Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Драгоценный корабль. Тридцать советов. Лонгчен Рабчжампа

метода, они, как я надеюсь и в чем глубоко убежден, принесут счастье и действительную пользу бесчисленным живым существам.

Написал практик дзогчена Намхай Норбу в день дакиней, 25-го числа в месяц Плеяд (smin drug), в год Дерева-Быка (1985 г.), перевел и аннотировал Кеннард Липман.

Лонченпа. Корабль из драгоценных камней: Руководство к пониманию Чистого и Полного Присутствия — созидательной энергии Вселенной

Гимн

Естественно спокойную, не охватную, как космос, Воплощающую целостность и единство Всегда-юного осознания и его проекции, Неизменную, беспристрастную, Не отклоняющуюся ни к существованию, ни к несуществованию, Приветствую Высшую всеобщую Созидательность!

Предисловие

Здесь я разъяснил для блага будущих поколений смысл высшего пути жизни. Этот подход к жизни, происходящий от спонтанно совершенной созидательности, Является путем прямого переживания чистого факта осознания, Которое находится в самой сути переживаний. Этот подход не является постепенным процессом самосовершенствования, С его помощью вы пробуждаетесь реально к тому, что есть, прямо сейчас.

Введение

Из сострадания истинно и полностью Пробудившийся со своим искусным знанием провозгласил множество стилей жизни и подходов к Учению. Во всех случаях он учил в соответствии со склонностями и способностями тех, кого предстояло обучать. То, чему он учил большинство людей, имело только косвенное, предварительное значение. Он даже ни разу не сказал о прямом, истинном значении.

Хотя Учитель через три измерения своего существования9 Объяснял реальность различными путями, Это учение было непрямым и предварительным. И, чтобы направить людей по приятному для них пути, В течение первого поворота Учения, через три измерения его существования, Учил существованию отдельных, постепенных путей. Как путь приведения к истинному значению узко мыслящих людей, Я10 был понимаем в ограниченных терминах предварительных писаний. И, …хотя Учитель создал Учение таким путем и учил действенно, Эти писания всего лишь предварительные, непрямые.

Следовательно, подходы — от тех, кто удовлетворяется слушанием и проповедью, до тех, кто занимается высшим методом трансформации, — являются просто средством достижения врат самообновляющегося сознания, чистого факта осознания. Помимо этого они, по сути, не понимают до конца это знание, поскольку не преодолевают коренные ловушки и препятствия.

О, послушай, Махасаттва!11 Три цикла, возвещенные тремя Учителями12 Трех Времен, Имеют ловушки и препятствия. Вы можете недоумевать: как это может быть, Что шесть подходов, ведущих к определенным знаниям, Являются ловушками на пути к полной завершенности?

Хотя с сутью низших подходов вы можете познакомиться в жизни, вы не увидите реальности осознания, которому эти подходы противоречат.

Слушайте! Те, кто не понимает до конца меня — Всеобщую созидательность — Привлекаются разнообразными учениями и погружаются в то, Что через три измерения составляло намерение Учителя. Они очень противоречат тому, чего я, Всеобщая созидательность, хочу.

Итак, писания истинного Учителя, прямое учение, которое не проповедовалось Буддами Трех Времен в трех временах, было высказано Учителем — Всеобщей созидательностью.

Слушайте! Я — Учитель, Всеобщая созидательность. Об этих писаниях, которые являются сутью учения и корнем духовного поиска, Не слишком много говорилось Учителями Трех Времен. Об этом нерожденном изначальном состоянии Учителя Не шло прежде речи у Будд Трех Времен, Не говорилось позднее и не говорится теперь. Неизменная созидательность Вселенной сообщала о нем прежде, Будет говорить в будущем и говорит о нем сейчас. Созидательность вселенной передает вам, счастливцам, Это прямое учение, это писание о свободе, К которой вам нет необходимости стремиться, Это устная передача возвышенного учения, Которое добирается до сути реальности, не преувеличивая, не преуменьшая.

Эта Всеобщая созидательность суммирует уникальную реальность, являющуюся сутью духовных поисков и учений.

Слушайте! Учитель Учителей, созидательность Вселенной, В гуще непридуманной аудитории, в соответствии с внутренним источником всех невыдуманных сущностных учений, описывает, как все возникло. Когда вы постигнете объединенную структуру этого стержневого учения, Все другие структуры будут отражены внутри этой созидательности, Делающей все остальное возможным. Так, если вы знаете меня — ум Вселенной — Вы познаете непостижимую истину. Если вы знаете меня — Величественную созидательность внутри всего — Вы познаете и будете пребывать в согласии с реальностью всего остального.

Это — источник, в котором объединена истинность всех подходов к учению.

Я, созидательность Вселенной, Чистое и Полное Присутствие (Бодхичитта), Являюсь истинным сердцем духовных поисков. Три подхода со своими тремя Учителями Не существуют в отрыве от этого подхода. Это уровень созидательной энергии Вселенной, Чистое и Полное Присутствие. Это — источник всех духовных поисков.

Перечень тем

Созидательная энергия Вселенной — продолжающееся абсолютное совершенство, находящееся на самой вершине восьми колесниц13. Самое главное в обучении начальному подходу к этой энергии изложено в трех главах.

A. Духовный наставник

Постигнув истинную суть состояния полной завершенности и зная философские принципы и духовные учения как не-буддистов, так и буддистов, Учитель может создать прямое понимание сущности вопроса в уме ученика. Он знает, как указать возвышенный путь, ведущий к пониманию этой квинтэссенции. Ученик должен полагаться, на человека, не зараженного отвлекающими мирскими заботами или чисто семантическими размышлениями. Такому достойному наставнику следует угождать всеми видами даров.

Эта драгоценная сокровищницаподлинный Учитель, Наносящий квасцы на золото для его очистки14, Привлекает благодаря своей бесконечной ценности.

Противоположностью этому истинному Наставнику является такой, который путается в смысле духовных учений и философских принципов буддистов и не-буддистов. Стремясь к вещам и семантическим отличиям, получая удовольствие от развлечений и увеселений, он нарушает свои клятвы и обеты. Человек, ведущий людей, верящих, но не имеющих руководства, по тупиковому пути, преследующий материальную выгоду с помощью религии, выходит за пределы истинного смысла изначальной реальности. Таким образом, он учит других лишь словам, как будто они обладают некой духовностью. Ему не суждено достигнуть понимания даже самому. Всякому понятно, что такое кривлянье следует оставить.

Наивные обманом заманиваются на путь, являющийся всего лишь идеей, Не имея времени ни на поиск, ни на осознание, — Как смогут они искать действительность на ее собственных условиях? Следуя учению похожего на обезьяну Учителя15, не имеющего логической основы, Вы становитесь на ложный путь.

B. Ученик

В целом, обучающийся должен иметь преданность идее, прочную уверенность в себе, сильную любовь к жизни вообще, твердую веру и способность быть благородным.

Это послание, которое действительно раскрывает Изначальное состояние личности, выше всех оснований; Это сущностная реальность Чистого и Полного Присутствия. Оно должно быть передано теми, кто его постиг, Тем, кто крепко верит, решителен и предан; Кто настроен сочувственно и не меняет своего мнения; И тем, кто предоставит свое тело, потомство, супруга и состояние С верой и радостью, но без желания. Такие ученики характеризуются своей верой и преданностью идее.

Ученики, стремящиеся понять это учение, почитают Учителя без гордости и самомнения и поступают, не отклоняясь от устного наставления. Способные слушать, не утаивая ни тела, ни жизни, оставив заботу об этой жизни, они могут выполнить свое намерение. Также ученики достигнут своих целей в соответствии с указаниями Наставника и смогут стойко держаться своих обетов.

Тот, кто оставляет славу, свободен от гордости, И кто действует во имя внутреннего смысла, Не заботясь о теле или жизни, Является тем, кто не преступает слов Наставника. Эти ученики получают учение нерожденных, глубочайшую истину. Когда ты постиг сущностное учение, как может мирская суета влиять на тебя? Когда учение постигнуто, ученик называется Достигшим согласно проповеди руководителя. Когда обеты верно соблюдаются, Ученикам дается это устное разъяснение. После того, как он даст клятву продолжать Следовать слову духовного Наставника, Пока ученик и Учитель живы, Ученику дается краткое изложение учения: Созидательность Вселенной.

Таким образом, все богатство должно быть предложено Учителю. Учитель, дабы завершить накопление заслуг, принимает без желания то, что предложено, и предлагает его Трем Драгоценностям.

…короче, даже тело и жизнь должны быть предложены, А тем более пища, предметы и животные, даже если они не нужны. Достойный человек примет их, предлагая их Трем Драгоценностям.

C. Учение

I. Духовная традиция16

Слушай, Махасаттва! Дается история Учения, Ибо из нее возникает изначальная уверенность.

История Учения показывает три пути, которыми передается его смысл:

Через естественную самотождественность,

Через средство, являющееся посланием, чья форма отражает содержание,

Через литературное сочинение.

Это означает следующее:

Из всей области опыта, неограниченной сферы реальности, являющейся огромным пространством, свободным от всякой лжи, Высший принцип устройства вселенной проявляется, отражая глубинную структуру существующего. В этой сфере, представляющей собой громадный дворец, террасированный светом, он осуществляет связь путем активации неразрушимой познавательной реакции из вечно-юного осознания, которое является его собственным изначальным состоянием, равно как и Пяти Будд. Этот процесс затем переходит в измерение полного богатства существования, которое передает сообщение своими собственными средствами

Ганрабу Дорже в материальном измерении. Он общался грамматически правильно (при помощи языка)

с великим учителем Манджушримитрой.

Тот недвусмысленно передал динамическое значение Великому Учителю Шри Симхе, который передал самую тайную суть предмета удивительному переводчику Вайрочане17, тот передал великое недвойственное изначальное сознание принцу Юда Ньинпо (gyu gra snying po), а тот передал пассивную сферу реальности Чогро Кьесан Легмину (lcog rо skyes bzang legs smin). Он же, в свою очередь, передал неизменную землю Рва Жалби Ванпо (rba rgyal ba’r dbang po), a тот передал небесное сравнение Зурчогги Ламе (mtshur mchog gi bla ma), который передал великую стабилизацию в естественном состоянии Дун Еше Ванпо (drung ye shes dbang po). Он сообщил недвойственную природу Зуртон Ринчен Дагпе (zur ston rin chen grags pa), а тот сообщил изначально чистый факт существования Че Ганвэ Ванпо (lсe dga’ ba’i dbang po). Он сообщил уникальный факт сознания без утверждения или отрицания Ньян Ринчен Цемо (snyan rin chen rtse mо), а тот сообщил действенное состояние вещей, которое полностью выше интеллекта, Шойже Кунга Дондубу (chos rje kun dga’ don grub). Он же сообщил о непридуманном незапятнанном и самовозникающем Лоббону Шонну Дондубу (slob dpon gzhon nu don grub)18, а тот передал изначальную свободу вне причин и следствий Лончену Рабжампе (klong chen rab ‘byams pa), практикующему естественное состояние полной целостности.

Он передал это Жамьяг Кунга Жалцану (‘jam-dbyangs kun dga’ rgyal mtshan). Тот передал это Цугмэ Шойже Ринпоче Радже (mtshugs med chos rje rin po che raja).

II. Основная сущность Учения

1. Основание — Гуруйога

Необходимая основа признания для себя реальности изначального сознания, чем и занимается ум — это фаза йогической медитации о Гуру.

Быстро движущееся изначальное сознание, Cвободное от всякого размышления, Подобно драгоценному камню, Получаемому от всех духовных друзей. Не опредмечиваемое, не зависимое от трансформации, Оно естественно удовлетворяет все желания. Не существующее при анализировании, Оно действительно возникает, Когда вы оказываетесь в этом состоянии. Конкретно оно не очевидно, Но в аспекте возникновения может быть показано всем. Драгоценное сокровище, Умнейший мудрец, беспристрастный к себе и другим, Учит через бескорыстие и сострадание И зовется Тот, кто завершает все.

Сядьте удобно. Совершите Прибежище, зародите сострадание, не ограниченное каким-либо определенным объектом, и, вспомнив, что вы — вневременны и небытийны, вы мысленно должны представить темно-синий Hum, испускающий лучи

Скачать:TXTPDF

Драгоценный корабль. Тридцать советов. Лонгчен Рабчжампа Йога читать, Драгоценный корабль. Тридцать советов. Лонгчен Рабчжампа Йога читать бесплатно, Драгоценный корабль. Тридцать советов. Лонгчен Рабчжампа Йога читать онлайн