Скачать:TXTPDF
Драгоценный корабль. Тридцать советов. Лонгчен Рабчжампа

света. Это символизирует единство природы вашего ума и тела. Этот свет через сферическую матрицу (сноп) лучей очищает все проявляющееся внутренне или внешне в пределах субъект-объектной дихотомии. Таким образом, все проявляющаяся видится, как боги и богини в высшей обители.

В этой сфере представьте себя темно-синим Ваджрасаттвой с одним лицом и двумя руками, украшенным шелками и драгоценностями, сидящим в ваджрасане. В правой руке у сердца ваджр, в левой руке сбоку — дильба. Представьте пучок (матрицу) световых лучей, распространяющихся в виде радуг из вашего сердца в десяти направлениях. На макушке вашей головы представьте стебель лотоса, где сидит украшенный драгоценными камнями лев. На этом льве сидит Учитель, дающий вам основное посвящение как воплощение19 Созидательности Вселенной. Его тело синее, у него одно лицо, а две его руки образуют жест созерцательного cпокойствия. Он — измерение всеобщности, украшенное символом свободы от всякой лжи и соответственно представлен без одежды, в ваджрасане, полностью бессущностный.

Теперь представьте Учителей линии преемственности20 являющихся в сиянии света в виде бесконечного числа Будд пяти родов, каждого, наряженного в своей манере, и совершенно бесплотных. На концах световых лучей, исходящих из тел этих Будд в десять сторон света, представьте измерение бытия полного богатства и форм шести мудростей, которые есть волшебное измерение, появившееся на благо мира21. Дыша по типу ваджра, повторяйте мантру Om a: Hum как можно дольше22. Затем все исчезает в Высшем упорядочивающем принципе Вселенной; находясь в сфере, лишенной сущности, повторяйте a: бесконечное число раз. После этого, произнеся: «Да будут все явления сансары и нирваны освобождены в изначальное состояние», можете встать. Это весьма сложное и превосходнейшее упражнение.

Через упражнения в такой визуализации в течение двух недель из сферы, в которой происходят случайные проявления, подобные сну или миражу, появляется самовозникающее сострадание, направленное на всех чувствующих существ, с осознанием того, что все явления равностны.

В дальнейшем не будет возникать состояния ума, захваченного жизненными тревогами или восемью мирскими заботами23. Появляется также устойчивое отвращение к сансаре и стремление выйти из нее. Все это возникает как самопроявление изначального состояния созидательности.

2. Истинная сущность Учения

i. Получение уверенности через видение (перспективу) учения

a) Игра переживания (опыта)

Нельзя доказать, что все переживания и жизненные формы существуют независимо от их присутствия перед вашим мысленным взором, подобно яркому сну:

Все, что есть — это Я, Вселенская Созидательность, Чистое и Полное ПрисутствиеОснова (корень). Появляются ли вещи — это мое бытие. Возникают ли вещи — это мое проявление. Слышимые звуки и слова — мои послания, Выраженные звуками и словами. Все способности, формы и изначальное сознание Будд, Тела чувствующих существ, их привычки и так далее, Все окружающее и его обитатели, жизненные формы и переживания Являются изначальным состоянием Чистого и Полного Присутствия. Неосознание того, что все — не что иное, Как проявление вашего собственного ума,называется сансарой. Исследуя явления, проявляемые Мной, Но без понимания Меня, Созидательности Вселенной, Вы воспринимаете все двойственно, благодаря вашим пристрастиям и желаниям. Эти призрачные вещи исчезнут, ведь они бесцельны.

Привыкните к этой недвойственной реальности, где двойственность ума и то, что возникает перед ним, подобны сну.

Все, что переживается, и Ваш собственный ум — Единственная первичная реальность. Они не могут быть концептуализированы Согласно причинности и действию систем мысли. Изучайте истинную природу своего разума, Чтобы действительно высвечивалось Ваше Чистое и Полное Присутствие.

Таким образом, следует изучать конкретные состояния вещества — твердые тела, жидкости и тому подобное. Оставаясь десять дней там, где нельзя встретить никого другого, вы поймете, что не существует ни одного атома отдельно от Чистого и Полного Присутствия. Поняв это, вы, безусловно, будете свободны от всякого выдуманного представления о непохожести объектов. Более того, само существование внешне проявляемого и воспринимаемого в аспекте бессущностного, открытого измерения оказывается состоянием Чистого и Полного Присутствия. В существовании разнообразия непрекращающегося переживания проявляется Чистое и Полное Присутствие. Это не одно и то же, что утверждение, что все переживаемое является духовным; ибо то, что вы переживаете — не духовные события, но игра состояния Чистого и Полного Присутствия.

Состояние Чистого и Полного Присутствия (Бодхичитты) — это Ясный Свет, чистый факт осознания, неконцептуальное всегда-юное сознание; ум же — это мотивационный фактор сансары, распространяющаяся концептуализация. Как сказано в «Двух истинах»:

Ум и духовные события являются понятиями, простыми постулатами внутри трех сфер сансары.

Когда осознается состояние Чистого и Полного Присутствия, ум и духовные переживания исчезают. Ум является воплощением. Чистое и Полное Присутствие не воплощается. Соответственно даже предмет, представляющийся духовным, в действительности есть чистое состояние бытия.

b) Переживание — это открытое измерение

Если мы не возбуждены внутри — нет объекта, чтобы искать его там. Так как к объекту нет привязанности, то и не надо искать его для поддержки. При сострадании, которое не возникает и не прекращается, есть самоотдача, Существование для других всегда присутствует, его не нужно вызывать.

Следовательно, изучите это присутствующее внимательное осознание изнутри, снаружи и в промежутке. Прежде всего откуда оно появляется? Где оно находится сейчас? Наконец, куда оно уходит? Можете ли вы определить его цвет или форму? Когда это сознание присутствует, является ли оно объектом, появляющимся снаружи? Является ли оно психологической составной частью личности? Существует ли оно где-то между?

Поскольку вы не обнаружили это сознание путем изучения и анализа ни извне, ни изнутри, вы должны прийти к заключению, что даже десять главных аспектов тантры не могут быть обнаружены подобным исследованием. Когда вы стараетесь выяснить, существуют ли видение, созерцание, обеты, ритуалы, мандалы, посвящение, стадии развития (и завершения), пути пресечения, препятствия для очищения, изначальное сознание или активность состояния будды сами по себе или основываются на чем-либо другом, и не находите ничего реального, то это известно как «Великое трансцендентное несозерцание — истинное значение десяти изначально чистых аспектов тантры».

(Поскольку моя созидательность выше всякого подтверждения и отрицания), Я определяю все события и значения. Поскольку нет объектов, которые не являются мною, Вы вне видения или созерцания. Поскольку не существует защиты, кроме меня, Вы вне ритуалов, которые нужно искать. Поскольку нет состояния, помимо меня, Вы вне стадии развития. Поскольку во мне с самого начала нет препятствий, Вы вне всех препятствий; самовозникающее изначальное состояние, Сознание просто есть. Поскольку я — сама нерожденная реальность, Вы вне понятий реальности; тонкая реальность просто есть. Поскольку от меня некуда отделиться, человек вне путей перехода. (Поскольку все Будды, чувствующие существа, Проявления, существования, окружающее и обитатели) Возникают из являющегося квинтэссенцией состояния Чистого и Полного Присутствия, Человек — вне (выше) двойственности. Поскольку самовозникающее изначальное сознание уже установлено, Человек вне подтверждения его; передача этого великого Учения Обеспечивает прямое вхождение в понимание. Поскольку все явления не существуют в отрыве от меня, Человек — выше двойственности. Я придаю всему форму.

В соответствии со способностями личности это будет постигнуто в три, пять или одиннадцать лет.

ii. Привыкание к видению

Получив уверенность при помощи этой перспективы (видения), которая основана на отсутствии какой-либо частичности в чистом факте сознания, начинайте с расслабления тела и ума в уединенном месте. Оставьте страх и спешку. Сев в семисоставной созерцательной позе Вайрочаны, получив указания Учителя, расслабьтесь в постоянном состоянии полной самоуспокоенности без надежды, страха, планов и чего-либо другого. Это великое полное тождествочистый факт существования, где ум и то, что появляется, изначально чисты. Это само есть глубокое ощущение непознаваемого, фундаментального измерения реальности.

Слушай, Махасаттва, пойми таким образом: Способ проявления вещей — Единственно в чистом факте их существования. Не делай здесь никаких исправлений. Этот властитель, невыдуманное тождество, Является беспонятийным глубоким переживанием Фундаментального измерения действительности. Просто оставайся с этим.

Таким образом, вы должны дать разуму, непосредственно сейчас присутствующему, быть в этом полном тождестве изначальной чистоты, которая подобна небу и свободна от каких-либо усилий тела, речи или ума. Дайте уму расслабиться в том обнаженном состоянии присутствия, которое существует, когда вы не захвачены какими бы то ни было имеющими возможность появиться объектами. Затем возникает, без какого-либо интеллектуального совершенствования, постоянная ясность, не захватываемая ни явлениями, ни понятиями. Это — глубокое ощущение созидательности, изначальная свобода самого разума.

Слушай, Ваджрасаттва, занимайся правильно. При размышлении о чистой, нерожденной реальности Появляющееся не конкретизировано и не закреплено, Поскольку появляющееся никогда не становится тем, чем оно кажется, И по сути своей свободно. Через понимание устройства вещей Вы освобождаетесь без необходимости размышлять о пустоте. Это — глубокое ощущение самовозникающего Ясного Света. В блаженстве, которое по самой своей сути свободно от концепций, Нет ничего к опредмечиванию, к устремлению Или к измышлению телом, речью и мыслью. Не на чем остановить внимание и нечего характеризовать. Просто расслабьтесь в реальности Этого блаженного самопорождающего изначального сознания. Это — глубокое ощущение самовозникающего Ясного Света. Это — деятельность, в глубочайшем смысле, величественной созидательности, Придающей форму всему.

Оставайтесь в этой невыдуманной, незапятнанной, истинной ясности как можно дольше. Любую мысль, возникшую в этом измерении, следует рассматривать открыто. Будьте спокойны. Будучи непосредственно там, эта мысль, без необходимости быть устраненной, высвобождается. Оставаясь в этом состоянии созерцания, мысли сразу же высвобождаются, как текущая вода.

В невыдуманном состоянии преодолевших трудности Любые возникающие умственные состояния и мыслительные процессы Никогда не становятся тем, чем они кажутся. Если вы знаете, что положение таково, Вы свободны от всяких представлений об усилиях. И: Все без исключения движения умственной деятельности Не отвлекают вас от нерожденного измерения. Знайте, что все возникающие мысли — созерцание. Даже не в состоянии созерцания вы не будете отвлекаться.

Затем вы можете постепенно войти в сферы элементов — огня, воды, земли, ветра и пространства, вводя эти элементы в их естественное, неконцептуализированное состояние.

Слушайте! Ваше состояние Чистого и Полного Присутствия И все чувствующие существа трех миров Являются, как ясно показано, Учителем. Поскольку вы не видели ваш ум, как Учителя, Даже через сто тысяч эонов, Когда я, Великая Созидательность Вселенной, Проявляюсь как Учитель, (как) ваш собственный ум, Вы должны слушать это откровение: Ваш собственный разум есть Учитель. Из этого состояния Чистого и Полного Присутствия, Импульса всего, из которого происходят пять великих элементов, Само существование которых есть это состояние, Я, Созидательность Вселенной, проявляюсь как Учитель В пяти формах Чистого и Полного Присутствия. Их измерение есть полное богатства бытие. Их послание передается через форму их самих. Учитель учит своей собственной природе. Учитель, измерение полного богатства бытия, Не может быть представлен терминами идентичности и различия. Пять форм состояния Чистого и Полного Присутствия Показывают, что все — сама истина. Изначальное сознание, принадлежащее состоянию Чистого и Полного Присутствия, Проявляющееся как Учитель В форме элементов земли, воды, огня и ветра, Не учит при помощи слов и

Скачать:TXTPDF

Драгоценный корабль. Тридцать советов. Лонгчен Рабчжампа Йога читать, Драгоценный корабль. Тридцать советов. Лонгчен Рабчжампа Йога читать бесплатно, Драгоценный корабль. Тридцать советов. Лонгчен Рабчжампа Йога читать онлайн