Скачать:TXTPDF
Драгоценный корабль. Тридцать советов. Лонгчен Рабчжампа

что озаряют облака его молитв, и обильный неиссякаемый дождь амриты, орошающий поле наставляемых на путь существ, взращивают ростки Трех Кай.

Склоняемся к стопам Гуру, защитника, высшей из Трех Драгоценностей.

Силой своих помыслов я мог бы слиться с высокой чередой тех, кто достиг совершенства, но, по скудости усердия, моя жизнь, растраченная понапрасну, ныне подошла к закату. Было и у меня намерение поступить так, как делали риши, но теперь глубоко удручен я и вижу, что есть и другие, мне подобные.

Потому-то, дабы зародить в своем уме ясное отречение, произнес я эти тридцать советов, идущих из сердца.

1.

Увы! Применив всевозможные искусные методы, можно собрать вокруг себя множество людей и управлять процветающим монастырем. Но это порождает ссоры и сильную привязанность к самому себе. Пребывать в одиночестве — вот мой совет от всего сердца.

2.

Совершая ритуалы с целью устранить препятствия и обуздать злых духов, можно демонстрировать свои умения толпе деревенских жителей. Но из-за страсти к яствам и богатству твоим-то умом овладеет демон. Обуздать собственный ум — вот мой совет от всего сердца.

3.

Собрав немалую дань с бедняков, можно воздвигать статуи и памятники, раздавать щедрую милостыню и прочее. Но это значит способствовать накоплению грехов из благих намерений. Сделать добродетельным собственный ум — вот мой совет от всего сердца.

4.

Стремясь к собственному величию, излагая Дхарму другим и с помощью всяческих ухищрений удерживать вокруг себя свиту из знатных особ и простых людей. Но такой ум, цепляющийся за грубую реальность, есть причина гордости. Ставить себя только близкие задачи — вот мой совет от всего сердца.

5.

Торговля ростовщичество и прочее — корыстные затеи; неправедно накопив богатство, легко делать большие подношения! Но заслуги, зиждущиеся на алчности, есть источник восьми мирских дхарм. Помышлять об отказе от стяжательства — вот мой совет от всего сердца.

6.

Выступая свидетелем, поручителем, вовлекаясь в судебные тяжбы, можно утихомиривать распри, пологая, что это ведет к общему благу. Но, если предаваться этому, появятся личные цели. Быть свободным от надежд и страхов — вот мой совет от всего сердца.

7.

Управляя поданными, имея слуг и земные богатства, можно обрести всемирную славу. Но, когда придет смерть, всё это ничуть не поможет. Посвятить себя практике — вот мой совет от всего сердца.

8.

Казначеи, управляющие, те, кто занимает важные должности и готовит еду, — это столпы монашеской общины. Но если ум поглощен всем этим, он служит источником тревог. Умерь эту сбивающую с толку суету — вот мой совет от всего сердца.

9.

Взяв с собой ритуальные предметы, подношения, книги и кухонную утварь, обеспечишь себя всем необходимым для ухода в горный затвор. Но, если не иметь ни в чем недостатка сейчас — это породит помехи и ссоры. Не иметь ни каких потребностей — вот мой совет от всего сердца.

10.

В наш век упадка можно укорять окружающих за их необузданность; Однако, вместо того чтобы принести пользу, это лишь порождает губительные мысли. Произносить умиротворяющие слова — вот мой совет от всего сердца.

11.

Не тая никаких корыстных намерений, можно с любовью указывать людям на их недостатки, помышляя лишь об их благе. однако, пусть всё сказанное будет правдой, оно уязвит их сердца. Говорить добрые слова — вот мой совет от всего сердца.

12.

Пустившись в споры, можно отстаивать свою точку зрения и опровергать, воззрении других, стремясь сохранить чистоту учений. Но так возбуждаешь в себе нечистые мысли. Хранить безмолвие — вот мой совет от всего сердца.

13.

Пологая, что проявляешь служение своему гуру, можно яростно отстаивать его традицию и воззрение. Но восхвалять себя и принижать других — значит взращивать свои привязанности и ненависть. Оставить все это — вот мой совет от всего сердца.

14.

Глубоко обдумав услышанную Дхарму, можно решить, что понимание чужих ошибок — это свидетельство обладания различающей мудростью. Но думать так — значит накапливать собственные грехи. Видеть все чистым — вот мой совет от всего сердца.

15.

Видя все только с позиции пустоты и пренебрегая причиной и следствием, можно считать, что недеяние и есть вершина Дхармы. Но забывать о двух накоплениях губительно для практики. Объединить то и другое — вот мой совет от всего сердца.

16.

Если взять третье посвящение, то происходит нисхождение сокровенной сущности и тому подобное. Можно считать, что путь с использованием чужого тела приведет к небывалому продвижению. Но на этом пути нечистого попались в ловушку многие великие йогины. Полагаться на путь освобождения — вот мой совет от всего сердца.

17.

Давать посвящение людям, которые не готовы, и раздавать толпе священные вещества — значит порождать злоупотребления и загрязнять самайю. Держаться праведного поведения — вот мой совет от всего сердца.

18.

Возможно, ходить нагишом на людях и проявлять другие чудачества считают поведением, достойным йогина. Но из-за этого миряне могут утратить веру. Быть осмотрительным во всем — вот мой совет от всего сердца.

19.

Где бы ты не был, желая быть самым великим, будешь поступать согласно традиции и по разумению. Но это причина падения из высшего в низшее. Быть ни напряженным, ни расслабленным — вот мой совет от всего сердца.

20.

Обитаешь ли в деревне, в монастыре или в горном затворе, нужно, не ища себе близких, стать другом всем, не питая при этом ни дружеских чувств, ни враждебности. Хранить независимость — вот мой совет от всего сердца.

21.

Можно с лицемерным видом выражать почтение покровителям, которые заботятся о твоем пропитании. Но притворятся перед другими — значит связать путами себя. Действовать, руководствуясь единым вкусом, — вот мой совет от всего сердца.

22.

Есть бесчисленное множество сочинений по гаданию, астрологии, медицине и почему. Хотя все они связаны с методами, которые опираются на закон взаимозависимости и способствуют всеведению, если слишком увлекаться подобными вещами, это станет помехой созерцанию. Умерить изучение этих наук — вот мой совет от всего сердца.

23.

Когда, живя в помещении, его обустраиваешь, можно и в уединении окружит себя всеми удобствами. Но так можно всю свою жизнь растратит на никчемные мелочи. Отбросить все подобные действия — вот мой совет от всего сердца.

24.

Сведущий, добродетельный и не лишенный усердия в продвижении к обретению плода — у такого человека все качества могут быть на высоте. Но сопряженная с этим привязанность будет держать его в путах. Уметь освободиться, отбросить сосредоточенность на своем «Я» — вот мой совет от всего сердца.

25.

Умея вызывать град и грозу, наводить чары, оставаясь неуязвимым, можешь возомнить, что подчинил себе все на свете. Но если по твоей вине сгорит другое существо, попадешь в низшие миры. Хранить смирение — вот мой совет от всего сердца.

26.

Можно иметь все нужные тексты, устные советы, записи и прочее. Но если не претворять их в практику, от них не будет никакой пользы, когда придет смерть. Изучать собственный ум — вот мой совет от всего сердца.

27.

Во время сосредоточенной практики могут возникать переживания; можно обсуждать их с другими, писать духовные стихи и петь песни просветления. Хотя все эти вещи — естественное проявление практики, они будут усиливать движения мыслей. Избегай рассудочного осмысления — вот мой совет от всего сердца.

28.

Какие бы мысли ни возникли, важно их наблюдать. Когда есть ясное понимание ума, важно с ним оставаться. Хотя нет никакого объекта медитации, важно пребывать в такой медитации. Всегда быть внимательным — вот мой совет от всего сердца.

29.

Пребывая в пустоте, действуя сообразно закону причин и следствия, постигнув недеяние, соблюдая три обета, да будем мы с абсолютным состраданием стремиться к благу всех существ. Объединить два накопления — вот мой совет от всего сердца.

30.

Люди следуют многим мудрым и совершенным гуру, получают множество глубоких наставлений, просматривают некоторые сутры и Тантры и всё же их не применяют. Увы! Они лишь обманывают себя.

Итак, для себя самого и подобных мне я высказал эти тридцать советов от всего сердца.

Сколь ни мала заслуга от такого духа самоотречения, да будут все существа ведомы в бурных пространствах бытия и укрепятся в великом блаженстве.

Идя по стопам Будд и Бодхисаттв трех времен и всех великих святых, да станут они их возвышенными сынами.

Так Цультим Лодро, движимый малой толикой отречения, задумал эти тридцать советов от всего сердца.

Перевод с английского: Ф. Маликова.

***

Лонгчен Рабчжампа

Драгоценный корабль. Тридцать советов

Издательство: Уддияна, 2002 г. Мягкая обложка, 80 стр. ISBN 5-94121-011-6 Тираж: 1000 экз. Формат: 60×90/16 Оцени первым! Оставь отзыв первым!

От издателя

Автор произведений, вошедших в эту книгу, — Лонгчен Рабчжампа, или Лонгченпа (1308 — 1363), — по праву считается одним из наиболее известных и авторитетных ученых и духовных деятелей старейшей тибетской школы буддизма — ньингма.

`Драгоценный корабль`, основное произведение, включенное в этот сборник, представляет собой практическое руководство к Кунчжед Гъялпо, древней тантре (коренному, основополагающему тексту тантрийской традиции), составляющей философскую основу учения Дзогчен — наиболее глубокого и тайного учения тибетского буддизма.

Книга представляет интерес для тибетологов, религиеведов и всех интересующихся тибетским буддизмом.

Содержание Предисловие (переводчики: Кеннард Липман, Фарида Маликова) Предисловие c. 6-14 Драгоценный корабль (переводчик: А. Пубанц) c. 15-61 Приложение. История и структура Кунчжед Гьялпо (переводчики: Кеннард Липман, Фарида Маликова) c. 62-68 Тридцать советов, идущих из сердца Гьялва Лонгченпы (переводчик: Фарида Маликова) c. 69-77

Падма Ледрелцел (Пема Лендрел Цал). Последние наставления

Кхадро Ньингтиг: посвящение в это учение было дано Падмасамбхавой своей супруге Еше Цогель и еще одному ученику по имени Лакам Пема Сал, но потом спрятал текст учения как терма. Его обнаружил тертон Падма Ледрель, но, не будучи носителем соответствующей линии преемственности, он не смог истолковать его. Позже Лонгчен Рабжам (1308-1363) понял значение этого текста — после того как получил посвящение от самой дакини Ваджраварахи. Таким образом, он стал первым распространителем этого учения много лет спустя после Падмасамбхавы.

Из примечаний к Намкхай Норбу. Биография АЮ КХАДРО

Всеведущий Лонгченпа в своем трактате Семь сокровищ проливает свет на уникальное глубокое значение семнадцати тантр Дзогчена, а также учений всех девяти Колесниц. Для того чтобы осветить цели практики Дзогчена, он собрал терма, как свои собственные, так и открытые мастером Джецуном Сенгье Вангчуком (который позднее воплотился как Джамьян Кхенце Вангпо), а также мастером Пема Ледрел Цалем, в форме собрания из тринадцати глав, известного под названием Ньингтиг ябшуй. В этом трактате основное внимание уделяется практическим аспектам, и он является основой Старой Ньингтиг. В Ябшуй объединяются как Вима ньингтиг, принадлежащий самому Вималамитре, так и Кхадро ньингтиг, принадлежащий Гуру Ринпоче, и объясняются все детали практики в свете своей собственной реализации.

«Далай Лама о Дзогчене»: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой

Перевод с тибетского: Андрей Матвеев.

Оставьте мирские дела этой жизни, готовьтесь к другой жизни, положитесь на учителя совершенной добродетели, примите наставления в ясное сердце, исполняйте сокровенное

Скачать:TXTPDF

Драгоценный корабль. Тридцать советов. Лонгчен Рабчжампа Йога читать, Драгоценный корабль. Тридцать советов. Лонгчен Рабчжампа Йога читать бесплатно, Драгоценный корабль. Тридцать советов. Лонгчен Рабчжампа Йога читать онлайн