Скачать:TXTPDF
Драгоценный корабль. Тридцать советов. Лонгчен Рабчжампа

Ни единого атома нельзя выдумать. Следовательно, Будда не оторван от разума. Измерение полного богатства существования — Также Чистое и Полное Присутствие. Из Чистого и Полного Присутствия Исходит измерение полного богатства существования. Феномены, возникающие из разума, не имеют формы Вне измерения полного богатства существования. Измерение призрачного существования Является Чистым и Полным Присутствием. Чистое и Полное Присутствие — это пять призрачных проявлений28. Нет никакой пользы от существ Вне Чистого и Полного Присутствия. Все Будды трех времен не существуют Вне Чистого и Полного Присутствия. Будды прошлого видели и осознавали, Что их собственный ум — это невыдуманное состояние. Будды настоящего, осознавая, Что их несозданные (невыдуманные) умы не выдуманы, Даже сейчас являются причиной благополучия существ. Будды будущего не будут учить, Что этот самовозникающий факт осознания Был предварительно придуман. Это нынешнее невыдуманное состояние созерцания Происходит от пребывания на невыдуманном пути.

Следовательно, в сфере этой невыдуманной, незапятнанной реальности три измерения существования и их изначальные сознания спонтанно присутствуют сами по себе, прямо сейчас, и не могут быть построены или разъединены.

Нет ни одного состояния, которое не являлось бы Обширным состоянием присутствия. Это — местонахождение и обиталище всего. Так оставайтесь в нем, которое не может быть ни построено, ни разъято. Здесь нет необходимости постепенного Продвижения или очищения чего-либо.

Что ж, если я в настоящий момент действительно Будда, присутствуют ли шесть уровней осознания (реализации)? Они полностью, абсолютно присутствуют!

Знаком этого непрекращающегося, Самовозникающего изначального осознания Является полная ясность пяти органов чувств. Это называется УРОВНЕМ СВЕТА ПОВСЮДУ. Отсутствие какой-либо формы влечения или отрицания Известно как ЛОТОС БЕЗ СТРАСТЕЙ; Это — состояние Чистого и Полного Присутствия, Которое не возникает и неразрушимо, Я также называю неразрушимым пониманием. Самовозникающее изначальное состояние Распределено по всей моей неизмеримости, истинной природе, Это известно как УРОВЕНЬ ИНТЕНСИВНОГО ПРОЯВЛЕНИЯ. Все явления, существующие в целостной структуре Чистого и Полного Присутствия, Моей собственной сущности, Известны как УРОВЕНЬ ВЕЛИКОГО КОЛЕСА БУКВ. Поскольку форма, общение и сознание ни происходят, ни уничтожаются, Это известно как УРОВЕНЬ НЕРАЗРУШИМОГО ПОНИМАНИЯ; Здесь причина и следствие не отличаются. Явления, возникающие в уме, — Хорошее и плохое, приятие и отрицание — Изначально несуществующие. Это я называю УРОВНЕМ НЕРАЗЛИЧЕНИЯ29.

Хотя мы можем выделить шесть аспектов в этом единстве, они ничто иное как единственное измерение самовозникающего изначального состояния. Таким образом, мы говорим об одном УРОВНЕ ПОЛНОЙ ЗАВЕРШЕННОСТИ.

Присутствующее (в настоящее время) осознание с самого начала не имеет препятствий и не отклоняется от реальности как таковой. Индивидуальная чистота пяти чувственных восприятий и индивидуальная чистота страстей, проявляющиеся как пять изначальных осознаний, известны как игра изначального осознания. Поскольку они полные сами по себе и их не нужно искать, нет необходимости надеяться или бояться.

Слушай: изначальное осознание Созидательности Вселенной Не поддается оценке и лишено непоследовательности. Оно ясное и бесплотное, как небо, мы называем его нерожденным. Не отрываясь от единства самовосполняющегося изначального сознания, Детали переживания ясно определяются, не будучи придуманными. Тот, кто полностью осознает и действительно ощущает это, Называется ДИТЯ ВЕЛИЧЕСТВЕННОЙ СОЗИДАТЕЛЬНОСТИ.

Более того, нет цели, кроме осознания естественной свободы, не требующей усилий, совершенной, без изъянов, этого уникального факта осознания, самоизлучающего и свободного от дискурсивности.

Слушай: поскольку я являюсь спонтанно, без усилий завершенным, Я убежден, что ты, осознав соответственно, Будешь полностью понимать все события и значения, как я. Вздохнешь с облегчением в этом состоянии, Изначально не требующем усилий. Я, Всеобщая Созидательность, гарантирую это. И Слушай: поскольку природа ума спонтанно совершенна, Я не учу совершенству или несовершенству. Не разделяю надвое удовольствие и тревогу. Будь свободен от надежды на нирвану и страха сансары.

Видение восьми причинно ориентированных подходов предполагает причину и следствие; таким образом, необусловленная реальность соотнесена с фоном. Утверждают, что Будда — это не то же, что присутствующее сознание. Это все равно, что сказать: после очищения и преображения неба появится другое чистое небо, не такое, как настоящее. Точно так же можно сказать, что присутствующий разум есть сам Будда, и благодаря заботе о его истинной чистоте случайные концептуализации очищаются в измерение ума как такового, подобно тому как мы очищаем грязную воду30. Следовательно, это путь естественного, спонтанного совершенствования, изначальная йога, в которой три измерения существования возникают сами по себе.

3. Объединение переживаний после созерцания

Здесь я собираюсь говорить на основании собственного опыта. Это относится к устным наставлениям достойных Учителей.

Видение (перспектива) не имеет отклонений и не субъективна; медитация является сущностной ясностью, освобождающей все возникающее; путь жизни не встречает препятствий, подобно стремящемуся потоку; результат же — недвойственность надежды и страха. Приучите себя к тому, что это в действительности означает.

Однако, если у вас нет сочувствия и вы не уверены в том, что верно и что ошибочно по причине нигилистической концепции открытости (шуньяты), это ошибка в видении. Будучи блокированными в видении этой причиной, похожей на темную бездну, обратитесь к духовному руководителю, верьте в чистое, лелейте любовь и сострадание и упражняйте ум в осознании непостоянства и кармических последствий своих поступков. Если вследствие навязчивой идеи о характеризации вещей вы начинаете считать, что внутренние и внешние сущности являются достоверными, а не просто объектами вашей точки зрения, вы захвачены видением, стремящимся к сущностям и качествам. В таком случае тренируйте свой ум в беспрепятственном отсутствии достоверности всех событий и значений и поймите, что все возникающее подобно видению во сне, которого нельзя постигнуть. Когда чистое сознание, не исправляющее внешнего облика, возникает без отклонения в состоянии ясности, культивируйте его непрерывный поток, не отвлекаясь.

Если вы чувствуете утомление или сонливость и ваши мысли блуждают по объектам, оставайтесь в прохладной комнате с высоким сидением, напрягитесь и займитесь физическими упражнениями31. Когда вас отвлекают мысли, что является ловушкой для медитации, приучайте ум не гнаться за мыслью, за переживанием. Затем, когда придет много мыслей, не оставайтесь во внутренне спокойном состоянии, а продолжайте производить много мыслей. Воспринимайте мысли по мере их появления. Затем, когда не будут возникать никакие мысли, не отвлекайтесь от этого состояния полного тождества, лишенного суждений, соединяйтесь с объектами ума, когда появляются внешние объекты. Делая это при появлении неконцептуальной чистоты, культивируйте непрерывающуюся целостность.

Если вы отождествитесь с Чистым Присутствием, возникающим как удовольствие, ясность, отсутствие суждений, разрушьте это тождество, тренируясь в правильном видении и проверке своего состояния. В этом спокойном, всеохватывающем состоянии, где нет отождествления со всем возникающим, отсутствуют стремление, достижение, созерцание, созерцающий или неопределенность. В этой непрекращающейся неконцептуальной целостности, где соединены открытость и чистота (шунья и ясность), тренируйте ум в измерении, свободном от какого-либо самоотождествления.

Более того, с самого начала очень важно достигнуть умственной стабильности в отношении любого объекта медитации. Впоследствии все возникающее будет иметь один вкустаков мой опыт. Спокойное отсутствие мысли, за которым возникают мысли; мысли, становящиеся спокойными; спокойствие и мысли, возникающие недвойственно — это низший, промежуточный и высший уровни ознакомления с созерцанием.

После этого вы испытываете отсутствие достоверности того, что появляется. В это время могут быть видения, спонтанная речь и позитивные сны. Затем то, что возникает, будет казаться нереальным, разговор будет казаться невнятным, а сны будут ясными, в это время все, что вы делаете в состоянии бодрствования, будет выглядеть как сон. После этого то, что возникает, будет освобождено в свободное пространство, разговор превратится в неопределенность, а сны станут естественным светом.

В это время состояние Чистого Присутствия возникнет естественно. Прервав процесс сновидений, грешные наклонности, иллюзорные, укоренившиеся пристрастия сами уничтожаются. Поскольку ваше сознание становится связанным с областью реальности, которая никогда ничем не становится, это называется бытием в состоянии Чистого и Полного Присутствия как вашей изначальной основы. Одного типа с пространством оно есть нескрытое врожденное сознание, Созидательность Вселенной.

Путем совершенствования измерения вашего сознания, лишенного всякой непоследовательности, спонтанно присутствует измерение чистого бытия, конечная реальность. Следовательно, измерение полного богатства бытия и измерение призрачного бытия естественно возникают из этого измерения спонтанно завершенными. Это есть величие самовозрождающегося изначального сознания.

Пристрастие к вашим обычным двойственным рассуждениям является ловушкой на пути жизни. Что бы ни возникало, усердно занимаясь, не отвлекаясь от видения и медитации, этот беспрепятственный, лучший путь жизни будет продолжаться при естественном успокоении шести чувств. Занимайтесь, не вдаваясь в возражения.

Двойственные мысли о надежде и страхе — ошибка результата. Зная, что это возникающее изначальное осознание есть само состояние Будды, в момент сомнения вы самоосвободитесь от препятствия, заключающегося в надежде получить что-либо в будущем.

III. Сохранение Учения путем его нераспространения

Учение нужно оберегать от тех, кто не интересуется им по-настоящему. Его не следует преподавать группе более чем из пяти человек, даже если они духовно зрелые люди, — ибо может настигнуть наказание дакини32. Если оно не будет укрыто, могут возникнуть препятствия как для Учителя, так и для ученика, могут вкрасться преувеличения или преуменьшения, и это наиболее сущностное учение придет в упадок.

Хотя в истинном смысле этого Учения Нет ни принятия, ни отрицания, Нелюди и другие существа могут создавать препятствия. И вдохновение, и достижения могут угаснуть преждевременно, Или может возникнуть страх. В результате преувеличения или преуменьшения Этот наиболее существенный подход может прийти в упадок. Поэтому не предоставляйте его людям, относящимся к нему отрицательно. Следовательно, путем обучения подходящих людей И путем сокрытия от неподходящих, Будет достигнуто высшее завершение.

Эпилог

В Канри Токар (Khangs-ri Thod-dkar)33 мой ученик Лобсан уговорил меня составить эти пояснения к смыслу «Созидательности Вселенной» («Кунжед Жалпо»). Пусть через Путь, через эту достойную деятельность все существа сами станут этой великой энергией.

Постскриптум

Наблюдая личности с темным разумом, которые не понимают или же понимают неверно или плохо, можно сравнить разум понимающих с распахнутым небом, состояние же их умиротворенное. Все же для них трудно найти возможность для проявления высокого сострадания.

В настоящее время мы блуждаем в океане существования, спутанные паутиной помрачений, органически глупые. В нашей близорукости, хотя мы исследуем драгоценный камень духовности, у нас нет времени, чтобы отыскать то, что действительно важно. Сам разум — высшая драгоценность. Многие богатства, издавна разбросанные, ныне здесь можно найти. Однако мы не завладеваем ими, ибо взволнованы ветрами дискурсивности. Не имея времени освободиться от сансары, хотя мы и можем желать этого Чистого и Полного Присутствия, где бы мы ни были, одинокий разум не имеет времени испытать эту реальность. Возможна ли эта ситуация, этот прорыв в сущность? В течение многих тысяч лет вы падали в бурный океан светской жизни без пользы для себя и для других. Не имея времени для освобождения, кто защитит вас от этого? Размышляя так, воспитывайте устойчивое отвращение.

Положитесь на этот чистый факт осознания, квинтэссенцию, которую следует познать непосредственно. Корабль Драгоценностей — глубокое учение, против которого

Скачать:TXTPDF

Драгоценный корабль. Тридцать советов. Лонгчен Рабчжампа Йога читать, Драгоценный корабль. Тридцать советов. Лонгчен Рабчжампа Йога читать бесплатно, Драгоценный корабль. Тридцать советов. Лонгчен Рабчжампа Йога читать онлайн