Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Интегральная йога. Шри Ауробиндо

аспект силы — Махакали — нисходит, и он принимает персональную форму, в то время, как сила Махаишвары неперсональна, по крайней мере, здесь. Я ожидала увидеть это нисхождение. Но работа приготовления была слишком долга, усвоение и отсекание наружного заняло почти все время. Одновременно кольцо света отделило, как бы отрезало вас от мира, где вы жили внешне, и также от вашего прошлого. Эта сила приходит от Махалакшми.

До моего прихода сюда все мои медитации были в неправильном направлении, чисто умственные. Я не имел ни малейшего представления о том, что есть внутреннее переживание. Вот почему, возможно, я имею эти трудности. Но, может быть, и они также все же были и полезны?

Мать: Как подготовка инструмента.

16. Х. 1926г. Я чувствую работу двух сил. Одна идет прямо к душевному центру и остается там. Другая приходит сверху и проникает во внешнее сознание, в умственное сначала, затем в виталическое. Первая более внутренняя, но призывает вторую в действие.

Есть такие два действия Силы.

Мне трудно сохранить мой ум сконцентрированным на внутреннем переживании. Когда я слежу за внутренними движениями, я не слежу за мыслями, и они часто уносят меня.

Но именно это правильное движение, которое должно быть сделано. Мысли входят и выходят, не будучи замеченными, не получая уделенного им внимания. Вы должны следить за внутренним движением, а не за наружным. Вначале вы должны были действовать на ум, чтобы ускорить его до какой-то степени, привести в порядок, чтобы разрешить силе начать ее работу. Но теперь вы должны отделить себя от своего ума.

Есть два метода? Один состоит в смотрении на мысли, когда они пересекают поле ума. Другой — в неосознании их посредством сосредоточения на внутреннем движении.

Я думаю, вы можете сейчас войти во второе движение, и вы должны помнить, что чем более вы сможете преодолеть идею работы посредством только самого себя, тем быстрее вы пойдете. Разрешите проявлению быть сделанным для вас.

Есть два пути: один посредством себя самого — это медленный путь, другой — путем разрешения всему быть сделанным Всевышним, этот путь побыстрей.

Я думаю, что это означает сохранение всегда внутренней связи с силой внутри.

Да. До тех пор, пока вы не станете едины с силой. Все будет направляться изнутри. Внутреннее сознание будет оставаться тихим и преисполненным мира, хотя для какой-то работы вы можете войти во внешнее движение и снова придти назад.

Эта идея САМО также исчезнет, поскольку она трудна?

Да, исчезновение ее неизбежно.

У меня по временам возникает чувство прозрачности, мысли происходят, как локальные активности, на которые я смотрю.

17. Х. 1926г. Со вчерашнего дня я изменил все в моей медитации. Вместо делания этой вещи самим мною, так, как если бы я сам был направляющим, силу, я вполне просто открываю себя и остаюсь пассивным. Почти весь день я мог хранить контакт с силой и свою открытость к ее действиям. Но это довело меня до сна.

Мать: В течение сна в вас, как во многих других, не остается сопротивления. Все открывается, и работа осуществляется. Если сейчас чувствуете наклонность ко сну, не сопротивляйтесь ей.

19. Х. 1926г. (После медитации с Матерью) Это были две различные силы. Первая — тихая, которая освещает. Вторая сильнее, она была фиксирована в солнечном сплетении.

Мать: Сила, которая спустилась, есть сила трансформации. Она будет действовать теперь из этого центра с полным сознанием движения.

23. Х. 1926г. В моих медитациях в одиночку я чувствую две работающие силы. Одна — за сердцем, от нее есть впечатление живущей силы, но затемненное. Напротив, сила, приходящая сверху в ум, имеет свет сзади, и хотя я не могу его видеть, я знаю, он там есть. В медитации с Матерью я чувствую сначала подготовительный период, когда сила приходит вниз к голове и остается там определенное время. Затем она идет вниз и завладевает центральным центром. Там она и остается. Мое сознание тянется тогда в обратном направлении, но поскольку это новое движение для моего тела, в нем есть некоторые трудности, например, в груди и в горле ощущается удушье. С Матерью мой ум спокоен, его активность сильно уменьшена и не беспокоит меня. Но когда я один, поскольку я на него теперь не действую, он иногда очень хаотичен и беспокоит меня очень сильно.

Каковы его движения?

Всегда то же самое старое движение. Шум пробуждает некие ассоциации, и ум начинает вертеться вокруг этого и продолжает. Тогда я нахожу себя унесенным прочь и должен возвращаться назад снова и снова.

Это действительно умственные движения или они поднимаются снизу?

Они поднимаются снизу, и я не думаю, что есть что-то новое в них. Но есть также другой вид умственного движения: я ничего не думаю, а только о Вас и о Матери, думаю, что скажу Вам, воображаю, что дарю цветы. Процесс чисто умственный. Мой ум направлен к Вам. Это что-то подлинное, но далее ум работает согласно его старой манере. Что я должен делать?

Вы ничего не должны делать. Два движения, которые вы осознали, это движения той же самой идеи силы. Когда она приходит к центру в груди, она пробуждает существо к Правде и обращает его вверх. Это человеческий путь установления связи с тем, что вверху, прямая линия ко всей сверх-разумной Правде. Когда сила будет установлена там и душевное существо выйдет наружу, завладеет внешним существом, оно выполнит преобразование. Оно направит силу вниз и всюду произведет изменения.

Я так устал от своего ума.

Но эти движения не так важны. Они — остатки старого способа работы, и они постепенно исчезнут.

Я ожидаю более радикального изменения. До настоящего времени, хотя что-то очень лучезарное расцветает во мне, нет радикального изменения сознания. Я все еще тот же старый.

Что вы ожидаете?

Например, что я буду видеть мое нижнее САМО, как я вижу САМО других: что я не буду более ограничен телом.

Время придет, когда вы будете видеть движения натуры в вас, как в других. Но эти ваши ожидания не являются ли умственными требованиями? Лучше не делать таких требований, ибо они всегда искажают Правду. Чего вы просите — это Правда, и вы не должны формулировать заранее, что Правда должна быть такой-то и такой-то. Умственные представления, даже наилучшие, несовершенны, и они становятся препятствиями. Требуется только осознать переживание, как часть себя самого.

Тогда, возможно, неправильно ждать чего-то?

Нет, но неправильно выражать наперед, каким это изменение будет.

Теперь, в медитации, я только открываю себя силе и позволяю ей работать. Я не действую на мой ум более, вот почему он так беспокоен по временам. Это изменение в моей медитации произошло в прошлую субботу. Я тогда очень осознавал Присутствие во мне, и я хранил соприкосновение с Этим весь день. Но с того дня, хотя Это еще работает, я не так ярко осознаю его. Иногда сила действует в уме, иногда в центральном центре. Что мне делать? Я оставил идею направления силы. Но мне следует следить за всеми ее движениями?

Оставайтесь открытым и пассивным, и следите. Это то, что вы должны делать. Сила преобразует сама, своим путем и своими средствами. Способ делания этого умом медленен и несовершенен, хотя ум иногда и думает, что этот способ наилучший, потому что он тогда чувствует себя действующим. Это неправильно. Ум не знает условий и средств. Сила действует с непосредственностью, на которую ум не способен. И вы достаточно восприимчивы, чтобы позволить ей работать. Препятствия могут подняться — в физическом, виталическом или умственном — как они поднимаются всегда. Но это не имеет значения. Они будут истощены и отвергнуты. Не пытайтесь сделать чего-то сами.

Я чувствую возрастающую потребность также в мире, спокойствии, и даже малая работа, которую я делаю снаружи, беспокоит меня в настоящий момент. Я бы хотел свести ее к минимуму, или даже мне хочется отказаться от нее. Но я предполагаю, что я должен сохранить ее?

Да, лучше сохранить ее, и вы подниметесь к состоянию, где вы будете делать эту работу только внешней частью самого себя. Она тогда не будет более беспокоить вас, нарушать покой, молчание, равновесие.

Но в настоящее время это трудно и бесполезно. Это, кажется, период перехода.

Да, это период перехода.

30. X. 1926г. Медитация становится более глубокой и освещенной. Я чувствую мое сознание как бы купающимся в свете. Бывало, что я чувствовал себя до некоторой степени отделенным от моего внешнего сознания. Вчера вечером в медитации мое сознание было очень сильно оттянуто внутрь и я почти потерял ощущение тела. Я позвал Мать, думая, что Она поможет мне пройти за, но, кажется, Мать вернула меня к физическому сознанию. Это только впечатление, я с тех пор с ней еще не говорил. Такое состояние в медитации не всегда равно легко получается. Некоторые дни лучше, чем другие. Не считая повторяющихся мыслей, сейчас нет особых трудностей. Сила работает главным образом перед лицом, где она очищает и умиротворяет, и она работает на виталическое. Я чувствую силу как освещающую, белую. Она наполняет собой ум, но еще не все существо. Мое физическое тело чувствует небольшое напряжение, являющееся результатом различных движений. Сегодня я проснулся с болью в спине. Я не знаю, имеет ли это какое-нибудь отношение к Йоге, или просто обязано простуде. Это, возможно, имеет связь с душевным центром? Но почему виталическое не открывается?

Оно открывается. Намного больше работы сделано, чем прочувствовано вашим обычным сознанием. Мать говорила мне о медитации. Все очень хорошо. Задача соединений двух сознании идет вперед. Когда это будет сделано — все пойдет быстро.

В медитации я не оставался полностью пассивным, но следил, что делает сила. Я говорил с Матерью, она сказала, что пассивность требуется в начале медитации, но когда сила начинает работать, сотрудничество должно иметь место.

Конечно, подразумевалось это движение: следить и видеть, что делается там. Полная пассивность была бы несознанием.

Будучи полностью пассивным, я обычно засыпаю. Я начинаю осознавать центр в середине головы, центр соединенный с обоими ушами. Я не знаю еще ничего о нем, только о его существовании.

31. X. 1926г. Разговор с Матерью.

Моя медитация была спокойной и глубокой. Великая Сила спускалась. Но последние два дня были не очень освещенными. Вчерашний особенно был путаным и мутным. Позавчера в медитации я почти потерял сознание своего существа, тела. Я позвал Вас, чтобы Вы помогли мне, но Вы вернули меня назад, в мое физическое сознание.

Мать: Да, оставить свое сознание для того, чтобы войти в другое состояние — это не то, что нужно искать. Это может быть интересно, как переживание, но теперешнее ваше движение другое. Это — соединить вверху два сознания, но

Скачать:PDFTXT

Интегральная йога. Шри Ауробиндо Йога читать, Интегральная йога. Шри Ауробиндо Йога читать бесплатно, Интегральная йога. Шри Ауробиндо Йога читать онлайн