, которые он должен пройти, стремясь к своей цели; о препятствиях, которые будут стоять на его пути, и которые он должен преодолеть.

Терпение и настойчивость абсолютно необходимы для человека, который желает вступить на путь йоги: люди, недостаточно терпеливые, не могут надеяться достигнуть какого нибудь серьёзного результата. Точно так же люди, начинающие заниматься йогой из любопытства, под влиянием внезапного импульса или временного энтузиазма, не могут ожидать достигнуть результатов и не должны обвинять систему в своей неудаче, потому что причина неудачи лежала исключительно в них самих. Те же самые занятия, производимые с правильным пониманием и в надлежащем духе, дадут удивительные результаты. Но этих результатов достигнет только тот, кто будет строго следовать указаниям учителя, который должен направлять и распределять ежедневные физические и умственные упражнения ученика.

Люди, стремящиеся к изучению йоги, могут быть разделены на три категории. Первые, которые являются рожденными йогами. О них говорят, что это люди, занимавшиеся йогой в предыдущем воплощении, родившиеся на земле уже с пробудившимся высшим сознанием и проявляющие замечательные силы и свойства с раннего детства. Естественные наклонности этих людей заставляюсь их вести чистую жизнь. Их единственной целью и единственной заботой является правильная жизнь и правильная мысль. И они обладают необыкновенной силой самообладания и концентрации, т. е. сосредоточения всех своих умственных и даже физических сил и способностей на одном объекте или на одном стремлении. Чувственные удовольствия и все вещи, увлекающие обыкновенные умы, не имеют для них особенной ценности. Даже тогда, когда они окружены всеми материальными удобствами и имеют в своем распоряжении все жизненные блага и удовольствия, они чувствуют себя среди жизни,

Скачать:TXTPDF

Что такое . Йог Рамачарака Йога читать, Что такое . Йог Рамачарака Йога читать бесплатно, Что такое . Йог Рамачарака Йога читать онлайн