Скачать:PDFTXT
Йога — наука души. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо)

большая болезнь. Ни рак ни туберкулез… никакая другая болезнь не забрала так много жизней, как езда на автомобиле. Во Второй Мировой Войне за один год погиб один миллион людей. Из-за вождения автомобиля каждый год в мире погибает больше людей.

Вы, должно быть, замечали, если вы водите автомобиль, что всегда, когда вы злитесь вы едете быстро. Вы постоянно жмете на газ, вы просто забываете об ограничении скорости. Когда вы полны ненависти, раздражены, машина становится средством выражения эмоций. В противном случае, вы живете в таком комфорте, что все меньше и меньше работаете своим телом, все больше и больше живете в уме.

Те, кто изучают внутренние мозговые центры, говорят, что люди, которые работают своими руками меньше беспокоятся, менее напряжены, они хорошо спят. Потому что ваши руки связаны с самым глубоким умом, с самым глубоким центром мозга… ваша правая рука сообщается с левым полушарием, ваша левая рука сообщается с правым полушарием. Когда вы работаете руками, энергия течет из головы в руки и используется. Людям, которые работают своими руками, не нужен катарсис. Но людям, которые работают своей головой, нужен сильный катарсис, потому что они накапливают много энергии, в их теле нет выхода, оно не открыто для выхода энергии. Энергия постоянно находится внутри ума; ум сходит с ума.

Но в нашей культуре и обществе — в офисе, на заводе, на рынке — люди, которые работают головой, известны как «головы»: голова-клерк, или глова-супер-интендант, а люди, которые работают руками известны как «руки», как будто это обвинение. Само слово «руки» стало обвинением.

Когда Патанджали работал над этими сутрами, мир был совершенно другим. Люди были «руками». Не было необходимости ни в каком специальном катарсисе. Жизнь сама по себе была катарсисом. Тогда они могли очень легко сидеть в молчании. Но вы не можете сидеть. Следовательно, я изобрел катарсические методы. Только после них вы можете сидеть в молчании, не прежде.

После того как я работал с катарсическими техниками несколько лет, я чувствую во мне воцарилась глубокая внутренняя гармония, я нахожусь в равновесии, я пришел в центр.

Не создавайте проблем; позвольте этому произойти. Ум сует свой нос. Ум говорит: «Как это могло произойти? Сначала я должен пройти через хаос». Эта идея может создать хаос. Я замечал это: что люди жаждали молчания и когда оно начало случаться, они не могли в это поверить. Это слишком хорошо, чтобы быть правдой. И, в частности, люди, которые осуждают самих себя, никогда не могут поверить, что это случилось с ними: «Невозможно! Это могло случиться с Буддой или с Иисусом, но со мной? Нет, это невозможно». Они приходят ко мне; они так сильно взбудоражены молчанием, тем, что оно случилась: «Это правда, или я только воображаю это?» Зачем беспокоиться? Даже если это воображение, это лучше, чем воображать злость, это лучше, чем воображать секс, вожделение.

И я говорю вам, никто не может вообразить молчание. Для воображения нужна некоторая форма; молчание не лишено формы. Воображение — значит думать в образах, а молчание лишено образа. Вы не можете вообразить это. Это невозможно. Вы не можете вообразить просветление, вы не можете вообразить сатори, самадхи, молчание, нет. Для воображения вам нужна некоторая основа, некоторая форма, а молчание бесформенно, неопределено. Никто никогда изображал его на картине; никто не может его нарисовать. Никто не может высечь из камня его образ; никто не может этого.

Вы не можете вообразить молчание. Это проделки ума. Ум скажет: «Это, должно быть, воображение. Как это может оказаться возможным для вас, такой глупый человек, как вы, и молчание случилось с вами? — вы, должно быть, воображаете». Или: «Этот парень Раджниш загипнотизировал вас? Вас, должно быть, обманули». Не создавайте таких проблем. В жизни достаточно проблем. Когда молчание случается, наслаждайтесь им, празднуйте его. Это значит, что хаотические силы были выброшены наружу. Ум играет в свою последнюю игру. Он играет в последний раз; в самый, самый последний раз. В последний момент перед просветлением, когда оно только собирается произойти, тогда тоже ум играет в последний раз, потому что это его последняя битва.

Не беспокойтесь о том, реально это или нереально, наступит ли впоследствии хаос, или нет. Потому что, благодаря тому, что вы думаете таким образом, вы уже привнесли хаос, это ваша идея может создать хаос. И когда он создан, ум скажет: «Послушай, я же говорил тебе».

Ум очень самоуверен. Сначала он дает вам семя, и когда оно прорастает, ум говорит: «Посмотри, я же говорил тебе, что ты обманулся». Хаос наступил, и он был вызван этой идеей. Так зачем беспокоиться о будущем, наступит ли еще хаос, или, миновала ли стадия хаоса? Прямо сейчас вы в молчании — почему не праздновать это? И я говорю вам, если вы празднуете, это растет

В этом мире сознания, ничто не помогает так, как празднование. Празднование это как поливка растения. Беспокойство прямо противоположно празднованию; это то же самое, что обрубить корни. Чувствуйте себя счастливыми! Танцуйте вместе со своим молчанием. Этот момент наступил — достаточно. Зачем просить о большем? Завтра само о себе позаботится. Этот момент уже слишком много; почему не любить его, празднуйте его, делитесь им, наслаждайтесь им? Пусть он будет песней, танцем, поэзией; пусть он будет созидательным. Позвольте вашему молчанию быть созидательным, делайте с ним что-то.

Миллионы вещей возможны, потому что ничто не является более созидательным, чем молчание. Не нужно становиться великим художником, всемирно известным, Пикассо. Не нужно становится Генри Муром; не нужно становиться великим поэтом. Эти амбиции быть великими исходят из ума, не из молчания. По-своему, как можете, рисуйте. По-своему, как можете, сочиняйте хайку. По-своему, как можете, пойте песню, немного танцуйте, празднуйте, и вы обнаружите, что следующий момент принесет еще большее молчание. И поскольку вы познали, что, чем больше вы празднуете, тем больше вам дается, чем больше вы делитесь, тем большей становится возможность принять это. С каждым моментом оно все увеличивается и увеличивается. И следующий момент рождается из этого момента, так зачем о нем беспокоиться? Если этот момент полон молчания, как следующий момент может быть погружен в хаос? Откуда он возьмется? Он должен быть рожден из этого момента. Если я счастлив в этот момент, как я смогу быть нечастным в следующий момент?

Если вы хотите, чтобы следующий момент был несчастным, вы должны будете стать несчастными в этот момент, потому что несчастье порождает несчастье; счастье порождает счастье. Все, что вы хотите пожать в следующий момент, вы должны посеять прямо сейчас. Если вы позволили прийти беспокойству и начали думать, что наступит хаос, он наступит; вы уже привнесли его. Теперь вы должны 6удете пожинать его плоды; он уже наступил. Не нужно ждать следующего момента; он уже наступил.

Помните это, и в этом действительно есть нечто странное: когда вы грустны, вы никогда не думаете, что это, возможно, воображение. Я никогда не встречал ни одного грустного человека, который бы говорил, что это, должно быть, воображение. Грусть совершенно реальна. Но счастье? — немедленно что-то происходит неправильно, и вы начинаете думать: «Может быть, это воображение». Когда вы напряжены, вы никогда не думаете, что это воображение. Если вы можете думать, что ваше напряжение и беспокойство это воображение, они исчезнут. И, если вы думаете, что ваше молчание и счастье это воображение, они исчезнут.

Все, что вы считаете реальным, становится реальным. Все, что вы считаете нереальным, становится нереальным. Вы создаете весть тот мир, который окружает вас; помните это. Это такая редкость достичь момента счастья, блаженства — не тратьте его на думание. Но если вы ничего не делаете, существует возможность для беспокойства. Если вы ничего не делаете… если вы не танцуете, если вы не поете, если вы не делитесь, возможность существует. Та самая энергия, которая могла бы стать созидательной, создаст беспокойство. Она начнет создавать внутри новые напряжения.

Энергия должна быть созидательной. Если вы не используете ее для счастья, та же самая энергия будет использована для несчастья. Ваша привычка быть несчастными настолько глубоко укоренена, что поток энергии очень прост и естественен. Для счастья она должна идти в гору.

Поэтому на несколько дней вы должны стать постоянно осознанными, и когда бы не наступил момент, позвольте ему охватить вас, завладеть вами, и наслаждайтесь им в его тотальности… как следующий момент может быть другим? Откуда ему взяться другим? Откуда он придет?

Ваше время создается внутри вас. Ваше время это не мое время. Существует много параллельных времен, как и умов. Это не одно время. Если бы было только одно время, тогда возникла бы трудность. Тогда среди всего несчастного человечества никто не мог бы стать Буддой, потому что мы принадлежим к одному и тому же времени. Нет, оно не одно и то же. Мое время приходит из меня — это мое творчество. Если этот момент прекрасен, следующий момент рождается еще более прекрасным — это мое время. Если этот момент для вас исполнен грусти, следующий момент рождается еще более грустным — это ваше время. Существуют миллионы параллельных линий времени. И есть некоторые люди, которые существуют вне времени — те, кто достиг не-ума. У них нет времени, потому что они не думают о прошлом; оно ушло, поэтому только дураки думают о прошлом. Когда что-то ущло, оно ушло.

Есть буддийская мантра: Гame, гame, пара гате — сваха, «Ушло, ушло, совсем ушло; пусть оно сгорит в огне». Прошлое ушло, будущее еще не пришло. Зачем беспокоиться о нем? Когда оно придет, мы посмотрим. Вы должны быть здесь, для того чтобы встретить его, так зачем о нем беспокоиться? То что ушло, ушло, то, что еще не пришло, еще не пришло. Остался только этот момент, чистый, исполненный энергии. Живите его! Если это молчание, будьте благодарны. Если он блаженен, благодарите Бога, верьте в это. И если вы можете верить, он будет расти. Если вы не верите, вы уже отравили его.

Третий вопрос:

Вы сказали, что все, что мы делаем, порождает еще большие проблемы, и мы должны наблюдать, и ждать, и расслабиться, и пусть все решиться само собой. Тогда, как так вышло, что йога содержит сотни методов и упражнений?

Из-за вас! Это произошло не из-за Патанджали, это произошло из-за вас. Вы не можете поверить, что высшее может случиться с вами без каких-либо усилий с вашей стороны — вы не можете поверить! Вам нужно что-то делать. Точно так же как детям нужны игрушки, с которыми они могли бы играть. И

Скачать:PDFTXT

- наука души. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать, - наука души. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать бесплатно, - наука души. Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Йога читать онлайн