Скачать:PDFTXT
Интегральная йога. Шри Ауробиндо

другом, они сражаются, разрушают, ломают друг друга, и это есть источник микробов и бактерий. Они — силы распадения на части, но они продолжают быть живыми даже в их разделенных формах, в разорванных кусках. Поэтому большинство микробов имеют за собой злую волю, и это делает их такими опасными.

Вирусы — просто материализация вибраций и воли другого мира.

Воздействие виталического мира

Земной человеческий мир постоянно подвергается воздействию сил соседних миров, особенно ближайшего — виталического мира, более тонкого региона, который находится за четырехслойной земной атмосферой, образованной четырьмя началами — физическим, виталическим, умственным и душевным. Этот виталический мир, не будучи под влиянием душевных сил и душевного сознания, есть преимущественно мир злой воли, беспорядка и неравновесия. Этот виталический мир постоянно входит в физический.

Нахождение здесь, в нашем мире, сил других миров имеет большое воздействие на наш мир. Физический мир есть только последнее поле, в который не только физические, но и силы других миров бросают себя для реализации. Что бы ни происходило здесь, все уже было ранее подготовлено или намечено в виталическом. Правда, это не происходит точно так, как было представлено в виталическом мире, а с изменениями, подходящими для материального плана. Но это слишком большая тема.

Завершение процесса инволюции

Ниже физического плана инволюция достигает своей последней стадии в полном Несознании. Это застывший нерасчлененный хаос, каким он был. Это полное отрицание Духа.

Этот процесс назван «завертыванием» потому, что в каждый нижележащий план вовлечены все силы сознания, принадлежащие вышестоящим планам, но они как бы спрятаны, завернуты в нем, не проявляют себя открыто. Все силы первоначального Вселенского Сознания завернуты и спрятаны даже в Несознании, что делает его начальной точкой последующей эволюции.

Процесс эволюции2

Эволюция есть противоположный процесс, в котором сила сознания снова появляется, выходя постепенно из видимого космического Несознания. Из Несознания-Хаоса было организована материя путем действия скрытой в нем Силы Сознания и под давлением тонких сил вышележащего физического плана. Материя постепенно развивалась в физический космос.

Пракрити — материя есть только выполняющая или работающая сила. Сила за Пракрити есть Шакти. Это Чит-Шакти в проявлении, это спиритуальное сознание.

Все энергии происходят от Чит-Шакти, но они различны в зависимости от того, как они нисходят от нее. Правильно, что Жизнь есть характерно Сила. Физическое есть типично материя, но динамизм обоих происходит от Чит.

Земля развивает свою форму жизни, согласно своему собственному сознанию, которое не одно и то же с другими планами.

Никогда, ни в какое время не было умственного планирования, зафиксированной программы, предрешающей все вперед. Все рождается, растет и развивается, как живущее существо, посредством движения, сознания, постепенно увеличивающегося и укрепляющегося и постоянно сдерживаемого.

Материя путем работы скрытой Силы Сознания и сил вышележащего виталического плана произвела Жизнь и живущие физические существа: растения и животных.

Душа в низших животных есть коллективная, не индивидуальная душа.

В животных, снова двойным действием Силы Сознания и сил умственного плана, успешно образован инструмент, разрешающий умственным силам войти в контакт с материей и организовать ее. Ум рожден в физическом мире, а с ним человек — самопознающее, думающее животное.

Человек

Человек погружен во вселенские миры и поддается их влиянию, хотя только в материальном плане человек развил органы чувств, которые вводят силы, формы и существа мира материи в наше нормальное восприятие.

Огромное различие между человеческим существом и существами виталического плана. В человеческом существе есть Всевышнее Присутствие и душевное существо — в начале загадочное, но в конце развития полностью сформированное, сознающее, самостоятельное, индивидуализированное. Это особая Милость.

Человек получает тело для того, чтобы найти в себе Всевышнее существование, проявить Всевышнее Присутствие. Это не быстрая процедура. Действительность такова, что эта удивительная вещь — Всевышнее Присутствие в материи, которое есть начало формирования душевного существа — принадлежит одной земной жизни. Этот земной мир в центре всех звезд и всех миров был сформирован, чтобы стать символом вселенной и быть точкой сосредоточения работы по святому преобразованию материи.

По этой причине в эту материю, которая была среди всей вселенной наиболее темной и несознательной, Всевышнее Сознание бросает Себя и заключает в тело прямо из Верховного Источника, не проходя через любые другие промежуточные средства. Таким образом две крайности соприкасаются: верховное и наиболее несознательное. Вот почему земная жизнь есть наиболее удобный и быстрый путь осознания Всевышнего. Даже великие космические индивидуальности, когда они хотят обратиться на путь истины и объединиться с Верховным, берут физическое тело, потому что это наиболее подходящий способ, и этим путем они могут лучше всего и наиболее быстро возвратиться в Начало.

Всевышнее присутствует в человеке первоначально в форме искры божьей это постепенно организует душевное существо

Душевное существо организовано вокруг искры божьей. Искра божья одна универсальная, одна и та же везде и во всем, одна и безграничная, подобна самой себе, тогда как душевное существо индивидуально, это персональное существо с его переживаниями, собственным развитием, собственным ростом, собственной организацией, только это организация есть продукт действия центральной искры божьей.

Эта гармонизация и организация существа вокруг святого центра может быть сделана только в физическом теле и на земле. Только человеческие существа имеют в центре внутри себя Всевышнее Присутствие в душевном существе. Эта работа саморазвития, и самоорганизации и осознания всех элементов существа не возможна для существ виталического мира или существ умственного мира, ни даже для существ, которых обычно называют «боги»… Вы здесь для этой работы. Не упустите вашей возможности!

— Какова разница между понятиями «спиритуальный», духовный и душевный?

Это не одно и то же. Душевное существо организовано Всевышним присутствием и оно принадлежит Земле. Я не говорю о Вселенной, только о Земле, только на Земле вы найдете душевное существо. Остальная часть вселенной сформирована совсем другим способом. Все сферы выше умственной — это сферы спиритуального порядка. Существа Над-Разума и все существа более высоких пределов не имеют души, например ангелы. Душевное существо в человеке есть проявление спиритуального устремления, но есть спиритуальная жизнь, не зависимая от души.

Всевышнее Само — Парамишвара и индивидуальное Само — Дживатма

Дживатма — индивидуальный аспект Духа

Дживатма — это не душевное существо, это индивидуальное САМО — центральное существо.

Под Дживатма мы подразумеваем индивидуальное САМО. В сущности это — одно САМО со всеми другими, но во множественности Всевышнего. Это индивидуальный центр вселенной и он видит все в Себе или Себя во всем, или и то, и другое вместе согласно состоянию сознания и точке зрения.

То, что называют Дживатма — это центральное существо над эволюцией. Дживатма всегда тот же, это только его инструменты самовыражения развиваются. Дживатма может удалить из поля зрения характерную форму себя, которая управляет остальным.

Дживатма душа и душевное существо — Пуруша

Чит-Шакти или Бхагават Четана есть Мать, Дживатма есть порция ее, душаискра ее. Эго есть порочное извращенное отражение души или Дживатмы. Эго — чувство есть механизм Пракрити, Пуруша — эго сознающее существо.

Душа есть искра Всевышнего, но я не думаю, что она может быть названа порцией Дживатмы. Это то же самое, но выдвинутое определенным образом вперед.

Дживатма не сошел в мир, он стоит над, всегда тот же, поддерживающий другие существа в человеке (умственные и проч.), которые действуют здесь. Душа — это то, что снизошло сюда. Ее функция — в предложении всего Всевышнему, в принесении всего в жертву Всевышнему для преобразования.

Душевное существо служит центральному существу для целей эволюции, оно растет и развивается, но есть центральное существо над ним, о котором разум не осведомлен, которое представительствует невидимым над существованием. Душевное существо — его уполномоченный в проявленной природе.

Душевное существо развивается от жизни к жизни, оно — в эволюции. Это пламя Божье, растущее внутри нас до своей полной божественности, как часть Всевышнего.

Душевное существо развивается, и потому оно неизменно и несменяемо. Оно — особенная душа индивидуального развития в проявлениях индивидуальной Пракрити-матери», и участвует в эволюции. Это язычок Святого Огня, который растет за разумом, виталическим и физическим в человеке как душевное существо до тех пор, пока становится в состоянии преобразовывать Пракрити Неведения в Пракрити Знания. Этого нет в Бхагават Гите, но мы не можем ограничивать нашего знания пунктами Гиты

Это первая правда каждой души на земле, что она часть Матери, проходящая через переживание Незнания для того, чтобы достигнуть правды своего существования и быть инструментом Всевышнего Проявления и работать здесь. Это функция души — она должна работать на земном плане таким образом, чтобы помочь каждому пробудиться к истинной правде и Всевышней Реальности.

— В чем состоит прогресс душевного существа?

В индивидуализации, в способности достигнуть переживаний и организовать их вокруг святого центра Цель душевного существа — сформировать индивидуальное персонализированное существо вокруг святого центра. Если человек не делает Йогу и не становится осознающим, все переживания наружной жизни проходят без их организации внутренним существом. Развитое душевное существо организовывает эти переживания последовательно. Оно хочет достигнуть личного отношения ко Всевышнему, оно поэтому ищет всех благоприятных переживаний, чтобы иметь полную серию случайностей, которые позволяют это отношение осуществить.

Есть одно, Пуруша — его действия согласны позиции и потребностям сознания в это данное время. Природа его действия выше обычного ума, она — в космическом сознании, которое многосторонне.

— Имеет ли каждый, кто пришел на землю, определенную цель, которую он должен выполнить в этой жизни, и не выполняет ли он ее неосознанно даже вопреки самому себе?

Да.

— Душевное существо прогрессирует всегда?

В душевном существе есть два очень разных вида развития. Один состоит в формировании, строительстве и организации себя. Душа начинает, будучи крошечной искрой божьей внутри человека, и снаружи этой искры начинает появляться постепенно независимое сознающее существо, имеющее свои собственные действия и волю… Долгое время в большинстве человеческих существ душа находится в созидании и она нуждается во всех его перерождениях одно за другим для того, чтобы строить себя и становиться полнее сознающей. На определенной стадии своего развития душа выбирает себе форму, нужную ей для дальнейшего роста. И может быть, ваши сегодняшние условия выбраны вами…

Когда такое существо рождается в человеческом существе, оно приходит в этот мир с целью доделать что-то или исправить ошибки в прошлом выполнении. В физической жизни и в теле оно растет и мало-помалу становится полностью сознающим. Этот вид развития имеет конец. Когда приходит время, к которому существо полностью развито, полностью индивидуализировано, полностью владеет собой и своей судьбой, тогда его прогресс в росте подошел к концу. Поскольку оно полностью сформировалось, оно свободно, оно может осуществить рождение или не осуществлять его по желанию. Таким образом, здесь устанавливается первый вид развития.

Но если это существо, полностью сформированное, хочет стать инструментом в работе Всевышнего, тогда вместо того, чтобы удалиться отдыхать в душевном блаженстве, в его собственном

Скачать:PDFTXT

Интегральная йога. Шри Ауробиндо Йога читать, Интегральная йога. Шри Ауробиндо Йога читать бесплатно, Интегральная йога. Шри Ауробиндо Йога читать онлайн