Скачать:TXTPDF
Йога и здоровье. Шри Свами Шивананда

сохраняется и впитывается организмом, она обогащает кровь и укрепляет мозг. Доктор Дио Луис полагал, что сохранение спермы жизненно важно для бодрости, силы, остроты ума и живости сознания. Еще один ученый, доктор И. П. Миллер, пишет: «Любая потеря спермы, намеренная или случайная, является растратой жизненной силы. Практически все признают, что в состав спермы входят лучшие, наиболее полезные вещества из крови. Если эти предположения верны, то целомудренный образ жизни совершенно необходим мужчине для здоровой жизни».

Так же как масло проходит по фитилю и горит ярким пламенем, сперма поднимается вверх благодаря занятиям йогой и превращается в духовную энергию. Она питает клетки мозга.

Для сохранения семени нужно всегда повязывать полоску материи (темно-красного цвета) на интимные места, чтобы избежать ночных поллюций и распухания яичек. Брахмачари должен всегда носить деревянные сандалии, так как это способствует сохранению семени, полезно для зрения и увеличивает продолжительность жизни.

Потерянную жизненную энергию невозможно восстановить ни при помощи укрепляющих лекарств, ни при помощи миндаля, молока, сметаны или сыра.

Жизненная энергия, энергия семени, которая поддерживает вашу жизнь, которая является высшей формой праны, которая сияет в ваших глазах и рдеет на ваших щеках, —ваше самое драгоценное сокровище. Твердо помните об этом. Полностью осознайте важность и ценность этой жизненной силы. Энергия семени — это высшая сила, высшее благо. Это одно из проявлений Бога. В «Бхагавад-Гите» Кришна говорит: «Я есть семя, или жизненная сила человека».

Когда энергия семени преобразуется в духовную при помощи чистых мыслей, такой процесс в терминах западной психологии называется сексуальной сублимацией. Так же как химическое вещество сублимируется или очищается, сексуальная энергия очищается и превращается в духовную энергию при помощи духовной садханы, культивации величественных, возвышающих душу мыслей о своей сущности или Атмане. В йоге такой человек называется урдхваретасг то есть тот, в ком энергия семени поднялась в мозг в качестве оджас-шакти. В таком случае сперма уже не может опуститься вниз и способствовать сексуальному возбуждению. Это очень сложный процесс. Он требует постоянной и постепенной садханы и строгой дисциплины. Йог, который достиг совершенной сублимации, полностью обуздал похоть. За него можно не опасаться, он не оступится. Он в полной безопасности. Это очень высокая стадия. Крохотное меньшинство людей, таких, как Шри Шанка-рачарья, Шри Даттатрейя и Джнянадэв из Аланди, достигли этого возвышенного, величественного состояния.

Сознание и виръя

Сознание, прана и вирья(энергия семени) едины. Они замкнуты в одну систему. Если вы управляете сознанием, прана и виръя автоматически попадают под ваш контроль. Тот, кто задерживает прануг останавливает работу сознания и движение виръи. Опять-таки, если вы управляете виръей и заставляете ее течь вверх, к мозгу, при помощи культивации чистых мыслей, занятий випарита-карани-мудрой и др., сознание и прана автоматически вам подчиняются.

Между сознанием и чувствами существует тесная связь. Сознание работает и накапливает опыт в этом мире при помощи органов пяти чувств. Оно наслаждается также с их помощью. Оно производит действия при помощи пяти органов, отвечающих за них. Управление органами чувств, таким образом, — это на самом деле управление сознанием. Практика ямы,, ниямы, дамы, самы, пратъяхары и т. д. помогает управлять чувствами и, через них, сознанием.

Сознание наслаждается звуками, прикосновениями, образами, вкусом и запахом при помощи органов этих пяти чувств. Самое большое удовольствие доставляет осязание. Сексуальные удовольствия — это главная форма удовольствия, получаемого сознанием. Все к ним стремятся, жить без них не могут. После осязания идет вкус: приятная еда и напитки. Зрение наслаждается красивыми формами и образами. Орган нюха доставляет меньше неприятностей, чем язык. Если вы обуздаете орган вкуса, то другие органы также будут под вашим контролем.

Один ученик жалуется: «Я занимаюсь медитацией, и во мне открываются все новые и новые подсознательные слои порока. Иногда искушения так сильны и привлекательны, что я не знаю, как с ними справиться. Я еще не совсем утвердился в брахмачаръе и в истине. Во мне все еще живы старые привычки лжи и похоти. Особенно беспокоит меня похоть. Сама мысль о женщине возбуждает мое сознание. Мое сознание столь чувствительно, что я не могу ни думать, ни слышать о женщинах. Как только появляются мысли о них, мой душевный покой разрушается и медитация прекращается. Я приказываю своему сознанию, угрожаю ему, упрашиваю его, но оно не поддается. Мое сознание отталкивает меня. Я не знаю, как справиться с этой страстью. Раздражительность, эгоизм, злоба, жадность, ненависть, пристрастия и прочее все еще живы во мне. Я изучил свое сознание и понял, что главным и самым сильным моим врагом является похоть. Прошу, помогите мне, будьте добры, научите меня, как от этого избавиться».

Сознание снова и снова будет пытаться атаковать вас изнутри. Оно очень коварно. Очень трудно раскрыть все его ухищрения и тайные планы. Это требует тонкого ума и постоянного внутреннего самоизучения и бдительного самонаблюдения. Как только у вас в сознании появляется образ женщины и дурные мысли, мысленно отстранитесь, повторяя ОМ. Постепенно грешные мысли исчезнут.

Тот, кто управляет сознанием, управляет также и праной. Сознание приводится в движение двумя вещами: вибрацией праны и васанами (тонкими желаниями). Если исчезает одна из этих вещей, вторая исчезает автоматически. Когда сознание поглощено, прана неподвижна. Если прана неподвижна, сознание также спокойно. Если прана и сознание не обузданы, органы чувств начинают активно выполнять свои функции.

Обычный человек совершенно не может управлять своим сознанием. Оно опустошает его, разрушает его, держит его в постоянном напряжении и беспокойстве, человек кипит и пузырится, переполненный эмоциями и импульсами. Сознание постоянно отвлекается на тысячи образов и объектов, беспокоящих или привлекающих его через органы чувств. Каждый орган чувств притягивает сознание к тому объекту, который доставляет ему наибольшее удовольствие. Уши увлекают сознание к звукам красивой музыки. Язык увлекает сознание к кофейням и чайным. Для соблюдения абсолютного целибата совершенно необходимо уметь управлять всеми чувствами. Сознанию нет ни минуты покоя. Заботы, беспокойства, различные страхи, болезни, обиды, ненависть, похоть, гнев и т. д. постоянно терзают сознание изнутри. Тот, кто может управлять своими мыслями, импульсами, эмоциями, настроениями, инстинктами, чувствами и т. д., становится настоящим императором императоров. Он — счастливейший из людей.

Разрушение васан (подспудных желаний)

Васана — это волна на озере сознания. Из-за нее человек останавливается на каких-либо объектах, привязывается к ним и начинает от них зависеть. Если бы не васаны, женщины бы не имели привлекательности для сознания мужчин.

Желание —это причина беспокойства сознания. Кактолько желание проявляет себя, происходит затопление сознания потоком чувств. Сознание не может успокоиться, пока не получит объект желания и не насладится им. Обычные люди не умеют бороться с желаниями и подавлять их, потому что у них слабая воля. Человек может на время подавить желание, но затем оно вновь появляется, как только для этого представляется возможность. Если же все желания тщательно искореняются, не будет восхищения, привязанности и влечения к внешним объектам.

Так же как в семенах скрыты цветы, в сознании обычного человека скрыты желания. Желания расцветают одно за другим, как цветы, появляются на поверхности сознания, генерируют мысли и возбуждение и заставляют человека добиваться получения объекта своих желаний и наслаждения им. Желания становятся причиной действий, а действия укрепляют желания. Это замкнутый круг. По пришествии познания Себя все желания полностью уничтожаются.

Желание пойти в театр или в кино — это нечистое желание. Желание почитать «Бхагавад-Гиту» или заняться духовной садханой —чисто! Поддерживайте чистые желания, тогда нечистые умрут сами собой. Острое желание познать Себя разрушит все прочие желания. Это поможет вам идти по пути познания своего Высшего «Я».

Каждый раз, когда желание возникает у вас в сознании, полагайтесь на свою способность разбираться в себе. Она подскажет вам, какое желание действительно является насущным, а какое — просто искушением, которое подсовывает вам ваше коварное сознание. Тогда вы поймете, что от желания нужно отказаться немедленно и заняться духовной садханой. Вы обратитесь за помощью к своей воле и тут же избавитесь от желания. Для ученика, занимающегося джняна-йогой, умение разбираться в себе и сила воли —два мощных вида оружия, помогающие уничтожить искушения и страсть.

Когда желание искоренено, возрастает сила воли. Если вы пять раз смогли обуздать желания, в шестой раз вам будет легче, поскольку у вас прибавится сил. Вы действительно ощутите это.

Это подавление желаний изнутри. Нужно также подавлять их и извне. Это делается при помощи обуздания чувств. Вы не должны позволять чувственным вибрациям проникать в сознание извне, через органы чувств. Недостаточно контролировать только сознание. Нужно также тренировать свои чувства, обуздывать их. Желание насладиться женщиной должно немедленно уничтожаться изнутри путем разрушения сексуального желания в сознании. Например, когда вы ходите по базару, вы должны обуздывать свой орган зрения — глаза, — когда ваш взгляд с вожделением останавливается на какой-либо женщине.

Сильное желание освобождения поможет вам противостоять мирским желаниям, подсознательным желаниям и страстям. Покончите со всеми желаниями при помощи мощного желания познать Бога. По большому счету, вам затем придется избавляться и от желания познать Бога. Этот процесс напоминает то, как вы выбиваете один клин другим и затем отбрасываете оба клина в сторону. Это довольно простой метод.

В большинстве людей сексуальное желание очень сильно. У некоторых оно приходит время от времени и быстро проходит. В сознании происходит простой процесс возбуждения. При помощи правильной духовной садханы от этого также можно полностью избавиться.

Стремления — это семена, из которых вырастают новые рождения. Из них вырастают действия. Стремления, страстные желания поддерживают вращение колеса смертей и рождений. Стр емления приводят сознание в возбуждение и становятся очень страстными. Мудрец Валмики говорит в книге «Йога Васиттха»: «Можно выпить океан, можно глотать огонь, можно поднять все гималайские вершины на ладони своей руки, но очень трудно уничтожить желания». Для человека терпеливого, настойчивого и видящего свою цель, однако, это легко. Этого можно достичь в мгновение ока. Задушите страсти в зародыше. Искорените их при помощи правильной садханы. Отыщите все корни желаний в сознании и сожгите их, чтобы они не могли возродиться.

Воображение работает за счет воспоминаний, склонностей и желаний. Воображение ведет к привязанности. Вместе с воображением появляются эмоции и импульсы, которые идут рука об руку. После этого наступает половое возбуждение —страстное желание и ощущение жжения в сознании и теле. Амур держит в руках лук, украшенный цветами, и стрелы привлекательности, подчинения, опьянения, влечения и сожжения. Если вы с самого начала уничтожите влечение, вам не придется сгорать дотла от пагубной страсти. Раздражение и жжение впитывается из сознания в физическое тело, как вода впитывается в песок. Если вы бдительны, вы можете избавиться от дурного воображения и предотвратить нависшую опасность. Даже если вы позволили вору

Скачать:TXTPDF

и здоровье. Шри Свами Шивананда Йога читать, и здоровье. Шри Свами Шивананда Йога читать бесплатно, и здоровье. Шри Свами Шивананда Йога читать онлайн