Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Йога для запада. C. Кернейц

он оказывается перенесенным, будет еще более сильным, а ощущения сладострастного блаженства трансформируются в совершенно неописуемое ощущение, которое мы попытаемся определить, как ощущение великого блаженства. Этот экстаз вводит учащегося в прямое сообщение с инфра-душевным планом. Это экстаз четвертой степени, или второй безличный экстаз.

Знания, полученные в результате этих двух экстазов, не имеют впечатления воспринятых, но полученных через непосредственную ассимиляцию.

Физическое тело в течение этих опытов находится в состоянии каталепсии, или видимой смерти. Советуем не предаваться им часто, и только в присутствии других экспериментаторов, которые должны привести учащегося в чувства процессами, которые употребляются для приведения в чувства каталептика, если экстаз чрезмерно затянется. Если учащийся упражняется один, пусть особенно избегает возможного беспокойства в состоянии транса.

Эти опыты имеют следующие опасности:

1. Скоропостижная смерть, когда душевный ток поднимается по спинному мозгу. (Ученик, достигший второго этапа обучения и потерявший всякое желание жить в Адаме, т. е. в текущей жизни, теряет всякий инстинкт самосохранения.)

2. Занятие физического тела учащегося существом другого плана. (Одержимость.)

3. Сорт полусмерти – ментал не восстанавливается в физическом теле, но остается с ним соединенным посредством связи. Физическое тело в этом случае продолжает жить, но совершенно растительной жизнью – это труп, который дышит, питается, двигается.

Эти упражнения, которые дают нам счастье одновременно интеллектуальное и того порядка, который невозможно понять тому, кто не испытал, не должны быть практикуемыми никем, кроме адептов.

Глава 15

Две личности могут слиться в одну новую личность. Сокровенная любовь. Мистика любви.

Все упражнения, вся практика, которую мы изложили до сих пор, являются пустыми словами, которые мы нарисовали, отняв у них содержание: Сокровенную Любовь. Мы поступили таким образом потому, что желали изложить механизм в независимости от всякой теологии, для того чтобы учащийся мог заниматься независимо от того, какую религию он себе избрал. Так же мы отделили и практику от метода, которому обычно следуют, хотя с обучением всегда связан определенный культ, мы предполагаем, что учащийся выбрал себе религию по свободному выбору.

Он избрал богов, он воздает им культ, и в практике тайноведческого обучения он их видел, он их слышал, он их, может быть, даже трогал. Наконец, он научился идентифицировать себя с ними. Результат этой практики не может быть различным, хочет он ее или нет, ищет или нет – в нем развивается великая Сокровенная Любовь к этим божествам. Эта любовь увлекает его на эти планы. После этого, благодаря практике, изложенной в предшествующей главе, воспринимая прямую идентичность, присущую ему и его среде, он поднимается до сферы безличной Сокровенной Любви, бесконечной любви к Предвечному «Я».

Поясняя это космологической теорией Лаузварда, мы сможем показать, что учащийся увлекается в божественные планы по спиралям, все более и более приближающимся к абсолюту, следуя лучу – вектору, который соединяет его ментал (Атман) с Предвечным (Брахмой).

Мы вступим на ложный путь, считая, что развитию Сокровенной Любви необходимо предварительное уничтожение всех человеческих привязанностей. Это аналогично тому, что мы стали бы утверждать, что для понимания тайной доктрины необходимо начать с атрофии ума.

Необходимо подчеркнуть это положение, ибо именно в этом вопросе бывает заблуждение. Безразличие не является СОВЕРШЕНСТВОМ – это застой. Действительно, безразличие чувств является не чем иным, как ЭГОИЗМОМ, т. е. это заблудшая любовь, которую мы питаем не к нашему истинному «Я», но к личности – агрегату представлений, которые мы смешиваем со своим «Я».

Надо отметить, что мы никогда не советовали учащемуся отказаться от симпатий земной любви. Мы ему советовали только непримиримую критику и очищение этих чувств от всякой смеси с эгоизмом. Сокровенная Любовь – это любовь специфической сущности. Ее природа та же, что и человеческой любви, но очищенной от всякого эгоизма. Если вы не способны любить вам подобных, это значит, что вы не способны любить и никогда не узнаете Сокровенной Любви, ибо из НИЧЕГО не проистекает НЕЧТО. После того как учащийся посредством критики своих чувств удалит из них все то, что имеет своим происхождением или основанием эгоизм, чувственность, интерес, расовый инстинкт и т. д., он должен трансформировать все то, что остается после этой критики, в Сокровенную Любовь. Таким образом, он сможет удалить из нее всякую смесь с эгоизмом.

К несчастью, манера, посредством которой обычно происходит влюбленность двух человеческих существ друг в друга, даже если они очень благородны и бескорыстны, имеет тенденцию в большинстве случаев превращать любовь в ненависть, чем превращать ее в Сокровенную Любовь. Действительно, наш естественный импульс толкает нас более желать быть любимым, чем желать любить, именно в этом фундаментальное заблуждение. Вследствие этого мы постоянно критикуем предмет своей любви. Другого мы судим по его действиям по отношению к нам, вместо того чтобы судить наши действия по отношению к нему. Отсюда и происходит непонимание, которое часто затмевает самые благородные чувства любви. Никогда не судите действия лица, которое вы любите, наоборот, судите ваше поведение в связи с лицом, которое вы любите, отыскивая неудовольствия, которые оно может иметь против вас, не стремитесь быть любимым, ищите любовь. Любить – это самый достоверный способ быть любимым, если ваша любовь лишена всякого эгоизма, вам автоматически отплатят тем же, и земная любовь перейдет в Сокровенную Любовь. Выражение любви, которое все тайноведческие группировки налагают на своих адептов, как первейший долг – это ДОБРОТА.

Доброта – это предчувствие идентификации со всеми существами, и, естественно, она помещается на правильном основании, она не требует ничего взамен. Врожденная добротаесть существенный признак того, что теологи называют Благодатью – призывом Предвечного «Я», которое дает распознать себя под множеством форм мира представлений. Как и чудеса, «доброта есть доказательство святости». Какая религия не знает святых, которые не были бы прежде всего сверхчеловечески добры. Какова бы ни была мера доброты, которую вы унаследовали из предыдущих существований, развивайте ее на возможно более высокую ступень, как драгоценный цветок – это Любовь Предвечного «Я» к самому себе пробуждается в вас, и вы омываетесь ее светом.

Обычно слово «любовь» резервируют для того, чтобы обозначить чувства, которые соединяют двух человеческих индивидуумов разного пола. Сначала мы, разумеется, удалим ту любовь, которая имеет своим основанием сексуальность. Мы удалим также любовь, происхождение которой является желанием существования вторичного существа, то есть любовь, цель которой совершенно адамическая – появление на земле человеческой личности. Мы уже касались этого вопроса, говоря о борьбе против вторичных личностей. Есть тайноведческая поговорка: «Порождение на физическом плане исключает порождение на Божественном».

Мы рассмотрим, что такое порождение на Божественном плане, которое смешивается с борьбой за бессмертие. Небесный Человек, из которого, в принципе, мы все выделились и который фактически является нашим истинным отечеством, состоит из двух сущностей одновременно – и мужских и женских. На самом деле есть исключение из этого. Не все люди, которых мы встречаем под одной и той же плотной оболочкой, являются сынами Адама. Не входя в рассмотрение человеческой метафизики, которое увело бы нас слишком далеко от предмета, можно сказать, что человеческое существо, завоевавшее бессмертие, восстанавливает человеческое существо Божественного плана, одновременно мужское и женское. Это восстановление, результатом которого является новое существо, есть то, что называется порождением на Божественном плане.

Любое человеческое существо земного плана есть одновременно и мужское и женское, но один из аспектов доминирует, а другой – атрофирован. Тайноведческое обучение в том виде, в котором мы изучали его здесь, начиная от дыхательных упражнений и кончая точкой, которой мы теперь достигли, имеет естественное действие на развитие атрофированного сексуального аппарата. Поэтому адепт может восстановить небесное человеческое существо и один. Но нужно также восстанавливать Небесном Человека через сокровенное соединение с сущностью не обязательно человеческой, противоположной доминирующей сексуальности.

Тайноведы Востока и Запада в этом пункте сходятся. В Европе и Америке существуют тайноведы, которые основывают на этом свой метод обучения. В этом случае два существа следуют тогда параллельному обучению, или, что еще лучше, один из них играет роль Учителя, или Гуру.

Распространено мнение, что это слияние двух сущностей является целью создания новой сущности другого плана, что предполагает потерю их личности каждым из двух существ участников. Это – заблуждение, аналогичное тому, которое совершают приверженцы Запада, когда они думают, истолковывая доктрину Востока, что великое единение – «Нирвана, Кайвалья» – конечная цель тайноведческого обучения – предполагает потерю адептом его собственной психической личности.

Немного остановимся на этом пункте. Вообразите две монады А и Б. Одна из них имеет точкой отправления некоторую точку на одной из спиралей космоса, а другая располагается на той же спирали. Они совершают продвижение вперед в пункт 0 на спирали, более близкой к вершине, для того чтобы затем следовать общей эволюции, либо продолжая идти по спирали, либо по прямой линии.

Если А и Б на протяжении обучения создали себе одну систему идентичных представлений, то А в момент слияния с Б не испытывает нарушения связи в своем личном сознании. К полю ею сознания только присоединится поле сознания, и все новые представления, которые будут возникать в этом увеличенном сознании, будут признаваться А, как и предшествующие, находящимися в его сознании. Аналогично и Б в момент своего слияния с А не имеет нарушения связи в своем личном сознании, поле его сознания просто возрастет на поле сознания А, и все новые феномены будут признаваться Б, как принадлежащие его личности.

Иначе, пусть А имел до слияния серию представлений; А, Б, С, Д, а Б пусть имел до слияния серию представлений: Е, Ф, К, Л. После слияния А проходит без перерыва в своем сознании от серии А, Б, С, Д к серии А, Б, С, Д, Е, Ф, К, Л. Аналогично и Б проходит без перерыва в сознании от серии Е, Ф, К, Л к серии А, Б, С, Д, Е, Ф, К, Л. Однако их сознания смешиваются как по своему содержанию, так и по содержанию, полученному ими из природы.

Глава 16

Смерть и различные способы её избежать. Истинное бессмертие и конечная цель.

Проблема смерти, которая должна быть для человечества основной проблемой, всегда была очень плохо поставлена. Само это слово служит этикеткой для обозначения двух различных понятий, что вызывает большую неясность. Есть две отдельные концепции, которые постоянно смешивают под общим термином: смертьконцепция трансформации и концепция уничтожения. И в нашем видимом мире мы никогда не констатируем ничего, кроме трансформаций. Например, в мире, который я называю внешним, имеется группа, система особых представлений, которые проявляют себя при помощи изменений по почти регулярным интервалам. Я приписываю эту группу представлений существу, которое находится вне меня и которое является причиной постоянной. Этот комплекс представлений, понятий я рассматриваю как личность и называю, например,

Скачать:TXTPDF

для запада. C. Кернейц Йога читать, для запада. C. Кернейц Йога читать бесплатно, для запада. C. Кернейц Йога читать онлайн