Скачать:TXTPDF
Древние тантрические техники йоги и крийи. Том 2. Сарасвати

название янтры, соответствующую ей мантру и божество, которому она посвящается.[5]

Шри Янтра

Шри Трипура Сундари Дхьяанам

Baalaarkkarmandalaabhaasaam chaturbbaahaantrilochanaam, Paashaankushasharaanshchaapandhaarayantim Shivaambhaje

(Баалаарккармандалаабхаасаам чатурббаахаантрилочанаам, Паашаанкушашарааншчаапандхаараянтим Шиваамбхадже)

Она сияет, подобно ауре, окружающей восходящее солнце. У нее три глаза и четыре руки. Она держит пашу (петлю рабства, связанности), анкушу (крюк), лук и стрелу. Я медитирую на тебя, являющуюся формой Шивы.

Мантра

Hrim Kaella Hrim Hasa Kahala Hrim Sakala Hrim

(Хриим Каэйла Хриим Хаса Кахала Хриим Сакала Хриим)

Шива Янтра

Шива Дхьяанам

Dhyaayennityammaheshamrajatagirinibhanchaaruchandraavatansam

Ratnaakalpojjvalaangamparashumrigavaraabhitihastamprasannam

Padmaasinamsamantaatstutamamaraganairvyaaghrakrittimvasaanam

Vishvaadyam vishvabijannikhilabhayaharampanchavaktrantrinetram

(Дхьяайеннитьяммахешамраджатагиринибхинчааручандрааватансам

Ратнаакальподжджвалаангампарашумригавараабхитихастампрасаннам

Падмаасинамсамантаатстутамамараганайрвьяагхракриттимвасаанам

Вишваадьям вишвабиджанникхилабхайяхарампанчавактрантринетрам)

Он за пределами семени творения. Он рассеивает страх вселенной. У него пять голов, в каждой из которых по три глаза. Он сидит в падмасане (позе лотоса) на тигровой шкуре. Все боги молятся ему, совершающему вара мудру (дарование благ) и абхайя мудру (изгнание страхов). В других своих руках он держит топор и оленя. Он всегда весел и милостив. Я медитирую на форме Шивы, чье тело подобно серебряной горе и на чьей голове — нарождающийся месяц.

Мантра

Оm Namah Shivaaya

(Ом Намах Шиваайя)

Янтра Радж

Дакшина Кааликаа Дхьяанам

Meghaangim shashishekharaam trinayanaam raktaambaraam vibhratim

Paanibhyaamabhayam varancha vilasadraaravinda sthitaam

Nrityantam purato nipiya madhuram maadhvikamadyam mahaakaalam

Vikshya vikasitaananavaraamadyaam bhaje Kaalikaam

(Мегхаангим шашишекхараам тринайянаам рактаамбараам вибхратим

Паанибхьяамабхайям варанча виласадрааравинда стхитаам

Нритьянтам пурато нипийя мадхурам маадхвикамадьям махаакаалам

Викшья викаситаананавараамаадьяам бхадже Кааликаам)

Я медитирую на форме, что восседает на полностью распустившемся красном лотосе в красных одеяниях, чей цвет лица темен, у кого три глаза, а во лбу сияет месяц, кто наслаждается игрой махакалы, опьяненный мадхвика мадьей, кто дарует блага и изгоняет страх; к Калике я обращаю мое приветствие.

Мантра

Оm Hrim Shrim Krim Parameshvari Dakshina Kaalike Hrim Shfim Krim Svaahaa

(Ом Хриим Шриим Криим Парамешварии Дакшина Каалике Хриим Шриим Криим Сваахаа)

Тара Янтра

Тара Дхьяанам

Pratyaalidhapaadaarpitaanghrishavahritghoraattahaasaaparaa

Khangendivarakartrikharpparabhujaahaamkarabijodbhavaa.

Kharvaa nilavishaalapingalajataajuutaikanaagairyyutaa

Jaadyannyasyakapaalakartrijagataam hantyugrataaraasvayam

(Пратьяалидхапаадаарпитаангхришавахритгхорааттахаасаапараа

Кхангендиваракартрикхарппарабхуджаахуумкаарабиджодбхаваа

Кхарваанилавишаалапингаладжатааджуутайканаагайриютаа

Джаадьянньясьякапаалакартриджагатаам хантьюгратаараасвайям)

Она ставит обе ступни на сердце трупа в позе пратьялидха (как бы готовясь выпустить стрелу). Она хохочет ужасным лошадиным ржанием. Она, кто проявляется из хумкар (биджа мантры), держит меч, малый меч, голубой лотос и чашу. Она невелика ростом, с синим цветом лица и вьющимися спутанными и заплетенными в косы волосами, украшенными змеями. Она зовется Угратара (свирепая) и способна приводить в движение мир в трех его сферах. Она сохраняет и разрушает.

Мантра

Aim Om Hrim Krim Hum Phat

(Аим Ом Хриим Криим Хуум Пхат)

Дурга Янтра

Дурга Дхьяанам

Simhaskandhasamaaruudhaannaanaa alankaarabhuushitaam.

Chaturbhujaam mahaadevi naagayajnopavitinim.

Raktavastra paridhaanaam baalaarkkasadrishitanum.

Naaradaadyairmmuniganaih sevitambhavagehinim.

Trivalivalayopetanaabhinaalasuveshinim.

Ratnadvipemahaadvipe simhaasanasamanvite

Prafullakamalaaruudhaan dhyaayettaambhavagehinim

(Симхаскандхасамааруудхааннаанаа аланкаарабхуушитаам

Чатурбхуджаам махаадеви наагайяджнопавитиним

Рактавастра паридхаанаам баалаарккасадришитанум

Наарадаадьяирммуниганаих севитамбхавагехиним

Триваливалайопетанаабхинааласувешиним

Ратнадвипемахаадвипе симхаасанасаманвитэ

Прафуллакамалааруудхаан дхьяайеттаамбхавагехиним)

Она украшена всевозможными украшениями и восседает на льве. Она носит змею как священную нить. У нее четыре руки и одежды цвета крови. Ее тело сияет как восходящее солнце. Муни, подобные Нараде, всегда выражают ей свою преданность: «О Бхавагехини, чей пупокпрекрасный перекресток, имеющий три параллельные линии на великом острове драгоценностей, восседающая на троне из цветка лотоса, я созерцаю Тебя, кто есть корень мира».

Мантра

От Hrim Dumdurgaayai Namah

(Ом Хриим Думдургаайяи Намах)

Багаламукхи Янтра

Багалаа Дхьяанам

Madhyesudhaabdhimanimandaparatnavedi

Simhaasanoparigatamparipitavarnnaam

Pitaambaraabharanamaalyavibhuushitaangin

Devinnamaamidhrita mudragaravairijihvaam

Jihvaagramaadaayakarena devim Vaamenashatruun paripidayantim

Gadaabhighaatena cha dakshinena Pitaambaraadhyaam dvibhujaannamaami

(Мадхьесудхаабдхиманимандапаратнаведи

Симхаасанопаригатаампарипитаварннаам

Питаамбараабхаранамаальявибхуушитаангин

Девиннамаамидхрита мудрагаравайриджихваам

Джихвааграмаадаайякарена девим Вааменашатруун парипидайянтим

Гадаабхигхаатена ча дакшинена Питаамбараадхьяам двибхуджааннамаами)

Она носит одежды желтого цвета, гирлянду и разнообразные украшения. Она сидит на троне на алтаре из драгоценных камней, окруженном океаном нектара; эту Дэви я созерцаю. Она держит дубинку (мудгара) и вырывает язык врага. Я простираюсь перед ней, кто крепко держит язык врага левой рукой и бьет его дубинкой.

Мантра

Om Hrim Bagalaamukhi Sarvvadustaanaam Vaacham Mukham Stambhaya Jihvam Kilaya Kilaya Buddhin Naashaya Hrim Om Svaahaa

(Ом Хриим Багалаамукхии Сарввадустаанаам Ваачам Мук-хам Стамбхайя Джихвам Киилайя Киилайя Буддхин Наашайя Хриим Ом Сваахаа)

Кали Янтра

Каали Дхьяанам

Shavaaruudhaam mahaabhimaam ghoradanstraam hasanmukhim

Chaturbujaamkhangamundavaraabhayakaram Shivaam

Mundamaaladharaandevim lalajjihvaandigambaraam

Evam sanchintayetkaalim shmashaanaalaya vaasinim

(Шавааруудхаам махаабхимаам гхораданстраам хасанмукхим

Чатурбуджаамкхангамундавараабхайякараам Шиваам

Мундамааладхараандеви м лаладжджихваандигамбараам

Эвам санчинтайеткаалим шмашаанаалайя ваасиним)

У великой и ужасной Кали, стоящей на трупе, причудливые зубы. Она дико хохочет. В двух руках она держит меч и голову, двумя другими руками она делает вара мудру (для дарования благ) и абхайя мудру (для изгнания страха). Она носит гирлянду из голов; ее язык высунут, ее тело обнажено. Кали живет в местах кремации. Я сосредоточиваюсь на ее форме.

Мантра

Krim Krim Krim Hnm Hrim Hum Hum Dakshlije

Kalike Krim Krim Krim Hrlm Hrim Huum Huum Svaahaa

(Криим Криим Криим Хриим Хриим Хуум Хуум Дакшиине

Каалике Криим Криим Криим Хриим Хриим Хуум Хуум Сваахаа)

Чхиннамаста Янтра

Чхиннамастаа Дхьяанам

Praatyalidhapadaansadaivadadhatichchhinnamshiram kartrikaan digvastraamsva kabandhashonitasudhaadhaaraam pivantimmuudaa

Naagaabaddhashiromanintrinayanamtriddyutpalaalamkritaarn

Ratyaasakta manobhavo paridridhaandhyaayejjavaasannibham.

Dakshe chaatisitavimuktachikuraakartrintathaakhapparam

Hastaabhyaandadhatirajogunbhavaa naamnaapisaavarnini.

Devyaashchchhinnakabandhatampatadasrigdhaaraampibantimudaa

Naagaabaddhashiromanirmmanuvidaadhyeyasadaasaasuraih

Pratyaalidhapadaakabandhavigaladraktampivantimudaa

Saishaayaapralayesamastabhuvanambhoktum kshamaataamasi.

Shaktihsaapiparaatparabhagavati naamnaaparaadaakini dhyeyaa

Dhyaanaparaih sadaa savinayam bhakteshtabhutiprada

(Пратьяалидхападаансадайвададхатиччхиннамширам картакаан игвастраамсва

Кабандхашонитасудхаадхаараам пивантиммуудаа

Наагаабаддхашироманинтринайянамтриддьютпалааламкритаам

Ратьяасакта манобхаво паридридхаандхьяайеджджаваасаннибхаам

Дакше чаатиситаавимуктачикураакартринтатхаакхаппарам

Хастаабхьяандадхатираджогунбхаваа наамнааписааварнини

Девьяашччхиннакабандхатампатадашригдхаараампибантимудаа

Наагаабаддхашироманирмманувидаадхьейяасадаасаасурайх

Пратьяалидхападаакабандхавигаладрактампивантимудаа

Сайшаайяапралайесамастабхуванамбхоктум кшамаатаамаси

Шактихсаапипараатпараабхагавати наамнаапараадаакини дхьейяа

Дхьяанапарайх садаа савинайям бхактештабхутипрада)

Она стоит в пратьялидхе, держа собственную отсеченную голову, и с удовольствием пьет собственную кровь, вытекающую из ее шеи. Ее одежды — четыре направления. У нее три глаза и она носит на лбу змею. Она пребывает в позе соединения Рати и Камы. Я созерцаю эту форму, которая сияет, как красный цветок (джава). Справа от нее ньяика держит малый меч и чашу. Она носит имя Варнини и порождена из раджагуны. Она радостно пьет кровь, вытекающую из отрубленной головы Дэви. Слева от нее — ньяика Дакини, которая тоже стоит в позе пратьялидха и пьет кровь, вытекающую из Дэви. Она может переваривать все миры во время распада.

Мантра

Shrim Hrim Кlim Aim Vajravairochaniye Hum Hum Phat Svaahaa

(Шриим Хриим Клиим Аим Ваджравайрочаниийе Хуум Хуум Пхат Сваахаа)

Вишну Дхьяанам

Shaantaakaarambujagashayanampadmanaabham Suresham

Vishvaadhaaramgaganasadrishammeghavarnnam shubhaangam

Lakshmikaantam kamalanayanam yogibhirddhyaanagamyam

Vandevishnumbhavabhayaharam sarvalokaikanaatham

(Шаантаакаарамбуджагашайянампадманаабхам Сурешам

Вишваадхаарамгаганасадришаммегхаварннам шубхаангам

Лакшмикаантам камаланайянам йогибхирддхьяанагамьям

Вандевишнумбхавабхайяхарам сарвалокайканаатхам)

Он спокоен и спит на змее Ананте, из пупка которого вырастает лотос. Это — Бог богов, вседержитель вселенной, кто подобен бесконечному небу. У него красивая внешность, и он — муж Лакшми. Его глаза подобны распустившимся лотосам. Я созерцаю Вишну, кто устраняет весь страх в этой вселенной.

Мантра

От Namo Naaraayanaaya

(Ом Намо Наараайянаайя)

Для этой медитации используется Шива Янтра.

Дхумаавати Дхьяанам

Vivarnnaachanchalaadushtaadirgghaachamalinaambaraa

Vimuktakuntalaaruukshaavidhavaviraladvijaa

Kaakadhvajarathaarudhaavilambitapayodharaa

Shuurppahastaatiruukshakshaadhutahastaavaranvitaa

Pravriddhaghonaatubhrishankutilaakutilekshanaa

Kshutpipaasaardditaanityambhayadaakalahaaspadaa

(Виварннаачанчалаадуштаадирггхаачамалинаамбараа

Вимуктакунталааруушаавидхаваавираладвиджаа

Каакадхваджаратхаарудхаавиламбитапайодхараа

Шуурппахастаатируукшаакшаадхутахастаавараанвитаа

Правриддхагхонаатубхришанкутилаакутилекшанаа

Кшутпипаасаарддитаанитьямбхайядаакалахааспадаа)

Она очень бледна, непостоянна и злобна. У нее грязные одежды и растрепанные волосы. Она жестока — вдова брамина, едущая на колеснице, вверху которой ворона. У нее измученный вид, отвисшие груди, она держит шурпу (бамбуковую корзину). Она уродлива и коварна, всегда голодна и испытывает жажду. Она — отвратительный и вздорный аспект Шакти.

Мантра

Dhuum Dhuum Dhuumaavati Thah Thah

(Дхуум Дхуум Дхуумаавати Тхах Тхах)

Для этой медитации используется Шива Янтра.

Маатанги Дхьяанам

Shyaamangishashishekharaantrinayanaam ratnasimhaasanasthitaam

Vedairbaahudandairasikhetaaka paashaankushadharaam

(Шьяамангишашишекхараантринайянаам ратнасимхаасанастхитаам

Ведайрбаахудандайрасикхетаака паашаанкушадхараам)

Она восседает на троне, украшенном драгоценностями, у нее черный цвет лица и месяц на макушке. У нее три глаза. В руках она держит меч, булаву, пашу (петлю) и анкушу (крюк).

Мантра

Оm Нrim Кlim Huum Matangyai Phat Svaahaa

(Ом Хриим Клиим Хуум Маатангьяи Сваахаа)

Для этой медитации используется Шива Янтра.

Камалаатмикаа Дхьяанам

Kaantyaakaanchanasannibhaamhimagiriprakhyaishchaturbhirggajaih

Hastotkshipta hiranmayaamritaghatairaashichyamaanaamshriyaam.

Bibhraanaamvarmabjayugmamabhaymhastaim kiritojjvalaam

Kshoumaabaddhanitambabimbalalitaamvandearavindasthitaam

(Каантьяакаанчанасаннибхаамхимагирипраккхьяишчатурбхирггаджайх

Хастоткшипта хиранмайяамритагхатайраашичьямаанаамшрийяам

Бибхраанаамвармабджайюгмамабхаймхастайм киритоджджвалаам

Кшоумаабаддханитамбабимбалалитаамвандеаравиндастхитаам)

Я медитирую на Дэви, чей цвет лица ярок, как золото. Четыре слона изливают на нее нектар, держа четыре кувшина, сделанные из золота. В руках она держит два лотоса, а две другие руки сложены в вара мудру (дарование благ) и абхайя мудру (изгнание страхов). Она носит корону из самых драгоценных камней и восседает на лотосе.

Мантра

Om Aim Hrim Shrim Кlim Hasouh Jagat Prasutyai Namah

(Ом Аим Хриим Шриим Клиим Хасоух Джагат Прасутьяи Намах)

Для этой медитации используется Шива Янтра.

Программа ежедневных занятий

На этом этапе вы можете ощущать небольшую перегрузку. Но так не должно быть, поскольку мы не ожидаем, что вы будете выполнять все практики. Выбирайте только те, что вам нравятся, либо те, что мы предлагаем в наших программах занятий. Тут вы должны полагаться на свой здравый смысл.

Для тех, кто действительно увлекся своими занятиями йогой и хотел бы увеличить их продолжительность, мы изменили время, на которое рассчитаны наши программы. Отныне мы будем по-прежнему давать четыре программы, но их длительность будет составлять, соответственно, 120, 90, 60 и 30 минут.

Включите в свои ежедневные занятия пасчимоттанасану, так как это очень важная асана.

Мы познакомили вас с некоторыми новыми ручными мудрами. Мы выбрали именно эти мудры не только из-за того, что они красивы и выразительны, но и потому, что их можно легко использовать в ходе выполнения медитативных практик. Вам не нужны они все; просто выберите те, что вам нравятся, и делайте их. Разумеется, если вы предпочитаете использовать джняна, чин или чинмайя мудру, то продолжайте это делать(1).

Продолжайте практику пранаямы так, как мы объяснили в тексте.

Кстати, нам кажется, что мы заваливаем вас медитативными практиками. Но вы должны выбирать только те из них, что вам больше нравятся. Не пытайтесь выполнять больше одной-двух отдельных техник, если только у вас не много свободного времени. Ключ к более высокому осознанию — регулярное выполнение одной практики, а не знание большого числа техник или поверхностные попытки делать их все. Держитесь тех из них, что вам нравятся, будьте упорны, и узнайте на собственном опыте, что они могут вам дать.

Если вам нравится тратака, то вы при желании можете использовать для сосредоточения шри янтру(2). В ином случае практикуйте чидакаша дхарану. Это все прекрасные медитативные методы.

И, наконец, невозможно переоценить значение карма-йоги. Старайтесь практиковать карма йогу каждый день. Мы понимаем, что это нелегко, но хотя бы попробуйте. Даже умеренный успех может преобразить вашу жизнь.

Программа 1: продолжительность 120 минут

Программа 2: продолжительность 90 минут

Программа 3: продолжительность 60 минут

Программа 4: продолжительность 30 минут (для общего здоровья)

Урок 14

Все проблемы, с которыми вам приходится иметь дело в жизни, все взлеты и падения, на самом деле представляют собой средства для вашего личного развития. Все, что вам встречается в жизни, будь то приятное или неприятное, — это средства для достижения более высокого осознания. Они по-настоящему помогают вам. Хотя с ограниченной и личной точки зрения на этом этапе может казаться, что они вам мешают, в действительности они служат испытаниями, средствами, позволяющими вам в конечном итоге достигать трансценденции и полного понимания реальности. Хотя возмущения ума во время медитативной практики и в обыденной жизни могут казаться помехами, на самом деле они помогают вам осознавать, открыто встречать и устранять личные блоки и препятствия на пути к высшему осознанию. Без этих кажущихся помех вы никогда не смогли бы осознавать в себе несовершенства, которые препятствуют высшему опыту. Только через своих врагов вы можете распознавать собственные тупики. Только через несчастье вы можете распознавать в себе семена дисгармонии. Без повседневных проблем вы бы никогда не пытались преодолевать препятствия. Все беспорядки повседневной жизни служат указателями, побуждающими вас преодолевать ваши собственные несовершенства. Поэтому признавайте свои проблемы и используйте повседневную жизнь как средство достижения совершенства.

Свами Сатьянанда Сарасвати

Тема 1

Хатха-йога. Мула шодхана

Если бы кто-нибудь посоветовал вам засунуть палец в задний проход, вы бы, вероятно, были оскорблены. Однако это именно то, что мы будем просить вас делать в этой теме. Описываемая ниже практика — мула шодхана — полностью посвящена очищению заднего прохода и прямой кишки с помощью собственного пальца. Этот метод йоги, возможно, покажется вам крайне непривлекательным, но в действительности он способен преобразить вашу жизнь, особенно если вы страдаете от запоров или геморроя. Это простая практика, однако она имеет множество благотворных последствий.

Скачать:TXTPDF

Древние тантрические техники йоги и крийи. Том 2. Сарасвати Йога читать, Древние тантрические техники йоги и крийи. Том 2. Сарасвати Йога читать бесплатно, Древние тантрические техники йоги и крийи. Том 2. Сарасвати Йога читать онлайн