Скачать:PDFTXT
Интегральная йога. Шри Ауробиндо

чувство широты, тишины, мира и освобождения. Также я чувствовал сознание — обширную широту, которая стала каждым индивидуумом. Это сознание содержит в себе все и оно во всем Я чувствовал, что каждая вещь есть часть меня, пока я — это высокое сознание В последнем переживании я чувствовал, что чтобы я ни делал, я делал ради своего САМО, которое над. Все это я действительно чувствовал.

Через некоторое время все покрылось тамасом. Началось беспокойство эмоциональных частей и нервов в голове. Эти волнения продолжались с перемежающими паузами до ночи После полудня я почувствовал давление тишины и мира изнутри и над, но ничто не могло произойти из-за упрямого беспокойства нервов. Нижняя и задняя часть головы болели. Спустя немного, хотя не было мира в эмоциональных частях и в нервах головы, все же мое сердце испытало стремление к САМО Это было вызвано давлением сверху — то, что сердце было пробуждено. Будьте добры сказать мне, что все это означает.

Переживание было правильным. Одни дают только одну сторону Всевышней Правды, ту, что достигается через возвышенный ум, другая же сторона есть то, что человек постигает через сердце. Над возвышенным умом эти две правды становятся одной. Если человек осознает молчащего Атмана над, это только Мокша, Нирвана. Если человек осознает космическое САМО, динамическое и активное, тогда человек осознает все как САМО, все, как самого себя, это САМО, как Всевышнее.

Избежание опасности эго в спиритуальных осознаниях

Иногда я чувствую, что я сам есть Атман. Это чувство приходит вниз даже до уровня сердца. Я чувствую, что САМО есть не только Господь этого существа, но я сам есть это САМО. Все эти чувства внутри меня — не над. Они сошли вниз сверху.

По существу все есть САМО, но позаботьтесь избежать идеи, что вы Господь, ибо это может поднять Эго.

— Почему вы предостерегали меня быть осторожным?

Где можно сделать ошибку?

Есть опасность от Эго, хватающегося за «мой» в этой концепции, за «все есть я сам», ибо это «мое» не есть мое персональное САМО. Но САМО всех также, как и мое. Путь избавиться от всякой опасности — помнить, что Всевышнее есть также Мать, что персональное Я есть только дитя Матери, с кем оно одно, но все же различно, ее дитя, слуга, инструмент. Я уже сказал, что вам не следует прекращать осознание САМО, как космическое сознание, но следует в то же время помнить, что все это — Мать.

Переживание различных аспектов космического сознания

— Этим утором 16 мая 1933 г около 5 часов, пока я готовился выходить, я почувствовал, что есть обширная воля-сила, присущая этому существованию. Она нисходит вниз от некоего неизвестного источника. С этим началом я вышел и на моем пути к берегу я осознал, что эта воля, как энергия, формулирует все эти многочисленные существа и действия. Через каждого эта воля делает некую особенную работу. Каждыйрябь в обширном море волн.

Это, конечно. Воля космического Ишвары.

— Когда я почувствовал это, мое сознание оставило тело и универсализировало себя Мое тело продолжало идти механическим шагом, путем некого таинственного указания Я не имел прямой связи с телом, тем не менее я шел все время и достиг крайней точки пирса. Там я вошел полностью в страну сновидений. Голубое огромное тихое море, ярко красное небо на востоке, молчащая атмосфера очаровали меня. Мое сознание все время было вне моего тела в расширенном состоянии. Я находил мое тело и его движения слишком незначительными, чтобы считаться с ними в громадности сознания Кажется я провел большую часть дня в этом сознании. Пока я живу в этом состоянии, легко становится отвергнуть неправильные движения существа но не легко изменить их, поскольку это зависит от некоторой другой силы. В течение всего дня я чувствовал, что все движения внутри моего существа идут от энергии воли-силы, которая сформулировала их в индивидуальную форму. Весь день я чувствовал усиленно широту.

Эта широтаначало космического сознания.

— Этим утром 22 мая 1933 г. после 5 часов, пока я шел на пирс, я имел переживание, но я не могу вспомнить его. Ощущения были связаны с Анандой. Когда я чувствовал эти ощущения, они были как внешние объекты ко мне. Но почему я не могу вспомнить их теперь? Мне кажется, что я осознавал их не через мыслительный процесс, но что мое стремление принесло их видение.

Знание путем мыслительного процесса было бы не спиритуальным знанием. Подлинное знание приходит через спиритуальное осознание и переживание. Это были такие переживания и осознавания.

— Я называю их видение, поскольку действительно вижу их по временам. Что это все означает? Я не могу делать медитации. Когда я сажусь для этого, я не могу войти внутрь. Ум становится тихим, но я остаюсь во внешнем сознании. Что я вижу — это только сознание, которое остается втянутым внутрь. Известно, что можно войти в глубокие части существа и получить различные виды переживания экстраординарного вида, но что за вид переживаний я теперь получаю?

Это правда космического сознания входит в вас и завладевает вашим внешним сознанием на короткое время. Она осознаваема там ненадолго, затем внешнее сознание теряет ее. Она уходит снова внутрь. Это то, что обычно происходит в начале. Когда вы говорите, что вы видите ее, то это та вещь, что значится в Упанишадах или Гите под спиритуальным видением САМО или Всевышнего.

— 23 мая 1933 г. пока я шел на свою послеполуденную службу, на моем пути около Ашрама я почувствовал, или я могу сказать, я увидел, что вся вселенная пронизывается и движима низшими силами. Я посмотрел вокруг и увидел это везде, Это так.

— После 5 часов, в течение моей работы, пока я подготавливал места к работе в столовой, внезапно я увидел, что мир в движении. Он идет вперед вверх, как подношение Всевышнему. Я часть этого. Не было никаких эгоистических ощущений. Я был втянут силой этого движения. После о часов, пока я обслуживал обедавших, посмотрев на небо через западную дверь столовой, я ощутил силу, спустившуюся в меня до пупкового центра. Я ощутил некую эмоцию в сердце к матери и одновременно я увидел, что коллективная душа человечества ищет Всевышней Матери, Мира и Света. Перед моими глазами прошло видение целого мира с его тревогами мирового кризиса, угрозой мировой войны — все это причины бедствий мировой души. Я почувствовал, что это переходный период. Это родовые муки нового творения. Мое сердце сливалось со всем человечеством. Я осознал, что мое сердце есть центр призыва к Матери, и в нем поднялась молитва к Матери за человечество.

Это, конечно, движения идентификации с космическим сознанием. Они нормальны на этой стадии садханы.

Спиритуализация и сверх-разумное изменение

На высших планах можно осознать САМО, для этого не обязательно достигать сверх-разумных планов.

Спиритуализация означает нисхождение высшего мира, силы, света, знания, чистоты, Ананды, которые принадлежат к любым высшим планам Высшего Разума до Над-разума, поскольку в любом из них можно осознать САМО, для этого не обязательно достигать сверхразумных планов.

Это осуществляет субъективную трансформацию, инструментальная натура преобразовывается ровно настолько, чтобы превратиться в инструмент космического Всевышнего, чтобы проделать некоторую работу, но САМО внутри остается тихим и свободным, и объединенным со Всевышним. Но это не полное индивидуальное преобразование… Над-разум подчинен ограничениям в работе сознания, силы, подчинен частичной и ограниченной Правде. Только в сфере сверх-разума полное правдосознание входит в существо. Полная трансформация инструментальной натуры может последовать только тогда, когда произойдет сверх-разумное изменение.

Раздел 10.

Беседы Шри Ауробиндо и Матери с Павитра

Павитра был французским инженером, окончившим Политехническую Школу. Приехав в Азию, он 4 года прожил в Японии, откуда спиритуальные поиски завели Павитра к монгольским ламаистам. От них в 1925 г. Павитра переезжает в Индию, где узнает об Ашраме Шри Ауробиндо. По просьбе Павитра Шри Ауробиндо беседовал с ним, объяснив цели своей Йоги, и пригласил Павитра остаться в Ашраме. В это время Павитра был 31 год. После вступления в Ашрам Павитра никогда уже не покидал Пондичери. Павитра оставил свое тело 16 мая 1969 г. Ниже приводятся беседы Павитра со Шри Ауробиндо и Матерью, происходившие в первый год его пребывания в Ашраме. Павитра был одним из тех учеников, с которыми Шри Ауробиндо занимался лично. Беседы записаны Павитра по памяти, не представляя буквально слов Шри Ауробиндо и Матери, но, тем не менее воспроизведены с максимально возможной точностью. Конец записи бесед не сохранился.

18. Х11. 1925г.

Вы приобрели в ваших поисках искренность сердца и способность ума к терпению, но ваша умственная активность вредна, вы должны сделать ваш ум тихим.

В нас, за нашей персональностью виден Пуруша со многими характерными признаками, которые последовательно раскрываются. Сначала он появляется как свидетель всех действий и ощущений, незатронутый и неизменный. Затем он появляется как дающий санкции, он отвергает или соглашается с движениями Пракрити: желаниями, мыслями или даже действиями. Когда такой приказ отдан, например, отказ принять участие в определенном чувстве, тогда, хотя прошлое еще сильно, существо отворачивается от этого чувства. Затем Пуруша становится знающим и в нем находятся знания в нескольких формах, но они приходят не через органы чувств, а прямо. Финально Пуруша обнаруживает себя как Ишвара.

Это выполняется в две стадии. Есть в нас область, которая вне пространства и времени, неподвижная, неизменная, первоначальная, она не участвует в волнах эмоций и мыслей. Первый шаг — централизировать свое сознание в этой области и держать его там. Это Мукти. Сначала контакт умственный, он осуществляется зоной спиритуального ума, Буддхи. Человек узнает свой ум, эмоции и тело как не-себя. Он чувствует себя существующим над ними — над пространственной и временной формой. У него есть мир и уверенность.

Чтобы достигнуть этого, первое, что необходимо — остановить мысли по собственному намерению. Для этого необходимо отделить себя от ума умственно, поскольку человек еще не способен делать это иначе, нужно смотреть на ум и изучать его. Когда это сделано, становится легко остановить мысли. Это первый урок Йоги. В результате я вижу то, что вокруг меня, но не думая до тех пор, пока я не захочу сделать этого и не призову мысль. Таково умственное разделение.

Есть другие средства достижения этого, одно из них — сидение и раскрытие себя к приливу свыше таким образом, чтобы эта работа могла быть выполнена для вас сверху без какого-либо личного напряжения.

До этого первоначального осознания в человеке все умственно, интуитивно, фрагментарно, ненадежно и идет с перебоями. Нужно двигаться дальше. Мало-помалу сильное стремление вызывает внезапное вторжение в сознание чего-то нового.

Скачать:PDFTXT

Интегральная йога. Шри Ауробиндо Йога читать, Интегральная йога. Шри Ауробиндо Йога читать бесплатно, Интегральная йога. Шри Ауробиндо Йога читать онлайн