Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Йога для всей семьи. Первые шаги. Сергей Сергеев

Йогу, которая перестает быть йогой – методом, будучи канонизированной. Эзотерическое учение неотделимо от своего носителя или Учителя. А эффективность и правильность учения может проверить только Жизнь».

Андрей Сафронов. «Йога: физиология, психосоматика, биоэнергетика».

Зачем заниматься йогой.

«Зачем мне заниматься йогой?», «Что мне даст йога?», «Не будет ли зря потрачено время?», — подобные вопросы задают себе большинство начинающих. Попробую ответить на них, не претендуя на полноту ответа (т.к. полный ответ, наверное, занял бы половину книги).

Во-первых ( для многих это самое главное), йога дает человеку здоровье и долголетие. Для здорового человека (хотя найти полностью здорового человека очень сложно) йога – это возможность поддерживать хорошее здоровье; для человека, страдающего различными заболеваниями йога – это способ восстановить здоровье. Учитывая то, что в современном мире на человека постоянно воздействует огромное количество различных неблагоприятных факторов (радиация, магнитные бури, загрязненная атмосфера, электромагнитное излучение и т.п.), йога позволяет выработать умение активно противодействовать подобным факторам.

Во-вторых, йога позволяет человеку обрести, утраченные им ранее, гармоничные отношения с Природой и окружающим миром.

В-третьих, человек, занимающийся йогой в совершенстве овладевает своим телом и обучается управлению разумом и эмоциями.

В-четвертых, благодаря занятиям йогой человек обретает способность плодотворно работать и правильно отдыхать.

В-пятых, практикующий йогу обретает уверенность в себе, в своих силах.

В-шестых, йога обучает доброжелательному отношению к другим людям.

В-седьмых, йога способствует появлению у человека (если, конечно, у него не было раньше) независимости, самостоятельности мышления.

Можно привести еще и «в-восьмых», «в-девятых», «в-десятых» и т.д., но как я уже отмечал, это перечисление может занять половину книги. Поэтому ограничусь вышеприведенными пунктами, тем более, что, на мой взгляд, их вполне достаточно, чтобы убедить любого человек в том, что занятия йогой могут принести огромную, практически неоценимую, пользу.

Цитата на полях.

В своем прикладном значении йога относится к тому огромному корпусу духовных ценностей, установок, предписаний и приемов, которые вырабатывались в Индии на протяжении по меньшей мере пяти тысячелетий и которые можно рассматривать как истинную основу древнеиндийской цивилизации. Так что йога предстает исходным названием различных индийских способов экстатического самоопределения, или методологического преображения сознания, пробивающегося к освобождению из оболочки эго(ис)тичной личности. Это психодуховная техника, сугубо свойственная велико индийской цивилизации.

Георг Фёрштайн «Энциклопедия йоги»

Заблуждения и стереотипы, связанные с йогой.

Йогой можно заниматься только «восточному человеку».

Это неверно. Йога не может принадлежать какому-либо народу или какой-либо территории. Разделение на Запад и Восток в основном искусственное. Во времена возникновения йоги такого разделения не было. Конечно, необходимо корректировать методики в зависимости от конкретных условий и тогда йогой могут заниматься и европейцы, и жители Африки, и жители крайнего Севера, и при разумном подходе занятия йогой принесут только пользу.

Йога – это религия.

Йоги с уважением относятся к различным религиям и их представителям. Но в то же время йога не является религией. На мой взгляд, йога – это нечто среднее между наукой и религией, ибо для йоги свойственна с одной стороны не слепая вера, а стремление прийти к доказательству чего-либо через личный опыт, а с другой стороны йога не отрицает и такие понятие как Бог, Душа и Дух. Человек, практикующий йогу, может быть и христианином, и буддистом, и мусульманином и представителем любой другой религии.

Йога – это аскетизм.

Конечно же, это не так. Такое мнение распространяется только по неграмотности. В христианстве во все века тоже было немало аскетов, умерщвлявших свою плоть, но тем не менее знак равенства между аскетизмом и христианством никто не ставит, тогда как йогов почему-то считают аскетами. Конечно, и среди йогов есть аскеты, но в целом йога и аскетизм – это все таки разные вещи.

«Библия» йоги Бхагавадгита гласит: «Если человек ест слишком много или слишком мало, спит слишком много или слишком мало, ему невозможно стать йогом… Тот, кто соблюдает режим еды, сна, отдыха и работы, может облегчить все свои материальные страдания, занимаясь йогой».

Йога – это мистика.

Нет, йога не мистика, а скорее наука (или, как я уже отмечал – нечто среднее между наукой и религией). Представление о йоге как о мистическом учении появилось из-за того, что долгое время йога была закрытым учением. Ведь йога – это огромные знания об устройстве мира, которые дают большие возможности управления людьми. Если знания подобного рода попадают в руки людям не готовым их правильно воспринять, то это может нанести большой ущерб другим людям. Именно потому йога была доступной далеко не всем. Что же касается мистики и оккультизма, то, собственно говоря, оккультные учения -.- это кусочки йоги, взятые по отдельности. Практически все мистические и оккультные школы начинались из йоги. Другое дело, что не всегда они развивались в правильном направлении.

Главное в йоге – это развитие сверхспособностей.

Это не так. Действительно, благодаря йоге можно развить то что принято называть сверхспособностями. Можно, но нужно ли? Ведь на это придется потратить много времени и энергии, которые можно использовать с гораздо большей пользой.

Есть одна старинная легенда об ученике, который хотел научиться ходить по

воде. Он потратил на это очень много времени, чуть ли не всю жизнь, и в

конце концов научился ходить по воде. И тогда он пришел к одному Учителю,

жившему неподалеку и сказал: «Учитель, пойдем к реке я покажу тебе чему я

научился». «Хорошо пойдем». Пришли они к реке и этот ученик перешел по

реке с одного берега на другой, а затем вернулся обратно и спросил: «Ну,

как?» «Сколько лет ты этому учился?» – спросил Учитель. «Двадцать лет»

-.- с гордостью ответил ученик. «Надо же, -.- сказал Учитель, -.- смотри я

сделаю тоже самое и подозвав лодочника переправился с ним на другой берег,

а затем вернулся обратно. «Мне жаль, что ты столько времени потратил

впустую», -.- сказал на прощание Учитель.

Если человек развивается гармонично, то у него могут появиться

подобного рода способности, но здесь нужно помнить об одном важном моменте – этими способностями нужно уметь управлять.

Чтобы практиковать йогу нужно быть очень подготовленным человеком.

Такое мнение может сложиться у человека, увидевшего в некоторых книгах, фотографии йогов, находящихся в замысловатых позах, которые как кажется не один нормальный человек повторить не сможет. Но ведь и те, кто изображен на этих фотографиях, начинали вовсе не с этих поз, а с более легких и доступных. Кроме того, тем, кто не ставит перед собой цели добиться каких-то особых результатов в Хатха-йоге, вовсе не обязательно выполнять сложные позы. А для поддержания на хорошем уровне здоровья и для работы над собой вполне достаточно практиковать два-три десятка поз, выполнение которых вполне доступно даже и не слишком хорошо подготовленным людям (именно такие позы и приведены в этой книге).

Интересности.

Иногда, особенно в нашей стране, где христианство является господствующей религией, начинающие заниматься йогой интересуются о том, следуют ли йоги христианским заповедям? На этот вопрос можно ответить положительно. Более того, то что в йоге именуется Ямой и Ниямой дает практикующему более глубокое понимание все тех же общечеловеческих заповедей. Например заповедь «Не убий» понимается не только как запрет на физическое насилие, но и на насилие энергетическое и психологическое. Ведь любое наше эмоциональное возмущение, недовольство, осуждение – это

нападение. Ни реагировать ни на что слишком эмоционально – это ведь тоже «Не убий». Точно также и по другим заповедям, которые существовали задолго до появления христианства.

Несколько главных секретов йоги.

Говорят, что в йоге очень много секретов и тайн, которые открывают только посвященным. Возможно, что так оно и есть. Но есть в йоге и такие секреты, которые доступны каждому. На первый взгляд в них нет ничего особенного. Но понимание их глубины и важности приходит постепенно. Ниже приводится пять, на мой взгляд, основных секрета (или, если хотите, основных принципа) йоги.

Главное не знания, а практика.

Мне на своей практике приходилось наблюдать, как очень многие люди начинающие заниматься йогой стремятся накопить, как можно знаний, при этом не используя те, что у них уже есть. Зачастую это и являлось причиной, разочарования в йоге, ибо знания сами по себе, без практики ничего не дают. Знания, конечно же нужны, но в той же степени (если не в большей) нужна и практика.

Известный индийский мыслитель Свами Вивекананда, очень много сделавший для популяризации йоги писал: «Если вы усвоили шесть идей и воплотили их в своей жизненной деятельности и своем характере, то у вас больше образованности, чем у человека, заучившего наизусть содержание целой библиотеки».

2. Стремление к индивидуальности.

За время существования человечества были сотни, а то и тысячи попыток создания универсальных систем здоровья (физического, психического, духовного), и иногда даже казалось, что очень успешные, но в конце концов эти системы помогали далеко не всем, да и их универсальность была кажущаяся. Возможно, это происходило из-за того, что создать универсальную систему невозможно. Мы все прекрасно знаем, что нет одинаковых людей, но почему то всегда стремимся к одинаковым правилам для всех. И недостаток всех существовавших и существующих (за редким исключением) систем здоровья именно в том, что они в крайне малой степени учитывают фактор индивидуальности. И если мы говорим об универсальности йоги, то подразумевается, что она только тогда бывает универсальной, когда в каждом конкретном случае существует индивидуальный подход. Если такого подхода нет, то нет и универсальности йоги.

3. Принятие себя как условие изменения себя.

Бывает так, что человек много лет занимается йогой, а никаких изменений в лучшую сторону не происходит, или же происходят изменения совсем в другую сторону. Чем это можно объяснить? Скорее всего в таких случаях человек начинает работать над собой не приняв себя таким, каким он есть. Вследствие этого ему приходится менять себя насильно, а насилие над собой, зачастую приводит к печальным последствиям. Для того, чтобы не было насилия над собой и при этом изменение себя было возможно прежде всего необходимо принять себя таким как есть, со всеми своими достоинствами и недостатками, положительными и отрицательными качествами.

Когда мы пытаемся покончить со своими недостатками через силу мы только загоняем их еще глубже внутрь, где они ждут провоцирующей их появление ситуации с тем, чтобы проявиться еще сильнее (чем сильнее подавляем, тем сильнее противодействие). Только приняв свои недостатки мы сможем их устранить. Все, что есть у нас негативное прячется глубоко у нас внутри, чтобы все это убрать надо вытащить его на поверхность и назвать по имени. Признавшись себе, что в нас есть какое-то негативное качество мы делаем первый шаг к тому, чтобы это качество убрать.

Примерная методика принятия себя (текст проговаривается в любой позе для медитации (см. ниже), спокойно, несколько монотонно):

Я (Ф.И.О.) принимаю себя таким (кой) какой я есть. Я принимаю, что на данном отрезке пути своего развития я должен быть

Скачать:TXTPDF

для всей семьи. Первые шаги. Сергей Сергеев Йога читать, для всей семьи. Первые шаги. Сергей Сергеев Йога читать бесплатно, для всей семьи. Первые шаги. Сергей Сергеев Йога читать онлайн

вниз