Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Интегральная йога. Шри Ауробиндо

этих энергий должна руководить развертыванием Кундалини, которая, поднимая энергию через спинной канал к различным центрам, должна разбудить их, открыть спинной канал к различным энергиям, привести в движение один за другим все центры, вплоть до верхушки головы и затем выйти оттуда наружу вверх. И когда человек преуспевает в этом, когда он развертывает Кундалини, чтобы ввести ее во все центры, владеть и управлять ею, тогда человек становится хозяином функционирования;

вместо того, чтобы пропускать энергии в места, где они не желательны, человек вытягивает их и помещает в места, где они полезны и использует их для преобразования.

Однако есть источник энергии, который, однажды будучи открыт, никогда не пересыхает в любых внешних обстоятельствах и физических условиях жизни. Это энергия, которая может быть описана, как духовная, та, которую получают не снизу, из глубин неосознанности, но сверху — из высшего источника людей и вселенной, из всесильного и вечного блеска Сверх-сознания. Она здесь везде вокруг нас, пронизывая все, и, чтобы вступить в контакт с ней и получить ее, достаточно искренне стремиться открыть ее в себе с верой и доверием, расширять свое сознание до отождествления со всеобъемлющим Сознанием.

Осознанный контроль над энергиями

Осознаете ли вы энергии, которые получаете и которые тратите? Сейчас мы говорим о постоянном обмене между получением и расходованием энергий. Пока вы не имеете знаний о процессе получения энергий, лучше тратить свободно то, что вы получили, чем позволить им застаиваться внутри.

Прежде всего вы должны осознать принятые энергии, их прохождение в ваше тело и их расходование. Затем вы должны иметь своего рода высший инстинкт, который дает вам возможность чувствовать, откуда приходят наиболее желаемые энергии, затем вы приводите себя в контакт с ними через мысль или через успокоение, или посредством другого процесса — их так много — и работаете с энергией. Вы должны знать, в какой энергии вы нуждаетесь, откуда она приходит и в чем состоит. Затем приходит контроль над получаемой энергией… Вы должны знать, как хранить внутри себя полученную энергию и как сосредоточить ее полностью на требуемой деятельности и ни на чем другом. Если вы можете делать это, вам не придется более использовать вашу волю. Вам необходимо только собрать вместе полученные энергии и использовать их осознанно, сосредоточивая с максимумом внимания на том, что бы вы хотели достичь.

Сопротивление нисхождению

— В течение Даршана вместо Ананды, Силы или Света я чувствовал огромную сухость.

Это зависит от вашего состояния, нисходит ли Ананда, Сила или Свет, или поднимается сопротивление. Кажется, это сопротивление обычного физического сознания, неведающего и затемненного, что поднялось в вас. В период середины августа есть огромное нисхождение, но так же и огромное сопротивление.

Головные боли из-за давления сверху, как вы назвали это, вызваны не давлением, но произведены сопротивлением. Давление не приносит этого. Если человек тащит вниз больше Силы или Света, чем какие-то части существа готовы получить, эта часть сопротивляется. Или происходит борьба между нисходящими и враждебными силами в теле. Тогда такие вещи могут происходить. Эти виды головокружения, слабости и волнений не должны иметь места. Когда они приходят, это доказывает, что вниз тянется больше Силы, чем усваивается телами. В таких случаях вы должны отдохнуть до тех пор, пока эти волнения пройдут и наступит надлежащее равновесие.

Оставаться спокойным на время после ниспускания Силы — это наилучший способ усвоить ее.

Под давлением Силы сопротивление физически-виталического отступает ниже и ниже и приносит давление так же и туда, что специфично для очищения. Один слой физического открывается, другой под ним остается еще не проясненным. Далее тяжесть подсознательной натуры поднимается. Но если давление сверху постоянно, сопротивление в конце концов будет исчерпано.

Необходимость внимания в получении подлинной силы

Сила, подобная этой, приходит на определенной стадии. Наблюдайте без всякой отвлеченности, потому что другие силы, которые не являются подлинными, могут предпринять попытку подменить собой подлинную силу.

Восхождение и нисхождение в работе ашрама

— Сосредоточенность, которую мы сейчас делаем, и медитация, которую мы делали ранее, это то же самое?

Нет. Сосредоточенность, которую мы сейчас делаем, это нечто противоположное медитации. В общих медитациях, которые у нас были, я пыталась объединить сознание всех присутствующих людей и поднять его в устремлении к более высокой зоне. Это было движение восхождения, стремления… То, что мы сейчас делаем здесь в сосредоточенности, есть движение нисхождения. Вместо стремления, которое поднимается вверх, вас просят о восприимчивости, которая так открывается, что Сила может войти в вас. Есть много способов делать это, каждый должен найти наилучший для себя. Чего от вас просят здесь — это восприимчивое предложение, предоставление не тела или ума, или виталического только, или кусочка вашего существа, но всего вашего существа. Вас не просят ни о чем другом, но просто открыть себя, остальную работу осуществлю я.

В медитации тогда я хотела, чтобы каждый зажег в себе пламя стремления и поднимался вверх так высоко, как возможно. Естественно, оба движения необходимы.

6. Избавление от эго

Эго — временный объединяющий центр индивидуального существования, функция индивидуального существования

Эго полно собою, и вся вселенная, как ему кажется, двигается, согласуясь с ним: вы в центре и вселенная вращается вокруг вас. Если вы посмотрите а себя внимательно, вы увидите, что именно так вы воспринимаете все. Ваше видение вселенной — это вы в центре. Это не вселенную вы видите, это себя вы видите во вселенной.

Эго — только низшее и частичное проявление нас, через которое определенные, ограниченные и подготовительные переживания становятся возможными, и на время это низшее проявление допущено… Воля к несовершенному отдельному бытию, этот неправильный Тапас, который заставляет душу в натуре пытаться индивидуализировать себя, индивидуализировать свое бытие, сознание, силу существа, восторг существования в отдельном значении, иметь все это, как свое собственное, как свои права, а не права Бога и всеобщего единства, есть то, что вызывает этот неправильный поворот и создает Эго.

Это индивидуальное существование нас есть тот факт, посредством которого вызвано неведение само-сознающего ума, но это так же и тот факт, посредством которого возможно высвобождение в спиритуальное существование и наслаждение святым бессмертием. Это не Вечное в его Трансцендентности или в Его космическом бытии поднимается в это вечное бессмертие, это индивидуум поднимается в само-знание, именно в нем это возможно и посредством него этот подъем становится действенным.

Формация умственного и виталического Эго, связанная с телом-чувством, была первым великим усилием космической жизни в ее прогрессивной эволюции, ибо это было средство, которое она создала для сотворения из материи сознающей индивидуальности. Растворение этого ограниченного Эго есть необходимое условие для той же самой космической жизни для того, чтобы достигнуть своего святого осуществления, ибо только так может сознающий индивидуум найти свое трансцендентное САМО или свою подлинную личность. Это двойное движение обычно изображают как падение и искупление, зажигание света и его потухание, или формацию сначала малого временного заменителя, неподлинного само и затем избавление от него и выход в реальную и вечную огромность САМО.

Из «Синтеза Йоги».

Отношение к эго

Человеческая мысль распадается на две противоположные крайности: одна, светская и прагматическая, считает удовлетворение умственного, виталического и физического Эго, индивидуального или коллективного, объектом жизни и не смотрит дальше. Другая, спиритуальная, философская и религиозная, рассматривает покорение Эго в интересах души, духа или любого другого конечного совершенства, как единственную вещь, которой стоит заниматься.

Опыт показывает, что в размере, в каком мы освобождаем себя от ограничений умственного и виталического Эго, мы получаем в свое распоряжение более широкую жизнь, большее существование, более высокое сознание, более счастливое состояние души, мы располагаем даже большим знанием, силой и кругозором. Даже наиболее земная цель — выполнение требований индивидуальности — лучше обеспечивается не путем удовлетворения того же Эго, но путем нахождения свободы в более высоком и большем себе. Нет счастья в малости существования, говорят священные писания, счастье приходит лишь с большим существованием.

В человеческом эгоизме и его удовлетворении не может быть святого завершения и освобождения. Определенное очищение от эгоизма есть условие даже для этического прогресса и подъема, для социального добра и совершенства, еще более это необходимо для внутреннего мира и радости. Но намного более радикальное освобождение, не только от эгоизма, но от Эго-идеи и от Эго-чувства требуется, если наша цельвозвышение человеческого в божественную натуру.

Из «Синтеза Йоги».

Эго в отдельном уме удовлетворено видимостью и фрагментами знания, которое оно складывает по кусочкам вместе в некое ложное или несовершенное целое или в управляющее мнение, и это знание обманывает его и должно быть оставлено ради другого — преследования того единственного, что достойно быть познанным. Это единственное есть Всевышнее, САМО, Дух, в ком всеобщее и индивидуальное бытие находят, наконец, их правильное основание и их правильную гармонию.

Аханкара в своем источнике есть деградация или деформация правды нашего спиритуального бытия. Правда существования в том, что есть превосходящее нас существование, верховное САМО, бесконечная душа Бытия, вечное Всевышнее, все обнимающее, все начинающее и нами всеми правящее, великий всеобщий Дух, и индивидуум есть сознающая сила бытности вечностью, он полностью способен на отношения с Ним, он так же един с Ним в самой сердцевине реальности своего собственного вечного существования. Это есть правда, которую понимание может схватить, может, если оно однажды очищено, отражать, удерживать, передавать в произвольной манере, но она может быть полностью осознана, пережита и стать действенной только тогда, когда она в духе. Когда мы живем в духе, когда мы не только знаем, но мы суть правда нашего существования, тогда индивидуум наслаждается в блаженстве духа своим единством со вселенским существованием, своим единством с вневременным Всевышним и своим единством со всеми другими существами, и это есть сущностное чувство спиритуального освобождения от Эго.

Из «Синтеза Йоги».

Последствия отдельности существования и необходимость избавления от эго

Каждая мысль, обращенная к себе, вуалирует всевышнее.

Чувство, мысль, переживание, что я есть отдельное самосуществующее бытие, во вселенной, и отливка сознания и силы существа в эту форму — суть корень всех страданий, неведения и зла, и это действительно так. Это фальсифицирует и в практике, и в познании всю реальную правду явлений, это ограничивает блаженство бытия, а это ограничение производит в свою очередь ложный путь существования, ложный путь сознания, извращенное использование силы нашего существа, и неправильное, противоположное по форме восхищение существованием. Душа, ограниченная в существе и самоизолированная в своем окружении, не чувствует себя в единстве и гармонии со своим САМО, с Богом, со вселенной, но она находится в разногласии со вселенной, в конфликте и разрозненности с другими существами, которые суть другие САМО, но к которым она относится как к не-САМО. И пока эти расхождения и разногласия

Скачать:PDFTXT

Интегральная йога. Шри Ауробиндо Йога читать, Интегральная йога. Шри Ауробиндо Йога читать бесплатно, Интегральная йога. Шри Ауробиндо Йога читать онлайн