Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Йога растений. Фроли Давид , Лэд Вазант

запора, головных болей, сухой кожи, газоотделения и несварения кишечника, причем извлечение всего симптомокомплекса достигается лишь за счет терапии одного профиля. Информация о том, на какое заболевание действует та или иная трава, дает нам одну линию отсчета. Сведения же о том, на какую конституцию соответствующая трава воздействует дает другую, комплиментарную к ней линию отсчета. Учитывая обе эти линии, мы располагаем значительно большими возможностями для того, чтобы определить подлинно эффективный вид лечения. СЕМЬ ТХАТУ И ОДЖАС Аюрведа систематизирует растения в соответствии с теми дхату, или тканями, на которые эти травы воздействуют. Аюрведа также содержит сведения о тех травах и веществах (минералах и металлах), которые воздействуют на более тонко организованные ткани, включая нервную и репродуктивную. Сперма или репродуктивная ткань является основой всех тканей организма и содержит в себе не только способности к репродукции, но и способность к омоложению. Главным элементом спермы, являющейся «сливками» организма, является оджас, что означает «то, что придает силу». Та им образом, оджас является главным элементом организма, веществом, входящим во все гормональные выделения организма. Оджас поддерживает ауто-иммунную систему. Растение, подобно человеку, да и всей вселенной, состоит из семи дхату, или семи уровней. Сок растения является его плазмой. Смола растения — его кровь. Его древесина — это мышцы. Камедь — это аналог жира. Кора растения — это его кости. Листья — это костный мозг и нервная ткань. Цветы и плоды — это репродуктивная ткань. Цветущее дерево демонстрирует эти ткани в их наиболее развернутом состоянии. По отношению к рстительному царству дерево представляет собой аналог человеческого существ в царстве животном. Дхату растения воздействует на соответствующие дхату организма человека. Его сок воздействует на нашу плазму, его смола — на нашу кровь, его древесина — на наши мышцы; камедь — на наши жировые отложения, кора — на наши кости, а листья — на наш костный мозг/нервы. Тогда как цветы/плоды — на наши репродуктивные органы. В результате семена растений оказывают лечебный эффект на врожденные заболевания и дисфункции в силу того сродства, которое им присуще в отношении спермы и конгенитальных корней человека. Растения, подобно человеку, также обладают своей оджас-энергией и любовью, содержащихся в их системе. И они могут передавать оджс, если их используют с любовью. Лекарства, которые приготовляютс с любовью, даже если они не оказываются «терапевтически ааадекватными» могут оказывать поистине феноментальное действие. Именно любовь является подлинно исцеляющей силой. Травы и другие средства являются лишь носителями. Имеются специальные травы, такие как ashwagandha, которые содержат высокие концентрации оджаса; имеются также специальные методы, позволяющие приготовлять травы таким образом, чтобы оджас передавался непосредственно. Мантра и медитация являются частью соответствующего процесса. По этому вопросу мы отсылаем читателя к Аюрведе: наука самоисцеления, с.44-47. ПЯТЬ ПРАН Концепция жизненной силы занимает центральное положение во всех древних традициях врачевания, подобно концепции тхи в китайской медицине. В Аюрведе — эта жизненная сила, называемая прана, представлена пятью функциональными вариантами. Травы классифицируются в зависимости от того, на какую из этих пран они оказывают свое действие. 1. Прана: прана сосредоточена в мозгу, она движется вниз, регулируя вдох и глотание. Она имеет отношение к интеллекту, к сенсорным и моторным функциям, и в первую очередь к деятельности нервной системы и органам дыхания. 2. Вьяна: сосредоточена в сердце; ее действия охватывают весь организм, поскольку она управляет циркуляцией крови и движениями суставов и мышц. Самана: сосредоточена в тонком кишечнике, управляет системой пищеварения. 4. Удана: сосредоточена в горле, управляет речью, энергией, волей, усилием, памятью, выдохами. 5. Апана: сосредоточена в нижней части живота и управляет всеми функциями, ответственными за удаление из организма кала, мочи, соляной жидкости, менструальных выделений, а также — изгнанием плода. Эти пять пран обычно называют пятью ваю (ваю означает воздух или детерминирующая сила). Они представляют собой пятипрофильное деление жизненной силы и ее функциональную дифференциацию в части энергизации нервной системы. СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА (СРОТАС) Согласно представлениям Аюрведы, организм человека состоит из бесчисленных каналов. Они обеспечивают метоболизм различных тканей, управляя процессми ассимиляции и удаления из организма, элиминацией. С этих позиций заболевание представляет собой нарушение тока через эти каналы: избыточный ток, недостаточный ток, ток в неправильном направлении, ток, идущий из неадекватных каналов, блокирование соответствующего тока. Главным фактором болезни являются блокирование тока через каналы. Это может вызываться биологическими жидкостями, ватой, питтой, или капхой, либо накоплением токсических веществ(аму, см. стр.44). Поддержание должного тока в каналах является существенным фактором здоровья и предотвращения заболеваний. Некоторые из этих систем идентичны системе западной нозологии, тогда как другие сходны с концепцией меридианов китайской медицины. Травы классифицируются соответственно системам каналов, на которые они воздействуют. Они представлены: 1. Пранаваха сротас: каналы, которые несут дыхание или прану. Они сходны с дыхательной системой. 2. Аннаваха сротас: каналы, которые несут пищу, которые, по существу, идентичны пищеварительной системе. 3. Амбуваха сротас: каналы, которые транспортируют воду или которые регулируют водный обмен, что представляет собой другой аспект пищеварительной системы. Первые три системы каналов регулируют поступление веществ в организм. Следующие семь обеспечивают (питают) семь дхату, или семь тканей организма. 4. Розаваха сротас: каналы, которые транспортируют плазменный компонент крови и ткани. Они специфически связаны с лимфатической системой, однако также и с некоторыми элементами циркуляторной системы. 5. Рактаваха сротас: каналы, которые транспортируют кровь, особенно гемоглобиновый компонент крови, а также часть циркуляторной системы. 6. Мамсаваха сротас: каналы, которые питают мышечные ткани, или мышечную систему. 7. Медаваха сротас: каналы, которые питают жировую ткань или жир, которые заправляют жировыми обменом организма; жировой системой. 8. Астиваха сротас: каналы, которые питают костную систему, или скелетную систему. 9. Мажжаваха сротас: каналы, которые питают костный мозг, нервную ткань мозга, особенно нервную систему. 10. Шукраваха сротас: каналы, которые управляют спермой или репродуктивной системой мужчины. Следующие три системы, или группы каналов, управляют выделением отработанных веществ из организма. 11. Пуришаваха сротас: каналы, которые несут фекальные массы, — экскреторная система. 12. Нутхаваха сротас: каналы, которые транспортируют мочу или — мочевая система. 13. Сведаваха сротас: каналы, которые транспортируют пот или система потоотделения. В организме женщины имеются две других системы. 14. Артаваха сротас: каналы, которые транспортируют менструальные выделения, или репродуктивная система женщины, которая соответствует шукраваха сротас в организме мужчины. 15. Станьяваха сротас: каналы, которые транспортируют молоко, или ответственны за лактацию, что представляет собой другой элемент женской гормональной системы. Наконец, имеется специальная система каналов для мозга. Они связаны, главным образом, с мажжаваха сротас, с нервной системой, а также с системой репродукции. 16. Мановаха сротас: каналы, которые обеспечивают мозг, или транспортируют ментальную энергию — психологическая система. В нашей классификации трав соответствующая функциональная система может и не упоминаться, то есть, мы можем ограничиться указанием на ткани. Например, если мы знаем, что та или иная трава действует на костную систему, то нет необходимости упоминать, что она действует на скелетную систему. АГНИ И РАСТЕНИЯ Согласно представлениям Аюрведы, здоровье организма является проявлением функционирования биологического огня, управляющего обменом веществ. Он называется агни. Агни -это не просто символ пищеварительного потенциала. В более широком смысле — это творческий огонь, который осуществляет базовую работу, базовую, фоновую работу на протяжении всей жизни, создавая вселенную как постадийное развитие самого себя, что, таким образом, заключает в себе ключ ко всем преобразованиям. Агни содержится не только в человеке, но и во всей природе. Особым средоточием агни являются растения, которые содержат агни фотосинтеза. Когда агни являются мощными, то переваривание пищи совершается правильным образом, а различные токсины, главным образом, возникающие из непереваривающихся частиц пищи (в Аюрведе называемых ама) накапливаются в организме и приводят к заболеванию. Растения содержат агни, посредством которых они переваривают солнечный свет и создают жизнь. Травы могут переносить свою агни к нам; передавать нам свою способность к перевариванию и трансформации. А это может усилить нашу собственную потенцию к пищеварению, или дать нам способность переваривать вещества, которые обычно мы не можем утилизировать. Таим образом агни растений могут питать наши агни. Благодар этому взаимодействию мы приобщаемся к космическим агни, к созидательной силе жизни и исцеления. Агни растений магнетическим образом притягивается к обладающей противоположными характеристиками отрицаптельной жизненной силе, амы, или соответствующей силе различных токсических отложений в нашем организме. Результатом является их нейтрализация и восстановление гармонии. Трвы могут применяться с тем, чтобы восполнить агни и, тем самым, восстановить нашу ауто-иммунную систему. Это восстанавливает мощность нашей ауры, которая является не чем иным, чем высвечиванием наших агни. Благодаря самой своей природе, правильно избранные растения и пряности могут подпитывать агни, тем самым непосредственно усилия базовую энергию тело-мозг, обеспечивая хорошее пищеварение, причем не только пищи, но и опыта. ЭНЕРГЕТИКА ТРАВ Аюрведа подходит к травам с позиций науки об энергетике. Свойства трав находятся в систематической связи с их вкусом, их элементарном составом, эффектами нагревания и охлаждения, а также оказываемым действием после переваривания, как и другими их потенциями, которые им присущи. В противоположность сложностям химического анализа, в случае которого мы зачастую теряемся в громадном обилии деталей, эта простая система энергетики проясняет фундаментальные свойства трав. Она дает нам структуру, в рамках которой они легко поддаются идентификации и доступны пониманию. Поэтому они могут использоваться применительно к индивидуальной конституции и состоянию организма. Данная система энергетики трав вляется главным фактором осмысления растений в учении Аюрведы. Китайский гербализм обладает сходной системой вкуса и энергии. То обстоятельство, что в западном гербализме подобной системы не существует, обусловливает его ограничения. В данной книге мы пытаемся объяснить ддествие многих, применяемых на Западе трав в соответствии с представлениями энергетики в Аюрведе. Мы надеемся, что нам удастся тем самым ликвидировать указанный пробел и облегчить использование трав на характерном для Востока высоком уровне — понимание принципов энергетики является важной предпосылкой успешного лечения. ВКУС (РАСА) Аюрведа утверждает, что вкус травы не является чем-то случайным, а является показателем ее качеств. Разным вкусам присущи разные эффекты. Обычно мы не связываем вкус с лечебными свойствами. Когда речь идет о вкусе, то мы подходим ко вкусу лишь с позиций доставляемого нам пищей удовольствия. В западном гербализме считают, что вкус растения является в большей степени средством его идентификации, нежели средством осознания вызываемого им действия. В общем, признается, что острые, едкие травы оказывают согревающее и стимулирующее действие, или же, что горькие травы помогают снизить лихорадку, однако эта позиция не стала основой для классификации трав по их вкусу. Санскритское слово, обозначающее вкус, «раса» имеет много значений. Все они помогают нам понять значение,

Скачать:TXTPDF

растений. Фроли Давид , Лэд Вазант Йога читать, растений. Фроли Давид , Лэд Вазант Йога читать бесплатно, растений. Фроли Давид , Лэд Вазант Йога читать онлайн