бытия такими, каковы они в их собственном плане, быстрым открытием существования, сознающего правду, даже самовыполняющегося и полного в само-знании. Это будет феномен сверх-разумного бытия, спускающегося в мир эволюционного становления и формирующего себя там, развертывающего силы Гносиса внутри земной натуры… Гностическое существование наполнит собой неведающее становление и обратит его в льющее свет становление знания и реализованной мощи бытия… Каждая стадия эволюции в знании будет развертыванием этой силы и воли бытия и этой радости быть.
Из «Лайф Дивайн».
— Могут ли быть промежуточные стадии между человеком и сверхчеловеком?
Вы говорите о том, что мы здесь так называем? Сверхчеловек, т. е. человек, рожденный человеческим путем, пытающийся трансформировать свое физическое существо, которое он получает через свое обычное человеческое рождение. Вы спрашиваете, есть ли степени, шаги? Возможно, их будет много. Будет бесчисленное число частичных осуществлении. Степень трансформации будет различаться согласно особенности каждого человека и, очевидно, будет большое число более-менее бесплодных попыток или более-менее успешных, прежде чем что-то подобное сверх-разумному человеку будет достигнуто, и даже среди них будут попытки более или менее плодотворные. Все, кто пытается преодолеть обычную натуру, все, которые пытаются осуществить материально глубочайшее переживание, которое поместило бы их в связь со всевышней Правдой, все, кто вместо обращения своих взглядов к за или над, пытаются осуществить физически, наружно то изменение сознания, которое они осуществили в себе, все они подмастерья, начинающие сверхлюди, и там есть бесчисленные различия в успехе их усилий.
Субъективные переживания — это внутреннее переживание Всевышнего присутствия. Космического сознания, Надразумного знания. Эффект этого объективен. Пока человек имеет это, он может быть свободен в душе, но преобразовать наружную натуру — вот в чем еще большая необходимость… Трудности в Йоге не в получении переживаний или субъективного сознания Правды, они в объективизации Правды, т. е. в превращении внешнего наружного сознания в материальное выражение внутренней Правды.
Ваши переживания субъективны, и в субъективной сфере они правильны. Но, чтобы войти в сверх-разум, субъективного переживания недостаточно. Полное применение интуиции и надразума к жизни должны быть выполнены сначала.
Прикасание или влияние сверх-разумного — не то же самое, что супраментализация… Сверх-разумное влияние должно прийти первым, а сверх-разумное, супраментальное преобразование может прийти только после.
Триединство гностического человека
Все триединство Духа будет реальным для его само-осознания и реализовано в его внутренней жизни. Все это существование будет переплавлено в единство с Трансцендентальным и со Всевышним… ибо в действительности оба — и индивидуальное, и вселенная — суть одновременные и взаимосоотносящиеся выражения того же самого Трансцендентального Бытия. Гностический человек будет лежащее глубоко внутри бытие, в котором он един с Богом, един с Вечным, бытие, само-погруженное в глубины безграничного, в связь с Его высотами и его светящимися безднами тайн. Ничто не сможет тревожить или вторгаться в эти глубины или спустить его с высот, ни содержание мира, ни его действие, ни все, что есть вокруг него. Это — трансцендентный аспект спиритуальной жизни, и это необходимо для свободы Духа, ибо иначе идентичность в натуре с миром была бы связующим ограничением. Но, в то же самое время, Бог-Любовь и восторг от Бога будут сердечным выражением этого внутреннего общения и единства, и эти восторг и любовь будут расширять себя, чтобы обнять все существование.
Гностический индивидуум будет в мире и от мира, но так же будет превышать мир в своем сознании и жить в своем восхождении, он будет всеобщим, но свободным от всеобщего, индивидуальным, но не ограниченным отдельной индивидуальностью. Подлинная Личность не есть изолированное существо, его индивидуальность всеобща, ибо он индивидуализирует Вселенную. Только после того, как мы приняли в себя Вселенную — и переступили пределы ее — может наша индивидуальность стать полной… И в то же время, как божественная Личность выходит в спиритуальный простор трансцендентности и бесконечности, она индивидуализирует божественную Трансцендентность.
Гностическая жизнь будет внутренней жизнью, в которой противоречия внутреннего и внешнего, себя и мира будут излечены и переработаны. Сверх-разумная натура видит все с точки зрения единства и смотрит на мир и все вещи, даже на величайшие сложности и различия, даже на то, что для ума представляется сильнейшими противоречиями, в свете этого единства. Воля, идеи, восприятия гностического существа сотканы из вещества единства, его действия протекают на этом базисе. Во всех его действиях внутреннее единство, внутреннее общение будет присутствовать и входить в его отношения с другими, которые не будут для него другими, но он сам в едином существовании, его собственное всеобщее бытие. Все существа станут для него его собственными, все пути и силы сознания станут ощущаться, как пути и силы его божественной всеобщности. Ровность и свобода в духе даст ему возможность принять всю жизнь в себя, оставаясь все же спиритуальной единицей, и обнять даже мир Неведения, не впадая в неведение.
Из «Лайф Дивайн».
Единство сверх-разума воплощено в разнообразии
Сверх-разумная или гностическая порода существ не будет просто породой, сделанной согласно единственному типу, отлитой по единственному зафиксированному образцу, ибо закон сверх-разума есть единство, выполненное в разнообразии, и пожалуй поэтому будет бесконечное разнообразие в проявлении гностического сознания, хотя это сознание все же будет единым в его основе, в своем строении, в своем все открывающем и все объединяющем порядке. В самой сверхразумной расе, в вариантах ее степеней, индивидуумы не будут сформированы согласно единственному типу индивидуальности, каждый будет отличным от другого, уникальной формацией Бытия, хотя и единой со всеми остальными в основе и чувстве единства и бытия в его источнике. Каждое существо будет новой целостностью, новой гармонией Одного Бытия.
Из «Лайф Дивайн».
Умственное, виталическое и физическое в гностическом существовании
Эти изменения обеспечат формулу существования, сознающего правду, обоснованную в неотъемлемом само-знании, но в то же время вбирающего в себя умственную натуру, натуру жизни и материального тела.
1. Значение в гностическом существовании
Для думающего ума радость существования есть обнаружение и проникновение в тайну творения, что приходит со знанием. Гностическое изменение осуществит это в изобилии, но придаст этому новый характер. Знание будет действовать не посредством обнаружения неизвестного, но находиться «самим собой через себя в себе». Замещение интеллектуального постоянного поиска сверх-разумной тождественностью и гностическая интуиция содержания этой тождественности, все присутствие духа с его светом, пронизывающим весь процесс знания и всю его пользу, так, что есть интеграция между познающим, знанием и объектом познания, между действующим сознанием, способом и делаемой вещью — будет характером каждого гностического движения знания и действия знания. Если ум наблюдающий и рассуждающий, если он трудится отделить себя и видеть объективно и правдиво то, что он должен знать, если он пытается знать это как не-себя, то гностическое сознание, проявляя волю, сразу внутренне и точно знает свой объект посредством постигающей и проникающей идентификации с ним. Оно будет превращать то, что оно должно знать, но оно будет включать в себя это, оно будет знать объект как часть самого себя, как оно может знать любую часть или движение своего собственного существования без какого-либо сужения себя через идентификацию. Будет близость, точность, полнота прямого внутреннего знания. Будет обращение ко всему знанию, не ставя правду против правды, чтобы видеть, которая устоит, но завершая правду правдой в свете единой истины, от которой все — суть аспекты.
Будет раскрытие, как движение неторопливого выявления из его вневременного сознания в процесс времени-проявления.
Из «Лайф Дивайн».
Уровни сверх-разума
Есть три слоя сверх-разума, соответствующие трем деятельностям интуитивного ума:
1. Толковательный или разъясняющий сверх-разум. Первый слой я называю разъясняющим или толковательным сверх-разумом, он соответствует интуиции. Я называю его разъясняющим потому, что непроявленная вероятность умственного плана является потенциальностью на сверх-разумном плане и разъясняющий сверх-разум выкладывает перед вами все возможности. Он показал вам корневую причину события, которое может действительно быть на физическом плане. Когда интуиция изменена в ее сверх-разумное значение, он становится разъясняющим сверх-разумом.
2. Представляющий сверх-разум. Следующим идет то, что я называю представляющим сверх-разумом. Он представляет фактически существующие движения возможностей и показывает, что находится в действии. Когда вдохновение заменено в его супраментальную сущность, тогда оно становится этим представляющим сверх-разумом. Там вы знаете определенные вероятности в мысли и в действии работающих и вы можете во многих случаях сказать, что произойдет, или как какая-то вещь происходит или происходила.
3. Повелительный сверх-разум. Повелительный сверх-разум соответствует откровению. Он всегда правилен. Ничто не может устоять против него. Это знание, выполняющее себя посредством своей собственной неотъемлемой силы.
Из «Планы Верховной Богини».
2. Жизнь в гностическом существовании
Как жизнь ищет света, обнаружения знания и владения знанием, так же жизнь ищет развития собственной силы. Она направлена на поиски роста, победы, обладания, удовлетворения, творчества, радости, любви, красоты. Ее радость существования заключается в постоянном самовыражении, развитии и многообразии действия, созидания, наслаждения, в обильной и сильной интенсивности самой себя и своих сил. Гностическое развитие поднимает все это к высочайшему и полнейшему выражению, но оно не будет действовать ради силы, удовлетворения, наслаждения умственного или виталического Эго-Гностическая жизнь будет существовать и действовать для Всевышнего в себе и в мире, для Всевышнего во всех, увеличивая владения индивидуального существа и мира посредством Всевышнего Присутствия, Света, Силы, Любви, Восторга. Красота будет чувством и смыслом жизни для гностического существа. Его сила будет использованием инструментов мощи сверх-разумной Натуры для введения и расширения этой большей жизни. Любовь будет для него контактом, встречей, союзом, единением духа и бытия, силы и счастья, близостью души к душе, Единого к Единому, радостью тождественности. Эта же радость внутреннего само-обнаруживающегося разнообразия Единого и счастливое взаимодействие идентичности будет для него полно обнаруженным чувством жизни. Творчество эстетическое, динамическое или умственное, созидание жизни, материальное творение будет иметь для него тот же самый смысл. Это будет творением многозначительных форм вечной Силы, Света, Красоты, Реальности.
Из «Лайф Дивайн».
Свобода и закон в гностическом существовании
Два принципа — свобода и порядок, которые в уме и жизни постоянно представляют себя, как противоположности или несовместимости, хотя они не имеют нужды быть таковыми, если свобода охраняется знанием, а порядок основывается на правде бытия — в сверх-разумном сознании родственны друг другу и даже фундаментально едины. Они оба — неразрывные аспекты внутренней спиритуальной правды и потому их установления едины, они неотъемлемы друг от друга и даже фундаментально едины, ибо они поднимаются из тождественности и в действии совпадают в естественной идентичности натуры.
Закон, стандарт поведения должен быть наложен на нас теперь потому, что есть в нашем натурном существе противоположное чувство отделения, возможность антагонизма, сила разногласия и разлада, злая воля, раздор и борьба. Все этики — это конструкции добра в Натуре, но Там, где все определено правдой сознания и правдой бытия, там не может быть ни стандартов,