Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Йога для всей семьи. Первые шаги. Сергей Сергеев

именно таким как я есть со своим …( весом, ростом, телосложением, памятью, недостатком, комплексом и т.п.). Это нужно для моего дальнейшего развития, для решения моих задач. Все свои негативные реакции возникавшие ранее и возникающие сейчас при оценке самого себя, самим собой или окружающими меня людьми я забираю в свое сердце, которое раскрывается как цветок и способно трансформировать все негативные эмоции в позитивные. И от моего сердца исходят тишина, спокойствие и принятие.

4. Осознанное ученичество.

Знаменитый писатель, лауреат Нобелевской премии Герман Гессе, в чьем творчестве встречается очень много идей созвучных идеям йоги, писал: «Обновим ли мы, вы, я и еще кто-то, когда-нибудь мир — это еще видно будет,

Но внутри себя мы должны обновлять его каждый день, иначе из нас ничего не

выйдет»

Именно стремлением к постоянному обновлению, постоянному познанию чего-либо нового и можно определить осознанное ученичество.

Надо понимать и то, что ученичество является не только, и не столько, получением какой-либо информации, а в большей степени предполагает использование этой информации в работе над собой, о чем мы уже говорили выше

Предполагает ли ученичество наличие Учителя? Несомненно. Учителем может быть другой человек. Величайшим Учителем является сама Жизнь, и самые высокие Учителя человечества обучают искусству учиться у Жизни. Учителем могут быть книги, музыка, произведения живописи, фильмы, боги различных религий, мифологические герои, учителя древности и т.д. — вообщем все, у кого можно чему-либо научиться.

Как найти Учителя? Здесь можно с уверенностью сказать, что если есть стремление к ученичеству, то рано или поздно это стремление приведет вас к Учителю, оно как бы «притянет» Учителя.

Но ученичество только в том случае истинное, если оно со временем переходит в учительство. Георгий Гюрджиев говорил о том, «что обучая других, ты учишься сам». Для учительства совсем необязательно объявлять себя мессией и «гоняться» за большим количеством учеников. Вполне достаточно быть Учителем своим детям (или родителям, жене, мужу, знакомым и т.д.). Причем нет необходимости и в том, чтобы они знали об этом. Учить не уча, незаметно и не требуя за это благодарности — «высший пилотаж» учительства.

5. Вера в свои силы.

Один из важнейших факторов, способствующих успеху того или иного начинания – уверенность в своих силах. Конечно, используя приведенные ниже методы успеха в изменении себя может добиться и неуверенный в себе человек, но во-первых, вероятность этого меньше; во-вторых, в любом случае эффективность изменения себя у человека, верящего в свои силы, будет гораздо выше.

Приведенные ниже формулы самовнушения помогут усилить уверенность в своих силах, тем, у кого она уже присутствует, и развить ее тем, у кого ее нет.

Примерная техника проведения самовнушения:

Каждое утро, проснувшись и каждый вечер перед тем как уснуть следует закрыв глаза и не стараясь сосредоточить внимание на том, что говоришь произнести бездумно 20-30 раз формулу самовнушения. В конце всегда добавлять универсальную формулу самовнушения: «Мне с каждым днем становится все лучше и лучше во всех отношениях». Произносить эти формулы без малейшего напряжения сознания. Произносить так, как обычно читают молитвы, монотонно, без эмоциональных всплесков. Таким путем формулы через посредство органов слуха проникает механически в наше бессознательное «я» и проникнув туда тотчас оказывает соответствующее действие.

Формулы самовнушения для развития уверенности в себе:

«Я совершенно спокоен, уверен в себе и свободен.

Мое дыхание ровное и спокойное.

Я полностью расслаблен и готов воспринимать самовнушение.

С каждым днем, часом, минутой я чувствую себя все лучше и лучше во всех отношениях.

С каждым днем, часом, минутой я становлюсь все уверенней и уверенней в своих силах.

Я верю в себя и в свои поистине безграничные возможности.

Все выражения: трудно, невозможно, я не в состоянии, это выше моих сил исчезают из моего оборота речи.

Моими выражениями становятся слова: это легко, я могу, это сложно, но я постараюсь и сделаю.

В любой ситуации, в любой обстановке я остаюсь уверенным в себя и своих силах».

И вот еще, что: вера в себя предполагает и допускает, что вполне возможны и провалы, отступления, неудачи – они не должны ни в какой степени лишать вас уверенности в себе. Не спешите. Дайте себе время. Не требуйте от себя сразу же каких-то достижений. Не «привязывайтесь» к результату и результат непременно будет (конечно, если и будут действия для его достижения).

Йога для здоровья (Хатха-йога).

С помощью йоги разные люди стремятся достичь разных целей: кому-то вполне достаточно, чтобы его тело было здоровым, кому-то необходимо повысить работоспособность и научиться отдыхать, для кого-то йога – это способ совершенствования психики и т.д. Но какая бы цель не стояла перед тем, кто начинает практиковать йогу, вначале необходимо научиться контролю над

своим телом. Этому обучает Хатха-йога.

Выше уже отмечалось, что согласно традиции школы Патанджали Хатха-йога является составной частью классической восьмиступенчатой йоги и включает в себя: Яму, Нияму, Асану (статические упражнения, позы), Пранаяму (дыхательные упражнения). Ниже на страницах этой книги мы поговорим о каждой из этих ступеней, а также о питании, сне, гигиене и очистительных процедурах.

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию различных методик и упражнений, хочу еще раз напомнить – знания сами по себе ничего не значат, главное – это практика. В одном из основных источников по йоге «Хатха-йоге Прадипике» есть такие строки: «Молодой, пожилой, очень старый, даже больной и дряхлый – все достигнут совершенства в Йоге постоянной практикой.

Успех будет следовать за тем, кто занимается, но не за тем, кто не занимается. Успех в Йоге не может быть достигнут только чтением теории или священных текстов. Успех в Йоге не может быть достигнут только ношением йоговской одежды или разговорами о ней. Лишь только в постоянной практике заложен секрет успеха. Истинно, нет сомнения в этом». Почаще перечитывайте эти строки.

Цитата на полях.

Все в Хатха йоге существует для Раджа йоги.

Хатха йога прадипика.

Интересности.

Согласно йоге наше тело оживляется положительными и отрицательными токами, полное равновесие которых дает полное ощущение здоровья. На санскрите (см. «Словарик») положительный ток обозначен словом «ХА» (Солнце). Отрицательный ток назван «ТХА» (Луна). А слово «Йога» в данном случае имеет двойное значение: с одной стороны, оно обозначает «слияние», «соединение», «объединение», и, с другой стороны, «коромысло», «равновесие». Таким образом, Хатха-йога обозначает совершенное значение двух энергий:

положительной — солнца и отрицательной — луны, их соединение

в полной гармонии и совершенном равновесии. По классической йоге считается, что нарушение совершенного равновесия между двумя жизненными энергиями развивает состояние, называемое болезнью. Чтобы восстановить равновесие между энергиями Солнца и Луны и необходима Хатха-йога.

Словарик.

Санскритязык древних ариев, на котором написано большинство священных источников индийской философии и йоги.

Хатха-йога Прадипика – один из важнейших и авторитетнейших трактатов по йоге, написанный йогином Сватмарамой, по мнению многих специалистов не имеет себе равных в попытке решения проблемы гармоничного соотнесения Хатха и Раджа йоги.

Яма.

В большинстве школ йоги неуклонное следование принципам Ямы является обязательной составной частью ученичества. Можно прекрасно выполнять асаны, уметь “завязываться в узлы” и часами стоять на голове, но если не соблюдаются правила Ямы, то все это не может называться йогой.

Относительно Ямы я придерживаюсь не привычного толкования этой «ступени» как свода этических норм, а подхода, свойственного Школе йоги Андрея Сафронова, согласно которого Яма – это способы сохранения и накопления свободной энергии, необходимой для дальнейшей йогической практики.

Выше уже отмечалось, что традиционно к Яме относят 5 правил. Это следующие «заповеди»:

Ахимса.

Под ахимсой в йоге понимается непричинение вреда. Переводится ахимса как “неубийство”, “ненасилие”. Однако, в данном случае речь идет о не только о физическом насилии, а о насилии вообще, частными проявлениями, которого могут быть: насилие физическое, психическое, моральное, энергетическое.

Шри Свами Нарайянананда говорил о том, что духовный человек “не только не должен сам вредить в мысли, слове и деле кому бы то ни было, но также не должен быть причиной вреда и не должен побуждать кого-либо на произведение вреда”.

Сатья.

Сатья — это правдивость. Сатья предполагает правдивость в мыслях, словах и делах. Конечно, же это совсем не означает, что соблюдающий Сатью говорит правду даже тогда, когда она может принести вред. Йоги стараются избегать крайностей, и если высказанная правда может принести вредбудет нарушен принцип Ахимсы), то, конечно же, лучше промолчать.

Это очень важный принцип. Особенно важно быть честным, в первую очередь, по отношению к себе, только тогда можно стать по-настоящему честным по отношению к другим людям. В противном случае, обманывая себя, даже тогда когда нам кажется, что с другими мы честны, мы можем их обманывать неосознанно. Очень хорошо сказал по этому поводу Ричард Бах: » У вас одна единственная обязанность на всю жизнь — в любое жизненное время быть правдивым с самим собой».

Астея.

Астея — это неворовство, неприсвоение чужого. Подразумевается не только материальный уровень, но и не присвоение чужих идей, мыслей и энергий, что звучит несколько необычно, но от этого тем не менее не теряет актуальности. Считается, что неправомерное обладание чужой собственностью причиняет боль другому человеку, что противоречит принципу Ахимсы.

Апариграха.

Апариграха — неприятие даров. Этот принцип ямы нашему человеку понять особенно сложно. Как это не принимать даров? А что же с ними тогда делать? Тем более дарить и принимать подарки — древняя традиция, существующая практически у всех народов. Так почему же йоги против этой традиции? Сразу же оговорюсь йоги не против подарков вообще. Йоги только против тех подарков, которые преподносятся с корыстными побуждениями и в этом случае устанавливают определенную энергетическую зависимость между дарителем и принимающим дары. Поэтому йоги рекомендуют если, что то и дарить, то делать это с “чистым сердцем”. Считалось, что тот, кто утверждается в Апариграхе достигает знания о своих перерождениях.

Брахмачарья.

Брахмачарья — воздержание. Очень многие школы йоги толкуют этот принцип Ямы как полный отказ от сексуальных взаимоотношений. Надо думать, очень много людей отвернулись от йоги узнав о таком основополагающем принципе. Но многие школы йоги трактуют Брахмачарию несколько иначе и даже совершенно иначе (тем более, что буквальный перевод этого термина означает «обучение у брахмана», т.к. «ачарья» переводится как «ученик»), утверждая, что главное в данном случае не воздержание, а умение контролировать и должным образом исползовать сексуальную энергию.

Словарик.

Брахманчлен жреческого сословия индийского общества, брамин. Брахманы – одна из четырех основных варн в индуизме. Брахманы – ученые, Учителя, жрецы, подвижники. Их основная функцияучить.

Интересности.

Шандилья упанишада упоминает 10 правил Ямы. Кроме вышеупомянутых (за исключением Апариграхи) это следующий правила (по книге А. Сафронова «Йога: физиология, психосоматика, биоэнергетика»): Дайя – доброта по отношению ко всем существам во всех ситуациях. Арджава – сохранение невозмутимости ума, речи и тела при выпонении или невыполнении соответственно предписанных или запрещенных действий. Кшама – терпеливое отношение ко всем

Скачать:TXTPDF

для всей семьи. Первые шаги. Сергей Сергеев Йога читать, для всей семьи. Первые шаги. Сергей Сергеев Йога читать бесплатно, для всей семьи. Первые шаги. Сергей Сергеев Йога читать онлайн