вашу собственную присущую Осознанность!
Дуалистические мысли создают сомнение. От тонкой привязанности до этого двойственного восприятия ума дуалистические тенденции становятся сильнее и крепче Еда, богатство, одежда и друзья, пять объектов чувств и ваше возлюбленное семейство все эти вещи причиняют мучения, создавая тоску и желание. Это все мирское заблуждение. Действие схватывания и цепляния бесконечны.
Когда плоды привязанностей созревают, вы рождаетесь, как голодный призрак, измученный желанием, несчастный, страдая от голода и жажды.
Через молитву Кунту Зангпо пусть все вы, жаждущие и похотливые существа имеющие привязанности и не отбрасывающие желания освободитесь от привязанности к желаниям
Позвольте вашему сознанию расслабится в своем естественном состоянии. Тогда, ваша Осознанность сможет удержатся. Да достигнете вы мудрости совершенной проницательности!
Когда появляются внешние объекты, возникает тонкое сознание опасения Из этого сознания, привычка к гневу становится все более и более сильной. Наконец возникает враждебность становясь причиной насилия и убийства Когда плод этого гнева созревает вы будете страдать в аду, горя и варясь
Через молитву Кунту Зангпо, вы существа шести миров, когда бы сильный гнев не возник в вас, не отклоняйте и не принимайте его. Вместо этого расслабьтесь в естественном состоянии и достигнете мудрости ясности!
Когда ваш ум становится полным гордости, то в нем возникают мысли о соперничестве и оскорблении. Поскольку эта гордость становится все более и более сильной вы испытаете страдания ссор и унижений. Когда плод этой кармы созреет вы будете рождены в мире богов и испытаете страдание изменения и падения в низшие миры
Через молитву Кунту Зангпо, пусть вы существа, которые развивали гордость позволите вашему сознанию расслабится в естественном состоянии. и тогда ваша Осознанность сможет удержаться Да достигните вы мудрости равностности!
Увеличивая привычку двойственности, возвышая себя и принижая других Ваш соперничающий ум приведет вас к ревности и борьбе, и вы будете рождены в царстве завистливых богов, где много убийства и нанесения ран, и в результате этих убийств вы попадете в ад.
Через молитву Кунту Зангпо, когда возникают мысли ревности и соперничества, не относитесь к ним как к врагам, Просто расслабьтесь и ослабте напряжение и сознание само сможет удержать свое естественное состояние Да достигнете вы мудрости беспрепятственного действия!
Будучи отвлеченным, небрежным и невнимательным, вы существа станете тупыми, неясными и забывчивыми. Будучи несознательными и ленивыми вы увеличите ваше невежество и плодом этого невежества станет беспомощное блуждание в животном мире.
Через молитву Кунту Зангпо, пусть вы, существа, которые упали в темную яму невежества зажжете свет понимания и таким образом достигнете мудрости свободной от мысли!
Все вы, существа трех Миров идентичны Буддам, которые есть Основание всего. но ваше непонимание Основания, заставляет вас сбиваться с пути так, что вы действуете без цели. Шесть кармических действий – заблуждение подобное сну.
Я Изначальный Будда здесь, чтобы обучить шесть видов существ через все мои проявления. Через молитву Кунту Зангпо, пусть все вы, существа без исключения достигнете просветления в состоянии Дхармадату.
Aх, хо!
Здесь далее, когда бы очень мощный йогин чья Осознанность сияющая и свободная от заблуждений не повторил эту очень мощную молитву, тогда все кто услышит ее достигнут просветления в течении 3 жизней.
Во время солнечного и лунного затмения, во время землетрясения или когда земля грохочет. При солнцестояниях и во время Нового Года, вы должны визуализировать Кунту Зангпо и если вы молитесь так громко, что все могут вас слышать тогда существа из этих трех миров, через просьбу йогина будут постепенно освобождены от страдания, и наконец достигнут просветления.
Моление Всеблага (kun tu bzang po’i smon lam)
ЧИТТА А
Тогда искони пробуждённый Всеблаг изрёк это особое моление, способное неизбежно принести просветление всем живущим в круговороте:
ХО
У всего проявленного и сущего, избавления и круговерти Основа одна, но два пути и два плода — Вот чудо ведения и неведения. Всеблага молением Всё во дворце пространства явлений Воистину да обретёт полное просветление!
Основа всего нетварна — Невыразимый самородный простор, Где даже слов нет для пары «избавление и круговерть». Ведающие это пробуждены; Неведающие — блуждают в круговороте. Всё живое в трёх мирах Да изведает смысл невыразимой основы!
Сам я — Всеблаг — Смысл основы вне причин и условий. Это и есть в основе самородное ведение, Ошибками утверждения-отрицания, внешнего-внутреннего не стеснённое, Скверной мрака беспамятства не покрытое. Потому моё восприятие ошибками не покрыто.
В крепости своего ведения пребываешь: Пусть разрушится тройственный мир — страха нет. В недвойственности воспринимаемого и ума, Нет привязанности к пяти наслаждениям. Для самородного нерассудочного сознания Нет ни телесности, ни пяти ядов. Ясность ведения непрестанна. Сущность одна, мудростей пять. От созревания пяти мудростей Возникают пять родов искони пробуждённых. Затем мудрости полностью развиваются И возникают сорок два пробуждённых. Восход творческой силы пяти мудростей Рождает шестьдесят кровопийц. Так ведение основы не испытывает заблуждений.
Поскольку я искони пробуждён, Силой моего моления Всё живое, что кружит в трёх мирах, В лицо узнав самородное ведение, Да разовьёт до конца великую мудрость!
Мои проявления непрестанно Бесконечно тьмой-тьмущей расходятся, Каждого по-своему вразумляя. Молением моей милости Всё живое, что кружит в трёх мирах, Да избегнет шести уделов!
Сначала к существам, которые в заблуждении, Не приходит ведение основы, И, в беспамятстве, они блуждают впотьмах. Именно это неведение — заблуждений причина. Тогда — внезапная бессознательность, И перепуганное сознание начинает беспокойно метаться. Так возникают «я сам» и «другой как враг». От постепенного усиления этой привычки Круговорот входит в правило. Отсюда развиваются пять ядов страстей И действиям пяти ядов нет перерыва. Так что, основа заблуждений существ — Беспамятство и неведение. Посему: Я пробуждён, и моим молением Ведение каждый сам да узнает!
Сорождённое неведение — Это сознание в беспамятстве и отвлечении. Рассудочное неведение — Держаться двойственности «себя» и «другого». Двойное неведение — рассудочное и сорождённое — Основа заблуждений всего живого.
Я пробуждён, и моим молением Для всех живущих в круговороте Да рассеется покрывший их мрак беспамятства, Прояснится сознание, которое держится двойственности, И ведение в лицо будет узнано!
Рассудок, держащийся двойственности, пребывает в смятении: Вслед за возникновением лёгкого желания Постепенно усиливаются косные пристрастия. Еда, богатство, одежда, жилище, друзья, Пять наслаждений и любимые ближние: От желания с привязанностью к тому, что приятно, — мучение. Все это — мирской обман. Нет конца двойственным действиям. Когда созревает плод желания, Среди страждущих духов, мучимых страстным хотением, Рождаешься, испытывая ужасные голод и жажду. Я пробуждён, и моим молением Всё живое, что желает и вожделеет, Пытки желаний не отвергая, Но и не потакая желаниям и вожделению, Оставив сознание на своём месте, Сохраняя ведение как оно есть, Да обретет мудрость всепостижения!
Когда в восприятии внешнего Слегка зашевелится сознание страха, Развивается привычка ненависти, отчего Видится «враг» и тянет бить-убивать. Когда созревает плод гнева и ненависти, Мучишься в преисподней, где варят и жарят. Я пробуждён, и моим молением Все живые в шести уделах, Когда возникают страшные гнев и ненависть, Да оставят всё на месте, ни принимая, ни отвергая, и Сохраняя ведение как оно есть, Обретут мудрость ясности!
Оттого, что в уме шевелится гордыня, — Мысль побороть и унизить другого. Когда возникает страшное высокомерие, Страдаешь от битв между собой и другими. Когда созревает плод этих действий, Рождаешься среди богов, которые переживают падение. Я пробуждён, и моим молением Все, в ком родится гордыня, Да оставят в этот миг сознание на своём месте и, Сохраняя ведение как оно есть, Постигнут смысл равенства!
Из-за привычки всё сильнее держаться двойственности Превозносишь себя и унижаешь других — болезненные деяния. От усиления духа соперничества и борьбы Рождаешься среди недобогов, режущих и убивающих. Плод — падение в преисподнюю. Я пробуждён, и моим молением Все, в ком рождается дух соперничества и борьбы, Не создавая «врага», да оставят всё на своём месте и, Сохраняя сознание как оно есть, Обретут мудрость беспрепятственного деяния!
От беспамятства, безразличия и отвлечения — Омрачённость, глупость, забывчивость, Бессознательность, тупость и лень. Плод — скитания беззащитной скотиной. Я пробуждён, и моим молением Во мраке спячки и тупости Да воссияет свет ясного памятования И нерассудочная мудрость будет обретена!
Все живущие в трёх мирах Во всеоснове пробуждены, равно как я. Но в беспамятство впав — заблуждений основу, Бессмысленные действия сейчас совершают. Шесть этих действий обманчивы, словно сон. Я — искони пробуждённый — Проявляюсь в шести уделах для вразумления. Всеблага молением Всё живое без исключения Да обретет просветление в пространстве явлений!
А ХО
В будущем, когда могущественный подвижник Из ясности своего ведения, не знающего обмана, Будет исполнять это великой силы моление, То все, кто его услышит, За три рождения воистину обретут просветление. Если во время солнечных или лунных затмений, Или когда земля содрогается и грохочет, Или при солнцевороте, или когда сменяется год, Он, породившись Всеблагом, Выскажет это во всеуслышание, То всё живое в трёх мирах Моим, подвижника, молением Постепенно да избавится от страданий И окончательно пробудится!
Так сказано.
Из «Потока, указующего на беспрепятственный замысел Великого Совершенства Всеблага» извлечена девятнадцатая глава, которая указует, как исполнением великой силы моления всё живое неизбежно просветления достигает.
Совершенное приложение силы (rtsal chen sprugs pa). (Глава 27 из коренной царь-тантры дзогчен «Ум Чистый и Совершенный Царь Всетворящий»)
Тогда ум чистый и совершенный, царь всетворящий, последовательно учил великому завету в согласии с наставлениями, которые сам даровал:
Внемли, о великий воитель! Поскольку всё бытие из меня возникает, учу завету о том, что всё воспринимаемое бытие — изначально пречистое пространство. Всё внутреннее и внешнее — изначальное пространство бытия. В изначально пречистом поле опыта нет двойственности между пробуждёнными и живыми существами. Что же могут улучшить путь и средства! Без достижения, без намеренного приложения силы, без действий то, что есть, уже является самосовершенной целью. Различия суть пречистое недвойственное пространство бытия. Разве обманешь его различением — ребяческим поведением? Блаженство недвойственности — опыт всех живых существ. Поэтому даже те пути, что считаются ложными, не отличны от великого пути, что был ранее объяснён. Потому, узнав это равенство, будешь царём всех пробуждённых. Для тех, кто уведён на путь избирательного поведения, обманут ребячеством ошибочного пути неверных, различающих «я» и «себя», не будет ни окончания пути, ни мига постижения. Если бытие ищет бытие, как может найти?! Опираясь на невразумительные поучения наставника, подобного обезьяне, закончишь на ложном пути различений. Так что, наставник, подобный минералу, очищающему золото, — это чистый учитель, который, как драгоценное сокровище, достоин любой цены.
Из глав заветов об исполнении без деяний глава, которая учит завету о пречистом пространстве вне действий.
Джон М. Рейнольдс. Kun-Byed Rgyal-Po: Основная Тантра Дзогчен
(Из книги Джона М. Рейнольдса «Золотые Письмена»)
Следующим упоминается текст Kun-Byed Rgyal-Po, или, более полное тибетское название