Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Детская йога. Андрей Бокатов, Сергей Сергеев

посылки и выводить следствия является очень важным для успешной учебы. Этот тест используется как для младших школьников, так и для подростков.

Предлагается ряд вопросов, начинающихся со слов «Что произойдёт?» Задача ребенка дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.

Список примерных вопросов:

«Что произойдет, если дождь будет лить не переставая?»

«Что произойдет, если все животные начнут говорить человеческим голосом?»

«Что произойдет, если все горы вдруг превратятся в сахарные?»

«Что произойдет, если у тебя вырастут крылья?»

«Что произойдет, если солнце не зайдет за горизонт

«Что произойдет, если оживут все сказочные герои?»

«Что произойдет, если люди смогут читать мысли друг друга?»

Чем более подробно и детально отвечает ребенок на вопрос, тем ярче у него развиты образность и «творческость» воображения. Для оценки результатов используйте фактор времени. Сколько времени потребовалось ребенку, чтобы сформулировать ответ на вопрос?

5 мин — 1 балл. 4 мин — 2 балла. 3 мин — 3 балла. 2 мин — 4 балла. 1 мин — 5 баллов.

Насколько активизировано воображение:

• Оригинальный подробный ответ с элементами юмора — 5 баллов.

• Необычный ответ с элементами фантазии — 4 балла.

• Банальный ответНичего не будет», «Такого не бывает» и т. п.) — 2 балла.

• Ответ не по существу или встречным вопросом — 1 балл.

Максимальное число баллов — 10. Чем меньше баллов наберет ребенок, тем больше он нуждается в специальных занятиях по развитию воображения и творческого мышления.

Тест «Диагностика памяти» (по Л. Ф. Тихомировой),

Слуховая память. Объем слуховой памяти ребенка 7–10 лет можно определить с помощью методики десяти слов.

Ребенку зачитывается 10 слов: дирижабль, лапа, яблоко, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок, карандаш.

После этого ребенок должен воспроизвести те слова, которые он запомнил. Нормальным считается, если ребенок сумел вспомнить 6 слов.

Смысловая память. Для диагностики смысловой памяти можно использовать следующую методику: медленно зачитывают 10 пар слов, между которыми существует смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени зачитывают лишь первые слова из каждой пары. Ребенок в это время должен припоминать вторые слова. Затем его просят записать на листке бумаги те пары слов, которые он запомнил.

Можно использовать следующие пары слов:

шум — вода

мост — река

лес — медведь

дичьвыстрел

час — время

столобед

рублькопейка

дуб — желудь

рой — пчела

гвоздьдоска

Оценка результатов.

Следует подсчитать, какое число пар слов воспроизведено правильно. Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то можно делать вывод о том, что смысловая память развита удовлетворительно.

Зрительная память. Ребенку предлагают зрительно воспринять слова, написанные в столбик на листке бумаги:

крыса

после

коса

море

сказка

камень

кора

сарай

звонок

кустарник

Затем ребенка просят записать те слова, которые он запомнил. 6 воспроизведенных слов свидетельствуют об удовлетворительном развитии зрительной памяти.

Список литературы

1. Агаджанян Н. А., Катков А. О. Резервы нашего организма — М.: Знание, 1990.

2. Акимов И., Клименко В. О природе таланта. «О мальчике, который умел летать, или Путь к свободе». — М.: Студенческий меридиан, 1994.

3. Андреев Ю. А. Три кита здоровья. — М.: Физкультура и спорт, 1991.

4. Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. — Кишинев: Картя молдованяскэ, 1973.

5. Ар Эддар. Трактат о питании. — М.: Гумус, 1993.

6. Бениаминова М. В. Воспитание детей: Учебник. — М.: Медицина, 1991.

7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Пер. с. англ. — Минск: ПРАМЕБ, 1992.

8. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1991.

9. Браслет женьшеня / Сост. Романовский Л. В. — Харьков: Изд-во «Основа» при Харьков. ун-те, 1992.

10. Васильев Э. В. Способ жизни в эру Водолея, — М.: Гумус, 1995.

11. Вельховер E. С. и др. Локаторы здоровья. — М, Молодая гвардия, 1986.

12. Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикации. — М.: Наука, 1988.

13. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1991.

14. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб.: СОЮЗ, 1997.

15. Галицкий А. В. Баня парит — здоровье дарит. — М.: Панорама, 1991.

16. Грановская P. M., Березная И. Я. Интуиция и искусственный интеллект. — Л.: Изд-во Ленинград, ун-та. 1991.

17. Гуру Ар Сантэм. Йогаспособ жизни на Земле. — Харьков, 1995.

18. Динейка К. Движение, дыхание, психофизическая тренировка Минск: Полымя, 1982.

19. Для всех и для каждого: Справочник / Сост. В. П. Черников—Харьков: Изд-во «Харьков», 1993.

20. Залесский М. З. Можно ли подрасти. — М.: Знание, 1987.

21. Залманов А. С. Тайная мудрость человеческого организма: Глубинная медицина. — Спб.: Наука, 1991.

22. Зернов Н. Г., Ковригин А. Е. Особенности развития и гигиена дошкольника. — М.: Знание, 1987.

23. Ильин A. M., Ильина Л. Л. Букварь XXI века, или Как научить детей читать, считать, думать. — СПб: ТЦ «Северо-Запад», 1992.

24. Карлгрен Ф. Воспитание к Свободе / Пер. с нем. — М.: Москов. центр вальдорфской педагогики, 1992.

25. Князева М. Л. Ключ к самосозиданию. — М.: Молодая гвардия, 1990.

26. Козин О. П. Психическая культура и здоровье. — К.: Об-во «Знание», 1990.

27. Козлов Н. И. Философские сказки для обдумывающих житье. — Дубна: Феникс; М.: Ребус, 1994.

28. Коростелев Н. В. Слагаемые здоровья. — М.: Знание, 1990.

29. Короткое И. М. Подвижные игры во дворе. — М.: Знание, 1987.

30. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль: Академия развития, 1996.

31. Кэмпбем Р. Как на самом деле любить детей. — М.

32. Лаврентьева Г. П. Культура общения дошкольников. — К.: Рад. шк., 1988.

33. Леви В. Л. Везет же людям… (психология здоровья). — М.: Физкультура и спорт, 1988.

34. Леви В. Л. Нестандартный ребенок, — М.: ЦПП, 1992.

35. Лисицын Ю. П. и др. Когда привычка приводит к болезни / Ю. П. Лисицын, О. С. Радбиль, Ю. М. Комаров. — М.: Знание, 1986.

36. Литвак М. Е. Психологическое айкидо. — Ростов-на-Дону: Изд-во Ростов, лед. ин-та, 1992.

37. Лупан С. Поверь в свое дитя / Пер. с франц. Е. И. Дюшен, Н. Л. Суслович, З. Б. Ческис. — М.: Эллис Лак, 1993.

38. Мудрость народная. Жизнь человеческая в русском фольклоре — М.: Худ. лит. 1991.

39. Никитин В. П. Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней. — СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1991.

40. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. — М.: Просвещение, 1991.

41. Николаев Ю. С., Нилов Е. И. Простые и полезные истины. — М.: физкультура и спорт, 1985.

42. Одаренные дети / Пер. с англ.; Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. — М. Прогресс, 1991.

43. От прибаутки до былины: (Русский фольклор). — М.: Худ. лит., 1991.

44. Л. В. Дружинина, К. С. Ладодо и др. От 0 до 3 — М.: Медицина, 1991.

45. Пономорев С. А. Для самых маленьких. — М.: Знание, 1988.

46 Популярная психология / Сост. В. В. Мироненко. — М.: Просвещение.

47 Популярно о питании / Под. ред. А. И. Столмаковой, И. О. Мартынюка — К.: Здоровье, 1989.

48. Прозоров Г. С. Детские капризы — М.: Учпедгиз, 1959.

49. Решетняк В. В., Цигура И. В. Травник. — Харьков: Прапор, 1992.

50. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. — Ярославль: Академия развития, 1996.

51. Скурихин И. М., Шатерников В. А. Как правильно питаться, — М.: ВО «Агропромиздат», 1987.

52. Сонькин В. Д. Растем сильными и выносливыми. — М.: Знание, 1987.

53. Субботина Я. О. Развитие воображения у детей. — Ярославль: Академия развития, 1996.

54. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир: Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1991.

55. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. — Киев: Рад. шк., 1969.

56. Тарнавский Ю. Б. Искусство быть здоровым (О психогигиене). — М.: Знание, 1986.

57. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей у детей. — Ярославль: Академия развития, 1996.

58. Торредема А. Ошибки родителей / Пер. с итал. — М.: Прогресс, 1993.

59. Хочу быть здоровым: Справ. изд. / П. Г. Отрощенко, В. О. Мовчанюк, И. И. Никберг и др. — К.: Лыбидь, 1991.

60. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. — М.: Просвещение, 1991.

61. «Чжуд-ши» — памятник средневековой тибетской культуры. — Новосибирск: Наука, 1988.

62. Чистякова М. И. Психогимнастика. — М.: Просвещение, 1990.

63. Цветы жизни: Сборник. — СПб.: ТОО «Лейла», 1995.

64. Шеврыгин Б. В. Если Ваш малыш часто болеет… — М.: АО «Столетие», 1996.

65. Штейнер Р. Искусство воспитания. Методика и дидактика. — М. Парсифаль, 1996.

66. Энциклопедия для дошколят. — Донецк: ПКф «БАО», 1996.

67. Этнография детства. Традиционные методы воспитания детей у народов Австралии, Океании и Индонезии. — М.: Наука, 1992.

68. Этнография детства. Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Южной и Юго-Восточной Азии — М.: Наука, 1988.

Примечания

1

Кришнамурти Дж. Свобода от известного.

2

Максимов М. Не только любовь.

3

В данном случае под терминами «воспитатель» и «преподаватель» не понимаются представители этих профессий.

4

Максимов М. Не только любовь.

5

Джебран Дж. Пророк.

6

Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям.

7

Никитин Б. П. Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней.

8

Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям.

9

Лупан С. Поверь в свое дитя.

10

Бог-Отец — одно из проявлений триединства; выражает начало творения, поддерживаемое волевым намерением. Он целеустремлен и настойчив.

11

Бог-Дух — одно из проявлений триединства; выражает созидание начатого, охраняет творение, придавая ему форму.

12

Бог-Сын — одно из проявлений триединства; выражает разрушение и перемены, подталкивая к восхождению на новый виток. Он спонтанен и непредсказуем.

Скачать:TXTPDF

Детская йога. Андрей Бокатов, Сергей Сергеев Йога читать, Детская йога. Андрей Бокатов, Сергей Сергеев Йога читать бесплатно, Детская йога. Андрей Бокатов, Сергей Сергеев Йога читать онлайн